Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

КОНЦЕНТРИРУЙТЕСЬ НА СИЛЬНЫХ СТОРОНАХ СВОЕЙ ЛИЧНОСТИ

 

В каждом человеке солнце, только дайте ему светить!

Сократ

 

Уважаемый читатель, вы когда-нибудь задумывались, о чем больше всего сожалеют умирающие люди? Одна женщина проработала много лет в хосписе - есть в мире такие заведения, где умирают безнадежно больные люди. Эта женщина старалась облегчить последние мгновения жизни умирающих людей. Когда-нибудь и нам с вами предстоит умирать, и когда-нибудь, возможно, мы зададим себе вопрос: «О чем я больше всего жалею в жизни?» Чтобы не было мучительно больно и горько, давайте вместе обратим внимание на самое большое, самое часто встречающееся сожаление умирающих людей: «Я жил не так, как хотел. Я жил так, как хотели другие. Мне не хватило мужества жить так, как я хотел». Самое большое разочарование в жизни - сожаление перед смертью: «Я жил не так, как хотел».

Каждый человек рождается талантливым, у каждого человека есть способности, абсолютно у каждого человека есть сильные стороны его личности. Но трагедия заключается в том, что родители, вместо того чтобы признать, что родился особый человек, не похожий на них, делают несчастными своих детей. Они пытаются воспитывать детей, как воспитывали их самих. А на самом деле, необходимо всем родителям во всем мире набраться простой мудрости, здравого смысла и понимания, что дети рождаются уже личностями со своими талантами, характером, со своей судьбой. И самая главная задача родителей - не мешать им, не ломать их, не калечить, а просто помочь им найти свой путь. Почему большинство людей не раскрывают свой талант? Да потому, что сама система образования - детские сады, школы, университеты - все построено так, чтобы из личности, из свободных людей делать рабов, ведь рабами легче управлять. Современная школа, современные учебные заведения как будто специально созданы для того, чтобы задушить в человеке его сильные стороны, задушить его таланты, задушить его счастье. Всех детей в школе, а потом в институте заставляют «ходить в ботинках одного размера». У тех детей, у которых нога большая и не вмещается в глупый стандарт, от боли выступают слезы. У тех же детей, у которых ножка меньше заданного стандарта обуви - наоборот, обувь мешает им ходить, натирает мозоли - они падают и тоже плачут.



Никто сегодня не будет отрицать, что более скучного места на Земле, чем современные школы, найти невозможно. Почему это происходит? А потому что современные школы созданы для того, чтобы задушить индивидуальность, а значит, задушить и таланты ребенка.

Обратите внимание, уважаемый читатель! Как только мы пытаемся представить, как дети, школьники, студенты ходят в одинаковой обуви, у нас это вызывает возмущение, удивление и смех. Но ведь детская душа, таланты, интеллект намного более разнообразны, чем размеры детских ножек. В обувных магазинах продается два десятка размеров обуви. То есть, если прийти в обувной магазин и купить все размеры обуви, то обязательно будет такой размер, который можно носить, в котором человеку будет удобно. Но разнообразие человеческих талантов, душ, особенностей интеллекта, характера бесконечно.

Если людей с одинаковыми ногами можно в мире найти миллионы, то невозможно найти двух людей с одинаковыми талантами, душами, способностями. А современное школьное образование делает все, чтобы наших детей с яркими талантами превратить в скучную серую массу. Каждый ребенок обладает яркими эмоциями, яркими желаниями, идеями. Но когда наши дети приходят в серую школу, то серая система все их мечты, все их фантазии, все их таланты красит в серый, скучный, мышиный цвет. В современной системе образования нет места индивидуальности, нет места таланту. Современное образование создано для того, чтобы штамповать биороботов. Серому скучному обществу не нужны яркие звезды, не нужны яркие таланты. Ему нужны шестеренки, винтики, пружинки, которые будут безропотно работать в таких же скучных, серых учреждениях. В современных школах готовят биороботов для заводов, банков, государственных учреждений. Именно со школьного возраста начинается трагедия для миллионов людей.

Если вы читаете мою книгу, значит, скорее всего, вы уже не школьник. Или очень умный, осознанный школьник, что тоже хорошо. Потому что возникает вопрос: «Если с нашими душами поработало серое общество, если наши души, а значит, и таланты, на протяжении всех этих прожитых лет ломались, душились, скручивались, забивались, уничтожались, может ли взрослый человек раскрыть в себе свои нереализованные таланты?» Конечно, может! Я уверен, что каждый человек может несколько раз рождаться за свою жизнь. Просто в какой-то момент жизни вас находит информация, которая вам необходима именно сейчас. Вы берете чистый лист бумаги и заново переписывайте всю свою жизнь. Неважно, что было в прошлом. Важно, что будет в будущем. Именно за будущее идет сражение каждый день.

