Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ПЕРЕЧЕНЬ ГРАФИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

НОУ ВО «ЛИПЕЦКИЙ ЭКОЛОГО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

  Факультет экономико-гуманитарный
  Кафедра экономики и управления

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Тема: «ПОРЯДОКИСЧИСЛЕНИЯ УПЛАТЫ НАЛОГА НА
ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В СОВРЕМЕННЫХ
УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛИНА» г. ЛИПЕЦК»
Студент гр. ЭС-12 Камышова Светлана Николаевна ()
Руководитель преп.. ЛЭГИ Граб Ирина Сергеевна ()
Нормоконтроль преп. Фаустова Оксана Владимировна ()

Выпускная квалификационная работа рассмотрена

На заседании кафедры и допущена к защите в ГЭК

 

Заместитель зав. кафедрой

экономики и управления

к.э.н., проф. ЛЭГИ Корнева Ж.В.

 

   
   
«   »   2016 г.
           

Липецк 2016 г.

НОУ ВО «ЛИПЕЦКИЙ ЭКОЛОГО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

  Факультет экономико-гуманитарный
  Кафедра экономики и управления

 

ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

 

Студента гр. ЭС-12 Камышова Светлана Николаевна
Тема: «Порядок исчисления уплаты налога на добавленную стоимость в
современных условиях на примере ООО «ЛИНА» г. Липецк»
 

Утверждена приказом № _______ от «____» ____________ 20___ г.

 

Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы

 

«____» ______________ 20___ г.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ

 

Введение

1. Теретические основы налога на добавленную стоимость

2. Анализ порядка исчисления уплаты НДС в ООО «ЛИНА» г. Липецк»

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложения

 

ПЕРЕЧЕНЬ ГРАФИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

В работе используются расчетные таблицы, графики и схемы, поясняющие основной текст и подтверждающие изложенный материал.



Заместитель зав. кафедрой к.э.н., проф. ЛЭГИ Корнева Ж.В.   ()
Руководитель преп. Граб Ирина Сергеевна   ()
СтудентКамышова С.Н.   ()
Дата «____» _____________ 20___ г.  
         

АННОТАЦИЯ

 

Тема выпускной квалификационной работы: «Порядок исчисления уплаты налога на добавленную стоимость в современных условиях на примере ООО «ЛИНА» г. Липецк»

 

Цель – исследование исчисления уплаты налога на добавленную стоимость в ООО «ЛИНА».

Работа содержит 81 стр., 6 табл., 10 рис., 34 источника в списке используемых источников, 2 приложения.

Во введении обуславливается актуальность выбранной темы, цель, объект и задачи выпускной квалификационной работы.

В первой части проводится анализ теоретической основы налога на добавленную стоимость, экономическое содержание, роль и функции налога на добавленную стоимость и порядок взимания налога на добавленную стоимость.

Во второй части проводится анализ расчета изменения показателей налога на добавленную стоимость, порядок исчисления и уплаты НДС и направления совершенствования налогового планирования в ООО «ЛИНА»

В заключении обобщаются выводы, сделанные в ходе выполнения работы.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 12

1.1. Особенности косвенного налогообложения: российский зарубежный опыт 12

1.2.Экономическое содержание, роль и функции налога на добавленную стоимость 16

1.3. Общая характеристика порядка взимания налога на добавленную стоимость 19

2. АНАЛИЗ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ УПЛАТЫ НДС В ООО «ЛИНА» 25

2.1. Расчет изменения показателей налога на добавленную стоимость в ООО «ЛИНА» 25

2.2. Порядок исчисления и уплаты НДС в ООО «ЛИНА» 36

2.3. Направления совершенствования налогового планирования в ООО «ЛИНА» 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

ПРИЛОЖЕНИЯ 59

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся нормативно-правового регулирования порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации товаров, работ, услуг, передачи имущественных прав на территории Российской Федерации.

Особая роль в ней принадлежит совокупности косвенных налогов, обеспечивающих в условиях транзитивной экономики значительную доходную часть бюджета. Среди косвенных налогов центральное место занимает налог на добавленную стоимость — важнейший источник доходов как федерального, так и консолидированного бюджета.

