Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Виды местных налогов и сборов

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Виды местных налогов и сборов. В соответствии с принятой в РФ трехуровневой системой налогообложения в состав местных налогов и сборов входят:

– местные налоги,

– местные регистрационные и лицензионные сборы;

– прочие сборы.

К местным налогам относятся:

– налог на землю;

– налог на имущество физических лиц;

– налог на рекламу;

– налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

– налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

– налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.[26]

Местные регистрационные и лицензионные сборы включают:

– регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

– лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками;

– лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей.

К прочим сборам относятся:

– сбор за право торговли;

– целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, образование и другие цели (сбор с владельцев собак, сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор за парковку автотранспорта, сбор за право использования местной символики, сбор за участие в бегах на ипподромах, сбор за выигрыш на бегах, сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме, сбор со сделок, произведенных на биржах, сбор за право проведения кино и телесъемок, сбор за уборку территории населенных пунктов, сбор за открытие игорного бизнеса и др.).[27]



На местном уровне приоритетными являются налоги на имущество и налог на землю, поскольку имущество и земля имеют определенную территориальную принадлежность.

Из числа местных налогов и сборов общеобязательными являются:

1) налог на имущество физических лиц;

2) земельный налог;

3) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

4) сбор за право торговли.

Местным органом власти предоставлено право введения дополнительных местных налогов и сборов. Впоследствии Налоговый кодекс РФ установил закрытый перечень налогов, взимаемых на местном уровне. Одновременно предусмотрено, что уплата таких налогов юридическими лицами должна производиться за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль. Практика показала, что при разумном использовании всех рычагов налоговой политики местные источники существенно наполняют местные бюджеты.[28]

Местные налоги и сборы оказывают регулирующее влияние на развитие социальной инфраструктуры территории и более понятны налогоплательщику. Вместе с тем поступление местных налогов и сборов в доходную часть местных бюджетов городов и районов неодинаково и зависит от специфики района, особенностей формирования доходной части бюджета. Доля средств, собираемых с помощью местных налогов и сборов, колеблется от 17 до 0,7%. Наиболее заселенные районы, имеющие развитую структуру производства, получают больше средств за счет местных налогов и сборов.

Однако реализация права дополнительного введения местных налогов и сборов привела к тому, что отдельные регионы ввели до нескольких десятков таких налогов и сборов. Многие из них практически не оказывают существенного влияния на пополнение бюджетов и вызывают недовольство налогоплательщиков. Как отмечалось, в Налоговом кодексе РФ устанавливается закрытый перечень налогов и сборов. По каждому из таких налогов установлены принципы взимания, ограничения, а также предельный уровень ставок. Предусматривается сокращение количества местных налогов.

 

Заключение

 

Эффективность местного самоуправления определяется прежде всего материальными и финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении местного сообщества. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставляемым в соответствии с законом полномочиям. Собственно финансовые системы, на которых основываются средства местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, насколько это возможно, за изменением издержек, возникающих при осуществлении компетенции местных органов.

Главная финансовая основа местных органов власти – местные бюджеты. Именно благодаря им общественные фонды потребления распределяются между группами населения. В основном из этих источников финансируется развитие отраслей местной промышленности и коммунального хозяйства.

Территориальные бюджеты являются каналом для проведения общегосударственных экономических и социальных задач, через них распределяются государственные средства на развитие социальной инфраструктуры общества. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. При этом круг финансовых мероприятий постепенно расширяется. Сейчас финансируется не только народное образование, здравоохранение, коммунальное хозяйство, строительство и содержание дорог, но и высшие, средние специальные учебные заведения, мероприятия по правопорядку, внутренней безопасности, охране окружающей среды.

