Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

СИСТЕМА КОНЦЕВЫХ УПЛОТНЕНИЙ ТУРБИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ ПУСКОВЫХ СХЕМ 2

2. КОНДЕНСАТНЫЙ ТРАКТ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ 2

3. ДЕАЭРАТОР 2

4. ПИТАТЕЛЬНЫЕ НАСОСЫ 3

5. ПОДОГРЕВАТЕЛИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 3

6. УЗЕЛ ПИТАНИЯ КОТЛА 4

7. УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРОГРЕВА И РАСХОЛАЖИВАНИЯ БАРАБАНА 4

8. ГЛАВНЫЕ ПАРОПРОВОДЫ И ПУСКО-СБРОСНЫЕ УСТРОЙСТВА 5

9. СИСТЕМА ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПЕРЕГРЕВА ПАРА 6

10. СИСТЕМА ПАРА СОБСТВЕННЫХ НУЖД БЛОКА 6

11. УСТРОЙСТВА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ СВЕЖЕГО ПАРА ПРИ ПУСКАХ БЛОКА 7

12. ПУСКОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ПАРА ПРОМПЕРЕГРЕВА 8

13. СИСТЕМА КОНЦЕВЫХ УПЛОТНЕНИЙ ТУРБИНЫ 8

14. УСТРОЙСТВА И СХЕМЫ ВОЗДУШНОГО РАСХОЛАЖИВАНИЯ 9

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 10

 

 

1. ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ ПУСКОВЫХ СХЕМ

Основными узлами рассматриваемых пусковых схем являются:

1.1. Конденсатный тракт низкого давления.

1.2. Деаэратор и питательный тракт

1.3. Узел питания котла.

1.4. Устройство для прогрева и расхолаживания бараба­на.

1.5. Главные паропроводы и пускосбросные устройства

1.6. Система промежуточного перегрева пара.

1.7. Система собственных паровых нужд энергоблока.

1.8. Устройство для пускового регулирования температу­ры свежего пара.

1.9. Устройство для регулирования температуры пара промперегрева.

1.10. Устройства для воздушного расхолаживания турбины

 

2. КОНДЕНСАТНЫЙ ТРАКТ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

Для отвода конденсата из конденсатора и подачи его че­рез регенеративную систему установлено 2 конденсатных насо­са 1 ступени (КЭН-1) типа KCВ-500-85

В схеме в качестве варианта предусмотрена блочная обессоливающая установка (БОУ), рассчитанная на пропуск 100%-ного расхода конденсата.



Регенеративный подогрев основного конденсатора производится в охладителях пара концевых уплотнений типа ПС-50-4, встроенном в конденсатор поверхностном ПНД-1, смешивающим ПНД-2 и поверхностном ПНД-3. Из ПНД-2 конденсат откачивается тремя конденсатными насосами второй ступени (КЭН-2) типа КСВ-320-160. Конденсат греющего пара ПНД-2 сливается в ПНД-2. С учетом опыта эксплуатация блоков 300 МВт со смеши­вающими подогревателями низкого давления в тракте ПНД-3 предложено отказаться от отключающих задвижек и от отключаемого байпаса.

Защита всего конденсатного тракта от недопустимого превышения давления не требуется. На линии основного конденсата перед ПНД-2 установлен регулирующий клапан (РУП) с нерегулируемым обводным байпасом. На этом байпасе устано­влена дроссельная шайба Ш-7, рассчитанная на пропуск 200 т/ч при перепаде давлений от 0,8 до 0,1 МПа. Диаметр шайбы 3О мм. Указанный клапан поддерживает уровень в смешивающем подогревателе ПНД-2 (уровень в конденсаторе поддерживается регулирующими клапанами на линиях подпитки). В случае отка­за РУП при снижении уровня в ПНД-2 до первого предела пред­усмотрен байпас РУП Ду=150, подводящий воду непосредственно на всас КЭН-2. В схеме выполнен также подвод воды от бака запаса конденсата (БЗК) на всас КЭН-2 Ду=200, использование которого предусматривается в случае снижения уровня в ПНД-2 до второго предела. Для предотвращения переполнения водой ПНД-2 предусмотрена безарматурная линия перелива воды из него в конденсатор, оснащенная гидрозатвором.