Для определения ваших способностей, определения ваших талантов, сильных сторон вашей личности существует очень много тестов. Я считаю, что самый главный тест, самый правдивый, надежный тест, а, может быть, единственно правильный - это тест вашего сердца. Чем вы любите заниматься? Что вам нравится? К чему у вас лежит душа? Это и есть ваше призвание. Это и есть ваш талант. Согласитесь, что все великие открытия, все великие произведения искусства создавали люди, занимающиеся любимым делом. Как очень точно сказал великий писатель Лев Николаевич Толстой: «Коли можешь не писать - не пиши». Этой великой мудростью Лев Николаевич описал формулу успеха: «Занимайся тем, что ты любишь. Любишь так сильно, что без этого жить не можешь». Очевидно, что Лев Николаевич не мог жить без литературы, он не мог не писать. Будучи успешным, богатым человеком, дворянином, он мог позволить себе не писать, он мог позволить заниматься себе чем угодно: с его образованием, с его деньгами он мог выбрать себе любое занятие. Но он писал книги. Почему? Потому что он не мог не писать.

Истина - она проста. Гениальные открытия, решения - они тоже очень простые. Совершенно очевидно, что ваши таланты, умнейший читатель, заключаются в том, что вы любите больше всего. Не надо ходить к психологу, тратить деньги, не надо тратить время на прохождение длинных научных тестов, чтобы определить свой талант. Он определяется вашим сердцем. Ваш талант определяется здравым смыслом. Занимайтесь тем, что вам нравится, по двум причинам. Первая причина: чтобы не сожалеть перед смертью, что жизнь прожили так, как хотели другие - родители, учителя, руководители.

И вторая причина: вы можете добиться успеха, раскрыть свои таланты, сильные стороны только в том деле, которое вы любите. Но у вас, скорее всего, не было возможности заниматься любимым делом, потому что родители вам внушали, что самая высокооплачиваемая, надежная профессия не та, которую вы любите, а та, которая является престижной в обществе на данный момент времени. Ваши родители искренне хотели, чтобы вы были защищены материально в будущем. Ваши родители искренне хотели, чтобы вы были успешны. Но они понимали успех по-своему. Они не могли допустить мысли, что ваш самый большой в жизни успех - заниматься любимым делом. Ваши родители искренне хотели вам добра. Они опирались на тот жизненный опыт, который помог им добиться успеха, или они опирались на те знания, которыми обладали на тот момент времени. В этом-то и заключается колоссальная трагедия.

Если бы родители посвятили свою жизнь тому, чтобы распознать ваши таланты, развить их, сделать вас счастливыми, вам бы сегодня не нужно было тратить время и деньги на мою книгу. Вы бы уже были счастливы, богаты и успешны. Самое главное, уважаемый читатель, даже не важно, чем вы сегодня занимаетесь, где вы находитесь. Важно, куда вы идете, к чему вы стремитесь. Не дай Бог, вы с сожалением вздохнете и опустите плечи и скажете: «Эх, если бы эта книга попалась мне хотя бы 20 лет назад. Тогда бы у меня была другая жизнь. Тогда я был бы счастлив, богат, здоров и успешен». То, что наши родители, современное образование приложили руку к тому, чтобы мы с вами были несчастны, то есть не занимались любимым делом, это - плохая новость. Но есть хорошая новость - никогда не поздно начать заниматься только любимым делом. Жить в свое удовольствие. Быть счастливым.

Приведу вам только один из тысяч примеров. Я люблю коллекционировать истории успеха. Уверен, вы слышали о такой торговой марке - Джорджио Армани. Красивая дорогая одежда, парфюмерия, аксессуары, косметика, стильные интерьеры, все это - творения рук дизайнера номер один в мире Джорджио Армани. Его империя сегодня оценивается в 5 миллиардов долларов. Платья, которые создает великий дизайнер, стоят до 20 тысяч долларов. Я лично не трачу деньги на дорогие бренды, но бесспорно Джорджио Армани, изменил мир в лучшую сторону, сделал его красивей, прекрасней, его здания, арт объекты будут еще многие десятилетия радовать сердца людей.