Налог на добавленную стоимость (далее «НДС») относится, как известно, к категории универсальных косвенных налогов, сумма которых включается в цену и оплачивается конечным потребителем. Его достоинство в том, что он обеспечивает поступление в бюджет налоговых платежей на каждом этапе реализации товаров (работ, услуг). Эта особенность усиливает его значение как фискального инструмента, поскольку позволяет государству получать доходы от его взимания задолго до того, как конечный потребитель приобретет товар (работу, услугу), так и регулирующего инструмента, потому что государство получает возможность оказывать влияние и регулировать воспроизводственные процессы на каждом этапе реализации — начиная с производства и заканчивая потреблением.

Вопросы теоретического исследования налогообложения тесно переплетаются с хозяйственной практикой взимания налогов и не могут быть проанализированы в отрыве от нее. Особенность современного этапа в том, что уже накоплен значительный практический опыт взимания НДС, выявлены имеющиеся недостатки в его правовой и нормативной основе. Поскольку теория должна опережать практику, то возникла необходимость в обобщении и систематизации теоретических основ построения системы обложения НДС и выработке научно обоснованных предложений по ее реформированию с учетом особенностей экономического развития России. В связи с этим проблема изучения системы обложения НДС, в частности выявления ее позитивных и негативных сторон с точки зрения влияния на развитие экономики, определения направлений реформирования отдельных компонент системы и оптимальных границ их изменения, является актуальной и имеет практическое значение.

Это обусловило выбор темы исследования, его цели и задач, предмета и объекта, структуру выпускной квалификационной работы, логику изложения исследованных вопросов.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование исчисления уплаты налога на добавленную стоимость на предприятии.

Цель исследования предопределила необходимость решения следующих основных задач:

- рассмотреть экономическую сущность налога на добавленную стоимость, выявить его единство и отличия от других косвенных налогов;

- описать нормативно – правовое регулирование налога на добавленную стоимость;

- дать организационно – экономическую характеристику предприятия ООО «ЛИНА»;

- изучить процесс ведения бухгалтерского учета НДС в ООО «ЛИНА»;

- проанализировать порядок исчисления и уплаты НДС в ООО «ЛИНА»;

- разработать направления совершенствования налогового планирования в ООО «ЛИНА».

Вопросами построения налоговой системы государства, оптимального сочетания прямых и косвенных налогов, их сущности ученые, экономисты и политики занимались на протяжении всей истории научного познания. Так, исследованием концептуальных основ налоговой системы, в том числе развитием принципов налогообложения, изучением процесса переложения налогов и налогового бремени занимались известные русские ученые: СВ. Витте, Н.Д. Кондратьев, Д.И. Менделеев, И.Х. Озеров, Н.М. Соболев, А.А. Соколов, Л.В. Ходский, К.Ф. Шмелев, И.И. Янжул и др.

Исследованию и разработке проблем построения и совершенствования налоговой системы Российской Федерации посвятили свои труды и внесли значительный вклад в разработку методологических вопросов такие отечественные ученые-экономисты и налоговеды, как Л.И. Абалкин, А.В. Брызгалин, Н.Д. Врублевский, О.В. Врублевская, И.В. Караваева, В.А. Кашин, В.Г. Князев, Д.С. Львов, Б.А. Минаев, С.А. Николаева, Л.П. Павлова, В.Г. и др.

Объектом исследования выступают процессы формирования и развития системы обложения НДС на ОАО «ЛИНА», а предметом исследования – налоговые отношения, складывающиеся на макро- и микроуровне в процессе взимания НДС.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют фундаментальные положения теории налогообложения (теория переложения налогов, классификация налогов, построение налоговой системы, принципы налогообложения и т.д.), раскрывающие проблемы взимания налогов. В работе использованы официальные материалы Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, расчеты и данные обследований Институтом экономики переходного периода (далее «ИЭПП»), монографические исследования российских и зарубежных ученых, справочные издания, материалы периодической печати.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений.


1. Теоретические основы налога на добавленную стоимость

 

1.1. Особенности косвенного налогообложения: российский и зарубежный опыт

 

Косвенные налоги (англ. indirect taxes) – налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика. Отличительной чертой косвенных налогов является также то обстоятельство, что с экономической точки зрения, основное его бремя уплаты переносится плательщиками на конечных покупателей (т.е. потребителей) товаров (работ, услуг)[1].

С управленческой точки зрения различают три вида косвенных налогов: налоги, вытекающие из имущественных и товарно-денежных отношений, налоги на потребление и таможенная пошлина. К первому виду относится, например, налог на добавленную стоимость. Ко второму – акцизы, налог на реализацию горюче-смазочных материалов и др.

