Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Срок обучения – 4 года. Очная форма обучения. 2 семестр.

Культурология

 

 

Квалификация (степени) выпускника

Бакалавр

по направлениям подготовки

40.03.01 Юриспруденция

37.03.01 Психология

 

Квалификация (степень) «бакалавр»

 

 

Москва2014


 

Хохлова Ю.В.

 

 

Культурология. Рабочая программа учебной дисциплины. – М. :ТФ МГЭИ, 2014г.

Рекомендовано к публикации научно-методическим советом

Тверского филиала МГЭИ (протокол № 5 от 10.04.2014 г.)

 

Предназначено для студентов всех форм обучения по направлениям бакалавриата: 40.03.01 Юриспруденция, 37.03.01 Психология.

 

 

@ Тверской филиал МГЭИ, 2014

@ Хохлова Ю.В., 2014

 

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Планируемые результаты обучения  
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы  
3. Объем дисциплины и его распределение на виды работ студента  
4. Содержание и структура дисциплины  
5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся  
6. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации  
7. Перечень основной и дополнительной литературы  
8. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»  
9. Методические указания по освоению дисциплины  
10. Перечень информационных технологий, справочных систем, используемых в образовательном процессе  
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса  

 

   
   
   
   

ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Место дисциплины в структуре ООП. Курс «Культурология» относится к первому циклу учебного плана и преподается студентам по направлениям подготовки «Психология», в 1-м семестре в объеме 2-х зачетных единиц (72 часа). По направлению подготовки «Юриспруденция» –2-м семестре в объеме 2-х зачетных единиц (72 часа).



Освоение культурологии основывается на знаниях, приобретенных при изучении истории, философии, логики, социологии, правоведения и др.

Цель освоения дисциплины– изучение методологических и теоретических основ культурологии как науки, закономерностей культурных процессов в обществе с целью их учета в освоении обучающимися культурных ценностей в интересах профессиональной деятельности и повышения культуры личности студента.

Основные задачи курса: сформировать знания, навыки и умения самостоятельного освоения материальных и духовных ценностей культуры и отражения их в деятельности, общении ценностных ориентаций студентов; овладеть методикой оценки объектов культуры с позиции их ценности для мировой цивилизации, российского общества, личности; приобрести навыки применения знаний в области культуры поведения.

Программа курса состоит из 3-х разделов, включает 9 тем и не предусматривает написание курсовой работы.

В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и семинарских занятий.

В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: теоретические основы культуры, в том числе структура и функции культуры, история мировой и отечественной культуры: от первобытного общества до наших дней, функционирование культуры в обществе.

 

На семинарских занятиях продолжается углубленное теоретическое изучение наиболее важных разделов и тем, таких, как: динамика развития и функционирования культуры, особенности европейской культуры: от средневековья до наших дней, отечественная культура советского периода и современной России.

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы. Таких как: основные подходы к изучению культурологии, задачи культурологии в современных условиях, отрасли культуры: экономическая, политическая, профессиональная, педагогическая, обыденная и специализированная культура, глобализация современных культурных процессов, верования в первобытном обществе, развитие образования, литературы, городской культуры, архитектуры в эпоху средневековья, первая научная революция и ее роль в развитии культуры, влияние крепостного права, великой смуты на развития культуры XVII в., влияние Европейского Просвещения на российскую культуру, культурное строительство в 30-е годы XX века, особенности культурных процессов в 1990-х гг., разделение труда и его значение для культурной эволюции человечества, культурное творчество в мыслительной и практической деятель­ности человека, ситуации опосредованного общения: телефон, факс, пейджер, Интернет и др.

Требования к результатам освоения дисциплины.В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Психология»,должны:

знать закономерности и этапы развития культуры, основные процессы в мировой и отечественной культурологии; основные понятия и категории культурологии; основы культурологии, способствующие общему развитию личности, обеспечивающие формирование мировоззрения и понимание современных концепций картины мира;

уметь применять понятийно-категориальный аппарат культурологии, ее основные законы в профессиональной деятельности; ориентироваться в культурном процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

владеть навыками целостного подхода к анализу проблем культуры; навыками выражения своих мыслей и мнения по актуальным проблемам культуры; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста.

Процесс изучения дисциплины «Культурология» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Психология»следующей компетенции(согласно ФГОС ВПО):

-способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

(ОК-6).

В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Юриспруденция»,должны:

знать закономерности и этапы развития культуры, основные процессы в мировой и отечественной культурологии; основные понятия и категории культурологии; основы культурологии, способствующие общему развитию личности, обеспечивающие формирование мировоззрения и понимание современных концепций картины мира; основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции;

уметь применять понятийно-категориальный аппарат культурологии, ее основные законы в профессиональной деятельности; ориентироваться в культурном процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; форми­ровать личную политическую позицию, осознавать меру своей ответственности за судьбу страны;

владеть навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм культуры, этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета; навыками целостного подхода к анализу проблем культуры; навыками выражения своих мыслей и мнения по актуальным проблемам культуры; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста.

Процесс изучения дисциплины «Культурология» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Юриспруденция»следующих компетенций(согласно ФГОС ВПО):

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

наличие нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону (ОК-6);

стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8).

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

Изучение данной дисциплины предусмотрено ФГОС ВПО (2010).

 


 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Одна зачётная единица равна 36 часам.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего), в том числе:  
Лекций (Л)  
Семинары (С), в т.ч. зачет  
Практические занятия (ПЗ)      
Самостоятельная работа (всего), в том числе:  
Курсовой проект (работа)      
Реферат      
Другие виды самостоятельной работы под руководством преподавателя  
Решение практических ситуаций      
Подготовка научных докладов и сообщений      
Вид промежуточной аттестации Зачет    
Общая трудоемкость Зач. ед.  
 

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Срок обучения – 4 года. Очная форма обучения. 2 семестр.

 

Наименование темы Количество часов по учебному плану Количество аудиторных часов Из них, час Самостоятельная работа  
лекции семинары практические занятия Формир.комп
Раздел I. Теоретические основы культуры    
Культурология как наука, ее функции, виды и типы     ОК-1-3    
Динамика развития и функционирования культуры   ОК-2,4  
Раздел II. История мировой и отечественной культуры    
Культуры первобытного общества и древних цивилизаций     ОК-2,4,5  
Особенности европейской культуры: от средневековья до наших дней   ОК-2,6  
Зарождение отечественной культуры   ОК-2-8  
Культура Российской империи     ОК-2-7  
Отечественная культура советского периода и современной России   ОК-2,8  
Раздел III. Функционирование культуры в обществе    
Культура поведения и труда   ОК-2,6-9  
Культура личности   ОкК3-9 ПК-19  
  Зачет                
  Итого      
                         

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.