Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Биржевой крах 1929 г. в США и Великая Депрессия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

«Рабочая тетрадь» представляет собой дополнение к учебнику по курсу «Правовое регулирование рынка ценных бумаг». Основное назначение данного издания – формирование практических навыков студентов. Рабочая тетрадь может использоваться при проведении семинарских и практических заданий, для самостоятельного углубленного изучения дисциплины.

Задания выполняются в самой рабочей тетради. Выполнение задания в такой форме позволяет сформировать у студентов комплексное представление об изучаемой дисциплине, подготовиться к аттестации. При использовании данной формы исключается возможность утраты выполненных заданий. У преподавателя появляется возможность оценить весь объем проделанной студентами работы.

В «Рабочую тетрадь» включены задания следующих видов.

Терминологический минимум. Особенность изучения дисциплины «Правовое регулирование рынка ценных бумаг» заключается в необходимости освоения специфической терминологии. Для того, чтобы освоить терминологический минимум, студентам по каждой теме предлагается сформировать перечень основных терминов. При работе над заданием рекомендуется прежде всего искать необходимые определения в нормативно-правовых актах.

Практические задания.Практические задания направлены на совершенствование навыков классификации, толкования нормативно-правовых актов, сравнения, принятия решений на основании имеющейся и самостоятельно подготовленной информации.

Юридическая консультация.По данному типу задания студентам предлагается предоставить краткий мотивированный ответ с обязательной ссылкой на действующий нормативно-правовой акт.



Оформление юридических документов.На основании представленных форм студентам предлагается заполнить наиболее распространенные виды бланков ценных бумаг, а также договоры и исковые заявления.

Кейсы.По отдельным темам в «Рабочей тетради приведены «кейсы» - описание реальных правовых, экономических и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале. Приведенные примеры из судебной практики позволяют сформировать представление об особенностях решения споров и возможностях защиты прав участников рынка ценных бумаг в судебном порядке.

Тесты.Для контроля усвоения материала по каждой теме предложены тесты. Тесты составлены в соответствии с Приказом ФСФР России от 17.04.2012 N 12-92/пз "Об утверждении экзаменационных вопросов по базовому квалификационному экзамену для специалистов финансового рынка".

Использование «Рабочей тетради» в процессе обучения позволяет сформировать следующие компетенции:

- способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1), обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3), принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4), применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5), юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6), толковать различные правовые акты (ПК-15), давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

- навыки подготовки юридических документов (ПК-7), отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).

ПОНЯТИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ, ЕГО СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ В ЭКОНОМИКЕ

Терминологический минимум.

Напишите определения представленным терминам

Рынок ценных бумаг – _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Первичный рынок ценных бумаг _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Вторичный рынок ценных бумаг ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Практические задания

Изучите представленный документ и ответьте на следующие вопросы.

 

Рисунок 1. Образец ценной бумаги, 1908 г.

Вид ценной бумаги ___________________________________________________

Отношения, которые удостоверены ценной бумагой ________________________

Дата выпуска ___________________________________________________________

Номинал в рублях_______________________________________________________

Обязанное лицо по облигации _____________________________________________

Доходность облигации ___________________________________________________

Какое лицо могло получить доход по облигации _____________________________

Сумма дохода за год в рублях _____________________________________________

 

Кейс

Биржевой крах 1929 г. в США и Великая Депрессия

Прочитайте представленный текст, и ответьте на вопросы

 

В 1929 г. в США произошел биржевой крах. Обвальное падение цен на акции началось в «Чёрный четверг» - 24 октября 1929 года и последовавшие за ним «черную пятницу» (25 октября», «черный понедельник» (28 октября) и «черный вторник» (29 октября). Этот биржевой крах стад началом Великой депрессии.

Краху предшествовал спекулятивный бум 20-х годов, во время которого миллионы американцев инвестировали свои средства в акции. Растущий спрос на акции взвинчивал цены на них, что привлекало всё новых инвесторов, желавших обогатиться на инвестициях в акции. Это привело к образованию «экономического пузыря». Многие инвесторы покупали акции в кредит, занимая деньги в банках.