Одно из важнейших преимуществ косвенных налогов – их фискальная продуктивность, во многом объясняемая быстрым ростом потребления: при росте благосостояния, увеличении численности населения можно обеспечить постоянный рост доходов без изменения ставок налога. Косвенные налоги позволяют также регулировать потребление: изменяя размер налога на тот или иной продукт и тем самым, меняя его цену, власти могут влиять на изменение размеров его потребления (например, в отношении спиртных напитков). Косвенные налоги характеризует простота взимания и уплаты в бюджет. Поскольку косвенные налоги включаются в цену товаров и услуг, они незаметны и психологически легче воспринимаются плательщиками.

Основным элементом косвенного обложения, как в России, так и в странах европейского союза ( далее «ЕС») является налог на добавленную стоимость. В России НДС был введен в 01.01.1992 и считается «молодым» налогом. Европейский НДС имеет более длительную историю своего развития – впервые он был введен во Франции в 1954г.[2] Этим и обуславливаются основные сходства и различия в обложении добавочной стоимости этих стран.

Россия во многом заимствовала иностранный опыт, пытаясь соотнести его с отечественной действительностью. В результате НДС претерпел ряд изменений: снижение ставок с 28% в 1992г. до нынешних 18%, определение списка товаров, облагаемых по сниженным ставкам, совершенствование администрирования и проч. Многие экономисты и по сей день видят пути совершенствования налога на добавочную стоимость, сравнивая российскую систему косвенных налогов с европейской, отмечая недостатки первой на фоне достоинств второй. Объединенная Европа действует успешнее РФ, как в силу колоссального опыта, так и в силу превосходства административных ресурсов – процедуры налогового администрирования отточены и оперативно подстраиваются под меняющиеся правоотношения. Дополнительным стимулом является место НДС в системе. Ведь он является в некотором смысле фундаментом ЕС, эффективно используемым для экономической интеграции, и в качестве источника финансирования единого бюджета. Также преимуществами европейского НДС является более гибкая система, относящаяся к пониженным ставкам данного налога. Наличие четырех ставок по НДС, как, например, во Франции (22, 19.6, 5.5, 2.1%) – довольно распространенное явление.2 По льготным ставкам облагается широкий перечень товаров. Как, например, в Великобритании - большая часть пищевых продуктов, вода, внутренний и международный пассажирский транспорт, газеты и другие периодические издания, строительство новых жилых зданий, детская одежда и обувь, лекарства по рецептам, услуги для инвалидов и другие товары или услуги от благотворительных обществ. В России же льготами пользуются лишь товары, цены на которые повышать на 18% было бы просто неприлично – ограниченный круг продовольственных товаров, товары для детей, медикаменты и печатные издание (хотя попасть под десятипроцентную ставку в этой категории непросто).

Но справедливо заметить, что налоговая система ЕС тоже не безупречна – многие западные авторы относят к недостаткам НДС сложность его администрирования, можно встретить слова о том, что взимание налога по сложности и затратам превышает налоговые поступления. Но в ЕС и других развитых странах нет движения к отказу от НДС. Экономисты Европы ищут пути решения проблем, связанных с взиманием НДС, как в отдельно взятой стране, так и в Союзе в целом[3].

Актуально как для ЕС, так и для России решение проблемы ускорения сроков возврата НДС для инвестиционных объектов. В европейской практике предприятие должно дождаться сдачи объекта для подачи заявки на возврат финансовых средств, а затем еще ждать рассмотрения вопроса налоговыми органами. Данный механизм означает частичное обложение НДС инвестиционных товаров, что негативно сказывается на развитии экономики. Это особенно важно для стран, испытывающих недостаток инвестиций.

В странах ЕС НДС играет важную роль, поскольку способствует реализации одной из основных целей Союза: обеспечению свободного перемещения товаров, услуг, людей и капитала. В ЕС приняты схемы администрирования НДС, позволяющие осуществить точное начисление и возмещение этого налога на экспортируемые товары и услуги, благодаря чему они покидают страну свободными от налогообложения. Однако в стране назначения импортированные товары и услуги облагаются НДС. Это позволяет создать однородную налоговую среду для товаров и услуг, вышедших на международный рынок, эффективно противодействуя стремлению государств использовать национальные системы налогообложения в протекционистских целях.

Основным отличием акцизов в этих странах является то, что в Европе акцизы выполняют, главным образом, регулирующую функцию. Об этом свидетельствует перечень подакцизных товаров: помимо обычных алкогольных напитков и табачной продукции там присутствуют кондитерские изделия, автомобили, внутренние перелеты, азартные игры и проч. В России же акцизы – это, в первую очередь, инструмент фискальной политики.

