Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Ожидаемые результаты реализации программы

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………….. 3

Ожидаемые результаты реализации программы …………………………. 9

Методическое оснащение программы……………………………………… 10

«Азбука красоты» - вступительный курс программы ……………………13

Механизм контроля и отслеживания результатов …………………………….14

«Я красивый мир творю» -1 часть программы …………………………... 15

Учебно-тематический план ……………………………………………………..17

Содержание 1 части программы ………………………………………………..17

Предполагаемый результат работы …………………………………………….22

Механизм контроля и отслеживания результатов …………………………….22

«Дорогою Добра» - 2 часть программы ……………………………………..23

Учебно-тематический план ……………………………………………………..24

Содержание 2 части программы ………………………………………….…….25

Предполагаемый результат работы …………………………………….………29

Механизм контроля и отслеживания результатов ……………………….…....30

«Радужный мир» - 3 часть программы ……………………………………..31

Учебно-тематический план ………………………………………………….….33

Содержание 3 части программы ………………………………………….…....34

Предполагаемый результат работы ……………………………………….…...39

Механизм контроля и отслеживания результатов ……………………….…...39

«Звонкий голос детства» ………………………………………………….…..40

Учебно-тематический план ………………………………………………....….41

Содержание 4 части программы ………………………………………….…....43

Предполагаемый результат работы …………………………………….…...…47

Механизм контроля и отслеживания результатов ………………………..…..47



Список литературы ……………………………………………………..…….49

Приложение ……………………………………………………………….……52

Пояснительная записка

В настоящее время система общего обязательного образования для многих граждан РФ является первым, а для значительной части — важнейшим институтом социализации. Именно в школе закладываются основы для будущих социальных достижений обучающихся, формируются их личность, отношение к себе и окружающим, культурная компетентность. Совокупность этих требований отражена в Федеральном государственном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО).

Дополнительная образовательная программа по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников. Программа «Служу Отечеству пером» - как конкретная форма осуществления социально-педагогической деятельности выполняет следующиефункции:

· образовательную;

· социально-адаптационную;

· профориентационную;

· культурообразующую;

· культурно-досуговую.

Программа направлена на создание условий для саморазвития младших школьников, формирования у них целостного взгляда на мир, развития литературных и творческих способностей детей, свободного владения словом, языком, речью.

Актуальность программы «Служу Отечеству пером» заключается в том, что она помогает в освоении основной образовательной программы начального общего образования, соответствует познавательным интересам современного ребенка, позволяет детям не только ориентироваться во внешней информации, оценивать и различать её, но учит добывать знания самостоятельно, творчески развивая свой внутренний потенциал.

В ходе реализации программы у детей формируются ключевые компетенции, составляющие основу умения учиться:

- информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

- коммуникативная(умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

- самоорганизации(умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

- самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Программа предполагает творческое взаимодействие детей и родителей, способствует успешному вхождению ребенка в социум, а значит, отвечает интересам каждой отдельной личности и государства в целом.

Новизной программы является то, что она вводит в образовательное пространство понятие детской журналистики. Творческое ознакомление с профессией журналиста помогает лучшему вхождению младшего школьника в современный мир, его ознакомлению с различными сферами искусства: музыкой, словом, изобразительным искусством, природой, трудом, поскольку именно эта профессия имеет широкий образовательный спектр для развития любознательности, познавательных способностей и интересов ребенка. Занятия журналистикой дают возможность ребенку познакомиться со многими видами культурной деятельности людей, учат общению и дружелюбию.

Целью программы являетсяформирование нравственной системы ценностей и развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста через изучение основ детской журналистики.

Задачи:

Обучающие

· изучать основы журналистского мастерства;

· обучать написанию разножанровых текстов;

· повышать речевую грамотность;

· отрабатывать умение переводить устную речь в письменную;

· обучать восприятию красоты окружающего мира через синтез слова и образа;

· обучать основам редакторской правки;

· знакомить с основами макетирования;

· овладевать навыками работы в команде, объединённой единой целью;

· обучать этике общения

Воспитательные

· воспитывать красоту внутреннего мира ребёнка через творчество;

· воспитывать ответственность за свои слова и поступки;

· воспитывать любовь к красоте русской речи;

· воспитывать любовь к Родине

Развивающие

· развивать нравственные качества;

· развивать стремление к самосовершенствованию через собственное литературное творчество;

