Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Техника прыжка в длину способом прогнувшись

Вопросы к зачёту по лёгкой атлетике

для студентов 2 курса. ОЗО ФВ.

1. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

2. Основы техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».

3. История развития прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».

4. Методика обучения прыжку в длину с разбега способом «прогнувшись».

5. Ошибки и их исправление в прыжках в длину с разбега способом «прогнувшись».

6. Основы техники прыжка в высоту с разбега способом «перекидной».

7. История развития прыжка в высоту с разбега способом «перекидной».

8. Методика обучения прыжку в высоту с разбега способом «перекидной».

9. Ошибки и их исправление в прыжках в высоту с разбега способом «перекидной».

10.Основы техники и история развития толкания ядра.

11. Методика обучения технике метания копья.

12. Ошибки и их исправления в технике метания копья.

13. Основы техники бега на короткие дистанции.

14. История развития техники бега на короткие дистанции.

15. Методика обучения техники низкого старта и бега на короткие дистанции.

16. Ошибки и их исправления в технике низкого старта и бега на короткие дистанции.

17. Основы техники эстафетного бега 4х100м.

18. История развития техники эстафетного бега.

19. Методика обучения технике эстафетного бега.

20.Ошибки и их исправления в технике эстафетного бега.

21. Основы техники толкания ядра «со скачка».

Методика обучения технике толкания ядра «со скачка».

23. Ошибки и их исправления в технике толкания ядра «со скачка».

24. Подготовительная часть занятия на уроке по легкой атлетике, ее методические особенности.

25. Организация и проведение соревнований по прыжкам в длину с разбега.



26. Организация и проведение соревнований по прыжкам в высоту с разбега.

Краткое конспектирование вопросов с описанием основных методических приемов обучения.

 

1.
Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике

1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
- выполнение упражнений без разминки.
1.4. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который информирует об этом администрацию учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

 

2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
2.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т. п.).
2.4. Провести разминку.

3. Требования безопасности во время занятий
3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
3.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
3.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
3.5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
3.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).
3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
5.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

 

 

2.

Техника прыжка в длину способом прогнувшись

Автор Nanotony - 12 Февраль 2011

Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разде­лить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.

Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания опти­мальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наи­большей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от инди­видуальных особенностей спортсмена. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или подбега), а также с постепенным набором скорости и резким (сприн­терским) началом.

В подготовке к отталкиванию на последних 3 — 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость.

Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента поста­новки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод,

Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. при­дать телу начальную скорость.

Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начи­нается полетная фаза, Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлет, 2) горизонтальное дви­жение вперед и 3) подготовка к приземлению.

Приземление: с падением в сторону, с выбиванием

Прыжок способом «прогнувшись» сложен и требует оп­ределенной координации движений в полете. После взлета и по­лета в шаге маховая нога опускается вниз — назад к толчковой ноге. Впереди находящаяся рука опускается вниз, присоединяясь к дру­гой руке; руки выпрямляются в локтевых суставах; затем, двига­ясь назад, поднимаются вверх. Прыгун оказывается в прогнутом положении и как бы выдерживает паузу, преодолевая в этом по­ложении чуть меньше половины полетной фазы. После обе ноги идут вперед, сгибаясь в тазобедренном и коленном суставах, плечи наклоняются несколько вперед, руки опускаются вперед—вниз, заключительной части полета ноги выпрямляются в коленных суставах, руки отводятся назад. Прыгун принимает положение для приземления.

 


 

3.


Прыжок в длину

- упражнение, которое можно отнести к естественному для человека движению. Вероятно, это послужило основанием для включения прыжков в длину в программу пентатлона на олимпийских играх в Древней Греции.

В 1860 г. прыжок был включен в программу легкоатлетических соревнований Оксфордского университета в Англии. Победитель - англичанин Пауэл показал результат 5,28 м. Однако отсчет рекордов в этом виде легкой атлетики начался с результата 6,40 м, показанного англичанином А.Тосуэллом в 1868 г. В 1874 г. впервые был преодолен семиметровый рубеж Д.Лейн (7,05 м).

На первой Олимпиаде в Афинах в 1896 г. победитель в прыжках в длину Э.Кларк (США) показал результат 6,35 м.
Наибольший рост результатов в прыжках в длину пришелся на начало XX в. Американец М.Принстейн довел мировой рекорд до 7,50 м. Однако уже в 1901 г. ирландец П.О'Коннор показал результат 7,61 м, который никому не удавалось улучшить в течение 20 лет. Рубеж 8 м впервые перешагнул американец Д.Оуэне (8,13 м) в 1935 г. Мировой рекорд Д.Оуэнса продержался до 1960 г.!