При наличии нерегулируемого байпаса РУП (с шайбами Ш-7) рециркуляция воды осуществляется по линии перелива из ПНД-2. Вследствие этого в схеме не предусмотрена линя ре­циркуляции в конденсатор из конденсатопровода.

На нагнетании КЭН-2 установлен регулирующий клапан, поддерживающий уровень в деаэраторе (РУД) .

Конденсат к охлаждающим устройствам расширителей высокого и низкого давления и на захолаживание выхлопных пат­рубков ЦНД подводится с нагнетания КЭН-1.

 

3. ДЕАЭРАТОР

На блок устанавливается один деаэратор типа ДП-1000, производительностью 1000 т/ч с баком емкостью 65 м3.

Рабочее давление деаэратора 0,69 МПа (7 кгс/см2). Деaэpaтop обеспечивает питание паром уплотнений турбины (при давлении в деаэраторе 0,4-0,69 МПа). В деаэраторе должно быть предусмотрено устройство для приема рециркуляции воды из системы впрысков.

Источниками питания паром деаэратора являются коллек­тор собственных нужд (КСН),четвертый отбор турбины и выпар расширителя непрерывной продувки котла. Предусматривается работа деаэратора на скользящем давлении.

Для регулирования расхода греющего пара деаэратора установлен на линиях подвода пара один регулирующий клапан (РДД). Максимальный расход пара через РДД при. пуске после короткого простоя составляет около 25 т/ч. Этому условию отве­чает шиберный клапан типа 808-150Э ЧЗЭМ с пропускной способностью Ду=214 т/ч и проходным сечением F=60,5 см3. При предельном давлении в КСН пропуск пара через клапан РДД достигает 33,1 т/ч. Трубопроводы до и после РДД приняты соот­ветственно Ду=200 и Ду=400.

На трубопроводе греющего пара за РДД устанавливаются предохранительные клапаны (ПК) пропускной способностью определенной по максимальному одновременному поступлению теплоты в деаэратор от всех источников при прекращении расхода воды. Типоразмер и количество ПК должны выбираться при рабочем проектировании. Предусматривается предупредительная сигнализация с уставкой 1,07 Pраб.

Деаэраторный бак снабжен устройством аварийного пере­лива воды. При возрастании уровня до второго предела откры­вается задвижка на линии аварийного перелива с подачей сиг­нала на БЩУ.

С целью обеспечения предпусковой деаэрации предусмотрена перемычка Ду=150 между всасывающими трубопроводами пи­тательного насоса и конденсатного насоса.

 

4. ПИТАТЕЛЬНЫЕ НАСОСЫ

Питание котла обеспечивается двумя питательными насосами типа ПЭ-З80-200-3 Сумского насосного завода. Каждый насос имеет одиннадцать ступеней давления.

Питательный насос рекомендуется компоновать гидромуфтой червякового типа для обеспечения допустимого перепада давления питательной воды на регулирующем питательном кла­пане в регулировочном диапазоне работы блока. Питательные насосы данного типа без гидромуфты развивают давление 19,6 МПа при производительности 350 м3/ч.

Для обеспечения надежной работы питательного насоса с малыми расходами питательной воды предусмотрена линия рециркуляции в деаэратор Ду=100, с установленным на ней шайбовым набором и электрофицированным вентилемем. Управление вентилем автоматическое по импульсу от изменения расхода воды. Перед вводом линии рециркуляции в деаэратор устана­вливается обратный клапан.

Из промступени насоса предусматривается подвод питательной воды к охладителям пускосброснго устройства (ПСБУ),РОУ 140/25, а также служебной РОУ 25/13.

На всасывающих трубопроводах питательных насосов предусматривается установка защитных сеток с возможностью их переключения.

 

5. ПОДОГРЕВАТЕЛИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

В группу ПВД входят три подогревателя - ПВД - 5, 6, 7. Питательная вода к ПВД подводится от питательных насосов трубопроводом Ду-25О. Таким же трубопроводом с последующим разветвлением на два потока вода подводится от ПВД к котлу. Обратный клапан и узел питания котла установлены на общем трубопроводе.