· развивать эмоционально-смысловое восприятие мира посредством слова;

· развивать речевую деятельность через ведение диалогов и монологов;

· формировать интерес к журналистике;

· развивать наблюдательность, внимание, воображения;

· развивать коммуникативные компетенции

Типология программы:

общеразвивающая – ориентирована на формирование целостного представления о мире, который поможет ребенку понять свое место в обществе. Формирование естественнонаучного и социально-философского мировоззрения. Формирование социального опыта и расширение информированности;

профессионально-ориентированная – знакомит с профессией журналиста, корреспондента, даёт первоначальные знания основ журналистики, практические навыки и умения работы в детском печатном издании;

коммуникативно-поведенческая – позволяет освоить социальные роли: журналиста, корреспондента, читателя, автора, корректора малой детской прессы и правильно выстроить взаимоотношения участников процесса;

организационно-деятельностная – осуществляет работу по овладению навыками самостоятельного сбора, обработки и анализа информации, учит принимать решения и доводить их до выполнения, представлять себя, свой класс, детские объединения в печатных изданиях, мероприятиях, программах.

Основополагающие принципы программы:

- личностный –готовность к самостоятельной деятельности по сбору и обработке информации, развитие самодеятельности, умение отстаивать свои убеждения и реализовывать их;

- принцип творчества –формирование образного и логического мышления через понимание смысла слова и текста, развитие литературного творчества и рукотворчества через идею Добра;

- принцип ответственности –развитиеответственности за порученное дело.Воспитание чувства ответственности за написанное слово, дело. «От твоего материала зависит настроение, расширение кругозора читателей»;

- принцип справедливости– материалы должны быть правдивыми, актуальными, злободневными и общественно значимыми. «Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы поступали с вами»;

- принцип системности и последовательности – обучение в соответствии с возрастными особенностями детей. Учебный материал программы разделен на образовательные модули - от простого к сложному. Каждый материал обязательно несёт и развивает основную тему курса;

- принцип психологической комфортности –ориентация на добрую информацию и положительные эмоции.

Отличительной особенностью программы «Служу Отечеству пером» является понимание детьми того, что за каждой профессией стоит, прежде всего, ЧЕЛОВЕК и качество его труда. Поэтому, какие нравственные качества усвоит ребенок, таким он и будет в своей профессии.

Человек, в детстве усвоивший высокие понятия ДОБРА, КРАСОТЫ, СПРАВЕДЛИВОСТИ, ЧЕСТНОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ сделает их критериями обустройства своей будущей жизни.

Основой программы является всероссийская увлекательно-познавательная газета-журнал «Добрята». Издание помогает детям в выработке целостного миропонимания, учит патриотизму, гражданственности, любви к родному слову, творческому подходу к любому делу. Уникальность газеты-журнала в том, что она состоит из творческих работ детей.

Программа «Служу Отечеству пером» совместно с газетой-журналом «Добрята» дают большие возможности для раскрытия и воспитания нравственных качеств детей. Это работа с текстами, побуждающими к размышлению о добре, красоте, любви к Родине. Мыслетворчество и рукотворчество, сочетающиеся в едином процессе формирования нравственной личности, способствуют выработке профессионального подхода к любому делу. Дети могут приобретать опыт писателя, читателя, оформителя, наборщика, корректора, редактора. По окончании каждого года обучения издается сборник творческих работ обучающихся.

Программа характеризуется следующимиположениями:

- структурированность– организационно-структурная схема в общем плане определяет, в каком секторе образовательного пространства организуется деятельность, какими силами, в каком окружении, на какой базе, с кем и как выстраиваются партнерские отношения (приложение № 1);

- системность – программа представляет 5 самостоятельных этапов в процессе обучения (старшие дошкольники, учащиеся 1-4 классов) различные по видам организации деятельности, но объединённые общим содержанием. Включиться в реализацию Программы можно на любом этапе (приложение №2);

- ресурсная обеспеченность – результат объединения усилий всех сторон, заинтересованных в успешной реализации Программы (приложение № 3).

- востребованность число участников Программы (классов, групп, отрядов, команд) постоянно увеличивается;

- эффективность – участники образовательного процесса в ходе реализации Программы (учителя, родители) отмечают положительную динамику развития учебных навыков, творческих способностей, личностных качеств детей.