Все мы знаем Джорджио Армани, но мало кто знает, что своим любимым делом Армани занялся, когда ему был уже 41 год! До этого он работал врачом, он жил не своей жизнью, он занимался нелюбимым делом. Он, как и большинство людей, мучился от того, что делал не то, что хотел, а вынужден был делать то, что выгодно, рационально, то, что считали необходимым родители, родственники, друзья и знакомые. В 41 год Джорджио начал новую жизнь. Кстати, и вы ее можете начать в любом возрасте. Джорджио пошел работать подмастерьем в дом моды Труссарди. Большинство обычных людей думают, что в 41 год жизнь уже вошла в определенное русло, которое невозможно изменить. Поэтому они и мучаются, бедолаги. Армани оставил высокооплачиваемую, престижную профессию врача и пошел в обычные подмастерья. Начал жизнь с нуля. Не побоялся в 41 год послать все на фиг - опыт, деньги, карьеру - и стартануть с нуля. Сегодня он - самый известный и богатый модельер, а мы с вами, уважаемый читатель, можем решительно и смело брать с него пример. Я абсолютно уверен: для того чтобы раскрыть свои таланты, не упустить свою жизнь, необходимо заниматься любимым делом. Ваше любимое дело - это и есть то направление, в котором вы максимально раскроете сильные стороны своей личности.

Финансист номер один в мире Уорен Баффет, выступая перед студентами Университета Небраски, сказал: «Я нисколько не отличаюсь от любого из вас». Бедные студенты громко, дружно засмеялись. Они посчитали, что богатейший человек на земле просто пошутил. Баффет продолжал: «Пусть у меня больше денег, чем у вас. Однако они ничего не решают. Конечно, мне по карману самый роскошный костюм ручной работы, но на мне он выглядит дешево. Я бы предпочел чизбургер, чем обед за 100 долларов». Студенты продолжали думать, что он шутит. Баффет продолжал свое выступление: «Единственное, что нас отличает, это то, что я приступаю к любимому делу, и у меня есть возможность заниматься им каждый день. Если хотите услышать от меня что-нибудь умное, лучшего совета я дать не могу».

Дорогой, думающий читатель, заниматься любимым делом, уделять любимому делу как можно больше времени - это и есть следующий шаг к успеху. Если бы Моцарт, Чайковский, Бетховен писали свои бессмертные произведения без любви, мы бы не помнили их имена. Именно потому, что они занимались любимым делом, они отдавали свою жизнь любимому делу, их имена и их произведения бессмертны.

В чем ваш талант? В чем сильные стороны вашей личности? Ваше любимое дело и есть ваш талант. Чем вы любите заниматься - это и есть ваш путь. То, к чему вас зовет сердце - и есть сильная сторона вашей личности. Все гениальное просто. Не будьте среди серой толпы. Идите своим путем. Все внимание, все время уделяйте сильным сторонам вашей личности. Как можно меньше времени и внимания уделяйте слабостям.

Большинство людей не могут себе позволить заниматься любимым делом. Они не умирают с голоду. У них есть какой-то доход, какое-то положение в обществе. Но у них нет главного - нет счастья. Они не могут себе позволить, как Джорджио Армани, в 41 год оставить проторенную дорожку, оставить доходное дело, которое приносит стабильное существование, и начать жизнь с нуля. Вот и получается, что когда наступает время умирать, эти люди задают себе вопрос: «А что я в этой жизни видел, чувствовал? Как я прожил свою жизнь? На что я ее потратил?» Большинство людей перед смертью ответят однозначно: «Я жил так, как хотели другие. Как хотели родители. Как хотело общество. Как хотела моя семья. А надо было жить так, как хотел я».

Конфуций очень точно сказал: «Если ты занимаешься любимым делом, ты не работаешь». Обратите внимание на корень слова работа - раб. Раб -это несвободный человек, который выполняет волю хозяина. Рабская жизнь - это слезы, страдания, боль. Современные рабы не носят цепей. Современные рабы не прикованы железной цепью к рабочему месту. Современным рабам никто не выжигает на лбу клеймо. Зачем рабовладельцам тратить время и силы на управление современными рабами? Раньше рабы могли убежать. Куда бежали рабы от помещиков в России? На Дальний Восток, в Запорожскую Сечь. У них была мечта о свободе, или шанс быть свободным. У большинства же современных рабов, которые ходят в костюмах, галстуках, ездят на дорогих машинах, такой возможности нет. Их цепи невидимы, их цепи - общественное положение, мнение семьи, друзей, родителей. Современные, невидимые цепи большинство людей никогда не разорвут. Они поймут только перед смертью, что их обманули. Они только перед смертью будут сожалеть, что прожили жизнь не так, как хотели, и делали то, что хотели от них другие. Они только перед смертью могут осознать, что упустили самое главное - радость, счастье, любовь, жизнь.