Для защиты подогревателей от переполнения при аварий­ном повышении уровня в любом из ПВД (до первого предела) предусмотрено их быстрое отключение с помощью впускного клапана, имеющего гидропривод и размещенного перед группой ПВД, и обратного клапана, расположенного за группой ПВД. Эти клапаны соединены между собой линией быстродействующего обвода: два трубопровода Ду=175. Для полного отключения ПВД при проведении ремонтных работ предусмотрены запорные за­движки перед впускным клапаном и за обратным клапаном. При их закрытии вода в котел подается по ремонтному обводу ПВД, выполненному в виде трубопровода диаметром Ду=250 с запорной задвижкой. Задвижки на трубопроводах до, за и на обводе ПВД должны иметь быстродействие 40-45 сек.

Для защиты водяного тракта ПВД от недопустимого повы­шения давления предусматривается обвод Ду=2О отключающей задвижки ПВД с двумя обратными клапанами и запорным венти­лем.

Для защиты корпусов ПВД № 5 и 6 от недопустимого повышения давления предусматривается установка на них предохра­нительных клапанов, поставляемых комплектно с ПВД. ПВД комплектуются также регулирующими клапанами уровня конденсата в их корпусах. Схемой предусмотрен каскадный слив конденса­та греющего пара ПЭД и отсос этого конденсата в деаэратор или конденсатор.

При скользящем давлении пара в деаэраторе перепад дав­лений между ПВД и деаэратором достаточен для отвода конден­сата греющего пара ПВД в деаэратор пря расходах свежего па­ра на турбину в диапазоне 70-100% номинального.

Линия отвода конденсата из ПВД в конденсатор турбины используется при пусках блока, при включении ПВД в работу и при нагрузке блока ниже 60%. Эта линия принимается Ду=200 по расходу отборного пара на группу ПВД при нагрузке 70% номинальной. Для ограничения ее сечения в конце линии уста­новлена подпорная шайба Ш-5 диаметром 100 мм.

6. УЗЕЛ ПИТАНИЯ КОТЛА

На основной линии узла питания котла Ду=250 установлен регулирующий клапан шиберногo типа (РПК) для регулирования нагрузки от 40 до 100%. Для автоматического управления клапаном предусмотрен основой регулятор питания котла.

На байпасе узла питания Ду=100 установлен регулирующий клапан шиберного типа для регулирования низких нагрузок (0-50%) . Для автоматического управления клапаном пред­усмотрен растопочный регулятор питания.

На линии заполнения котла водой установлен регулирую­щий клапан Ду=65 и дросселирующее устройство Ш-1, рассчи­танное на перепад давления 19,0 Па при расходе 60 т/ч. При­нят комплект Ш-1 типа 08.8363.063-02 ТКЗ.

Пусковой схемой предусмотрена перемычка между блоками по питательной воде с t=230/160"C. Наличие перемычки позво­ляет ограничить число пусков питательного насоса при рас­топке, а также улучшает условия поддержания в горячем ре­зерве остановленного котла, благодаря его периодической подпитке питательной водой от работавшего блока.

Подвод воды к штатным впрыскам котла осуществляется от установки приготовления “собственного” конденсата.

7. УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРОГРЕВА И РАСХОЛАЖИВАНИЯ БАРАБАНА

Для прогрева и расхолаживания барабана внутри барабана (вверху и внизу) установлены распределительные коллекторы. Указанные коллекторы подсоединяются к общестанционному кол­лектору насыщенного пара Р-16МПа, t-=350C, Ду=65. Нижние коллекторы предусматривались для разогрева низа барабана при пусках из холодного состояния. По данным ВТИ, примене­ние системы предварительного прогрева барабана может при­вести к опасным "выбросам" непрогретой воды из опускных трус в барабан при возникновении циркуляции, а также спо­собствует ускорению роста давления в барабане. С учетом этого подвод пара к нижним коллекторам барабана в настоящее время не выполняется. Для подключения к верхним коллекторам диаметр штуцера в барабане должен составлять не менее 85 мм. При расхолаживании барабана остановленного котла в него подводится насыщенный пар от соседнего котла. Сброс пара на первом этапе расхолаживания производится через РОУ 140/25 в КСН. Для расхолаживания барабана на заключительном этапе из линии за РОУ 140/25 (по ходу пара) предусмотрен сбросной трубопровод в атмосферу Ду=300 с отключающей за­движкой. С учетом этого из схемы исключены продувочные ли­нии в атмосферу из главных паропроводов.

