Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ПАССИОНАРНАЯ ПЕДАГОГИКА -ЭТО МОЯ МЕЧТА

 

Когда мы уже больше не можем мечтать, мы умираем.

Эмма Голдман

Мечтай так, как будто будешь жить вечно. Живи так, как будто умрешь завтра.

Виктор Цой

 

Внутри каждого из нас существует загадочный мир Мечты. В нас звучит древний, идущий из глубины веков зов, стремление к совершенству, к добру, к единству, к любви. Это стремление, сильное, могущественное, никогда не предает нас.

Я, как человек осознанный, думающий, постоянно задаю себе полезные вопросы, и если тема меня действительно интересует, всегда стараюсь докопаться до корней, до первопричин проблемы. Почему-то большинство людей концентрируют свое внимание на следствиях, забывая о причинах. Если в доме протекает труба, можно годами тряпкой вытирать воду, а можно один раз устранить причину - поставить новую трубу. Я уверен, не только я один, но и миллионы сограждан периодически задают себе вопросы: «Почему мы в России так плохо живем? Почему мы даже не живем, а выживаем? Почему мы проваливаемся в какую-то ужасную бездну саморазрушения, пьянства, лжи и жестокости? Почему мы вымираем? Почему в сказочно богатой стране большинство людей живут крайне бедно? Ведь у нас прекрасные учителя, инженеры, военные, ученые, врачи!»

Я думаю, что первопричина большинства наших бед и проблем - это бездарные, лживые, нечестные руководители. Беда, трагедия в том, что у нас очень мало настоящих лидеров. Настоящий лидер - это тот, кто больше отдает, чем берет, тот, кто думает не только о своем кармане, о своей шкуре, но и о людях, о стране. А если руководство - предатели, если руководство - лживые воришки, цель которых побольше наворовать в России и быстрей спрятать денежки за границей, у них там шикарные дома, их дети и внуки живут и ходят в школу за границей, они лечатся за границей. Поэтому им наплевать на наши школы, им наплевать на наши больницы, на нашу страну.



Я уверен, если руководство слабое и нечестное, то самые лучшие в мире врачи, ученые, военные, инженеры, рабочие и другие профессионалы бессильны. Вывод - нашей стране срочно нужны новые настоящие лидеры! Как решить эту непростую задачку? Надо создать новейшее «производство лидеров».

Очень давно я поставил перед собой цель создать школу новых глобальных лидеров - школу, которая будет воспитывать великих лидеров, великих интеллектуальных бойцов с чистыми душами и добрыми сердцами, лидеров с большой буквы, людей не только сильных духом, энергичных, конкурентоспособных, умных, но и людей добрых, нравственных, духовных. Именно такие лидеры спасут нашу страну от полного самоуничтожения, именно они будут примером для всего мира, именно они подарят России новую яркую, счастливую, интересную жизнь!

Если присмотреться внимательно к истории, становится очевидным - именно лидеры меняют мир, именно лидеры поднимают человечество на новую высоту. Или же наоборот - уничтожают человечество, как уничтожал Гитлер и другие мрази.

В моем понимании, доброта, любовь, человечность - это бесконечный источник великой энергии, которая и меняет мир, которая делает мир вокруг нас светлее и добрее. Сегодня, в бесконечном море лжи и воровства, захлестнувшим нашу страну, мои слова звучат наивно и, наверное, глупо. Мы живем в стране, которой правят бездушные чиновники, которые сами ничего не производят, не делают научных открытий, не сеют пшеницу, не выращивают скот, не строят заводы, не строят новые больницы, школы и университеты. Они ничего не делают, только мешают нам жить, воруют, врут, разрушают. И таких чиновников, к сожалению, подавляющее большинство. Сегодня честные духовные лидеры оказались в меньшинстве и вынуждены молчать.

Есть такой закон психологии, который называется «обратная спираль», утверждающий, что человек с меньшей вероятностью выскажет свое мнение на ту или иную тему, если чувствует, что находится в меньшинстве, так как боится возмездия или изоляции. Я никого не хочу обвинять и критиковать. Кто я такой? Необразованный грешник? Как я могу кого-то судить и критиковать, если даже Бог судит людей только после смерти. Моя цель - понять, что происходит с нами и в силу своих сил и возможностей постараться улучшить мою любимую страну. А я правда ее люблю, больше всех стран на свете я люблю Россию, как самую красивую, богатую и в тоже время самую несчастную девушку на свете. Я жил в разных странах и точно знаю - прекрасней России нет, несмотря на дураков и дороги, несмотря на грязь, пьянство, лень и воровство, несмотря на беззаконие и тотальную ложь. Я действительно люблю нашу многострадальную матушку Россию. И чтобы сделать ее счастливой и процветающей, нам срочно нужны новые лидеры. В моем понимании лидер будущего выглядит следующим образом: интеллект, талант Билла Гейтса, Стива Джобса нужно соединить с духовностью Будды, Махатмы Ганди, Матери Терезы.

