Пиши Дома Нужные Работы


О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

 

ЗАКОН

 

О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

 

Принят

Постановлением Алтайского краевого

Совета народных депутатов

от 01.02.2008 N 11

 

Настоящий Закон устанавливает правовые основы реализации государственной аграрной политики в Алтайском крае.

 

Статья 1. Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства в Алтайском крае

 

Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства Алтайского края, устойчивого развития территорий сельских поселений осуществляется Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Алтайского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

В настоящем Законе используются следующие понятия:

1) сельскохозяйственные товаропроизводители Алтайского края (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители) - лица, отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" к категории сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющие деятельность по выращиванию, производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

2) научные и образовательные организации - организации, осуществляющие научную деятельность в сфере сельского хозяйства, связанную с научными исследованиями, а также учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования, осуществляющие подготовку специалистов для сельского хозяйства;

3) уполномоченный орган - орган государственной власти Алтайского края, осуществляющий разработку и реализацию в Алтайском крае государственной аграрной политики;

4) агропромышленный комплекс - совокупность отраслей экономики, включая сельское хозяйство, отрасли производственного обслуживания сельского хозяйства и отрасли промышленности, осуществляющие переработку, транспортировку, заготовку, хранение сельскохозяйственной продукции и ее реализацию;

5) государственная поддержка сельскохозяйственного производства - система экономических, организационных, правовых мер, направленных на создание благоприятных условий для производства, переработки, транспортировки, заготовки, хранения, а также для производственно-технического обслуживания, материально-технического снабжения сельскохозяйственного производства;

6) инфраструктура регионального аграрного рынка - система взаимодействующих субъектов различных организационно-правовых форм, обеспечивающих эффективный товарообмен между товаропроизводителями, а также между товаропроизводителями и потребителями.

 

Статья 3. Государственная аграрная политика Алтайского края

 

1. Государственная аграрная политика Алтайского края (далее - аграрная политика) является частью государственной аграрной политики Российской Федерации, направленной на создание условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства и территорий сельских поселений.

2. Основными целями реализации аграрной политики являются:

1) повышение эффективности сельскохозяйственного производства Алтайского края, конкурентоспособности продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями;

2) обеспечение устойчивого развития территорий сельских поселений, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;

3) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

4) сохранение и воспроизводство природных ресурсов Алтайского края, используемых для нужд сельского хозяйства;

5) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства.

3. Основные принципы аграрной политики:

1) сочетание государственных интересов и интересов субъектов агропромышленного комплекса Алтайского края в сфере развития сельскохозяйственного производства;

2) доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3) обеспечение равных условий конкуренции в сфере оборота сельскохозяйственной продукции;

4) установление уровня финансовой поддержки сельскохозяйственного производства в размере не менее 6% объема собственных доходов краевого бюджета;

5) доступность информации о состоянии государственной политики, условиях и формах предоставления мер государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям;

6) последовательность осуществления мер аграрной политики и ее устойчивое развитие;

7) участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей и научных организаций в формировании аграрной политики.

 

Статья 4. Направления аграрной политики и меры по ее реализации

 

1. Основными направлениями аграрной политики Алтайского края являются:

1) увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции и поддержание стабильности обеспечения организаций перерабатывающей промышленности сельскохозяйственным сырьем;

2) государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3) содействие развитию аграрной науки и инновационной деятельности в сфере развития сельского хозяйства;

4) защита экономических интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

5) сохранение, восстановление и эффективное использование земельных ресурсов;

6) совершенствование системы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса;

7) регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры;

8) устойчивое развитие территорий сельских поселений.

2. Для реализации аграрной политики могут применяться следующие меры:

1) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края бюджетных средств и государственных гарантий сельскохозяйственным товаропроизводителям, научным и образовательным организациям;

2) предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям налоговых льгот в части налогов, зачисляемых в краевой бюджет, компенсация затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату отдельных видов налогов;

3) информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи;

4) осуществление закупки, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд;

5) содействие закреплению кадров на селе в целях устойчивого развития территорий сельских поселений;

6) участие общественных организаций в формировании аграрной политики;

7) иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

 

Статья 5. Государственная поддержка в сфере развития сельского хозяйства Алтайского края

 

1. Государственная поддержка в сфере развития сельского хозяйства Алтайского края может предусматривать мероприятия, направленные на содействие:

1) развитию инфраструктуры регионального аграрного рынка, в том числе развитию биржевой торговли;

2) развитию всех форм кооперации сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций перерабатывающей промышленности, торговли;

3) внедрению инновационных технологий и систем ведения сельскохозяйственного производства;

4) совершенствованию земельных отношений;

5) иные мероприятия, направленные на содействие развитию агропромышленного комплекса территорий сельских поселений.

2. Государственная поддержка в сфере развития сельского хозяйства Алтайского края может осуществляться путем предоставления бюджетных средств:

1) на поддержку рационального использования природных ресурсов, их восстановление;

2) на поддержку развития приоритетных направлений растениеводства;

3) на поддержку развития приоритетных направлений животноводства;

4) на поддержку технического переоснащения сельскохозяйственных товаропроизводителей, научных и образовательных учреждений;

5) на обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов, научных, образовательных учреждений и иных предприятий агропромышленного комплекса;

6) на развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;

7) на предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;

8) на поддержку кадрового обеспечения агропромышленного комплекса;

9) на поддержку научного обеспечения сельского хозяйства;

10) на поддержку развития сельскохозяйственной потребительской кооперации;

11) на поддержку участия сельскохозяйственных товаропроизводителей и иных организаций в российских и международных выставках и ярмарках;

12) на обеспечение устойчивого развития территорий сельских поселений;

13) на развитие системы информационного обеспечения при реализации аграрной политики.