Для ограничения скорости роста давления в барабане при пуске блока с исходным давлением свежего пара ниже 0,5 МПа из трубопроводов перед каждым потоком первой несливаемой поверхности пароперегревателя предусмотрены продувочные линии, объединяемые в отключаемую линии Ду=100, предназначен­ную для сброса пара в атмосферу.

 

8. ГЛАВНЫЕ ПАРОПРОВОДЫ И ПУСКО-СБРОСНЫЕ

УСТРОЙСТВА

Главные паропроводы выполняются двухниточными Ду=250 с присоединением к двум стопорным клапанам ЦВД турбины (СК ЦВД). Главные паровые задвижки (ГПЗ) устанавливаются на па­ропроводах перед СК ЦВД.

Главные паропроводы не должны иметь подъемных уча­стков, кроме участка непосредственно перед ГПЗ. Последний должен иметь видимый подъем с таким расчетом, чтобы исклю­чать возможность попадания влаги в корпуса СК на этапе предварительного прогрева паропроводов. Перед подъемом паропроводов присоединяется дренажи Ду=50. Учитывая, что пуск турбины из всех исходных тепловых состояний производится регулирующими клапанам при полностью открытых ГПЗ, основным назначением байпасов ГПЗ является выравнивание давлений до и за ГПЗ перед их открытием на этапе предварительного прогрева паровпускных частей турбины. Поэтому байпасы ГПЗ рекомендуется выполнять уменьшенного диаметра (Ду=20).

Из нижней точки каждой перепускной трубы от СК ЦВД до регулирующиx клапанов (РК) предусмотрен дренаж Ду=20 и из каждой пары перепускных труб непосредственно перед РК дренаж Ду=50.

Дренажи перед ГПЗ, а также перед ПСБУ, РОУ 140/25 и РОУ 25/13 присоединяются к расширителю дренажей высокого давления (РДВД-1), пар и вода из которого отводятся в кон­денсатор. Дренажи перепускных труб ЦВД турбины присоединя­ются к РДВД-2.

Для обогрева фланцев и шпилек ЦВД предусматривается подвод свежего пара трубопроводом Ду-50 из перемычки между перепускными трубами первого и четвертого регулирующих клапанов ЦВД в среднюю часть обнизки фланцевых соединений. От­вод пара производится из торцов обнизок в конденсатор. На труобопроводе подвода пара к фланцевым соединениям устанавливается запорная и регулирующая арматура.

Пусковая схема выполнена с одноступенчатым байпасированием турбины (''однобайпасная"). Байпас соединяет главные паропроводы с конденсатором. Присоединение байпаса к главным паропроводам должно осуществляться непосредственно пе­ред ГПЗ. На байпасе турбины установлено ПСБУ. До разработки ПСБУ на параметры пара 12,8 МПа, 540°С применяется ПСБУ от моноблоков 300 МВт пропускной способностью 375 т/ч при

15,7 МПа (160 кгс/см5) с двухсторонним подводом пара. Для исключения скопления влаги перед ПСБУ перемычку между главными паропроводами, присоединяемую к ПСБУ, и сами ПСБУ ре­комендуется компоновать над паропроводами.

Подводящие трубопроводы к ПСБУ приняты Ду-175. Сброс­ные трубопроводы ПСБУ выбраны с учетом сопротивления пароприемных устройств конденсатора, составляющего 0,73 МПа при расходе пара 375 т/ч с температурой 200'С. Приняты трубопроводы к каждому пароприемному уст­ройству Ду=400 и общий сбросной трубопровод Ду=600.