Моя мечта поселилась во мне очень давно. Сначала я даже не знал, как это можно воплотить, я только знал, что нам в стране нужны как воздух новые сильные, честные лидеры. Именно моя мечта привела меня в педагогику, и педагогика стала моей страстью. Я увлекся лидерской педагогикой, я уверен, все в мире зависит от лидеров, хочешь изменить мир - создай новую великую лидерскую школу.

Сегодня в России настоящие лидеры практически вымерли как вид. Вы безошибочно определите настоящего лидера, если лидер заботится не только о прибыли, но и о развитии человеческих качеств коллектива, если он думает не только о своей карьере, но и искренне делает все, чтобы его подчиненные стали умней, здоровей, талантливей, позитивней! Сегодня большинство лжелидеров сами не хотят учиться, совершенствоваться, развиваться и подчиненным подают плохой пример.

Почему-то большинство людей думают, что после окончания школы или института людям больше не нужна педагогика. Это не так! Все наоборот, современная конкуренция заставляет нас каждый день расти и развиваться. Совершенствуйся или окажешься на обочине дороги. Расти или проиграешь. Вы можете себе представить спортивную команду чемпионов, которая не тренируется, которая не учится, и при этом побеждает? Согласитесь, уважаемый читатель, что спорт намного проще бизнес-сражений, в спорте хоть есть постоянные правила, а в жизни и бизнесе правила игры все время меняются, при том во время игры. Умный лидер понимает, что его команда одержит победу, если все члены команды будут сильными, а для этого всем нужно постоянно учиться, а если необходимо постоянно учиться, надо учиться по-умному, а умная педагогика - это пассионарная педагогика, педагогика победителей. Значит, умный лидер обязан внедрять, изучать пассионарную педагогику. Почему новая педагогика называется пассионарной, расскажу чуть позже. А сейчас я хочу рассказать вам о человеке, который полностью изменил мою жизнь - наполнил ее великим смыслом и содержанием.

Встреча с книгой Антона Макаренко подарила мне новую интересную жизнь. О моем любимом педагоге, у которого я учусь и с которого я беру пример, я могу с восторгом рассказывать бесконечно. Для меня Антон Семенович Макаренко - настоящий герой, совершивший не только педагогический, но и духовный подвиг!

Я и мои ученики каждый год празднуем день рождения величайшего педагога Антона Семеновича Макаренко, человека, которого мировое сообщество в лице международной организации ЮНЕСКО в 1988 году признало одного из 4-х величайших педагогов 20 века, таких как Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори, определивших развитие педагогического мышления. Мы бережно храним не только память о великом педагоге, но и глубоко и серьезно изучаем его опыт, мы очень тепло дружим с таким замечательным макаренковедом Морозовым Владимиром Васильевичем, посвятившим всю свою жизнь изучению, сохранению, распространению великого наследия. Мы настолько уважительно относимся к величайшим гениям, к величайшим личностям прошлого, что иногда в моменты трудных испытаний кажется, что, как только ты о них думаешь, они тут же оказываются рядом с тобой и подсказывают тебе, как действовать, поддерживают тебя.

В день рождения Антона Семеновича Макаренко мы всегда готовим научную конференцию. Один из наших лидеров добровольно берет на себя ответственность за проведение важного события, работая с ведущими специалистами, читая письма, книги, воспоминания, готовит серьезный доклад. Затем мы по Skype устраиваем конференцию, так как работаем на трех континентах, сначала докладчик произносит доклад, затем каждый по кругу, начиная с младших товарищей, рассказывает, чему он лично научился у Антона Макаренко. Как правило, доклады мы выслушиваем далеко за полночь, потому что перед этим важным событием у каждого был тяжелый трудовой день. Но уже давно замечено, после школы, посвященной великому человеку, мы все без исключения становимся в 10 раз сильнее, как будто не было тяжелого трудового дня. Наши души наполняются вселенской мудростью и благодарностью. Это не громкие слова, уважаемый читатель, и не желание похвастаться, упаси Боже! Мы действительно восхищаемся Антоном Макаренко и бережно храним память о нем.

