Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Источники доходов местного бюджета

 

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.[15]

Доходы местных бюджетов также как и доходы других уровней бюджетов формируются за счёт налоговых и неналоговых доходов. К последним относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Кроме того, в местные бюджеты поступают:

– ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;

– ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации;[16]

– ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований.

– другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.



К налоговым доходам относят:

– налог на прибыль;

– налог на доходы физических лиц;

– налог на добавленную стоимость;

– акцизы;

– налог на имущество физических лиц;

– налог на имущество предприятий;

– платежи за использование природных ресурсов.

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.[17]

К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты.

Собственные доходы местных бюджетов:

1. средства самообложения граждан – разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введения и использования указанных платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан);

2. доходы от местных налогов и сборов (полностью). В настоящее время Налоговым кодексом РФ (частью первой) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 17 мая 2007 г.)[18] предусмотрено только два местных налога:

– земельный налог;

– налог на имущество физических лиц;

3. часть доходов:

– от региональных налогов и сборов (зачисляется в местные бюджеты по единым налоговым ставкам, установленным законами субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах);

– федеральных налогов и сборов (по нормативам, установленным федеральным законодательством);

4. безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая:

– дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

– иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней;

5. доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

6. часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования;

7. часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8. штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9. добровольные пожертвования;

10. иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления.

Доходы от приватизации (собственности, принадлежащей муниципальным образованиям), в том числе: доходы от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности; доходы от продажи земли; доходы от продажи квартир гражданам.

Средства обязательного медицинского страхования, средства внебюджетных и отраслевых фондов.

К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.

Основная задача местных налогов – создание стабильных доходных источников местных бюджетов, в полном объеме поступающих в распоряжение соответствующих территорий. С этой целью в законодательстве Российской Федерации предусмотрен широкий спектр местного налогообложения, допускающий возможность выбора из предложенного перечня тех налогов, которые в наибольшей степени отвечают интересам развития конкретных территорий.[19]

Однако, несмотря на то что общее количество налогов в соответствии с указанным законом достигает 23, их доля в формировании доходов местных бюджетов неоправданно мала и не превышает, по оценкам специалистов, 1,5% всех доходных источников местных бюджетов. Поэтому в новом Налоговом кодексе РФ с целью упорядочения налогообложения на местном уровне предусмотрен сокращенный перечень местных налогов. Наряду с сохранением известных земельного налога, налога на имущество физических лиц и налога на рекламу предполагается введение местных лицензионных сборов.

Кроме того, предполагается перемещение с федерального на местный уровень налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Таким образом, число местных налогов сократится до 5, что должно способствовать повышению эффективности местного налогообложения, в частности за счет упрощения контроля налоговых органов за поступлением платежей в бюджет.

В настоящее время нет единой методики исчисления местных налогов. Примерные положения по отдельным видам местных налогов и сборов, разработанные Минфином РФ, носят рекомендательный характер и уточняются в соответствующих нормативных актах органов местного самоуправления. В то же время законодательством Российской Федерации установлены верхние пределы налоговых ставок по ряду налогов, отнесенных к компетенции местных органов власти.[20]

Местные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов. Они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет.

Постоянно увеличивающиеся расходы местных бюджетов при недостаточном росте объема собственных доходов вызывали необходимость наделения средствами этих бюджетов. Это осуществлялось главным образом за счет регулирующих источников, т.е. средств, поступивших из источников вышестоящих бюджетов.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.