Максимальная пропускная способность ПСБУ (с учетом расхода воды на охладитель), определенная при давлении, соответствующем установке срабатывания предохранительных клапанов котла, составляет 466 т/ч. Такой расход не превышает допускаемого АО ЛМЗ предельного сброса пара в конденсатор. Для дополнительного охлаждения редуцированного пара в пароприемные устройства конденсатора подается конденсат от КЭН-1 с суммарным расходом до 60 т/ч.

Вода к охладителю ПСБУ подводится трубопроводом Ду=100 от промступени питательного насоса.

Как уже отмечалось, в схеме предусмотрена РОУ 140/25, предназначенная для:

- прогрева системы промперегрева;

- утилизация избыточного пара, не потребляемого турбиной при пусках и остановах блока, а также пароснабжения собственных нужд при низких нагрузках блока;

- обеспечения расхолаживания барабана.

Для выполнения указанных функций предусмотрены переключающие задвижки, с помощью которых РОУ может быть подключена либо к холодным паропроводам промперегрева (ХПП), либо к КСН блока, либо к трубопроводу выхлопа пара в атмосферу. С учетом этого за РОУ устанавливаются предохранительные клапаны. Принята РОУ IV ВАЗ пропускной способностью 150 т/ч. Трубопроводы до и после РОУ приняты соответственно Ду=125 и 300 мм. Максимальная пропускная способность РОУ 140/25 при давлении уставки срабатывания предохранительных клапанов котла (с учетом расхода воды на охладитель) составляет 197 т/ч, что должно быть учтено при выборе пропускной способности предохранительных клапанов за РОУ. Прочность трубопроводов за РОУ и уставка срабатывания предохранительных клапанов должны быть приняты по рабочему давлению в холодных паропроводах системы промперегрева.

 

9.СИСТЕМА ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПЕРЕГРЕВА ПАРА

Паропроводы холодного (ППХ) и горячего (ППГ) промперегрева в типовых схемах предусмотрены двухниточными, соответственно Ду=400 и Ду=600.

На паропроводах ППХ и ППГ не устанавливаются отключающие задвижки. При гидроопрессовке котла устанавливаются заглушки во фланцевые разъемы ППХ и закрываются стопорные клапаны ЦСД турбины.

Для предварительного прогрева системы промперегрева предусмотрен трубопровод, соединяющий РОУ 140/25 с ППХ. На этом трубопроводе установлена подпорная шайба Ш-3 диаметром 107 мм, позволяющая ограничить диаметр трубопровода величиной Ду=250.

Трубопроводы сброса пара из системы промперегрева (при ее прогреве или обеспаривании) присоединяются к ППГ непосредственно перед стопорными клапанами ЦСД турбины. Приняты трубопроводы Ду=250, на которых установлены по две отключающие задвижки и пароохладитель. Сбросные трубопроводы присоединяются к конденсатору.

Предохранительные клапаны системы промперегрева уста­новлены на перемычке ППХ. Фланцевый разъем на ППХ следует устанавливать между перемычкой ППХ и патрубками ЦВД турбины.

Дренажи ППХ и ППГ, перепускных труб среднего давления присоединяются к расширителю дренажей высокого давления РДВД-2. Диаметр дренажей перепускных труб ЦСД приняты: для линий из каждой нижней точки Ду=20, а для линий из верхних точек каждой пары - Ду=50. Дренажи из ППГ приняты Ду=5О. Для обогрева фланцев и шпилек ЦСД предусматривается подвод пара линией Ду=50 из перемычки перед регулирующими клапанами ЦСД в среднюю часть обнизки фланцевых соединений. Отвод пара производится из торцов обнизок в конденсатор. Нa линии подвода пара к фланцевым соединениям устанавливается запор­ная к регулирующая арматура.

Для подвода пара на передние уплотнения ЦВД и ЦСД при пусках блока из неостывшего и горячего состояний в схеме предусмотрен пусковой коллектор Ду-100, присоединенный к ППГ каждого блока станции. К указанным уплотнениям при пус­ках из холодного или близкого к нему состояний, а также к остальным уплотнениям при всех пусках пар подводится от КСН или от деаэратора. На первом блоке электростанции в пе­риод до появления возможности использования пускового кол­лектора пар к передним уплотнениям ЦВД и. ЦСД подводится от КСН.