Пользуясь случаем, я хочу несколько слов сказать о педагогическом, человеческом подвиге Антона Семеновича Макаренко. Мысленно давайте перенесемся в 1917 год: разруха, голод, разрушенные церкви, человеческая жизнь ничего не стоит, разрушенная экономика, сельское хозяйство. От голода только в Поволжье умерло несколько миллионов человек. Разруха превратила Россию в кромешный ад. В разрушенной, голодающей, искалеченной послереволюционной России было 4 миллиона беспризорных. О каждом из них государство позаботилось, и каждому дало путевку в жизнь.

Советская власть, в отличие от современной зажравшейся власти, утопающей в роскоши и разврате, приняла все меры, чтобы в стране не было беспризорников. Сегодня мы живем в тысячу раз материально богаче, но в тоже время мы стали нищими духом, нищими добротой. И вот в это тяжелейшее время Антон Макаренко проявляет свой педагогический талант - он создает новую, безрецидивную педагогику, работает на износ, он работает на пределе человеческих возможностей, он пробует, ищет, а самое главное - спасает ребят. Антону Семеновичу чиновники от педагогики не помогали, а наоборот, мешали, если вы почитаете его письма, воспоминания, его дело постоянно душили, ему постоянно вставляли палки в колеса. Макаренко бился как лев, он сражался за каждого ученика, он сражался за педагогическое дело, он бился до последних сил за дело всей своей жизни. Я не буду рассказывать обо всех мучениях, страданиях великого педагога, я только скажу, что в какой-то момент его добили мерзкие чиновники, серость всегда ненавидит гениев. Итогом его жизни стала преждевременная физическая смерть и духовное бессмертие. Сердце Антона Семеновича не выдержало унижений, он не мог видеть, как подлецы чиновники убивают дело всей его жизни. При вскрытии его разорванное сердце поразило даже врачей, оно было похоже на яблоко, расколотое пополам.

При жизни Антону Семеновичу удалось воспитать, а значит спасти 3 тысячи детских душ, подарить 3-м тысячам затравленным, измученным беспризорникам светлую, счастливую жизнь. При жизни 86 его воспитанников получили государственные награды. Никто из его ребят не стал преступником. Отсюда и название - безрецидивная педагогика Макаренко. А вот после своей физической смерти гений Макаренко спас и продолжает спасать миллионы беззащитных детских жизней по всему миру. Дело его, имя его будут жить столько, сколько будет жить наша цивилизация. Для того чтобы понять, с какими мальчишками ему приходилось работать, я расскажу историю Семена Калабалина, кстати, он упоминается в бессмертной книге Макаренко. Семен, как и миллионы мальчишек, с братом остался без родителей. Родители его погибли. Он с братом стал беспризорником, воровал и бродяжничал, первая его «профессия» - профессиональный попрошайка. Затем он стал профессиональным вором, карманником. Когда убили его брата, он ожесточился, создал свою банду, состоящую из 60 вооруженных до зубов конников, и беспощадно грабил села и города. Тогда Семену Калабалину было 15 лет. Его схватили, посадили в камеру смертников, где он 3 месяца после вынесения смертного приговора ждал расстрела.

Представьте 15-летнего жестокого преступника, сердце которого наполнено ненавистью, злостью ко всему миру. И вот этот юноша, прислушиваясь к каждым шагам в коридоре, ждет своего расстрела. Заключенных в его камере становится все меньше. Страшная мука, говорят, что ожидание смерти страшнее, чем сама смерть. В это время Дзержинский выпускает декрет, который запрещает расстреливать несовершеннолетних. Это спасает Семена, и в один из дней за Калабалиным приезжает Антон Макаренко.

По воспоминаниям Семена, он обращается к нему на Вы. Впервые Калабалин слышит такие слова, как «простите», «извините», «подождите, пожалуйста». Он ошарашен, он не понимает, чем он это заслужил. Не сложно представить, как обращались к беспризорнику, бандиту надсмотрщики и взрослые преступники - унижали, кричали, орали, били. Здесь появляется человек, который ему говорит: «Вы», «подождите, пожалуйста». У Семена стопор. По его воспоминаниям, второй шок, который он испытал после знакомства с Антоном Семеновичем, произошел после обеда: они приехали на телеге к складу, Макаренко передал ему документы и попросил получить для колонии хлеб. А сам убежал оформлять какие-то бумаги в другое здание. Оказавшись на свободе после 3-х месяцев в камере смертников, Семен мог спокойно убежать. Хлеб тогда стоил на вес золота, он мог спокойно продать его, обменять и смыться. Но он этого не сделал. Макаренко был глубочайшим знатоком человеческой души. Он понимал, что Семен этого не сделает.