В условиях глобализации, определяющей парадигму мирового экономического развития, страны ЕС стали двигаться в направлении унификации правовых систем и интефации, а затем и гармонизации регулирующих функций в налоговой сфере. Для осуществления согласованной наднациональной политики и координации международных налоговых отношений, указанные государства выработали новую стратегию, направленную на реализацию принципов субсидиарности и гармонизации. Одновременно наблюдается сближение правовой и организационной основ налоговой деятельности Российской Федерации с государствами-членами ЕС. Однако полное принятие Россией законодательства ЕС, в том числе нормативных актов вторичного права (регламентов, директив, решений), регулирующих особенности налогообложения, невозможно без более тесного политического объединения Российской Федерации с ЕС и непосредственного участия ее законодательных органов в процессе разработки единых правовых норм, отвечающих общим экономическим интересам. Тем не менее, в настоящее время интеграционный характер взаимоотношений с ЕС позволяет отечественному законодателю существенно скорректировать правовые нормы, касающиеся вопросов устранения международного двойного налогообложения в соответствии со стандартами ЕС.

 


1.2.Экономическое содержание, роль и функции налога на добавленную стоимость

 

НДС – является федеральным налогом, взимающийся на всей территории РФ, является основным и наиболее стабильным источником налоговых поступлений, формирующих федеральный бюджет и обязательным для уплаты всем участникам рынка, за исключением выделенных в особые группы освобождающихся и льготников. Устанавливается Главой 21 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), вступившей в законную силу с 1 января 2001 года, и представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения[4].

Для понимания сущности экономической природы НДС выделяют «НДС горизонтальный» и «НДС вертикальный». Горизонтальный НДС – это налог по конкретной (единичной) гражданско-правовой сделке. Вертикальный НДС – это итоговая сумма налога за некоторый период времени, определяемый по совокупности гражданско-правовых сделок. Вертикальный НДС и горизонтальный НДС тесно связаны между собой.

Значительное распространение НДС обусловлено многочисленными преимуществами данного налога по сравнению с другими. Известно, что этим налогом облагается доход, идущий на конечное потребление. Однако доход, идущий на накопление и инвестирование, освобождается от налога, что косвенно стимулирует эти процессы. Преимуществом НДС является и то, что он позволяет значительно увеличить доходы государства от доходов, идущих на потребление, поскольку имеет более широкую, чем у других налогов, базу обложения. В отличие от прочих разновидностей косвенных налогов и налогов с оборота, позволяет государству получать часть дохода на каждой стадии производственного и распределительного цикла. При этом конечный доход государства от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей.

Активность налоговой системы в основном проявляется в выполнении ее функций. Как любой налог, НДС выполняет следующие функции:

Фискальная функция НДС заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. Реализация этой функции позволяет государству осуществить наиболее важные собственные функции – оказывать государственные услуги (в области национальной обороны и правоохранительной деятельности, социальные услуги и др.).

На нынешнем этапе развития экономики России НДС остается более предпочтительным, чем прямые налоги: во-первых, от него труднее уклониться плательщику, так как выручку всегда сложнее скрыть или занизить, нежели прибыль; во-вторых, процесс взимания НДС не вызывает больших затруднений, что сокращает расходы на данную процедуру; и, в-третьих, НДС не зависит от результатов хозяйственно – экономической деятельности субъектов, и поступления от него достаточно стабильны[5].

Несмотря на огромное фискальное значение данного налога, нельзя отрицать его регулирующее влияние на экономику. Через механизм обложения НДС и, в частности, через систему построения ставок он влияет на ценообразование и инфляцию, так как фактически увеличивает цену товара на сумму налога. Безусловно, открытым остается вопрос о положительной стороне этого влияния, так как увеличение цены способствует развитию инфляционных процессов. С другой стороны НДС не сильно препятствует развитию производства, поскольку действительным его плательщиком становится не производитель, а потребитель.

Посредством многократного обложения НДС всех стадий производства продукции, работ и услуг достигается равенство всех участников рынка, а государство получает возможность осуществлять более полный контроль и оперативное управление финансово – хозяйственной деятельностью субъектов. Располагая полной и точной информацией, получаемой из бухгалтерской отчетности, государственные финансовые и налоговые органы могут осуществлять более точное планирование доходов бюджета.