 

При реализации контрольно-диагностического блока Программы используются педагогические технологии, рекомендованные Н.Е Щурковой, рассматривающие воспитание как вхождение ребенка вместе с педагогом в контекст современной культуры и выполняющие следующие функции:

1) обустройство жизни ребенка в школе;

2) организация предметной деятельности ребенка и уче­нического коллектива в целом;

3) организация духовной деятельности по осмыслению жизни.

Для более целостного и детального анализа и оценки результативности воспитательного процесса использованы показатели, предложенные Н.Е. Щурковой:

- ценностное отношение к Природе как общему дому человечества;

- ценностное отношение к нормам куль­турной жизни;

- представление о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле;

- жизненные позиции, развитие способ­ности к индивидуальному выбору жизненного пути.

Формы реализации Программы:

· праздники «Старт программы»,

· занятия журналистских групп,

· выпуск стенных газет,

· выпуск школьных газет,

· работа школьного пресс-центра,

· слёты,

· фестивали,

· экскурсии,

· родительские собрания,

· индивидуальные консультации,

· выставки,

· творческие отчеты,

· выпуск творческих альбомов «Я красивый мир творю», «Мы строим Добрый мир»,

· издание творческих сборников,

· работа с тетрадями по основам детской журналистики «Дорогою Добра» и «Радужный мир»,

· работа в блокноте юного журналиста,

· реализация проекта «Школьная газета».

В ходе реализации программы у учащихся формируются следующиеуниверсальные учебные действия:

Личностный блок

* развитие нравственных качеств детей,

* развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами;

* развитие творческих и литературных способностей;

* овладение трудовыми навыками, первоначальными конструкторскими, художественно-оформительскими навыками;

* формирование межличностных отношений;

* развитие трудового сознания, трудовой активности,

* создание индивидуальных творческих альбомов, авторских книг

Познавательный блок

* знакомство с газетными жанрами;

* овладение первоначальными оформительскими навыками;

* знакомство с произведениями писателей, сверстников на нравственные, патриотические, экологические темы;

* получение знаний о Родине, родном крае, природе родного края;

* знакомство с произведениями русских композиторов, художников, народных умельцев;

* получение знаний о труде людей, профессиях, видах творчества, о красоте, культуре, культурных ценностях;

* получение знаний экологического содержания;

* работа с историческими источниками;

* проведение простейших наблюдений и опытов;

* анализ и интерпретация результатов своих наблюдений;

* выявление закономерностей

Регулятивный блок

* обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности;

* обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников;

* подготовка и презентация выставок, сообщений;

* подготовка и проведение викторин, конкурсов;

* планирование и выполнение мини-проектов;

* планирование и проведение мини-исследований

Коммуникативный блок

* организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

* обучение владению диалогической и монологической речью.

* отработка умения слушать и вступать в диалог;

* обучение постановки вопросов;

* обучение поиску и сбору информации;

* отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами;

* участие в коллективных творческих делах;

* доброжелательное сотрудничество со сверстниками и другими людьми.

 

Программа «Служу Отечеству пером» может реализоваться через целевые детские журналистские группы в учреждениях, как основного, так и дополнительного образования с первого по четвертый классы. Целевые группы создаются на базе уже сформированного коллектива класса или из числа детей, посещающих дополнительные занятия.

Участие детей в целевых объединениях юных журналистов не только развивает их литературные способности, но и позволяет вести активную работу по внедрению здорового образа жизни, профилактике асоциального поведения, способствует формированию активной гражданской позиции.

Занятия проводятся один раз в неделю, 34 часа в год в каждом классе. Форма обучения – групповая.

Педагогическое сопровождение программы осуществляется:

· педагогами дополнительного образования,

· учителями начальных классов.

Структура программы

Программа по основам детской журналистики«Служу Отечеству пером»является частью проекта «Мы строим Добрый мир».Целью проекта является воспитание у детей патриотизма, укрепление в детском сознании понятия добра как духовно-нравственной основы человека через системно-деятельностный подход. Обучение детей может начинаться со старшего дошкольного возраста по вступительному курсу «Азбука красоты». Дети имеют возможность продолжить свое дальнейшее обучение по основам журналистики, участвуя в программах «Мыслью строим мир» (5-7 классы, «Я во взрослый мир вхожу» (8-10 классы).

 

Ожидаемые результаты реализации программы

«Служу Отечеству пером»:






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.