Позже Макаренко сказал Семену, что из него будет выдающийся педагог. Так и произошло. Калабалин стал выдающейся педагогической глыбой. До Великой Отечественной войны он успел поднять по методике Макаренко 3 колонии. Поднимая из разрухи 4-ю колонию, спасая души мальчишек-беспризорников и проработав несколько месяцев, Семен был вынужден уйти на фронт - началась война. Его супруга одна эвакуировала сотни беспризорников в тыл страны. Семен же попал в разведку, тогда она называлась СМЕРШ, был подготовлен и заброшен разведчиком в тыл врага. Но вместе с радистом они попали в ловушку - переодетые в нашу форму предатели инициировали деятельность сопротивления. Но Семен быстро распознал провал и сделал так, чтобы его радист спасся и передал руководству, что встречающая их разведгруппа уничтожена и вместо нее орудуют негодяи-предатели.

Семена Калабалина пытали сначала власовцы, потом гестапо. Фашистам показалось, что беспризорник, у которого советская власть убила родителей, может быть хорошим агентом немецкой разведки. Семен дал себя завербовать и после того, как прошел в немецкой разведшколе обучение, был заброшен в Россию. Он сразу же пришел в СМЕРШ и сказал: «Я ученик Макаренко. Мой радист передавал, что наша операция провалилась, и вот сейчас я готов сражаться вместе с вами». Он привез с собой очень важные секретные данные, но самое главное - после его заброски в советский Союз началась очень важная радиоигра, и работа Семена Калабалина спасла десятки тысяч жизней под Сталинградом. Он был награжден правительственными наградами. И после окончания войны вернулся к педагогике.

Как и его учитель Антон Семенович, Семен Калабалин спас тысячи искалеченных детских душ - тысячи бандитов, воров, убийц встали на путь, достойный жизни. Сегодня наследием Калабалина являются не только его труды, но и добившиеся огромных высот в жизни его ученики. Я привел пример только одного ученика Макаренко. На этом примере я хотел показать, в каких жесточайших, тяжелейших условиях Антон Семенович Макаренко совершал свой педагогический, нравственный подвиг, с какими искалеченными детскими душами ему приходилось работать.

Сегодня его безрецидивная педагогика преподается во всех ведущих педагогических вузах планеты. Его книги переведены на 47 языков. Признание педагогического гения великого Макаренко логично и объяснимо. После второй мировой войны на территории Европы и других странах были убиты десятки миллионов людей, и миллионы беспризорников были одним из страшных результатов бесчеловечной бойни. Взяв на вооружение безрецидивную педагогику Макаренко, все пострадавшие страны смогли спасти десятки миллионов детских жизней.

К сожалению, у нас в стране мы не помним своих героев, но это временно. Просто сейчас у власти маленькие, ничтожные люди, они ездят на дорогих машинах, окруженные охраной, живут в дворцах, но, по сути своей, это просто желудки с ногами, которые гребут под себя, думают, как набить свой живот, как реализовать свои ничтожные амбиции, соревнуются в бессмысленных соревнованиях: у кого длиннее яхта, у кого больше денег, у кого больше дворец. Но уже сегодня в России рождаются новые Макаренко, я вижу тысячи молодых людей, которые понимают больше, чем сегодняшняя лживая элита. Думающие, духовные молодые люди, которые хотят оставить след в истории, они мечтают проявить себя, как настоящие великие лидеры. И вот именно они-то, именно эти новые герои, создадут новую Россию, они расскажут людям о великих педагогах, о великих героях прошлых лет. Именно новые лидеры дадут возможность врачам, военным, учителям, инженерам, рабочим, фермерам жить другой светлой, радостной, оптимистичной жизнью.