Один путешественник, странствуя по Индии, был поражен, когда увидел огромного слона, привязанного к маленькому колышку. Огромный, сильный слон даже не делал попыток, чтобы стать свободным, уйти в джунгли. На вопрос: «Почему он не уходит?», погонщик ответил: «Когда он был маленьким, он делал попытки, но у него не хватало сил, чтобы разорвать веревки, чтобы освободиться. Он вырос и больше не пытается быть свободным. Потому что он знает, что это невозможно». Вот так и большинство людей. Вместо того чтобы стать счастливым, всю жизнь будут привязаны к тем стереотипам, которые им внушили с детства.

В Библии сказано: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». А если человек себя не любит, если он не любит свою работу? Простите, если он не любит то дело, которым он занят (в своем коллективе мы запрещаем слово «работа», потому что оно программирует человека на рабство). Я призываю вас к здоровому эгоизму. Многие люди, к сожалению, их большинство, искренне верят, что отдавая в жертву свою жизнь, свое счастье ради своих близких и родных, они их делают счастливыми. Это заблуждение, глупость. Только счастливый человек может других людей сделать счастливыми. Счастье рождается только от счастья, свет рождает свет, тьма рождает тьму. Для того чтобы подарить счастье своей семье, своей команде, своему государству, миру, необходимо самому стать счастливым.

Разумные люди, осознанные люди точно знают - если ты хочешь сделать свою семью, своих близких, родных счастливыми, то вначале сам стань счастливым. Как можно осветить ночью комнату, свой дом, если у тебя нет источника света? Это сделать невозможно. Как можно поделиться счастьем со своими детьми, родителями, если ты сам это счастье не имеешь? Великий Лао Цзы говорил: «Учитель учит своим присутствием». Очевидно, если нет учителя, то ты не можешь ничему научиться. Счастье, как и знание, передается от человека к человеку, от пустоты рождается только пустота.

 

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

ГЕРОИ НЕ УМИРАЮТ

 

Родина наша - колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими как алмаз и сталь.

Л.Н. Толстой

Храбрый - это не тот,…который не боится, а храбрый тот, который умеет свою трусость подавить. Другой храбрости и быть не может. Вы думаете, идти на смерть под пули, под снаряды - это значит ничего не испытывать, ничего не бояться? Нет, это именно значит и бояться, и испытывать, и подавить боязнь.

А.С. Макаренко

 

Уважаемый читатель! Я много лет потратил на изучение такого понятия, как героизм. Я рос забитым, неуверенным в себе мальчишкой. В школе меня дразнили. Большинство учителей унижали меня. Прошло уже 30 лет, как я окончил школу. За эти 30 лет я уже прожил несколько ярких, увлекательных жизней. Но даже сегодня, став уже совсем другим человеком - состоявшимся, уверенным, - где-то из глубины подсознания я слышу громкие, хлесткие, как пощечина, слова: «Довгань, ты - дурак. Таких, как ты, надо выгонять из школы. Идиот, ты позоришь класс». Я рос настолько неуверенным в себе ребенком, настолько забитым, что даже не понимал, что я расту трусом.

Может быть, вам сложно меня понять. Сложно даже представить, в какую пропасть страха, неуверенности, сомнений провалилась моя детская душа. Выбираться из этой вонючей пропасти я начал только в 18 лет, когда стал заниматься боксом. Получая удар за ударом, через кровь, слезы и пот, моя душа постепенно стала очищаться от страха. Выдавливая из себя по капле трусость, я даже не заметил, как стал, наверное, одним из немногих в мире тренеров успеха, кто серьезно преподает такие важные качества, как бесстрашие, величие и героизм.

Почему так важно изучать героизм? Все очень просто. Страх смерти сидит в глубине наших генов. Ничего позорного в этом страхе нет - нормальный, полезный инстинкт самосохранения, который спасал наших предков тысячи лет. Когда-то я задал себе вопрос: «А можно ли победить страх смерти? Побеждал ли его кто-нибудь помимо героев, горевших на кострах ради истины?» Потом я обнаружил методику воспитания самураев. Вы, наверное, слышали, что у самураев была такая традиция сохранения чести - добровольный уход из жизни через харакири (сеппуку). Мне стало очень интересно: как эти люди смогли победить генетический страх смерти?

Изучив методику воспитания самураев, я понял, что человек действительно может все. И такие не свойственные нашему времени качества, как героизм, величие, смелость, очень легко тренируются. Точно так же, как память, логика. Много лет я искал и собирал самые древние техники, помогающие победить страх смерти, собирал самые современные, которые используют спецслужбы. Изучал все это, перерабатывал. Зачем? Все очень просто. Когда вы побеждаете страх смерти, вы начинаете жить по-настоящему. Вы осознаете такие важные понятия, как бесконечность и вечность.