Распределительная функция НДС заключается в том, что путем налогообложения и через государственный бюджет осуществляется перераспределение Внутреннего Валового Продукта (далее ВВП). Посредством налогового механизма через установления ставок и льгот по НДС, а также порядка применения налоговых вычетов в бюджет может изыматься часть доходов от высокорентабельных видов деятельности и через бюджетную систему направляться в убыточные, но необходимые для жизни общества сферы[6].

Стимулирующая функция является в значительной мере производной первых двух функций налогов. Налог на добавленную стоимость по существу диссимулирует облагаемые виды деятельности и стимулирует необлагаемые виды деятельности. Например, взимание НДС по ненулевой налоговой ставке ведет к искажению оценки эффективности размещения ресурсов в частном секторе экономики. Наиболее выражено стимулирующая функция реализуется через систему налоговых льгот и преференций.

В рамках сбалансированной и отлаженной налоговой системы происходит увязка в единое целое перечисленных основных функций. Так, фискальная функция реализуется настолько, насколько этого требует распределительная функция, но при этом стимулирующая функция не создает препятствий на пути реализации всех функций в будущем. То есть, фискальная функция обеспечивает формирование доходов, необходимых для финансирования государственных расходов и при этом не подрывает возможностей самого производства и формирования доходов в дальнейшем.

 

1.3. Общая характеристика порядка взимания налога на добавленную стоимость

 

Понятие плательщика является одним из центральных в системе налога на добавленную стоимость. Оно обозначает налогового субъекта, под контролем которого находятся все экономические объекты - товары, услуги, подлежащие обложению этим налогом. Только этот субъект несет ответственность перед налоговыми органами, ведет соответствующий бухгалтерский учет. Налогоплательщиками НДС согласно НК РФ являются[7]:

Организации (российские и иностранные, а также международные организации и их филиалы и представительства на территории России);

Индивидуальные предприниматели;

Лица, деятельность которых связана с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Условно всех налогоплательщиков НДС можно разделить на две группы:

налогоплательщики «внутреннего» НДС, т.е. НДС, уплачиваемого при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ;

налогоплательщики «ввозного» НДС, т.е. НДС, уплачиваемого на таможне при ввозе товаров на территорию РФ.

Лица, которые перемещают товар через таможенную границу Таможенного союза, платят НДС только тогда, когда такая обязанность установлена для них Таможенным кодексом Таможенного союза и законодательством Российской Федерации (далее «РФ») о таможенном деле.

Органы государственной власти и местного самоуправления также признаются плательщиками НДС.

Соответствующие разъяснения даны в письмах Минфина РФ от 07.12.2007 N 03-07-11/616, от 30.11.2007 N 03-03-04/7. Не признаются налогоплательщиками НДС (не уплачивают ни «внутренний», ни «ввозной» налог)[8]:

Иностранные организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, иностранные маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета – в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения указанных олимпийских и паралимпийских мероприятий (они освобождены от уплаты НДС с 1 января 2008 г. по 1 января 2017 года).

Официальные вещательные компании, освещающие проведение олимпийских и паралимпийских игр в г. Сочи - в отношении операций по производству и распространению продукции средств массовой информации (в том числе по осуществлению официального теле- и радиовещания), совершаемых в течение периода проведения данных игр (они освобождены от уплаты НДС с 1 января 2008 г. по 1 января 2017 года).

c 1 октября 2013 г. плательщиками НДС не признаются Международная федерация футбольных ассоциаций (далее «FIFA») и ряд других организаций, участвующих в подготовке и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.

Налоговым кодексом также предусмотрены случаи, при которых организации и предприниматели освобождаются от уплаты НДС - ст. 145, 145.1 НК РФ. Следует помнить, что освобождение от обязанностей плательщиков НДС предоставляется при соблюдении определенных условий и на ограниченный срок. И действует оно только в отношении уплаты «внутреннего» НДС.

Все организации и предприниматели - плательщики НДС – должны стоять на учете в налоговом органе. Постановка на учет не требует никаких специальных действий. Она производится автоматически при общей постановке на учет в налоговом органе (обычно это происходит при регистрации ООО или ИП). Общий порядок постановки налогоплательщиков на налоговый учет предусмотрен статьями 83 и 84 Налогового кодекса РФ.

Обязательна постановка на учет в налоговом органе: организаций - по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого обособленного подразделения, расположенного на территории РФ; индивидуальных предпринимателей - по месту жительства.