Мои ученики глубоко изучают наследие великих героев, а главное - хранят в сердцах их бессмертные подвиги. Каждый год 5 октября, как бы не были заняты, вспоминаем подвиг Подольских курсантов, мы всегда отмечаем дни рождения таких выдающихся соотечественников, как Станиславский К.С., Королев С.П., Тарасов А.В., Гумилев Л.Н., Макаренко А.С., Покрышкин А.И. Сколько бы мы не прожили, мы всегда в день рождения величайших Героев не просто вспоминаем их подвиг, не просто отдаем заслуженную дань уважения - мы учимся у них. После каждой школы «Величайшие помнят величайших» наши сердца очищаются, становятся еще сильнее. Это не мы им нужны, а они нам.

Я уже много лет с учениками создаю принципы новой педагогики, педагогики для взрослых. Мы называем ее «пассионарная педагогика». Почему мы применяем это непривычное слово. Пассио в переводе с французского - страсть. Это слово нам необходимо, для того чтобы выделить нашу лидерскую школу из тысяч лидерских школ в мире.

Обычные лидерские школы делают упор на развитие интеллекта, креативности, воли, работоспособности, развивают ораторское искусство, - это, безусловно, важные качества, но мы обязаны работать на опережение, мы, старшие поколения, обязаны подготовить наших мальчишек и девчонок к глобальной битве, которая ждет их в будущем. Мы сегодня должны, как когда-то Макаренко, заложить новые принципы, новые идеи, новые педагогические методы, опережающие наших конкурентов.

Одно из достижений нашей лидерской школы пассионаризма - это развитие не только интеллектуальных, волевых способностей лидера, но и гармоничное нравственное и духовное развитие. Соединить максимальный интеллектуальный креативный заряд с великой чистотой души - в этом наше важное отличие. Большинство молодых ребят в России не знают теорию пассионаризма Льва Николаевича Гумилева. И первые мои ученики искренне верили, что слово пассионаризм обозначает какой-то пансион. Для меня великая честь рассказать вам об этом великом герое, подарившем миру понятие «пассионаризм».

Мамой Льва Николаевича была великая поэтесса Анна Ахматова. Отца Льва Гумилева расстреляли как врага народа во время массовых репрессий. Он был знаменитым поэтом Серебряного века. Примечательно то, что последние мгновения жизни Николай Гумилев провел в полном спокойствии. Даже те негодяи, которые расстреливали поэта, не могли сдержать свое удивление: «Что, ваше благородие, не боишься смерти?» - сказал один из палачей перед тем, как выстрелить в сердце поэта, чувствуя свою трусость и ничтожество. Гумилев гордо, спокойно смотрел на палачей, курил папиросу. Своим выражением лица, своим спокойствием он показывал, что он выше страха смерти, что он обладает великой силой. И это спокойствие обескуражило трусливых палачей.

История Льва Гумилева еще более поразительна. Это история истинного ученого, который в самый трагический, ужасный момент своей жизни искал научные ответы на исторические глобальные вопросы. Лев Николаевич был исследователем, ученым с большой буквы. Читая книги о Гумилеве, мы как будто переносимся в эпоху, напоминающую ад.

Когда молодому студенту Льву Гумилеву было чуть больше 20 лет, его арестовали. Репрессивная, жесточайшая машина пожирала миллионы ни в чем не повинных жизней. Калечила, уничтожала, пытала, разрывала на куски не только тела, но и души миллионов людей. Страшное было время. По ложному доносу, как это происходило в то время, молодого Леву арестовали, осудили на 10 лет и увезли далеко, далеко от родного дома - в северный жестокий, холодный край. Большинство людей, столкнувшись с такой несправедливой жестокостью, ломались и сдавались, но только не Лев.

Молодой студент в момент ареста был занят решением глобальной задачи. Он задал себе вопрос - почему многие народы, добившись пика своего научного, культурного, военного расцвета, в какой-то момент теряют все достижения? Почему Римская империя исчезла? Почему возникла империя Чингисхана, и почему она исчезла? Решение этой задачи, задачи по-настоящему глобальной, давало Гумилеву силы выжить. Например, их каждое утро в морозные, холодные дни гоняли за 10 километров от лагеря пилить лес. 10 километров пешком по глубокому снегу все заключенные переносили очень тяжело, но не Лева. Он, наоборот, радовался, что у него есть время, чтобы думать, решать глобальную задачу, пока они пробираются по глубокому снегу до места работы. Пока Лев боролся за жизнь в лагере, его уголовное дело пересмотрели, и новые следователи посчитали, что ему дали очень маленький срок.

