Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Определение расчетных пробегов до ТО и КР.

Графическая часть

Лист 1(А1) чертеж участка ТО 1


 

 
 


Введение

Цель курсового проекта - спроектировать зону ТО-1 в соответствии с планом выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей на АТП.

Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

Операции ТО проводятся с предварительным контролем. Основным методом выполнения контрольных работ является диагностика ,которая предназначена для определения технического состояния автомобиля ,его агрегатов, узлов и систем без разборки и является технологическим элементом технического обслуживания.

Характерными для работ по ремонту являются их значительная трудоемкость, стоимость, необходимость в частичной или полной разборке изделия для восстановления или замены деталей, использование при ремонте достаточно сложного станочного, сварочного, окрасочного и другого оборудования.

Техническое обслуживание автомобилей включает комплекс планово-предупредительных работ, проводимых с целью поддержания автомобилей в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности износа деталей, предупреждения неисправностей, своевременного выявления и устранения их, поддержания надлежащего внешнего вида автомобилей. Техническое обслуживание проводится принудительно, в плановом порядке, после определенного пробега, независимо от технического состояния автомобиля.

 

Общая часть

 

1.1 Характеристика объекта проектирования анализ его работы


Автотранспортное предприятие расположено в Челябинской области г. Сим . Зона ТО-1 располагает площадью 268 м2 .



Зона работает по пятидневной рабочей неделе в одну смену продолжительностью 8 часов (расчётный год - 2015, число рабочих дней - 247).

В зоне имеются два пожарных щита со средствами пожаротушения и ящики с песком. Технологическое оборудование в основном соответствует выполняемым работам в объемеТО-1 и требованиям технической безопасности.

Списочный состав АТП приведён в таблице 2.1

 


 

 

Таблица 2.1 - Подвижной состав предприятия

Марка Списочное количество (шт) Дни работы в году Среднесуточный пробег (км)
Зил-431410

 

Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчет годовой производственной программы


Категория условий эксплуатации - II;

Климатический район - Умерено-холодный;

Условия хранения: закрытое.

 

Подвижной состав имеет множество модификаций и эксплуатируется в различных условиях, что влияет на его ресурс, периодичность обслуживания и трудоемкость технических воздействий.

В связи с тем, что конкретные условия для проектируемого АТП могут отличаться от условий, для которых приведены нормативные значения, необходимо скорректировать нормативные значения для условий проектируемого АТП.

периодичность ТО - Крез = К1К3; (2.1)

пробег до КР - Крез = К1 К2 К3; (2.2)

трудоёмкость ЕО - Крез = К2; (2.3)

трудоёмкость ТОi- Крез = К2 К4; (2.4)

трудоёмкость ТР- Крез = К1 К2 К3 К4 К5. (2.5)

где К1...К5- коэффициенты корректирования.

К1 - от категории условий эксплуатации;

К2 - от модификации ПС;

К3 - природно-климатических условий;

К4 - от технологически совместимого числа ПС;

К5 - от условий хранения ПС.

Выбранные коэффициенты приведены в таблице 2.2.

 
 


Таблица 2.2.

Наименование корректируемого норматива Значения коэффициентов
К1 К2 К3 К4 К5
Простои в ТО и ТР 1,1
Ресурсный пробег 0,8 1,0 0,7
Периодичность ТО 0,8 0,8
Трудоёмкость ЕО 1,25
Трудоёмкость ТО i 1,25 1,10
Трудоёмкость ТР 1,2 1,25 1,3 1,10 0,90

 

Таблица 2.2 - Коэффициенты корректирования нормативов

Определение расчетных пробегов до ТО и КР.

Сначала определяем расчётные пробеги

i = Liн Крез = LiК1 К3 , (2.6)

где L¢i- расчётный пробег до i-го обслуживания, км;

Liн- нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км

Расчётный пробег до ТО-1 и до ТО-2:

км,

км.

кр = LкрнК1К2К3 , (2.7)

где L¢кр- расчётный ресурсный пробег, км;

Lкрн- нормативный ресурсный пробег, км.

Расчётный ресурсный пробег для:

км.