Страх смерти, как правило, тащит за собой в нашу жизнь страх быть непризнанным, бедным, нелюбимым, отвергнутым. И еще огромную кучу страхов. Как только вы осознанно побеждаете страх смерти, перед вами открывается настоящая жизнь. Когда я произношу слово ГЕРОИЗМ, это не значит, что я говорю только о военном подвиге. Прежде всего я говорю о подвиге духовном, нравственном. Но объяснить и понять категорию ГЕРОИЗМ проще через военный подвиг. Ниже я приведу две истории массового героизма: подвиг 300 спартанцев и подвиг Подольских курсантов, а также духовный подвиг Сергия Радонежского.

До знакомства с историей подвига подольских курсантов я искренне верил, что обычный человек не может стать героем, ведь героизм - это особый дар, а герои - это люди, обладающие сверхспособностями, как выдающиеся художники, поэты, ученые, чемпионы спорта. Я заблуждался так же, как и большинство людей.

Подвиг Подольских курсантов разрушил это очень вредное заблуждение. Заблуждение, не позволяющее нам развивать свои сверхспособности. Самое главное послание бессмертного подвига Подольских курсантов для нас с вами звучит так: «Мы смогли - и вы сможете! Мы выстояли - и вы выстоите! Мы преодолели - и вы сможете преодолеть!» Каждый человек - герой, в каждом из нас живет величие, героизм и храбрость! Это легко понять, прочитав историю подвига. Ведь согласитесь, уважаемый читатель, случайно 3100 великих героев в одном месте в одно время оказаться не могут.

Свой рассказ о подвигах я начинаю с истории 300 спартанцев. История этого подвига известна всем. Для меня очень важно привести сначала общеизвестный, разрекламированный художественными фильмами подвиг, чтобы подчеркнуть еще большее величие, грандиозность подвига мальчишек-курсантов. Спартанцы были профессиональными воинами, это была личная гвардия царя Леонида. Подольские же курсанты были вчерашними школьниками.

Итак, вперед! Мысленно переносимся на тысячи лет назад. Свежий воздух ударяет нам в ноздри, чистейший мир без химических заводов, атомных электростанций, девственная, по нашим меркам, природа, яркое солнце, блеск и грохот мечей, щитов воинов Древней Греции.

Эта история произошла в 480 году до н.э. Могущественный правитель Персии Ксеркс, собрав 120-тысячное войско, пошел войной на группу независимых греческих государств - единственный сохранившийся на континенте островок свободы. Разведчик спартанцев наблюдал передвижение персидских войск 7 дней и ночей. Вернувшись в Спарту, он доложил царю Леониду о многочисленности персидских войск: «Ночью, когда они зажигают костры, их больше, чем звезд на небе». Царь Леонид ответил шуткой: «Отлично, когда я был ребенком, я мечтал дотянуться до звезд своим мечом», «Ха-ха-ха», - засмеялись спартанцы. На собрании греческих независимых государств царь Леонид дал слово привести свое войско и сразиться с персами. Его решение вдохновило всех греческих лидеров на войну с захватчиками. Спартанцы в то время были сильнейшими воинами Греции. Но царю Леониду необходимо было получить разрешение совета старейшин. В то время в Спарте царь не мог единоличным приказом начать военные действия, пока его решение не утвердил совет старейшин. На беду греков, совет старейшин Спарты принял решение не участвовать в войне. Царь Леонид дал слово прийти с войском. Единственная сила, которую он мог привести с собой, была его личная гвардия, которая состояла из 300 спартанцев.

Даже получив отказ старейшин, царь Леонид остался верен своему слову: «Я дал слово грекам привести войско. Но я не говорил о его численности!» Оценив ситуацию, Леонид принял решение своим маленьким отрядом перекрыть горное ущелье. Задержав персов в узком ущелье, спартанцы давали возможность другим греческим государствам собрать объединенное войско и спасти независимость Греции. Персы успели покорить почти весь мир. Свободными оставались только греки.

300 бесстрашных спартанцев шли 2 дня и 2 ночи. Сверкая на солнце большими круглыми щитами, уверенные, сильные, красивые. Их яркие красные плащи, как факелы свободы, развевались на ветру. Проходя мимо греческих поселений, спартанцы только одним видом внушали людям уверенность в победе. Дойдя до ущелья, спартанцы, не отдыхая, принялись строить укрепление. Времени до сражения оставалось мало. Уставшие воины таскали огромные камни, сооружая из них укрепление.