10. СИСТЕМА ПАРА СОБСТВЕННЫХ НУЖД БЛОКА

Система паропроводов собственных нужд блока рассчитана на обеспечение паром следующих потребителей:

деаэратора;

уплотнений турбины;

калориферов котла;

паромеханических мазутных форсунок;

мазутного хозяйства;

паровой обдувки РВП.

Паровые собственные нужды блока в режиме пуска обеспечиваются от пусковой РОУ 140/25 или от РОУ 25/13 соседних блоков, а для первого блока - от пусковой котельной или

действующей части станции.

В соответствии с другими типовыми схемами предусматри­ваются две общестанционные магистрали (ОМ) и один коллектор собственных нужд (КСН). К общестанционной магистрали подводится пар от постороннего источника и от нее запитываются общестанционнные потребители. К коллектору собственных нужд присоединяются РОУ 140/25, РОУ 25/13, а от него - блочные потребители.

При пуске блока питание КСН паром производится от общестанционных магистралей.

Диаметр общестанционных магистралей должен выбираться при рабочем проектировании с учетом особенностей данной электростанции (суммарное количество блоков, мазутных хозяйств, количества одновременно пускаемых блоков и т.п.) Диаметр КСН и трубопровода его присоединения к ОМ прини­мается по расходу пара собственных нужд, потребляемого блоком. Предельным является режим пуска блока после короткого простоя, при котором деаэратор, как уже отмечалось, потребляет до 25 т/ч пара. Суммарньй расход пара на пуск блока составляет 46 т/ч (в т.ч. до 8 т/ч на уплотнения турби­ны, 3 т/ч на мазутные форсунки, 10 т/ч на калориферы). С учетом этого принят КСН Ду=ЗОО.

КСН питается паром от ППХ через РОУ 25/13. Принята РОУ топа БКЗ-31, 5/15 пропускной способностью 60 т/ч. Трубо­проводы до и за РОУ приняты соответственно Ду=200 и 250. За РОУ (на КСН) установлены предохранительные клапаны, вы­бранные по ее максимальной пропускной способности при дав­лении, соответствующем уставке срабатывания предохранитель­ных клапанов на ППХ, с учетом расхода воды на охладитель, подводимой от промступени питательного насоса. Суммарная пропускная способность предохранительных клапанов за РОУ должна составлять 63 т/ч.

Как уже отмечалось, к КСН предусмотрен подвод пара от РОУ 140/25, используемый при разгрузке блок,. когда пропускная способность РОУ 25/13 значительно снижается. На трубопроводе от РОУ 14O/25 к КСН установлена ограничительная шайба Ш-4 диаметром 90 мм, рассчитанная на пропуск 60 т/ч при перепаде давлений от 2,5 до 1,28 МПа.

При давлении уставки срабатывания предохранительных клапанов за РОУ 140/25 пропускная способность Ш-4 составит 74 т/ч, что должно суммироваться с указаниой пропускной способностью РОУ 25/13. При установке Ш-4 непосредственно перед присоединением к КСН может быть принят трубопровод одного диаметра Ду=2ОО.

При выполнении рабочего проекта паропроводов собственных нужд должны быть учтены следующие технические требова­ния:

необходимо исключить скопление влаги в тупиковых участках паропроводов, а сами эти участки должны быть короткими;

запорная арматура на периодически действующих трубо­проводах должна располагаться в непосредственной близости от питающих паропроводов.

 

11. УСТРОЙСТВА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ СВЕЖЕГО ПАРА ПРИ ПУСКАХ БЛОКА

Для защиты пароперегревателя и регулирования темпера­тур свежего пара при пусках блока в схеме предусмотрены пусковые впрыски питательной воды:

в штатные пароохладители впрысков 1 (2 комплекта, по числу потоков котла, 4 потоках количество пусковых впрысков удваивается с сохранением общего расхода воды) ;

в главные паропроводы (2 комплекта, по числу паропроводов).