Затем корректируем расчётные пробеги по кратности между собой и среднесуточным пробегом. Это делается для совмещения очередных

обслуживаний различного вида с целью снижения себестоимости в связи с тем, что часть ЕО входит в ТО-1, часть ТО-1 входит в ТО-2 и т.д.

Для дальнейших расчётов используем расчётные значения, скорректированные по кратности. Эта корректировка выполняется следующим образом

1= lссn 1, (2.8)

2= L²1n2, (2.9)

кр= L²2n3. (2.10)

округляем до целых сотен км,

где ni- коэффициенты кратности (целые числа).

n1 = L¢1 / lсс, (2.11)

n2 = L¢2 /L¢1, (2.12)

n3 = L¢кр / L²2. (2.13)

округляем до целых чисел,

,

км,

,

км,

, км.

 

Результаты сводим в таблицу 2.3.

 

Таблица 2.3 - Корректирование нормативных пробегов

 
 

 

 


Наименование пробега Нормативный пробег Расчетный пробег Коэффициент кратности Пробег, принятый к расчету
Обозн. Знач. Обозн. Знач. Обозн. Знач. Обозн. Знач.
Среднесуточный lсс lсс lсс lсс
до ТО-1 LH1 1=LH1 K1 K3 n1=L¢1/lcc 1=lccn1
до ТО-2 LH2 2=LH2 K1 K3 n2=L¢2/ L²1 2= L²1 n2
Ресурсный LHкр кр= LHкр К1К2К3 n3 = L¢кр/ L²2 кр= L²2 n3

 

2.2 Расчет числа производственных рабочих

Определение числа производственных рабочих.

Ря = Т1г / Фрм;

Рш = Т1г / Фрв,

где Ря – число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел.;

Рш – штатное число рабочих, чел.;

Т1г – годовая трудоемкость ТО-1, чел*час;

Фрм – годовой производственный фонд времен рабочего места (номинальный) (принимается по прил. 2 (1)), чел.;

 
 

 

 


Фрв – годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т. е. с учетом отпуска и не выхода на работу по уважительным причинам (принимается по прил. 2 (1)), чел.;

Ря ЗИЛ-431410 = 4712 / 2010 = 2,3принимаем 2 чел.;

Рш ЗИЛ-431410 = 4712 / 1780 = 2,6 принимаем 3 чел.

Расчетные показатели по объекту проектирования для ЗИЛ-431410 представлены в таблице 3.

Таблица 3

№п\п Наименование показателей Условное обозначение Единица измерения Величина показателя
расчетная принятая
  Годовая производственная программа          
-по ЕО Nеог обслуж.
-по ТО-1 N1г обслуж.
-по ТО-2 N2г обслуж.
-по СО Nсог обслуж.
-по Д-1 Nд-1г воздейств.
-по Д-2 Nд-2г воздейств.
    Сменная производственная программа        
-по ЕО Nеосм обслуж.
-по ТО-1 N1см обслуж.


  по ТО-2 N2см обслуж.
Общая годовая трудоемкость работ по ТР   Ттрг   чел-ч
    Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования        
  В зонах ТО Теог чел-ч
Т1г чел-ч
Т2г чел-ч 6619,7
В зоне диагностики Тд-1г чел-ч
Тд-2г чел-ч
На постах Ттрг* чел-ч
    Количество производственных рабочих на объекте проектирования        
- явочное Ря чел 2,48
- штатное Рш чел 2,8
                 

2.3 Расчет числа постов и линий для зон ТО и ТР

n то = τп / R,

где τп – такт поста;

R – ритм производства;

Такт поста рассчитывается по формуле

 
 

 


τп=(T2Г*60*КН/N2Г)+tП, мин,

где Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по приложению 21, Л -2);

Р – численность одновременно работающих на посту (принимается по приложению 22, Л - 2);

N2г – годовая программа по ТО-1,

Ки – коэффициент использования рабочего времени поста (принимается по приложению 23 Л –2);

tп – время постановки автомобиля на пост и съезда с него (принимается равным 1…3 мин),