Прекрасно понимая, что его отряд до атаки персов не успевает закончить строительство, Леонид принимает смелое решение атаковать врага ночью и вызывает добровольцев - лучших пловцов. Проплыв вдоль побережья, 30 храбрецов атаковали царский шатер Ксеркса. Ксерксу повезло - в этот момент он находился в другом месте. Но все персидское войско было испугано ночной атакой спартанцев. В лагере персов началась паника. Это позволило спартанцам выиграть еще один день, и они закончили строительство укрепления.

Спартанцы знали, что никто из них не останется в живых. Даже зная о своей близкой смерти, герои находились в прекрасном расположении духа, постоянно шутили и смеялись. За завтраком царь Леонид острил: «Друзья, кушайте как можно больше. В следующий раз будем ужинать уже в царстве мертвых». «Ха-ха-ха», - раздался дружный смех.

Персидские трубачи протрубили сигнал к атаке. 20-тысячное войско персов бросилось в бой. С одной стороны ущелья стояли 300 спартанцев. С другой - надвигалось 20-тысячное войско. Увидев перед собой маленькую горстку храбрецов, персы сходу решили взять спартанские укрепления.

Началось сражение. Столкнулись огромная лавина персов и тоненькая полоска спартанцев в красных плащах. Персов - 20 тысяч, спартанцев - 300 человек. Но персы сотнями погибали под ударами копий и мечей спартанцев. Они валились, как скошенная трава. Мечи спартанцев работали, как ножи газонокосилок. Спартанцы не просто держали оборону, они еще и наступали! Персы не понимали, что происходит. Их теснила маленькая горстка храбрецов. 20-тысячная армия отборных воинов, вернее, то, что от нее осталось, отступала под беспощадными ударами спартанцев, оставляя на поле горы мертвых тел. Кровью персов была пропитана вся земля, струйки крови превращались в лужи и ручьи.

Наступил самый главный момент сражения. Спартанцы услышали громкий голос своего царя: «Спартанцы, вперед!» Атака спартанцев была мощнейшей, - отступать персидскому войску было некуда. Позади персов было море. Оставшиеся в живых персы утонули, голубая морская вода стала красной от крови. За битвой наблюдал царь персов и его оставшееся многочисленное войско. Ксеркс был поражен полным разгромом 20-тысячной армии.

Все поле перед укреплением спартанцев было завалено телами убитых врагов. Ксеркс, понимая, что спартанцами одержана важная моральная победа, решил их запугать и послал на переговоры своего полководца. Персидский полководец передал волю своего царя: «Ваше решение безумно. Через несколько минут вы умрете». На что Леонид спокойно ответил: «Но мы не сдадимся». «Сложите оружие, - не переставал уговаривать персидский полководец, - и наш великий царь подарит вам жизнь». На что Леонид спокойно и гордо ответил: «Придите и возьмите».

Ксеркс, взбешенный непокорностью маленького отряда спартанцев, бросил в бой элитные войска, свою личную гвардию «бессмертных». И опять спартанцы одержали блестящую победу. Еще больше убитых персидских воинов осталось лежать на земле. Чего только не делали персы, пытаясь уничтожить маленький отряд, но ничего у них не получалось.

Неизвестно, сколько бы еще дней продержались бесстрашные герои, если бы не предательство. Персы, узнав от предателя тайную обходную тропу, окружили спартанский отряд в плотное кольцо. Ксерксу мало было уничтожить спартанцев физически, ему необходимо было сломить их волю, растоптать их храбрость, чтобы вся Греция и его бесчисленное войско рабов увидели, что нет на земле героев, нет свободы, а есть только страх и рабство.

Спартанцы понимали - пробил их смертный час. Их осталось в живых очень мало, да и те истекали кровью, силы их были на исходе. Но они стояли плотным кругом с гордо поднятыми головами. Их щиты, помятые ударами мечей и копий, испачканные кровью, все равно продолжали сверкать, отражая лучи яркого южного солнца. Ксеркс опять попытался устрашить непокорных героев: «Посмотрите, безумцы, вы окружены. Наше войско настолько бесчисленно, что, стоит нам выпустить стрелы, они закроют солнце». «Тем лучше, - улыбаясь, сказал царь Леонид, - мы будем сражаться в тени!»

