Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Дополнения и изменения в рабочей программе

на 20 / учебный год.

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

Заполняется ежегодно в конце учебного года до 1 июля.

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры “___”__________200__г.

Заведующий кафедрой _____________________________

СОГЛАСОВАНО

Заведующий выпускающей кафедры

“___”__________200__г.

Внесённые изменения утверждаю:

Декан ______________________

 

“_____”______________200__г.

Приложение 1

 

Темы рефератов

 

1. Культурные ценности эпохи и философское осмысление архитектуры как феномена культуры.

2. Культурологическая методология реставрационного, архитектурно-дизайнерского проектирования.

3. Типы культурологической методологии: постмодернистская, деконструктивистская.

4. Научная рациональность и ее методологическая функция.

5. Возрастание роли методологической функции философии в реставрационном, архитектурном и дизайнерском творчестве.

6. Методология реставрационного проектирования: генезис, современное состояние.

7. Методология проектирования как учение о методах проектировочной деятельности.

8. Социогуманитарное познание и архитектурное проектирование как реализации конструктивистской методологической стратегии.

9. Значение философии в формировании концептуального мышления реставратора.

10. Художественно-эстетическая ценность архитектуры.

11. Архитектор как философ и методолог.

12. Природа и архитектура. Экологическая культура архитектора и реставратора.

13. Архитектура и технико-технологические достижения современной цивилизации.

14. Правовые основы реставрационной деятельности.



15. Профессиональная этика реставратора, архитектора и дизайнера.

16. Культурные и цивилизационные ценности в реставрации архитектурного наследия.

17. Взаимосвязь экологических, аксиологических и технологических аспектов в архитектурно-реставрационной деятельности.

18. Антропологизация современной архитектуры и дизайна. Постмодернистский принцип максимальной приближенности к каждому отдельному человеку.

19. Гуманизирующая роль реставрации, архитектуры и дизайна в современном мире.

20. Многообразие в понимании современного социального статуса архитектора (чистый архитектор, архитектор-инженер, архитектор-стратег, архитектор-менеджер и др.).

21. Специфика знания о реставрации архитектурного наследия, его системный характер.

22. Соотношение познавательных и творческих аспектов в реставрационно, архитектурной и дизайнерской деятельности.

23. Свобода творчества и ответственность реставратора, архитектора и дизайнера.

24. Проблемы подготовки реставрационных, архитектурных и дизайнерских кадров. Архитектор, дизайнер в системе непрерывного образования.

25. Философия Деррида и деконструктивизм.

26. Постмодернизм в архитектуре, дизайне и философствовании.

27. Архитектура и дизайн будущего. Место архитектурного наследия в архитектурной среде будущего. Основные методологические стратегии

 

 

Приложение 1

Контрольные вопросы для текущего контроля знаний по дисциплине и для оценки самостоятельной работы студентов

 

  1. Новые тенденции в развитии философской мысли.
  2. Традиционные и современные способы философствования.
  3. Синтез естественных и гуманитарных наук как важнейшая проблема современной культуры.
  4. Культурологическая методология реставрационного, архитектурно-дизайнерского проектирования.
  5. Типы культурологической методологии: постмодернистская, деконструктивистская.
  6. Научная рациональность и ее методологическая функция.
  7. Культурные ценности эпохи и философское осмысление реставрации, архитектуры и дизайна как феномена культуры.
  8. Исторические формы взаимосвязи философии и архитектуры.
  9. Реставрация, архитектура и дизайн в мире природного, социального и культурного бытия.
  10. Человек как центральная проблема современной философии.
  11. Возрастание роли антропологического фактора в современном мире.
  12. Природа человеческой жизнедеятельности. Реставрационная деятельность как синтетический вид деятельности.
  13. Человек глазами архитектора. Ценность человека и современная архитектура.
  14. Личность реставратора, архитектора и дизайнера. Специфика его социального портрета и деятельности.
  15. Смена представлений о природе знания, способах его получения и использования.
  16. Возрастание роли субъективных факторов в познании. Науки о духе и науки о природе.
  17. Современные подходы к пониманию творчества. Свобода творчества и ответственность.
  18. Познание и творчество в реставрационной деятельности.
  19. Современное понимание истории как формы бытия человека.
  20. Глобальные проблемы современности и проблемы современной архитектуры и сохранении я архитектурного наследия..
  21. Культура и цивилизация. Культурные и цивилизационные аспекты реставрационной и архитектурной деятельности.
  22. Гуманизирующая роль реставрации, архитектуры и дизайна в современном мире.
  23. Образование и воспитание личности. Проблемы архитектурного образования.
  24. Научное познание и архитектурное проектирование (научное познание как специфический вид деятельности, критерии научности, социально-гуманитарное познание как особый вид научного познания, социально-гуманитарное познание и архитектурное проектирование)
  25. Методологическая функция фундаментальных ценностей культуры и философии
  26. Архитектурное, дизайнерское творчество как предмет философско-методологического анализа (обращение к философии как составляющая деятельности архитектора – Витрувий, Альберти, Земпер, В. Гропиус, Ле Корбюзье, Р. Кулхаас, К. Кикутаки, У. Эко и т.д.)
  27. Гносеология, эпистемология, методология научного познания, методология архитектурного проектирования
  28. Современное понимание методологии и задачи философско-методологического анализа научного познания и архитектурного проектирования: проблема методов научного познания и архитектурного проектирования (общелогические методы, общенаучные методы, частнонаучные методы, методы проектирования), проблема взаимосвязи методологических стратегий гуманитарного познания и архитектурного проектирования
  29. Методология как логика (учение о структуре и развитии) научного познания (Т.Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд, К. Поппер), методология как логика архитектурного проектирования
  30. Культурные парадигмы эпохи и научные революции (смена парадигм, смена идеалов и норм науки, смена картины мира)
  31. Культурные парадигмы и революции стиля, оснований архитектурного проектирования, понимания целей, задач, смыслов архитектурного проектирования (античная культура и античная наука и архитектура, культура западноевропейского средневековья и средневековая наука и архитектурное творчество, культура Возрождения и Нового времени и новая наука и архитектура, культура модернизма как методология научного познания и архитектурного проектирования, постмодернистская культурная парадигма и ее методологические функции)
  32. Научная рациональность (классическая, неклассическая, постнеклассическая) и архитектурное проектирование
  33. Научная рациональность и истина, понятие истины в философии науки ХХ века
  34. Проективная деятельность как важнейший культурообразующий фактор, свобода творчества, проективная деятельность и архітектор
  35. Социальность как способ человеческого бытия, архитектурное проектирование как фактор организации социума, деконструктивистские концепции социальности (П. Бурдье, Ж. Бодрийяр, М. Фуко, Ж.-Ф. Лиотар) и новые задачи архитектурного проектирования
  36. Социальные характеристики научной профессии и профессии реставратора, архитектора- дизайнера
  37. Этика науки и проектирования как методология профессиональной деятельности (моральный выбор и моральная ответственность ученого и проектировщика);

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.