Первый пусковой впрыск предназначен для защиты паропе­регревателя от недопустимого роста температуры металла труб при быстрых нагружениях, особенно в случае пуска блока из горячего состояния. Пycковые впрыски в главные паропроводы предназначены для регулирования температуры свежего пара перед турбиной. Всe пусковые впрыски используются до достижения нагрузки блока 25-30 % от номинальной (штатные впрыски в этот период не могут быть использованы из-за плохого ка­чества распыла воды при низких расходах пара). При нагрузках блока выше указанной пусковые впрыски в главные паропроводы могут продолжать использоваться как малоинерционное средство подрегулировки температуры пара.

Суммарная пропускная способность каждого комплекта пускового впрыска составляет 11 т/ч при перепаде давлений 3,9 МПа (40 кгс/см2 по 5,5 т/ч на каждую распыливающую фор­сунку).

Для регулирования давления в линиях пусковых впрысков при пуске блока предусмотрена подсистема, работающая по принципу “постоянного расхода”, с рециркуляцией воды из системы впрысков в деаэратор. В подсистему входят комплект дроссельных шайб Ш-2, задвижка и регулирующий клапан на линии рециркуляции (Др-1).

В соответствии с расчетом рекомендуется комплект Ш-2, состоящий из 6 шайб диаметром 25 мм(дроссельный набор ВАЗ 477425, исп. 11). В качестве регулирующего клапана Др-1, устанавливаемого. на линии рециркуляции в деаэратор, рекомендуется шиберный клапан с площадью проходного сечения 4 см2. Рекомендуется клапан типа 992-100-Эа производства ЧЗЭМ, с Кv-16,1 т/ч.

В соответствии с расчетом максимальная пропускная способность линии рециркуляции в деаэратор при температуре питательной воды 2440С составляет 157 т/ч. Таким образом, в случае ошибочного открытия арматуры на указанной линии в условиях нормальной эксплуатации при отключенных ПВД выпар в деаэраторе из рециркулирующей воды составит около 28 т/ч. Этот расход должен быть учтен в процессе рабочего проектирования при выборе пропускной способности предохранительных клапанов деаэратора. Линия рециркуляции из системы впрысков в деаэратор принята Ду=30, что обеспечивает допустимую ско­рость при предельном расходе воды около 86 т/ч, возможном в период пуска блока.

12. ПУСКОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ПАРА ПРОМПЕРЕГРЕВА

Для снижения температуры пара промежуточного перегрева при пуске блока в схеме предусмотрен паровой байпас Ду=250 с отключающей задвижкой, соединяющей ППХ и ППГ. Паровой байпас рекомендуется компоновать вблизи турбины, над ППХ и ППГ, с конфигурацией трассы, исключающей скопления в нем влаги. В тройниках соединения парового байпаса к ППГ должны быть предусмотрены гильзы, выполняющие функцию тепловых экранов.

 

СИСТЕМА КОНЦЕВЫХ УПЛОТНЕНИЙ ТУРБИНЫ

Подача пара на концевые уплотнения (КУ) осуществляется от двух коллекторов: “ горячего”, и “холодного”, к которому подключены задвижки КУ ЦСД и уплотнения ЦНД. Коллекторы соединены между собой переменной Ду=200 с “разделительной” задвижкой РЗ.

“Холодный” коллектор питается паром от паровых уравнительных линий деаэраторов или от КСН блока; связь коллектора с КСН осуществляется через линию с пароохладителем, обеспечивающим снижение температуры пара до 160-2000С. Давление в коллекторе в пределах 0,11-0,115 МПа (абс) поддерживается клапаном РК КУ-1.

При пуске из холодного состояния РЗ открыта и оба коллектора работают как один, питаемый холодным паром; автономный подвод пара в “горячий” коллектор при этом не осуществляется.

При пуске из горячего состояния РЗ закрыта и коллек­торы работают раздельно. Пар в '"горячий" коллектор подается при этом от КСН (температура пара около 250"С) по линии с клапаном РК КУ-2. "Холодный" коллектор работает при этом так же, как и при пуске из холодного состояния. Сброс пара из коллекторов в охладитель пара уплотнений в этих режимах отсутствует (клапан РК КУ-3 перед ПН закрыт).