Иностранная организация, имеющая на территории РФ несколько обособленных подразделений, может выбрать одно из них для представления налоговых деклараций и уплаты налога в целом по операциям всех подразделений в России. О своем выборе организация должна письменно уведомить налоговые органы по месту нахождения всех обособленных подразделений. Эта норма установлена пунктом 7 статьи 174 НК РФ.

Обязанность заплатить налог возникает только при наличии объекта налогообложения.

Объектом налогообложения признаются следующие операции[9]:

1. Реализация товаров (работ, услуг) и передача имущественных прав на территории РФ. Что такое реализация товаров, работ, услуг и передача прав, говорится в статье 39 Налогового кодекса РФ. Это передача на возмездной основе: права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу. Также все эти операции являются реализацией и тогда, когда они осуществляются безвозмездно.

2. Передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд. Важно: Передача товаров, работ, услуг для собственных нужд облагается НДС только, если расходы на приобретение этих товаров не учитываются при налогообложении прибыли (не включаются в расходы по налогу на прибыль).

3. Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления. Что такое строительно-монтажные работы для собственного потребления в целях налогообложения НДС, Налоговый кодекс четко не определяет. Однако, согласно ряду разъяснений Минфина РФ, это работы, которые носят капитальный характер и выполнены собственными силами налогоплательщика.

4. Ввоз товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (исключительная экономическая зона и континентальный шельф РФ, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты). В данном случае речь идет о действиях, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза, до их выпуска таможенными органами.

Налоговым кодексом предусмотрен целый перечень операций, которые не подлежат налогообложению НДС. Это, например: обращение российской или иностранной валюты, передача основных средств, нематериальных активов и имущества организации ее преемнику при реорганизации, передача имущества в том числе основных средств и нематериальных активов (далее «ОС и НМА») некоммерческим организациям для осуществления их уставной деятельности, не связанной с предпринимательской, передача имущества или имущественных прав по концессионному соглашению, изъятие имущества путем конфискации, наследование имущества, безвозмездная передача домов, детских садов, санаториев, дорог, электрических, газовых сетей и пр. - органам государственной власти или местного самоуправления, передача имущества госпредприятий, выкупаемого в порядке приватизации, операции по реализации земельных участков, операции по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), связанные с подготовкой и проведением в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г. и другие операции.

C 2015 года не признаются объектами налогообложения НДС операции по реализации имущества (имущественных прав) должников, признанных в соответствии с законодательством России несостоятельными (банкротами). Полный перечень операций, не облагаемых НДС, приведен в ст. 146 НК РФ.

Налоговые ставки.

В соответствии с принятым в Российской Федерации налоговым законодательством обложение НДС производится по основным налоговым ставкам: нулевая ставка НДС, 10%-ная, 18%-ная.

Налогообложение по налоговой ставке 0 % производится при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы специальных документов; работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров; услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации; работ (услуг), выполняемых непосредственно в космическом пространстве и др.

Нулевая ставка НДС означает освобождение от уплаты НДС с правом вычета (возмещения) налога, уплаченного поставщикам по материальным ресурсам (работ, услугам), использованным при производстве и реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 0 %.

В соответствии со статьей 164 п. 2 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогообложение по налоговой ставке 10 процентов производится при реализации: продовольственных товаров первой необходимости (в него включены скот и птица в живом весе, мясо и мясопродукты (за исключением деликатесов), рыба живая, молоко и молокопродукты, яйца и яйцепродукты, масло растительное, маргарин, сахар, соль, хлеб и хлебобулочные изделия, крупы, мука, макаронные изделия и др.). По указанной ставке в 10% также облагается реализация товаров для детей (трикотажные и швейные изделия, обувь, тетради школьные, игрушки и др.) и реализация печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой (за исключением изданий рекламного и эротического характера).

В соответствии со статьей 164 п. 3 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогообложение по налоговой ставке 18% производится в случаях, не указанных в перечне реализации товаров и услуг, облагаемых по ставкам 0% и 10%. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяются налоговые ставки 10% и 18%.

Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории РФ, либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения и временного ввоза. Если организация является плательщиком НДС, то сумму налога, перечисленную поставщикам, можно принять к вычету. Для этого необходимо, чтобы товар (работа услуга) был оплачен, приобретен для операций, облагаемых НДС, и в наличии был счет-фактура, оформленный в соответствии с требованиями ст. 169 НК РФ.

Таким образом, налог на добавленную стоимость играет ведущую роль в налогообложении. А поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства.

 


2. АНАЛИЗ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ УПЛАТЫ НДС В ООО «ЛИНА»

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.