Обратная связь
|
Приоритетное направление деятельности старшей группы
Деятельность группы направлена на реализацию основной общеобразовательной Программы и разработанной в соответствии с :
- «Законом об образовании в Российской Федерации» (Принят 29 декабря 2012 года N 273 - ФЗ);
- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных.организациях (Постановление от 15.мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13);
-Приказом Минобразования Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 №1155;
-«Законом РТ №44 от 28.07.2004 г. «О государственных языках РТ и других языках в РТ»;
Содержание образовательного процесса в группе выстроено в соответствии с программами:
- Программа дошкольного образования «Мир открытий»
- Образовательная система «Школа 2100» Комплексная программа «Детский сад 2100»
- Учебно-методический комплект «Говорим по-татарски» Зарипова З.М. Кадрачева Р.Г. Шарипова Л.А. Исаева Р.С., «Хатер». 2011
В основе организации образовательного процесса в группе - авторские проекты и методические пособия, разработанные педагогами МБДОУ:
- Приобщение к культуре народа Республики Татарстан (изучение татарского языка воспитанниками) по Учебно-методическому комплекту «Говорим по-татарски» (Зарипова З.М. , Кадрачева Р.Г., Шарипова Л.А. ,Исаева Р.С., «Хатер». 2011) и авторским методическим разработкам организации закрепления знаний татарского языка вне занятий (Гизатуллина Ш.Р.)
- Основная образовательная деятельность сочетаются с дополнительным образованием: авторский проект по изучению английского языка «Английская страна чудес» (Немтырева С.В.); формирование художественно – эстетического воспитания «Волшебгый дизайн» (Буханова Т.Н.).
- Действует система физкультурно-оздоровительной работы сюжетно – ролевая гимнастика по программе «Детский сад 2100» под редакцией Фоминой (витаминизация, полоскание горла, хождение по массажным дорожкам, бодрящая и дыхательная гимнастика, физкультурные уголки в группах, проведение «Дней здоровья», спортивных праздников).
- Использование нетрадиционных форм работы с родителями при внедрении проекта «Семейный клуб».
- Формирование творческой,социально активной личности ребенка воплощается внедрением авторского проекта «Золотой ключик» (Ермакова Л.Н.)- музыкотерапия, игротерапия, игры-драматизации при хореографичеком развитии дошкольников «Грация» (Ермаков Л.Н.)
- авторский проект «Музыкальный дождик» (Короткая Н.А.)-позволяет сформировать музыкально - ритмическое развитие дошкольников на основе тетрализации.
- Формирование основ безопасного поведения на дороге, знания правил дорожного движения ведется на основе мотодического пособия «Дорожная азбука в детском саду» (Хабибуллина Е.Я. ).
- Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников ведется на основе авторского проекта «Елабуга белокаменная, музеями прославленная» (Гизатуллина Ш.Р. Белоусова Т.В.).
- Экологическое знакомство детей с живой и неживой природой на основе фольклора формируется на основе методического пособия «Звучи «родник» народного фольклора».
- Авторское пособие «Неиссякаемый родник татарской музыки»(Гизатуллина Ш.Р. Короткая Н.А.) позволяет сформировать культуру и нравственность детей.
- Воспитание толерантности и культуры формируетсяметодическим пособием «В гостях у детства»(Гизатуллина Ш.Р. Белоусова Т.В.).
Приоритетным направлением деятельности группы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста.Оно реализуется через следующее виды деятельности: художественном творчестве в группе и на улице, интегрированные занятия, музыкальное образование, деятельности центра художественно-эстетического развития «Волшебный дизайн», самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.
Цель: Организовать художественно - эстетическое воспитание в таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное и творческое развитие, приобщало детей и родителей к эстетической красоте , как основе в становлении личности ребенка адаптированной в социуме нашего времени.
Задачи:
развивающие задачи:
- Развивать стремление детей к познанию произведений живописи, культуры и искусства; стимулировать творческую активность;
образовательные задачи:
- Формирование у детей понятия прекрасного, эстетического развития мира, видения красоты действительности;.
воспитательные задачи:
- воспитание эстетических и духовных качеств, необходимых для полноценного развития личности.
воспитание потребности в созидании прекрасного.
Ожидаемый результат:
- Сформировали у детей понятия прекрасного, эстетического развития мира, видения красоты действительности.
- Повысили уровень творческих способностей и духовной нравственности дошкольников и их родителей.
Основное приоритетное направление старшей группы по реализации Программы - создание условий для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно – эстетического, физического развития ребенка.
В группе целостность образовательного процесса обеспечивается путем применения комплексных и парциальных образовательных программ нового поколения:
Комплексная программа «Школа 2100»
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценки дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Порциальная программа «Детский сад 2100»
Программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100».
В современном российском образовании сложилась ситуация рассогласованности целей и отсутствия целостной образовательной системы на разных этапах обучения и воспитания детей. Отсюда особенно важным представляется создание единой цепи непрерывного образования, звенья которой не только связаны друг с другом, но и каждое является основанием для другого.
Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».
Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования. Программа рекомендована Российской академией образования.
Программа парциально реализуется в группе, посредством разделов «Развитие элементарных математических представлений», «Здравствуй мир», «По дороге к азбуке».
|
|