Несмотря на огромное численное превосходство, персы боялись. Уж очень много погибло их за предыдущие дни. Ксеркс дал команду лучникам открыть огонь. Тысячи, тысячи стрел со всех сторон полетели в спартанцев. Спартанцы погибали, но не сдавались. Несколько стрел попали в царя Леонида. Одна стрела перебила ему сонную артерию, он мгновенно потерял сознание и умер. Его воины еще плотней сомкнули ряды. Но стрелы врагов продолжали забирать жизни оставшихся героев. Ксеркс, видя, что спартанцев уцелело человек 40, не оставлял попытки сломить их волю. Он опять посылает своих послов. «Отдайте тело царя Леонида - и мы оставим вас в живых». «Нет! - ответили гордо спартанцы. - Мы останемся с ним». Оставшиеся в живых храбрецы подняли тело царя, и горстка израненных храбрецов понеслась в атаку с криками «Спартанцы, вперед!» Последние слова героев мы слышим сегодня, даже спустя 2,5 тысячи лет: «Спартанцы, вперед!!!»

Совсем недавно археологи определили место героического сражения 300 спартанцев, тропу, по которой предатель провел персов, и даже место гибели последних героев. Многочисленные стрелы, выпущенные персами, четко очертили последний круг обороны, с которого герои, зажатые со всех сторон врагами, пошли в свою последнюю бессмертную атаку.

2,5 тысячи лет земля берегла для нас свидетельства подлинности этих событий. В раскопках принимали участие не только ученые, но и тысячи энтузиастов со всего мира. Под палящим солнцем они исследовали километр за километром, квадрат за квадратом и затем бережно расчищали пласты земли, настолько людям было важно сохранить память об этом подвиге для потомков. Эта память нужна каждому из нас, чтобы стать еще сильней.

Чтение, перечитывание историй о подвигах - удивительно простой способ стать сильней, зарядиться энергией, особенно когда в жизни мы сталкиваемся с подлостью и грязью. Это прекрасный способ очищения души от мусора. Когда мы читаем о героизме человеческой души, на уровне подсознания возникает главная мысль: им было в миллион раз тяжелей, и они смогли, они выдержали - значит, и я преодолею свои трудности.

Подвиг Подольских курсантов для меня - прежде всего подвиг духовный, нравственный, а не военный. Мемориальный комплекс «Ильинские рубежи» (140-й километр по Киевскому шоссе Московской области) - это одно из самых святых мест для меня. Это именно то место, где сражались и погибли мальчишки в 1941 году. Может быть, именно благодаря их бесстрашию Гитлер и не уничтожил все человечество. Это место для меня - неиссякаемый источник силы. Может, эта глава и вам поможет найти себя и прийти к истине.

В 1941 году под Москвой разгорелось самое кровопролитное сражение за всю историю человечества. Гитлер разработал дьявольский план уничтожения Москвы под названием «Тайфун». Цель этого плана была ужасающе жестокой: окружить Москву, убить всех детей, женщин, стариков, сровнять город с землей и затопить водой, чтобы не было даже упоминания о великой столице России. Но на пути этого нечеловеческого замысла встала горстка мальчишек.

История великого подвига началась 5 октября 1941 года в 9 часов утра. В это время с московского аэродрома на разведку вылетел летчик и с ужасом обнаружил в 220 километрах от Москвы по Варшавскому шоссе прорвавшуюся колонну танков длиной 25 километров. Это были отборные элитные войска 57-го моторизованного корпуса под командованием генерала фон Бока. Вернувшись, летчик взволнованно доложил: «Немцы прорвали оборону наших войск и стремительно движутся к Москве». Командование отказалось верить. Отправили еще двух летчиков проверить данные первого. Асы на бреющем полете пролетели так близко к земле, что видели выражение лиц фашистов. Вернувшись с боевого задания, летчики подтвердили худшее.

Сталин был в шоке. Вся стратегия Сталина заключалась в том, чтобы воевать на чужой территории. Оборонительные рубежи не были готовы. Катастрофа! Сталин срочно вызывает Жукова из Ленинграда. Георгий Константинович с самолета сразу садится в машину и едет на передовую. По пути он проезжает свое родное село, где живут его мать, сестра и племянники, и думает, что же будет с ними, когда немцы захватят его близких и родных.

За всю историю войны это был самый опасный момент - момент, от которого зависело не только будущее России, но и всего мира. Ставка очень высока! Командованием принимается единственно возможное решение: бросить в бой последний резерв - два военных училища: Подольское артиллерийское училище и Подольское пехотное училище. Больше Москву защитить было некому.

Мне посчастливилось лично общаться с одним из немногих оставшихся в живых подольских курсантов - Николаем Ивановичем Меркуловым. Величайшая история героизма записана с его слов. Вот как вспоминает Николай Иванович день 5 октября 1941 года, воскресенье:

«День был абсолютно обычный. Курсанты отдыхали после непрерывных 18-часовых занятий, встречались с родными, писали письма. Но все мгновенно изменилось.