В лагерь пришел приказ - привезти Гумилева в Ленинград, и пока Леву доставляли в ленинградские Кресты, тех следователей, которые вели его дело, расстреляли. А когда истощенного от голода, холода, физических перегрузок Льва привезли в ленинградскую тюрьму, он уже не мог ходить. Он передвигался по коридорам и камерам, опираясь на стену. Его здоровье было окончательно подорвано. Ожидая в тюрьме расстрела, обмороженный, еле живой, он продолжал решать свою задачу, продолжал работать над своей научной теорией. Я часто слышу от людей, как они жалуются на жизнь: «Нам тяжело, нам плохо!» Господа, простите, Гумилев свое открытие сделал, лежа под нарами, ожидая смертельного приговора, умирая от истощения и голода. Как вспоминал Лев Николаевич, днем в камерах запрещалось лежать, поэтому заключенные шли на хитрость - все в камере садились на нары, плотно сжимали ноги, и кто-то один по очереди залазил под тюремные нары и отдыхал. Именно в такой момент Лев делает свое открытие - он рождает теорию пассионаризма. Истощенный, больной, ожидая смертного приговора, находясь в нечеловеческих условиях, находясь в аду, он делает свое научное открытие.

Когда вы решаете маркетинговую, технологическую, научную задачу и вам тяжело, и вам кажется, что весь мир против вас, вам кажется, что никогда уже не взойдет солнце, вспоминайте Льва Николаевича Гумилева. Ему было в тысячу раз тяжелее, чем вам, и он выдержал. Он не просто выдержал, а стал знаменитым ученым.

У каждого из нас есть свобода выбора. Я сделал свой выбор еще 20 лет назад, я мечтаю создать школу новых лидеров. Как бы порой тяжело не было, я шаг за шагом создаю и буду создавать с моими учениками новую пассионарную лидерскую школу, новую «кузницу» великих лидеров, которые построят новую Россию, в которой люди будут жить счастливой жизнью, а не выживать, как сейчас.

Иногда опускаются руки и кажется, что я схожу с ума. Бывает, что нет сил и не хочется уже жить, а иногда кажется, что все вокруг деформировались сознанием, и кажется, что это конец, никому не нужны труды. Но стоит выспаться, отдохнуть немного, и снова яркая, великая мечта зовет тебя в бой.

Как говорил Стив Джобс: «Смерть - это лучшее изобретение жизни. Смерть помогает нам понять, что есть истинное, а что есть ложное. Именно осознание, что смерть неминуема, заставляет нас жить по-настоящему, любить по-настоящему, творить по-настоящему, думать по-настоящему».

На протяжении уже многих лет я каждое утро просыпаюсь и задаю себе вопрос: «Если я сегодня утром узнаю, что вечером умру, буду ли я делать то, что запланировал утром?» Это главная проверка истинности пути. К счастью, на протяжении уже многих лет, отдавая свое сердце и жизнь пассионарной педагогике, задавая себе вопрос: «Буду ли я отдавать свои последние часы будущим лидерам?» Я однозначно говорю: «Да!» Пассионарная педагогика - дело моей жизни, и, к счастью, у меня есть великие Ученики.

Чтобы почувствовать дух моих учеников, дух нашей пассионарной школы, я приведу определения пассионария, которые дали мои ученики по моей просьбе. В нашей лидерской школе принято, что все исследовательские выступления мы начинаем выслушивать с наших младших учеников, чтобы старшие товарищи не давили на их мнение своим авторитетом. Также ребята от младших к старшим дали свои определения пассионария, я их без каких-либо изменений привожу в данной главе.

Илья Досаев:

Пассионарий - это человек, для которого сама идея важнее, чем жизнь. Его стремление сделать и выполнить задачу настолько сильное, что все остальное становится неважным. И эта страсть, с которой человек выполняет задачу, делает его одержимым великой целью, она важнее, чем все его физические потребности. Пассионарий - это человек с большой внутренней энергией, способный зарядить ею массы людей и двигать ими.

Алексей Мусаев:

Пассионарий - это выдающаяся личность, обладающая абсолютно превосходящей, по сравнению с другими людьми, энергией внутреннего стремления к собственным целям, и способная при любых обстоятельствах добиться их воплощения!

Александр Гуреев:

Пассионарий - это человек, обладающий огромной внутренней энергией, который ставит перед собой великие и масштабные цели и обязательно достигает их. При этом, страстно желая изменить мир к лучшему.

Сергей Белоусов:

Пассионарий - это человек, который не может не изменять мир к лучшему.