В четверг 24 октября 1929 г. началась паническая распродажа акций. Пытаясь избавиться от своих активов прежде, чем они совсем обесценятся, инвесторы продали в тот день 12,9 млн ценных бумаг. Индекс Доу-Джонса за один день снизился на 11%. В последующие дни были проданы ещё около 30 млн акций, и цены рухнули, разоряя миллионы инвесторов. В целом за неделю биржевой паники рынок снизился на 40 %, потерял в стоимости около 30 млрд долларов. Банки, которые ранее финансировали покупку акций своими кредитами, были не в состоянии вернуть долги и объявляли о банкротстве. Банкротство банков постепенно отразилось на реальному секторе экономике. Во-первых, многие предприятия лишились средств на счетах в банках. Во-вторых, резко снизилась доступность кредитов. В результате резко возросла безработица.

После этого кризиса в США был принят большой комплекс мер, которые направлены на предотвращение подобных ситуаций в будущем:

- создан государственный регулирующий орган – Комиссия по ценным бумагам;

- запрещена покупка акций без достаточных средств (в кредит);

- введена обязательная регистрация бирж и брокеров;

- введены правила по раскрытию информации для держателей акции;

- введено правило остановки биржевых торгов в случае резкого падения котировок;

- проведена конфискация золота у населения США;

- разделение банков на коммерческие (работающие с физическими и юридическими лицами) и инвестиционные (работающие на рынке ценных бумаг и не работающие с физическими лицами).

Вопросы

1. В чем заключалась причины биржевого краха в США

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Какие меры, перечисленные в списке, внедрены в российскую практику (поставьте отметки в списке)?

3. Существует ли в России запрет для банков работать на рынке ценных бумаг и инвестировать туда деньги вкладчиков? ___________________________________________

4. Возможно ли повторение биржевых крахов?_____________________________________

5. Разработайте собственные рекомендации по преодолению кризисов на рынке ценных бумаг:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Тесты

 

1. Фондовый рынок классифицируется по видам ценных бумаг и срокам их обращения на:

а) Первичный и вторичный рынок

б) Биржевой и внебиржевой рынок

в) Денежный рынок и рынок капитала

г) Спотовый и срочный рынок

 

2. Рынок ценных бумаг классифицируется по срокам исполнения сделок на:

а) Первичный и вторичный рынок

б) Биржевой и внебиржевой рынок

в) Денежный рынок и рынок капитала

г) Спотовый и срочный рынок

 

3. Как называется сегмент рынка ценных бумаг, на котором сделки купли-продажи финансовых инструментов заключаются на условиях их немедленной оплаты и поставки?

а) Срочный рынок

б) Биржевой рынок

в) Рынок деривативов

г) Спотовый рынок

 

4. Что такое ликвидность финансового актива?

а) Возможность быстрого обмена финансового актива на денежные средства без существенных потерь в стоимости

б) Возможность совершения сделок купли-продажи по данному финансовому активу

в) Установление равновесной цены на данный актив

г) Получение регулярного дохода от вложений средств в данный актив

 

5. Организованный рынок ценных бумаг классифицируется по месту обращения финансовых инструментов на:

а) Первичный и вторичный рынок

б) Биржевой и внебиржевой рынок

в) Денежный рынок и рынок капитала

г) Спотовый и срочный рынок

 

6. Термин "рынок капиталов" применяется для описания:

а) Рынка долговых ценных бумаг, выпускаемых предприятиями на срок более одного года

б). Рынка долговых ценных бумаг, выпускаемых предприятиями и государством на срок более одного года

в) Рынка долговых ценных бумаг, выпускаемых предприятиями и государством на срок более одного года, а также рынка акцийг

г). Рынка долговых ценных бумаг, выпускаемых предприятиями и государством на срок менее одного года

 

7. Укажите, что относится к основным элементам финансовой системы:

а) Государственные финансы, финансы предприятий (фирм) и финансы домашних хозяйств

б) Финансы государственных и частных предприятий и внебюджетные фонды

в) Финансы государственных предприятий и внебюджетные фонды

г) Финансы государственных предприятий и бюджеты субъектов Федерации

 

8. Что является конечной целью участников финансового рынка?

а) производство максимально возможного объема товаров и услуг

б). получение максимально возможной выручки от сделок с ценными бумагами

в) Максимально полное удовлетворение общественных потребностей;

г) получение максимально возможной прибыли от сделок с ценными бумагами.

 

9. Фондовый рынок какой страны из перечисленных принято относить к развивающимся рынкам (emerging markets)?

a) США;

б). Франция;

в) Россия;

г) Великобритания.

 

10. Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) - это:

а) Государственный регулятор фондового рынка в США

б) Саморегулируемая организация в Великобритании

в) Саморегулируемая организация в США

г) Государственный регулятор фондового рынка в Японии

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.