В 12 часов дня в двух училищах - Подольском артиллерийском и Подольском пехотном - одновременно раздалась боевая тревога. Курсанты на бегу надевали шинели, быстро строились во дворе. В осенней тишине прозвучал приказ: «Выдвигаемся навстречу врагу!»

3 100 мальчишек в сводном отряде под командованием генерала Василия Андреевича Смирнова - командира пехотного училища - выдвинулись навстречу фашистской армаде. Командовать артиллерией было поручено командиру артиллерийского училища полковнику Ивану Семеновичу Стрельбицкому. Шли молча, запрещалось разговаривать.

В этот день навстречу друг другу двигались не просто два войска. К сражению готовились добро и зло, свет и тьма. С одной стороны - вооруженные до зубов убийцы-профессионалы, покорившие всю Европу, не знавшие поражения, матерые, хладнокровные убийцы. С другой стороны - мальчишки 15-18 лет. Четвертая батарея обучалась всего 2 недели, военного опыта абсолютно не было.

По планам командования необходимо было успеть занять рубежи обороны. У села Ильинское ширина обороны составляла 10 километров. Это означало: на один километр обороны приходилось всего 300 слабо вооруженных детей. Через 60 километров их догнали грузовики, высланные им в помощь. Смирнов и Стрельбицкий приняли решение отправить передовой отряд в количестве 100 человек, с целью задержать противника хотя бы на несколько часов, чтобы основные силы успели окопаться и подготовить оборонительные укрепления. Передовой отряд быстро погрузился в подъехавшие грузовики. Перед тем как тронуться, мальчишки поклялись: «Ни шагу назад!»

Первое сражение произошло 6 октября в селе Красный Столб. Фашисты, одетые в парадные мундиры, уже вовсю праздновали победу: жгли крестьянские избы, убивали скот, издевались над местным населением, оскверняли церковь. Тогда они были победителями. Польшу гитлеровцы завоевали всего за 21 день, Францию - за 30 дней. Они были абсолютно уверены, что скоро уничтожат и Москву. В этот момент у них была только одна проблема: где взять мрамор и гранит, чтобы срочно поставить памятник завоевателям Москвы? Им даже в голову не могло прийти, что их остановят. Они точно знали, что Москва беззащитна.

Часы истории человечества пробили час бессмертия: мальчишки-курсанты сходу пошли в атаку - всего несколько десятков юных храбрецов. Как вспоминает Иван Семенович Стрельбицкий: «Они шли в атаку так, словно всю предыдущую жизнь ждали именно этого момента. Это был их праздник, их торжество. Они мчались стремительно - не остановишь ничем, - без страха, без оглядки. Пусть их было немного, но это была буря, ураган, способный смести на своем пути все. Я думаю, до тех пор гитлеровцы ничего подобного еще не видели. Атака на деревушку Красный Столб их ошеломила. Побросав оружие, ранцы, они стремглав бежали, бросались в реку Угру, и, выбравшись на другой берег, мчались дальше, к городу Юхнову».

Фашистское командование было шокировано дерзкой атакой. Им даже в голову не могло прийти, что их разбили всего лишь несколько десятков юных курсантов. Генерал фон Бок приказал авиации и артиллерии сжечь соседний лес. Он был уверен, что там находится целая армия. Несколько часов непрерывного артобстрела и бомбежки превратили густой лес в выжженное поле.

Одержав свою первую победу, ребята не хотели отступать. Проблема командира передового отряда курсантов была в том, чтобы убедить их отступить к основным позициям. Ведь ребята дали клятву «Ни шагу назад!»

В это время основные силы курсантов готовились к обороне. Ребята копали окопы, устанавливали орудия, а мимо них шли раненые, истекающие кровью солдаты, тысячи, тысячи раненых. Стрельбицкий предложил Смирнову останавливать отступающих и формировать из них дополнительные отряды. На что Смирнов ответил: «Посмотри им в глаза. Они сломлены. Они не могут нам помочь».

К окопам курсантов подъехал Жуков, храбрейший полководец, жесткий как сталь. Человек, который начал свою карьеру солдатом в Первую мировую войну, за храбрость получивший 3 Георгиевских Креста. Жуков выступил перед курсантами, сказав всего лишь несколько слов: «Дети, продержитесь хотя бы 5 дней. Москва в смертельной опасности». Обратите внимание, как он обратился к курсантам. Он назвал их не солдатами, а «детьми». Перед ним стояли дети.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.