 

14. УСТРОЙСТВА И СХЕМЫ ВОЗДУШНОГО РАСХОЛАЖИВАНИЯ

Естественное остывание после остановки высокотемпературньх цилиндров (ЦВД и ЦСД) турбин рассматриваемого типа занимает достаточно много времени. Время снижения температуры металла ЦВД (в зоне паровпуска) от номинального значения до 15оС в зависимости от типа изоляции занимает от 90-100 до 120-140 ч. Для ЦСД это время составляет 65-80 ч. Столь длительное остывание являющееся достоинством при остановке турбины в резерв, пре­вращается в серьезный недостаток в случае остановок, свя­занных с проведением ремонтных работ, требующих вскрытия подшипников, выемки ротора генератора, прекращения подачи масла а систему смазки турбины и отключения этой системы, отключения ВПУ и др. Для сокращения продолжительности остывания при остановке турбины применяют режимы принудительного расхолаживания. Наиболее распространенными и эффективны­ми из них являются: расхолаживание турбины под нагруз­кой перед остановкой блока; расхолаживание остановленной турбины воздухом. Расхолаживание под нагрузкой не требует введения каких-либо дополнительных устройств в пусковую схему; так как последняя должна быть разработана с учетом требований этого режима. Воздушное расхолаживаниe является относительно новым технологическим режимом рассматриваемой задачи и поэтому значительная часть эксплуатируемых на ТЭС турбин специально для этого режима не подготовлена. В этой связи разработаны специальные рекомендации, которые кратко излагаются в настоящем разделе.

Воздушное расхолаживание является простым и надежным методом принудительного расхолаживания, единственно возмож­ным при аварийном останове. Проводится оно на остановленной турбине при вращении ротора турбины валоповоротным устрой­ством (ВПУ). Низкий коэффициент теллоотдачи от металла к воздуху исключает возникновение значительных температурных напряжений в элементах турбины даже при больших разностях температур воздуха и турбины. При расхолаживании воздухом отсутствует опасность заброса на горячий металл воды, обра­зующейся при конденсации пара в непрогретых и тупиковых ли­ниях подводящих трубопроводов.

В качестве охлаждающего агента используется забираемый непосредственно из машзала атмосферный воздух, движение ко­торого через элементы турбоустановки; проточнуо часть ЦВД и ЦСД, систему обогрева фланцевых, соединений (СОФ) - осуществляется с помощью эжектора.

В качестве элементов при расхолаживании турбин рассматриваемого типа могут быть использованы:

- дополнительно установленный эжектор расхолаживания ЭР - пароструйный одноступенчатый эжектор большой подачи по воздуху - до 5000 м/ч;

- штатная группа водоструйных (основных) эжекторов - для вновь выпускаемых турбин К-215-130 и Т-180/210-130;

- штатная группа пароструйных эжекторов (основных ЭО, пускового ЭП) для ранее введенных турбин.

Последний вариант наименее эффективен из-за низкой подачи пароструйных основных эжекторов при малых разряжениях на всасе.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Типовые решения по системам пусковых схем для энергоблоков ТЭС : Методические указания к курсовому, дипломному проектированию и для самостоятельной работы/ В.Л.Похорилер. Екатеринбург: УГТУ-УПИ,1993.

2. Пусковые схемы паротурбинных энергоблоков тепловых электростанций (системы байпасирования турбин, пускового регулирования температуры свежего пара, прогрева тракта промперегрева и растопочный сепаратор блока): Методические указания к дипломному проектированию и для самостоятельной работы./ В.Л.Похорилер. Екатеринбург: УГТУ-УПИ,1991.

3. Пусковые схемы паротурбинных энергоблоков. Основные элементы пусковых схем. Пусковой узел котла./ В.Л.Похорилер. Екатеринбург: УГТУ-УПИ,1991.

4. Типовые решения по пусковой схеме энергоблоков 200 МВт с турбинами К-215-130 и Т-180/210-130 и барабанными котлами: Методические указания к курсовому, дипломному проектированию и для самостоятельной работы/ В.Л.Похорилер. Екатеринбург: УГТУ, 1996. 36 с.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.