Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Оптимальный интервал (час) между приемами пищи для взрослых ###.

+: 4

+: четыре

Проявление неоптимальных количеств нутриентов

L1: дефицит белка

L2: избыток жиров

L3: дефицит углеводов

R1: диарея

R2: снижение аппетита

R3: ацидоз

R4: субфибриллитет, раздражительность

12.Оптимальное соотношение ПНЖК (омега-6 : омега-3):

-: 1:1

-: 5:1

-: 3:1

+: 6..10:1

13. Необходимое ежесуточное потребление растительного масла (г) для взрослого человека:

-: 10-15

-: 15-20

+: 25-30

-: 35-40

14.Крахмал и пектиновые вещества относятся к:

-: моносахаридам

-: дисахаридам

+:полисахаридам

15. Желательное соотношение в рационе животных и растительных жиров (%):

-: 40:60

-: 50:50

-: 60:40

+70:30

16. Пирамида здорового питания это:

-: частота использования продуктов в течение дня

-: распределение продуктов по степени усвоения

+: рекомендуемая структура рациона

-: рекомендуемый набор растительных продуктов

17. Количество килокалорий, выделяемое при сгорании 1 г углеводов:

-: 3

+ 4

-: 7

-: 9

Определите соответствие

L1: Количество килокалорий, выделяемое при сгорании 1 г углеводов:

L2: Количество килокалорий, выделяемое при сгорании 1 г белков:

L3: Количество килокалорий, выделяемое при сгорании 1 г жиров:

R1: 4

R2: 4

R3: 9

R4: 6

19. Пищевые продукты - источники белка:

+: мясо, рыба

-: хлеб, вермишель

-: огурцы, зеленый лук

-: растительные масла

20. К болезням БЭН (белково-энергетическая недостаточность) относятся:

-: алиментарный маразм, сирингомиелия

-: алиментарный маразм, сирингомиелия, алиментарная дистрофия

+: алиментарный маразм, алиментарная дистрофия, квашиоркор

-: квашиоркор, сирингомиелия

21. Величина основного обмена зависит от:

-: массы тела, длины тела, физической активности

-: массы тела, длины тела, возраста



+: массы тела, длины тела, возраста, пола

22. Величина пищевого термогенеза (в%) от основного обмена:

-: 5

+: 10

-: 15

-: 20

23. Виды пищевого статуса:

-: обычный, низкий, высокий

+: оптимальный, избыточный, недостаточный, обычный

-: недостаточный, средний, оптимальный

24. Величина КФА (коэффициент физической активности):

-: одинакова для всех профессиональных групп

+: зависит от вида деятельности

-: определяется возрастом и полом

Отсутствие или незначительное нарушение структуры и функции с выраженным снижением адаптационных резервов, характеризует ### статус питания.

+: неполноценный

+: неполноцен#$#

26. Наличие микросимптомов, связанных с нарушением состояния питания, характеризует ### статус питания.

+: преморбидный

+: пр*морбидный

27. Превышение массы тела при I степени ожирения составляет (%):

+: 15-20

-: 40

-: 60

28. Превышению массы на 41-60% соответствует степень ожирения:

-: 1

-: 2

+: 3

-: 4

29. Превышению массы тела на 21-40% соответствует степень ожирения:

-: 1

+2

-: 3

-: 4

30. Среднесуточная потребность взрослого человека в углеводах равна (г):

-: 50-100

-: 200-300

+: 400-500

-: 600-700

31. Врачи- хирурги относятся к группе умственного труда:

-: первой

-: второй

+: третьей

-: четвертой

32. С недостаточным количеством пищевых волокон в питании связаны:

-: атеросклероз

-: квашиоркор

+: рак толстой кишки

-: ожирение

 


Практическое занятие «Гигиеническая оценка адекватности питания по показателям витаминной и минеральной обеспеченности организма».

 

Цель занятия:

 

ü Ознакомить студентов с

§ биологической ролью витаминов и минералов,

§ проявлениями гипо-, гипервитаминозов, микроэлементозов,

§ нормативами суточного потребления витаминов и минеральных веществ,

§ продуктами – источниками витаминов и минеральных веществ

§ основными направлениями профилактики

 

Подготовка к занятию

Для подготовки к занятию студенту необходимо:

№ п/п Содержание Форма контроля
2.1. Повторить материал по анатомии и физиологии организма , раздел « Самоконтроль
2.2. Изучить материал лекции ______ Самоконтроль
2.3. Прочитать учебник »Гигиена», стр. 518-525 Входной контроль, тестирование
2.4. Прочитать учебник »Гигиена питания », стр. 30-67 Входной контроль, тестирование
2.5. Прочитать учебник «Руководство к практическим занятиям по Входной контроль тестирование
2.6. Изучить дополнительную литературу - см. список рекомендуемой литературы Входной контроль, тестирование
2.7 Быть готовым ответить на вопросы – см. «Вопросы для самоподготовки» Самоконтроль
2.8. Изучить основную терминологию по теме – термины и их содержание приведены в рекомендуемой для подготовки литературе. Самоконтроль, входной контроль
     