τп ЗИЛ-431410= ((18222 * 60 * 1,09 ) / ( 1368 * 4 * 0,97 )) + 3 = 227.5 мин;

R = (tсм * Ссм * 60) / N2см,

где tсм – продолжительность работы смены;

Ссм – число смен;

N2см – сменная программа,

R ЗИЛ-431410 = (8 * 2 * 60) / 2 = 480 мин;

Рассчитываем количество постов:

n то=227.5/480 =0.47=1,

2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР

Автомобиль, требующий техническое обслуживание (по плану, графику) или текущего ремонта (по заявке водителя или заключению контролера механика), выписывается листок учета с указанием неисправности или требуемого по плану, графику, вида обслуживания.

 
 


Автомобили, проходящие через контрольно пропускной пункт и требующие в результате заявки водителя и осмотра контролера механика ТР с соответствующей отметкой в листе учета, направляют на посты ЕО и далее через зону ожидания в зону ремонта, для устранения неисправностей. После устранения неисправностей с соответствующей отметкой в листе учета автомобиль устанавливается на стоянку. В зону ремонта автомобили могут поступать из зоны ТО при обнаружении неисправностей требующих текущего ремонта.

Дежурный механик КПП выписывает листок учета автомобиля, на ремонт автомобиля на линии, который переходит механику автомобиля технической помощи, листок учета переходит дежурному механику КПП.

Выбираю технологическую планировку в тупиковых постах.

 

2.5 Распределение рабочих по специальности

Распределение исполнителей по специальностям и квалификации для автомобилей ЗИЛ-431410 представлено в таблице 4.

Таблица 4

Виды работ Распределение трудоемкости, % Количество исполнителей Квалификация (разряд)
расчетное принятое
1. Крепежные 1.14
2. Шинные 0.27      
3. Регулировочные 0.36
4. Электротехнические 0.39
5. Диагностические 0.3    
6. По системе питания 0.18
7. Смазочные, заправочно -очистительные     0.66        
ИТОГО:      

 

 
 

 

 


2.6 Подбор технологического оборудования

Перечень технологического оборудования представлен таблице 6.

Таблица 6.

№ п/п Наименование оборудования Тип или модель Кол- во (шт) Размеры в плане (мм) Общая площадь (м2)
Тележка для сбора фильтров __ 400*400 0,16
Ванна для промывки фильтров __ 500*1000 0,5
Стол-ванна для чистого масла __ 500*1000 0,5
Ларь для чистой ветоши __ 500*1000 0,5
Воздухораздаточный шланг __ __  
Компрессор стационарный 155-2В5 1200*600 0,72
Подставка для работ в яме __ __ __
Переносной ящик для инструм. ЯПУ-5 200*400 0,08
Бак маслораздаточный МРБ-10 500*500 0,25
Солидолонагнетатель 3454М 510*485 0,247
Маслораздаточная колонка КПМ-10 1390*235 0,326
Стеллаж-вертушка для крепежа __ 1000*1000


Верстак __ 1000*2000
Яма осмотровая __ __ __
Щит электрический __ __ __
Шкаф для спецодежды __ __ __
Умывальник __ __ __
Передвижной стол __ __ __
Пожарный щит __ __ __
Ящик для песка __ 1500*1000 1,5
Подъёмник передвижной канавный П-114 390*800 0.31
Установка с питьевой водой __ 400*400 0,16
Силовой шкаф __ 1500*500 0.75
  ИТОГО: __ __ __ 12,7

 

 

Технологическая оснастка представлена в таблице 7.

Таблица 7.

Наименование Модель (ГОСТ) Количество
Комплект ключей рожково-накидных 166-14М
Линейка 0-300 мм ГОСТ 427-75
Газоанализатор с тахометром «Инфракар»
Комплект инструмента
Стробоскоп ГОСТ 1784-79
Набор для обслуживания электросистем Э-401
Пуско-зарядное устройство ПЗУ-М
Вилка нагрузочная Э-107
Прибор для регулировки фар К-303


 
 

2.7 Расчет производственных площадей

 

F3 = (fa * n + Fоб) * Кп,

где fa – площадь горизонтальной проекции автомобиля = 6265*2500=15.6 м2;

n – число постов зоне в ТО-1;

Fоб – суммарная площадь оборудования, м2;

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования (принимается по таблице 4.6, Л - 4).