Через местные бюджеты осуществляется важное практически для всех регионов выравнивание экономического и социального развития территорий. Таким образом, местные органы власти должны обеспечить комплексное развитие своих местностей, производственной и непроизводственной сфер. Результатом проводимой государством политики стал переход функций регулирования этих процессов от центральных органов власти к местным. Очевидно, что роль местных финансов, в их числе и местных бюджетов, усиливается, а сфера их использования расширяется. Поэтому было очень важно разобраться в структуре доходов и расходов, изучить сущность местного бюджета, разобраться в видах местных налогов и сборов, понять основы формирования местных бюджетов и раскрыть источники местного бюджета.

 

 

Библиографический список

 

Источники

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 3 ноября 2015 г.) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ Дата обращения – 15 ноября 2015 г.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ Дата обращения – 16 ноября 2015 г.

 

 

Литература

 

1. Абрамов В. Ф. Местное самоуправление: идея и опыт. – М.: Проспект, 2007. – 124 с.

2. Авакьян С. А., Лютцер В. Л. Муниципальное право России. – М.: Проспект, 2009. – 251 с.

3. Анимица Е. Г. Основы местного самоуправления. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 208 с.

4. Артамонова О. В., Сафуанов Р. М. Неналоговые доходы муниципальных образований: поиски решения // Финансы и кредит. – 2007. – № 14. – С. 41-45.

5. Бабичев И. В. Местное самоуправление в современной России: некоторые итоги и перспективы // Муниципальная власть. - 2004. – №7. – С. 51 – 53.

6. Бабун Р. В., Муллагалеева З. З. Вопросы муниципальной экономики – М.: Московский общественный научный фонд, 2001. – 143 с.

7. Воронин А. Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 176 с.

8. Горский И. П. Местные налоги // Народный депутат. – 1991. – № 13. – С. 63-68.

9. Государственное управление: основы теории и организации / Под ред. В. А. Козбаненко. – М.: Статут, 2002. – 520 с.

10.Глущенко П. П., Пылин В. В. Муниципальное право. – СПб.: Питер, 2004. – 205 с.

11.Дьяконова Л. А. Организация управления финансовыми ресурсами в регионе. //Финансы. – 2004. – № 4. – С. 21-34.

12.Ермакова Е. А. Анализ эффективности управления неналоговыми доходами в России // Финансы и кредит. – 2009. – № 15. – С. 60-63.

13.Замятина Н. В. Оптимизация расходов бюджетов территорий // Финансы и кредит. – 2010. – № 9. – С. 33-37.

14.Иванов В. В., Коробова А. Н. Муниципальное управление. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 717 с.

15. Ильин М. В., Коваль Б. И. Две стороны одной медали: гражданское общество и правовое государство // Полис. – 1992. – № 1-2. – С. 193-202.

16. Кабашов С. Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации. – М.: Флинта; Наука, 2010. – 360 с.

17. Кобилев А. Г., Кирнев А. Д., Рудой В. В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 496 с.

18. Коваленко Н. Е. Местное самоуправление как форма демократии. – СПб: Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, 2008. – 296 с.

19. Ковалерова Л, A. Проблемы формирования и использования средств местных бюджетов // Проблемы учета и финансов. – 2011. – № 4. –С. 73-77.

20. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Юрист, 2003. – 559 с.

21. Маршалова А. С. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие – 3-е изд., стереотип. – М.: Омега-Л, 2009. – 128 с.

22. Мокрый В. С., Сапожников А. А., Сёмкина О. С. Государственное и муниципальное управление. Реализация реформ. Курс лекций. – М.: КноруС, 2007. – 216 с.

23. Рой О. М. Основы государственного и муниципального управления: Учебное пособие. – 4-е изд. – Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2013. – 448 с.

24. Скляр А. В. Оптимизация межбюджетных отношений в отдельно взятом регионе // БИНО: бюджетные учреждения. – 2005. – № 8. – С. 30 - 40.

25. Фадеев В. И. Муниципальное право в РФ: проблемы становления и развития. – М.: ИНИОН РАН, 2005. – 95 с.