Многолетнее соперничество двух выдающихся атлетов Р.Бостона (США) и И.Тер-Ованесяна (СССР) в конце 1950-х - начале 1960-х годов привело к ряду мировых рекордов, последний из которых был равен 8,35 м.

В 1968 г. на Олимпиаде в Мехико американец Б.Бимон установил феноменальный рекорд - 8,90 м. Только в 1991 г. другой американец М.Пауэлл превысил этот результат на 5 см - 8,95 м. До настоящего времени этот результат остается непревзойденным.

История развития прыжков в длину свидетельствует о том, что первый мировой рекорд у женщин был зафиксирован в 1928 г. и принадлежал японской спортсменке К.Хитоми (5,98 м). В 1939 г. его улучшила немка К.Шульц (6,12 м), в 1943 г. - голландка Ф.Бланкерс-Коэн (6,25 м) и в 1954 г. - новозеландка И.Уильяме (6,28 м).

Впервые в 1955 г. мировой рекордсменкой становится советская спортсменка Г.Попова-Виноградова (6,31 м); затем с 1961 по 1964 г. - Т.Щелканова, которая довела мировой рекорд до 6,70 м. В дальнейшем авторами мировых достижений были англичанка М.Рэнд (6,76 м), румынка В.Вискополяну (6,82 м), X.Розендаль (6,84 м) из ФРГ, спортсменки из ГДР А.Фойг (6,92 м) и 3.Зигль (6,99 м). Рубеж 7 м покорился в 1978 г. советской спортсменке В.Бардаускене (7,07 и 7,09 м). С 1982 по 1985 г. рекордсменками мира становились две румынские спортсменки А.Станчу-Кушмир и В.Ионеску, внесшие пять поправок в таблицу рекордов (7,15; 7,20; 7,21; 7,23 и 7,43 м). Последний мировой рекорд А.Станчу-Кушмир превысила немецкая спортсменка X.Дрехслер - 7,44 и 7,45 м. На рубеже 7,45 м остановились три спортсменки - X.Дрехслер (ГДР), Д.Джойнер-Керси (США) и Г.Чистякова (СССР). С 1988 г. Г.Чистякова становится единоличной мировой рекордсменкой - 7,52 м.

История совершенствования техники прыжка в длину показывает, что характер движений определяется тремя факторами:

  • скоростью разбега;
  • мощностью отталкивания;
  • эффективностью приземления.

На Олимпийских играх Древней Греции прыжки в длину выполнялись с гантелями в руках. Вес гантелей достигал от 2,25 до 10 фунтов и более (1 фунт - 453 г.) Результат во многом определялся активностью маха гантелями. При отталкивании атлет выносил гантели так, чтобы в середине полета руки и ноги были впереди и располагались почти параллельно между собой. Перед приземлением совершалось активное движение руками назад с целью освобождения от гантелей. Тем самым производилось дополнительное воздействие на тело, что позволяло увеличить длину полета.

Греки уделяли большое внимание стилю прыжка, а не рекордам. Этим объясняется практически отсутствие информации о спортивных результатах, показанных ими в этом виде спорта.

В начале современного этапа развития легкой атлетики, который исчисляется с XIX в., спортсмены использовали различные варианты прыжка (исходя из полетной фазы). Здесь имело место выполнение полета как с сильно согнутыми ногами и высоко поднятыми коленями перед собой («согнув ноги»), так и с несколько напоминающими беговые движениями ногами (прототип «ножниц»). Современный вариант прыжка в длину способом «ножницы» приписывается американскому спортсмену М.Принстейну, который продемонстрировал его еще в 1898 г.

В 1930-х годах получил распространение прыжок способом «прогнувшись», возникновение которого связано с именем финского атлета В.Туулоса.

Впоследствии поиск рациональной техники прыжка привел к использованию сальто. Однако, по решению Международной федерации легкой атлетики, этот стиль прыжка был запрещен из-за травмоопасности.

В настоящее время широкое распространение получил прыжок в длину способом «ножницы». Однако часто можно наблюдать исполнение прыжков способом «прогнувшись» и «согнув ноги».

4.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.