3. Предоставление бюджетных средств на государственную поддержку в сфере развития сельского хозяйства Алтайского края осуществляется в соответствии с целевыми программами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок предоставления бюджетных средств устанавливается постановлением Администрации Алтайского края.

 

Статья 6. Доклад о ходе и результатах реализации целевых программ в сфере развития сельского хозяйства

 

1. Уполномоченный орган ежегодно готовит и представляет Губернатору Алтайского края доклад о ходе и результатах реализации целевых программ в сфере развития сельского хозяйства (далее - доклад) в предыдущем году.

2. Доклад должен содержать:

1) итоги реализации целевых программ в сфере развития сельского хозяйства за прошедший год в целом и в отношении отдельных мероприятий, в случае их завершения - за весь период их реализации;

2) основные показатели развития сельского хозяйства в соответствии с целями и задачами, определенными целевыми программами;

3) прогноз развития сельского хозяйства на предстоящий год и при необходимости предложения о корректировке целевых программ.

3. Для оценки результатов реализации целевых программ в сфере развития сельского хозяйства создается экспертная комиссия, в состав которой входят независимые эксперты, представители отраслевых ассоциаций сельскохозяйственных производителей, представители научных и образовательных организаций, органов местного самоуправления, сельскохозяйственных товаропроизводителей, органов государственной власти Алтайского края, депутаты Алтайского краевого Совета народных депутатов. Число государственных служащих в составе экспертной комиссии должно быть не более одной трети общей численности членов комиссии.

4. Положение об экспертной комиссии, о ее работе и финансировании, а также ее состав утверждается постановлением Администрации Алтайского края по предложению уполномоченного органа.

5. Экспертная комиссия составляет заключение, содержащее оценку результатов реализации целевых программ, эффективности каждого мероприятия программ, степени достижения целей государственной аграрной политики, а также рекомендации об изменении мероприятий.

6. Заключение экспертной комиссии направляется Губернатору Алтайского края.

7. Утвержденный Губернатором Алтайского края доклад представляется в Алтайский краевой Совет народных депутатов и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

 

Статья 7. Государственная поддержка кадрового обеспечения агропромышленного комплекса

 

1. Основными направлениями государственной поддержки кадрового обеспечения агропромышленного комплекса являются:

1) повышение образовательного уровня и квалификации кадров для сельского хозяйства;

2) закрепление квалифицированных кадров на селе.

2. Указанные направления осуществляются следующими способами:

1) целевая подготовка специалистов в образовательных учреждениях;

2) организация переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса;

3) государственная поддержка руководителей и специалистов агропромышленного комплекса Алтайского края;

4) организация трудового соревнования, материальное стимулирование муниципальных районов хозяйствующих субъектов, а также отдельных работников агропромышленного комплекса, организация конкурсов профессионального мастерства, материальное стимулирование их участников;

5) иные мероприятия в соответствии с законодательством Алтайского края.

3. Государственная поддержка кадрового обеспечения агропромышленного комплекса осуществляется в соответствии с целевыми программами.

 

Статья 8. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) закон Алтайского края от 11 ноября 2003 года N 50-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Сады Алтая" на 2003 - 2010 годы" (Сборник законодательства Алтайского края, 2003, N 91, часть I);

2) закон Алтайского края от 10 февраля 2005 года N 7-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств Алтайского края на 2005 - 2008 годы" (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, N 106);

3) закон Алтайского края от 12 июля 2005 года N 44-ЗС "О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, N 111, часть I);

4) закон Алтайского края от 16 января 2006 года N 1-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае в 2006 - 2007 годах и на период до 2010 года" (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, N 117);

5) закон Алтайского края от 7 марта 2006 года N 11-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Техническое перевооружение сельского хозяйства Алтайского края" на 2006 - 2010 годы" (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, N 119, часть I);

6) закон Алтайского края от 13 апреля 2006 года N 34-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Алтайского края" на 2006 - 2010 годы" (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, N 120, часть I);

7) закон Алтайского края от 6 мая 2006 года N 42-ЗС "О внесении изменений в приложение к закону Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Техническое перевооружение сельского хозяйства Алтайского края" на 2006 - 2010 годы" (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, N 121, часть I);

8) закон Алтайского края от 7 июля 2006 года N 72-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, N 123, часть II);

9) статью 1 закона Алтайского края от 9 ноября 2006 года N 128-ЗС "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, N 127, часть II);

10) закон Алтайского края от 12 декабря 2006 года N 130-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Государственная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Алтайском крае" на 2006 - 2010 годы" (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, N 128, часть I);

11) статью 2 закона Алтайского края от 12 декабря 2006 года N 131-ЗС "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, N 128, часть I);

12) статью 2, 3 закона Алтайского края от 24 декабря 2007 года N 140-ЗС "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Алтайского края, регулирующие правоотношения в сфере государственной поддержки развития сельского хозяйства" (Сборник законодательства Алтайского края, 2007, N 140, часть I).

 

Губернатор

Алтайского края

А.Б.КАРЛИН

г. Барнаул

4 февраля 2008 года

N 2-ЗС

Вернуться к списку






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.