Сергей Лисов:

Пассионарий - это трудолюбивый человек, который способен и жаждет работать в команде на достижение большой, великой, глобальной идеи.

Магдим Мухаметшин:

Пассионарий - это человек, мыслящий масштабами человечества. Это человек, который полностью, без остатка, отдает свою жизнь истории и идее, в которую он верит. Пассионарий - это тот человек, который всеми фибрами души чувствует свою избранность и всегда следует своему сердцу и своей неутомимой страсти!

Пассионарий - это тот человек, который категорически не приемлет даже очень хорошего результата, достигнув которого обычный бы человек успокоился. Пассионария могут удовлетворить только шедевральные, наивеличайшие и наиглобальнейшие результаты его творений!

Сергей Денисов:

Пассионарий - это человек, находящийся в крайней степени фанатизма, идущий к сверхцели, несмотря ни на что, имеющий избыточную энергию, которую он превращает в реализацию великой масштабной цели. При этом закручивает не только себя, но и всех остальных людей, находящихся рядом. Пассионарий - это тот человек, которого невозможно усмирить и невозможно остановить. Пассионарий - это тот человек, который отдает все для достижения конкретной цели.

Роман Шабуранов:

Пассионарий - это «избранный» человек, который чувствует, что рожден для великих дел! Пассионариям присущи следующие качества: колоссальная внутренняя энергия, фанатичное трудолюбие, необузданное желание создавать что-то новое и революционное, огромная увлеченность своими трудами, стремление внести свой великий вклад в историю человечества! Для истинного пассионария вечная слава важнее вечной жизни!

Алексей Беспятых:

Пассионарий - это человек, который наделен сверхспособностями, чтобы изменить мир. При этом для достижения своей великой цели, пассионарий готов идти до конца, даже в ущерб своему здоровью. Пассионарий - это человек, который своей страстью, энергией, самоотдачей вдохновляет других людей на великие дела.

Кристина Шабуранова:

Человек, получающий высшее наслаждение от ежедневного саморазвития и совершенствования. Человек, который стремится к бессмертию дел, идей, бессмертию души. Человек, думающий не как все. Человек, меняющий вселенную.

Александр Дементьев:

Пассионарий - это человек, который страстно добивается своей цели, изменяя своими действиями мир. Пассионария ведут и вдохновляют «невидимые» силы и энергия, он просто не может стоять на месте и ничего не делать. Пассионарий постоянно движется к своей цели: «карабкается», «бежит», «идет» большими или маленькими шагами, и, несмотря ни на что, не останавливается на пути к изменению мира.

Антон Манько:

Пассионарий - это человек, одержимый глобальной идей, причем эта идея дает ему колоссальнейшие силы идти против течения, закручивать, действовать 24 часа, и, конечно же, его цель всегда огромная, глобальная, которая меняет мир. И еще хочу сказать, что очень часто бывает так, что идея этой цели - идти против течения, идти против мысли, убеждений других людей.

Александр Василькин:

Пассионарий - это человек, наделенный силой и энергией менять мир.

Петр Силкин:

Пассионарий - это сверхмасштабный человек, который рожден менять мир, вершить историю, который чувствует свою особенность, избранность и идет до победного конца за свои цели и идеалы! Пассионарий - это сверхэффективный человек, который добивается выдающихся результатов в любом деле, за которое берется, имеет за плечами конкретный результат, конкретные достижения и победы в масштабах мира! Пассионарий - это сверхмасштабный и сверхэффектив-ный человек, который имеет все, о чем можно только мечтать, но с каждым днем продолжает еще больше творить, развиваться ради еще более впечатляющих побед, которые должны менять мир, улучшать жизни миллионов людей и отзываться в вечности!

Пользуясь случаем, особую благодарность от всей нашей пассионарной команды хочу выразить Алексею Беспятых. Его вклад в развитие пассионарной педагогики невозможно переоценить.