26. Яндиев М. И. Уровни бюджетной системы в России. // Финансы. – 2004. – №2. – С. 46 – 50.

 

Приложение

 

Рис. 1. Бюджетная система России[29]

 

 

Рис. 2. Структура бюджетного законодательства РФ[30]

 


[1] Авакьян С. А., Лютцер В. Л. Муниципальное право России. – М., 2009. – С. 251.

 

[2] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ (ред. от 3 ноября 2015) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ Дата обращения – 15 ноября 2015 г.

[3] Бабичев И. В. Местное самоуправление в современной России: некоторые итоги и перспективы // Муниципальная власть. – 2004. – №7. – С. 52.

[4] Горский И. Местные налоги // Народный депутат. – 1991. – № 13. – С. 63.

[5] Абрамов В.Ф. Местное самоуправление: идея и опыт – М., 2007. – С. 121.

[6] Бабун Р. В., Муллагалеева З. З. Вопросы муниципальной экономики – М., 2001. – С. 143.

[7] Артамонова О. В. Неналоговые доходы муниципальных образований: поиски решения // Название журнала. – 2007. – № 14. – С. 43.

[8] Ильин М. В., Коваль Б. И. Две стороны одной медали: гражданское общество и правовое государство // Полис. – 1992. – № 1-2. – С. 194.

[9] Кабашов С. Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации. – М., 2010. – С. 360.

[10] Глущенко П. П., Пылин В. В. Муниципальное право. – СПб., 2004. – С. 205.

[11] Ковалерова Л. A. Проблемы формирования и использования средств местных бюджетов // Проблемы учета и финансов. – 2011. – № 4. – С. 75.

[12] Кобилев А. Г., Кирнев А. Д., Рудой В. В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону, 2012. – С. 496.

[13] Ермакова Е. А. Анализ эффективности управления неналоговыми доходами в России // Финансы и кредит. – 2009. – № 15. – С. 60.

[14] Скляр А. В. Оптимизация межбюджетных отношений в отдельно взятом регионе // БИНО: бюджетные учреждения. – 2005. – № 8.. – С. 30.

[15] Замятина Н. В. Оптимизация расходов бюджетов территорий // Финансы и кредит. – 2010. – № 9. – С. 37.

[16] Яндиев М. И. Уровни бюджетной системы в России. // Финансы. – 2004. – № 2 – С. 46.

[17] Дьяконова Л.А. Организация управления финансовыми ресурсами в регионе //Финансы. – 2004. –№ 4. – С. 21.

[18] Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ Дата обращения – 16 ноября 2015 г.

[19] Воронин А. Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. – М., 2004. – С. 176.

[20] Государственное управление: основы теории и организации / Под ред. В. А. Козбаненко. – М., 2002. – С. 520.

[21] Анимица Е. Г. Основы местного самоуправления. – М., 2006. – С. 208.

[22] Фадеев В. И. Муниципальное право в РФ: проблемы становления и развития. – М., 2005. – С. 95.

[23] Государственное управление: основы теории и организации / Под ред. В. А. Козбаненко. – М., 2002. – С. 520.

[24] Иванов В. В., Коробова А. Н. Муниципальное управление. – М., 2009. – С. 717.

[25] Кабашов С. Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации. – М., 2010. – С. 360.

[26] Коваленко Н. Е. Местное самоуправление как форма демократии. – СПб., 2008. – С. 296.

[27] Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. – М., 2003. – С. 559.

[28] Рой О. М. Основы государственного и муниципального управления: Учебное пособие. – 4-е изд. – Стандарт третьего поколения. – СПб., 2013. – С. 448.

[29] Мокрый В. С., Сапожников А. А., Сёмкина О. С. Государственное и муниципальное управление. Реализация реформ. Курс лекций. – М., 2007. – С. 216.

[30] Маршалова А. С. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие – 3-е изд., стереотип. – М., 2009. – С. 128.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.