     

Цели и задачи (результат занятия)

 

После практического занятия по теме студент должен

ПК Зн., ум, вл. Оценка сформированности
ПК 11 Зн.12 Тестовые задания, опрос
Ум. 1,16 Тестовые задания, опрос, решение ситуационных задач
Вл.2 Решение ситуационных задач
ПК 12 Зн.12, 13,14 Тестовые задания, опрос
Ум.1, 2, 16, 23 Решение ситуационных задач, тестовые задания
Вл.2 Решение ситуационных задач

Конкретные умения и навыки. Уметь:

ü диагностировать витаминную недостаточность,

ü проводить профилактику гиповитаминозов,

ü определять и оценивать содержание витамина С в продуктах.

Хронокарта занятия (4.2 час.)

     
1. Организационная часть- 10 мин
2. Содержательная часть- 170 мин
  · Выяснение исходного уровня знаний -. l Обсуждение рефератов\презентаций.   l Практическое задание №1 –     l Практическое задание №2 –   l Подведение итогов выполнения практических заданий -     l Контроль усвоения знаний- l Отвечает на вопросы l Выполняет задания входного тестового контроля l Слушает задает вопросы   l Расcчитывает содержание витамина С в пищевых продуктах, используя данные задачи и инструкцию о ходе выполнения l Оформляет протокол   l Оценивает свой пищевой статус по показателям витаминной обеспеченности: - l Оформляет протокол   l Представляет протоколы выполнения практических занятий l Отвечает на вопросы l Участвует в обсуждении   l Отвечает (устно, письменно) на вопросы
3. Заключительная часть –10 мин.
       

Приложения для самостоятельной работы

Вопросы для самоподготовки

1. Витамины – понятие, классификация, особенности, физиологические факторы, определяющие потребность организма.

2. Причины возникновения гиповитаминозов у человека, классификация форм витаминной недостаточности.

3. Клинические и биохимические показатели гиповитаминоза С.

4. Клинические и биохимические показатели гиповитаминоза А.

5. Клинические и биохимические показатели гиповитаминоза B1, B2.

6. Клинические и биохимические показатели гиповитаминоза B6, PP.

7. Клинические показатели гипервитаминоза А, С.

8. Клинические показатели гипервитаминоза Д.

9. Клинические показатели гипервитаминозов.

10. Физиологическая потребность организма в витаминах А, С, PP, основные пищевые источники этих витаминов.

11.Физиологическая потребность организма в витаминах В1 ,B2,B6, основные пищевые источники этих витаминов.

12. Профилактика а- и гиповитаминозов.

13. Классификация минеральных элементов, факторы, определяющие их потребность.

14.Физиологическое значение кальция и магния для жизнедеятельности
организма.

15.Физиологическое значение калия и натрия для организма.

16. Физиологическое значение микроэлементов кислотного действия.

17.Физиологическое действие биомикроэлементов, связанных с кроветворением.

18. Физиологическое действие биомикроэлементов, связанных с эндемическими заболеваниями.

19. Физиологическое действие биомикроэлементов, связанных с костеобразованием.

20. Пищевая и биологическая ценность овощей, фруктов.

21. Пищевая и биологическая ценность зерновых продуктов.

2. Практическая деятельность студента

Ø Задание 1

Гигиеническая оценка рациона питания (меню, меню-раскладка – ситуационная задача, рацион питания студента) на соответствие физиологическим нормам потребления витаминов.

§ Вариант 1.

Студент анализирует собственное фактическое питание, оценивает пищевой статус с точки зрения обеспеченности витаминами (продолжение практической работы предыдущего занятия) и при необходимости разрабатывает профилактические мероприятия.

§ Вариант 2.

Решение ситуационной задачи

Ø Задание2*.

Гигиеническая оценка рациона питания (меню, меню-раскладка – ситуационная задача, рацион питания студента) на соответствие физиологическим нормам потребления микро- и макроэлементов.

§ Вариант 1.

Студент анализирует собственное фактическое питание, оценивает пищевой статус с точки зрения обеспеченности минеральными веществами (продолжение практической работы предыдущего занятия) и при необходимости разрабатывает профилактические мероприятия.

§ Вариант 2.

Решение ситуационной задачи

*Можно объединить оба задания.

.

3.Тест-задания для контроля усвоения

1. Жирорастворимые витамины:

-: ретинол,кальциферолы, тиамин

+: ретинол, токоферодлы, кальциферолы

-: ретинол, тиамин, филлохинолы

2. Четко очерченные поверхностные сероватые пенистые бляшки треугольной формы снаружи от роговицы, кератоз, нарушение темновой адаптации - признаки недостаточности:

-: рибофлавина

+: ретинола

-: тиамина

-: никотиновой кислоты






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2018 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.