Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Проведение маркетингового исследования

Для проведения маркетингового исследования, мною была составлена анкета из 10 вопросов, и было опрошено 100 человек (табл.2).

Цели проведения данного исследования:

· выявить, как потребители осведомлены о существовании шведского бренда «H&M»;

· выявить, какие критерии в большей степени влияют на покупателей, при посещении магазина;

· выявить, удовлетворены ли покупатели ассортиментной линейкой продукции, представленной в магазинах;

· выявить, какую сумму покупатель готов заплатить, при разовом походе в магазин;

· на основе полученных данных, разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности компании

 

Встречали ли вы бренд «H&M» Таблица 2
    Частота Процент Валидный процент Кумулятивный процент
Валидные да 51,0 52,0 100,0
нет 47,1 48,0 48,0
Итого 98,1 100,0  
Пропущенные Системные пропущенные 2,0    
Итого 100,0    

 

 

Исходя из результатов полученной таблицы, можно сделать вывод, что больше половины респондентов встречали шведский бренд.

Покупали ли одежду шведского бренда? Таблица 3
    Частота Процент Валидный процент Кумулятивный процент
Валидные да 49,0 50,0 50,0
нет 49,0 50,0 100,0
Итого 98,0 100,0  
Пропущенные Системные пропущенные 2,0    
Итого 100,0    

 

На основе данных таблицы (см. табл. 3) можно сделать выводы, что половина опрошенных приобретала одежду шведского бренда, а половина не знает о существовании этой торговой марки.



 

Знаете ли Вы о существовании онлайн магазина? Таблица 4
    Частота Процент Валидный процент Кумулятивный процент
Валидные да 46,1 47,0 47,0
нет 52,0 53,0 100,0
Итого 98,0 100,0  
Пропущенные Системные пропущенные 2,0    
Итого 100,0    

 

Исходя из данных таблицы выявлено, что большинство респондентов не знают о существовании онлайн магазина.

 

Знаете ли Вы об экологических акциях? Таблица 5
    Частота Процент Валидный процент Кумулятивный процент
Валидные да 50,0 35,0 35,0
нет 25,0 25,0 100,0
хотелось бы узнать Итого 25,0 25,0 100,0 100,0
Пропущенные Системные пропущенные 2,0    
Итого 100,0    

 

Исходя из данных таблицы выявлено, что большинство респондентов знают о существовании экологической акции, половина из числа оставшихся заинтересована в получении информации по акции, а четверть не воспринимает.

Знаете ли Вы о благотворительной миссии H&M? Таблица 6
    Частота Процент Валидный процент Кумулятивный процент
Валидные да 15,0 15,0 15,0
нет 25,0 25,0 100,0
мне это не интересно хочу узнать Итого   35,0 25,0 35,0 25,0   100,0 100,0
Пропущенные Системные пропущенные 2,0    
Итого 100,0    

 

 

Судя по таблице 35% респондентов не хотят о благотворительных миссиях компании, 15% осведомлены этой деятельностью и 25% хотели бы получить нужную для них информацию.

 

Как Вы можете оценить атмосферу комфорта в магазине? Таблица 7
    Частота Процент Валидный процент Кумулятивный процент
Валидные Все устраивает, чисто 50,0 50,0 50,0
Мало указателей 15,0 25,0 35,0  
Не устраивает вообще 35,0   35,0     100,0
Пропущенные Системные пропущенные 2,0    
Итого 100,0    

 

По данным таблицы можно определить, что большинство опрошенных довольны атмосферой в магазине, но хотелось бы побольше указателей.

 

Оцените качество работы персонала? Таблица 8
    Частота Процент Валидный процент Кумулятивный процент
Валидные Дружелюбен и отзывчив 61,0 62,0 62,0
Не всегда доступен 37,1 38,0 100,0
Итого 98,0 100,0  
Пропущенные Системные пропущенные 2,0    
Итого 100,0    
         

 

По данным таблицы покупатели всегда заслуженно оценивают работу персонала, но выявили пожелания, чтобы в пиковые часы продаж персонала было больше, для удобства и скорого обслуживания клиентов.