В заключение книги я хочу попросить у вас прощение за свою нескромность, за выпячивание собственных достижений, за многократное повторение «Я», «Я», «Я». Все это я делал только для того, чтобы вы быстрей поверили в свое новое будущее, чтобы вы быстрей смогли победить неудачи, болезни, разочарования и боль, чтобы вы могли прямо сейчас, прямо здесь начать новую жизнь с чистого листа. Прошлого уже нет и никогда не будет, а будущее лежит перед вами - чистый лист бумаги. Возьмите авторучку. Как вы напишите свое будущее здесь и сейчас, так оно и произойдет, потому что миллион раз доказано, что слова обладают великой силой, они рождают новые мысли, а новые мысли - это чертежи вашей будущей жизни. Вы, несмотря на трудности, невзгоды, свирепые штормы, приведете свой корабль к большому успеху. Родитесь прямо здесь и сейчас заново. Вы этого достойны. А самое удивительное, что ваше счастье, ваша радость, ваши новые победы, ваша новая любовь уже давно запрограммированы судьбой, Богом, вселенной в прекрасном, светлом и счастливом будущем. Все находится внутри вас!

Часто в жизни бывает так, что великая душа рождается в неподходящих условиях. Человек сердцем чувствует свое великое предназначение, но разум ему подсказывает, что у него нет никаких шансов реализовать свое предназначение. Например, человек мечтает изменить мир, а работает шахтером в маленьком вымирающем рабочем поселке. Или человек мечтает стать педагогом, но всю жизнь проработал не по призванию, а ему уже 70 лет, и кажется, что вся жизнь уже прошла. На свете много людей с великими чистыми душами, проживающих в нищете, безысходности, во мраке житейской серости. Многие из этих людей и я в том числе часто думаем: «Эх, вот если бы я был министром. Эх, вот если бы у меня были материальные возможности». Эти бесконечные если бы, да кабы. Но правда заключается в том, что создатель великой оздоровительной системы Порфирий Корнеевич Иванов был неграмотным шахтером и прожил всю жизнь в Луганской области в маленькой деревеньке, и это не помешало ему изменить мир. А свою знаменитую школу Пифагор основал, когда ему было 70 лет.

Правда жизни заключается в том, что если хочешь изменить мир, измени себя. В каждом из нас сил в десять раз больше, чем это необходимо для изменения мира. Как говорил Сократ: «Познай себя, и ты познаешь космос и богов».

В Англии 60 лет назад один из священников на своем надгробном камне оставил удивительное послание потомкам:

«Сначала я хотел изменить мир, но у меня ничего не получилось. Потом я захотел изменить жизнь в нашем городе, но у меня тоже ничего не получилось. Затем я хотел изменить жизнь моей семьи, но было уже поздно. И вот сейчас, умирая, я понял, что надо было начинать с себя. Ведь если бы я изменил себя, то я бы изменил свою семью, а потом город, а потом, возможно, и мир».

Я лично много раз испытывал эту мудрость на себе. Бывает, зайдешь в тупик, выбьешься из сил, все, что ты строил, рушится на твоих глазах. Когда просыпаешься утром совершенно без сил, и кажется, что твое сердце наполнено сплошной тьмой и холодом, не хочется ни жить, ни дышать, ни вставать с постели. В душе сплошная боль, обида и разочарование. Рушится все, во что ты верил, земля уходит из-под ног. В очередной раз те, в кого ты верил и кого любил, предали тебя, подставили, обворовали. И кажется, что уже нет никакого смысла в этой жизни, кажется, что ты сходишь с ума. И нет точек опоры. Кажется, что все обстоятельства в этом мире против тебя, у тебя уже нет никаких шансов подняться. Именно в такой черный, беспросветный момент жизни в сердце звучит голос: «Начинай с себя! Начни жизнь с чистого листа, рождайся прямо сейчас заново!» Прошлого уже нет и не будет, а настоящее и будущее в твоих руках. Начинай с себя!

Почему мы испытываем большие разочарования? Потому что не научились управлять своими желаниями, страстями, мыслями и эмоциями. Удивительные по мудрости и красоте слова оставил для нас с вами мудрец, весельчак и величайший мастер Лао-Цзы:

Познавший человечество умом не обделен.

Познавший себя - умнее вдвойне.

Кто победил другого - тот силен,

Кто победил себя - в сто крат сильней.

Чтоб долго жить - живи в ладу с собой,

Чтоб вечно жить - войди в сердца людей.

За рождение этой книги я хочу особо тепло поблагодарить главного дизайнера двух замечательных компаний: ADA Sport и «Республика Смеха» - нашу дорогую Татьяну Ахрамееву - не только дизайнера, но и мыслителя от Бога.

От всей души желаю вам еще больше счастья, еще больше радости, еще больше любви, еще больше смеха, еще больше величия, еще больше оптимизма, еще больше здоровья и удачи!

Ваш Владимир Довгань Счастливый

 

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.