F3 = (15.6*3+ 12.7) * 4,5 = 267.75м2.

Исходя из условий задания принимаем площадь зоны ТО-1 равной 268 м2.

2.8 Технологическая карта

 

Технологическая карта при ТО-1 автомобиля Зил-431410

 

Содержание работ и методика их проведения Технические требования Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.
Вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы. Особо тщательно вымойте: фары, подфарники, задние фонари, стекла кабины, номерные знаки, тормозные камеры с регулировочными рычагами, прижимы с гайками крепления колес, вентили шин, шкворневые узлы, рулевые тяги, предохранитель от замерзания. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторной батареи не должно быть грязи, снега и льда. Очистите полы платформы и кабины. Протрите сиденья, контрольные приборы и стекла в кабине. Установка для мойки автомобилей щеточно-струйная или моечная шланговая, лопата, метла, ветошь.

 

Выполнить работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием.
Внешним осмотром и по показаниям штатных приборов, проверьте исправность тормозной системы. Устраните неисправности.   Отвертка 8мм, ключи 10*13, 17*19, 22*24, плоскогубцы.
Закрепите гайки крепления колес. Затяжку проводите равномерно через одну гайку в два-три приема усилием 25-30кгс۰м. Сменная головка 27мм, динамометрический ключ.
Отрегулировать ход штоков тормозных камер. Ход штоков должен быть не более 40 мм. Ключ 10*12, линейка.
Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива. Слить из фильтра 0,1 л топлива. Ключ 10*12.
При температуре ниже +5°С заменить спирт в предохранителе от замерзания. Залейте спирт через заливное отверстие, поднимите тягу предохранителя вверх. Ключи 17*19, 22*24, сосуд, воронка.
Довести до нормы:
-давление в шинах; Давление в шинах: - для передних колес-7,3кгс/см²; - для задних колес - 4,3-5,3кгс/см². Шланг для накачивания шин, манометр.
-уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления; Проверять при работающем на холостых оборотах двигателе. Кружка, воронка с двойной сеткой, сосуд для масла, ветошь.
-уровень электролита в аккумуляторных батареях. Уровень электролита должен быть на 15-20 мм выше предохранительных щитков. Уравнемерная стеклянная трубка, кружка,резиновая груша, резиновые кислотостойкие перчатки, стеклянная воронка.


 

Организационная часть

3.1 Схема технологического процесса

 

Порядок прохождения технических обслуживаний №1 и №2, а также текущего ремонта приводится далее.

При возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно- технический пункт (КТП), где проводится визуальный осмотр автомобиля и при необходимости делается в установленной форме заявка на ТР. Затем автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию (ЕО) и в зависимости от плана-графика профилактических работ поступает на посты общей или поэлементной диагностики (Д-1 или Д-2), через зону ожидания технического обслуживания и текущего ремонта или в зону хранения.

После Д-1 автомобиль поступает в зону ТО-1, затем в зону хранения. Туда же направляются автомобили после Д-2. Если при Д-1 не удается обнаружить неисправность, то автомобиль направляется на Д-2 через зону ожидания. После устранения обнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем оттуда в зону хранения.

 
 


После оформления заявки на ТР автомобиль подвергается ЕО и направляется на диагностирование Д-2 для устранения объема предстоящего ТР, после чего направляется в зону ТР и затем в зону хранения.

 

3.2Выбор и обоснование режима труда и отдыха

Совместный труд требует единства при распределении труда по времени - по часам суток, дням недели и более длительными отрезками времени.

В процессе труда работоспособность, т.е. способность человека к трудовой деятельности определенного рода, а соответственно, и функциональное состояние организма подвергаются изменениям. Поддержание работоспособности на оптимальном уровне - основная цель рационального режима труда и отдыха.