 

Каков Ваш род дейятельности? Таблица 9
    Ответы Процент наблюдений
    N Процент
  руководящее звено 6,9% 7,1%
служащий 19,6% 20,2%
ИТР 21,6% 22,2%
рабочий 17,6% 18,2%
учащийся, студент 17,6% 18,2%
Студент/ учащийся; 7,8% 8,1%
Временно неработающий; 5,9% 6,1%
Работник бюджетной сферы; 2,9% 3,0%
Всего 100,0% 103,0%

 

 

3.2 Разработка рекомендаций по увеличению узнаваемости шведского бренда «H&M»

После проведенного маркетингового исследования и изучения слабых сторон фирмы, был разработан ряд рекомендаций:

§ Расширить экспансию магазинов, открывать в торговых центрах с наибольшей проходимостью людей и недалеко от спальных районов города

§ Производить более качественный отбор персонала, который будет соответствовать ценностям компании

§ Расширить рекламу экологических акций и участие в благотворительных программах.

§ Расширить ассортимент концептов магазинов

§ Нанять smm специалиста для раскрутки социальных сетей

§ Разработка рекламной кампании организации по осведомлению о начавшихся акциях и распродажах

§ В исследование было выявлено чем именно недовольны потребители, нужно стараться усилить эти стороны, чтобы они стали нашим конкурентным преимуществом

Компании необходимо принять во внимание результаты проведенного маркетингового исследования, и разработать план действий по работе с персоналом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы мы можем сделать следующие выводы. Маркетинговые исследования необходимы для сбора, переработки, анализа и оценки внешних данных. Это необходимо, чтобы соотнести текущее состояние предприятия и его перспективные возможности с конъюнктурой рынка. Поэтому маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Эффективный анализ рынка позволяет предприятию просчитать рентабельность планируемого производства, оценить какие положительные и негативные факторы могут на него повлиять.

Фирма может организовать проведение маркетинговых исследований по-разному: в специальном отделе маркетинговых исследований, использовать для этой задачи только одного специалиста - маркетолога или работника ответственного за сбыт.

Существуют следующие основные этапы маркетингового исследования: постановка проблемы; определение целей исследования; выбор методов проведения исследования; определение типа требуемой информации и источников ее получения; процесс получения данных; обработка и анализ данных; разработка выводов и рекомендаций; оформление результатов исследования. Наиболее широко используемыми методами проведения маркетинговых исследований являются методы анализа документов, методы опроса потребителей, экспертные оценки и экспериментальные методы. В зависимости от целей исследования различают три типа исследований: разведочный, описательный и казуальный. При этом применяются качественные и количественные методы сбора данных.

Цель данной курсовой была достигнута за счет рассмотренных и решенных мною следующих задач:

§ провела конкурентный анализ шведского бренда «H&M»

§ провела маркетинговое исследование предпочтений потребителей;

§ научилась обрабатывать полученную информацию в SPSS;

§ Разработала рекомендации по увеличению узнаваемости бренда

§ определила понятие бренд и брендинг, их основные цели и задачи;

§ изучила роль бренда;

§ исследовала критерии выбора методов проведения маркетинговых исследований;

§ дала общую характеристику методов сбора данных для анализа в маркетинговом исследовании.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013

2. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 2013.

3. Голубков Е.М. Маркетинговые исследования: теория и практика. - М.: Финпресс, 2013

4. http://punk-you.ru/publication/brandinguslug

5. http://best-guide.ru/

6. Котлер, Филип, Гари, Сондерс, Вонг “Основы маркетинга” пер. с англ. - 2-ое изд. - М. 2013

7. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №1.

8.Павлов А.В. Разработка бизнес-плана. Практические советы. - М.: Альянс, 2014

9. Портер М. Cтратегия развития компании в условиях высококонкурентных рынков // Практический маркетинг, 2013, - №11

10. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования. - М.: Экономистъ, 2014

11. http://referatwork.ru/refs/source/ref-61941.html

12. Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. М.: Финстатинформ. 2013.

13. Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 2015.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.