Режим труда и отдыха - это устанавливаемые для каждого вида работ порядок чередования периодов работы и отдыха и их продолжительность. Рациональный режим - такое соотношение и содержание периодов работы и отдыха, при которых высокая производительность труда сочетается с высокой и устойчивой работоспособностью человека без признаков чрезмерного утомления в течение длительного времени. Установление общественно необходимой продолжительности рабочего времени и распределение его по календарным периодам на предприятии достигаются при разработке правил, в которых предусматривается порядок чередования и продолжительность периода работы и отдыха. Этот порядок принято называть режимом труда и отдыха.

Физиологические основы построения режимов труда и отдыха.

Разработка режима труда и отдыха основана на решении следующих вопросов: когда должны назначаться перерывы и сколько; какой продолжительности должен быть каждый; каково содержание отдыха.

Динамика работоспособности человека - это научная основа разработки рационального режима труда и отдыха. Высокая работоспособность при любом виде деятельности обеспечивается только в том случае, когда трудовой ритм совпадает с естественной периодичностью суточного ритма физиологических функций организма. В соответствии с суточным циклом наивысший уровень работоспособности отмечается в утренние и дневные часы - с 8 до 20 часов.

 

 
 

3.3Техника безопасности, производственная санитария

 

Для предупреждения производственного травматизма в каждом предприятии необходимо:

- инструктировать по безопасным приёмам работы;

- контролировать соблюдение правил техники безопасности.

Техника безопасности в зоне то-1

- при снятии агрегатов и деталей, связанных с большим физическим напряжением, а также при неудобстве в работе следует применять приспособления и съёмники, обеспечивающие безопасность выполнения данной работы;

- при разборке снимать, транспортировать и устанавливать тяжеловесные узлы следует при помощи подъёмно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями, захватами, гарантирующими полную безопасность работ;

- запрещается пользоваться электроинструментом с неисправной изоляцией или отсутствием заземления.

Кроме изучения инструкций предусматривается вводный инструктаж при поступлении на работу, инструктаж на рабочем месте, дополнительные инструктажи и обучение по специальной программе.

Вводный инструктаж проводится в целях ознакомления поступающих на работу с общей производственной обстановкой и особенностями работы предприятия, с опасностями, встречающимися при работе на предприятии.

Инструктаж непосредственно на рабочем месте является практическим показом безопасного приёма труда.

Производственная санитария:
В задачи производственной санитарии входят: мероприятия по устранению вредного действия на людей отработавших газов, этилированного бензина, ДТ, кислот и щелочей, растворителей и других материалов и веществ, недопущение высоких и низких температур, повышенной влажности в производственных помещениях и прочих факторов, которые могут оказывать вредное влияние на здоровье людей.

Чтобы обеспечить успешное проведение этих мероприятий, каждый работник автохозяйства должен хорошо знать свойства применяемых при

эксплуатации, обслуживании и ремонте автомобилей, а также правила общения с ними.

Важным условием безопасного и высокопроизводительного труда являются устранение производственного вреда, а именно:

- загрязнение воздушной среды;

- шумов и вибрации;

- не нормального теплового режима (сквозняки, низкая или высокая темпера-тура на рабочих местах).

Заключение

В ходе выполнения курсового проекта был разработан технологический процесс зоны ТО-1 для автомобилей ЗИЛ-431410 на участке автотранспортного предприятия. Был выполнен технологический расчет производственных подразделений на объекте проектирования, был выбран метод организации управления производством, произведен подбор технологического оборудования и оснастки, составлена операционная карта на проведение мероприятия ТО-1. Также был разработан план участка зоны ТО-1. В процессе разработки была рассчитана примерная площадь, что помогло мне в проектировании моего участка, рассчитано количество постов и работающих необходимых для нормального функционирования ремонтного участка. Эти проведенные мной мероприятия смогут максимально повысить техническую готовность подвижного состава на АТП, увеличить эффективность и качество работ.

Список используемой литературы

Климатов Е.Е., Крылов А. Д. Методические указания по выполнению курсового проекта. Н. Новгород, Ротапринт РЗАТТ, 2004.

Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Часть 2. Организация и хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. М., ЦНОТ и УП, Минавтотранс, 2005.

 
 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.