Сформированный, активно действующий детский коллектив, члены которого - имеют целостное мировоззрение;
- осознают социальную значимость своей деятельности;
- владеют организаторскими навыками;
- способны выступить в роли консультантов по вопросам организации и выпуска классной и школьной газеты, быть помощниками организаторов массовых конкурсных программ, журналистских слётов, круглых столов, конференций;
будут иметь:
- твердые убеждения о значении нравственной системы ценностей;
- общий уровень речевого развития, словарного запаса, грамматической и фонетической сторон речи;
-культуру общения и конструктивность взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- стремление к самовыражению речевыми и коммуникативными средствами, коммуникативные способности.
будут знать:
- основы журналистики;
- жанры литературного творчества;
- требования к структуре и оформлению письменного текста, в зависимости от жанра;
- требования к деятельности оформителя, наборщика, корректора, редактора;
- как и где собрать нужную информацию;
- как организовать пресс-центр и выпустить школьную газету;
- какое значение имеет газета в деле формирования положительных человеческих качеств;
будут уметь:
- писать материалы в изучаемых газетных жанрах;
- оформлять материалы для газеты;
- выпускатьшкольную газету, работать в пресс-центре;
- готовить собственные материалы для творческого сборника;
- общаться с людьми разных возрастов.
Методическое оснащение программы «Служу Отечеству пером»:
- всероссийская увлекательно-познавательная полноцветная газета-журнал «Добрята».Цель газеты-журнала: с помощью позитивной информации заложить в сознание детей понятия Добра, Любви, Справедливости, Ответственности. Издание помогает детям в выработке целостного миропонимания, творческого подхода к любому делу, учит патриотизму, гражданственности, любви к родному Слову. Уникальность газеты в том, что она состоит из творческих работ детей: заметок, зарисовок, стихотворений, рисунков, размышлений о добре, мире и нашей родной земле.
- «Азбука красоты» - тетрадь-раскраска для детей дошкольного возраста. Включает в себя «Словарь добрых слов», позитивные стихотворения для разучивания и иллюстрации-раскраски к ним. Тетрадь содержит методические рекомендации для воспитателей и родителей детей.
- Эксклюзивная «Цветочная азбука» - приложение к «Азбуке красоты». Предназначена для знакомства детей с русским алфавитом. «Цветочная азбука» представляет собой набор карточек размером 10х14 см в удобной упаковке. В наборе – 33 карточки. На каждой - красивый яркий цветок с буквой на одной стороне, на другой – печатная и письменная буква русского алфавита и позитивное стихотворение для разучивания.
- рабочая тетрадь по основам детской журналистики «Я красивый мир творю» для учащихся 1-х классов. Рабочая тетрадь предназначена для всех, кто хочет научить детей чувствовать и видеть красоту мира и людей, творчески мыслить и понимать смысл слов. Рисунки-раскраски, творческие задания, добрые стихи и тексты развивают воображение и чувства, учат понимать красоту как основу всего сущего. Настоящее пособие содержит 3 приложения для индивидуальной работы детей: «Словарь добрых слов», мини-журнал и предметные картинки для раскрашивания и вырезания.
- методические рекомендации к рабочей тетради «Я красивый мир творю». Предлагаемое методическое пособие адресовано учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, а также студентам и преподавателям педагогических вузов, колледжей, училищ и всем, кто хочет научить детей чувствовать и видеть красоту мира и людей, творчески мыслить и понимать смысл слов. Пособие содержит конспекты занятий, методические рекомендации по использованию приложения к тетради, оформлению настенного панно, сценарии праздников.
- рабочая тетрадь по основам детской журналистики «Дорогою Добра» для учащихся 2-х классов. В основе содержания тетради – детские работы, фрагменты рассказов детских писателей, великих педагогов, фольклорные тексты от малых жанров (пословицы, заклички) до былин и сказок. Рабочая тетрадь может быть адресована каждому ребенку, который только научился читать и готов выразить богатство своей фантазии в разных видах творчества от рисунка до художественного текста.
- методические рекомендации к рабочей тетради «Дорогою Добра».Настоящее пособие содержит календарно-тематическое планирование и подробные поурочные планы по основам детской журналистики. В пособии описаны особенности уроков, дан перечень необходимого оборудования, выделен музыкальный ряд. Предлагаются разнообразные приёмы работы с учащимися, направленными на развитие мыслетворчества и рукотворчества через идею Добра.
- рабочая тетрадь по основам детской журналистики «Радужный мир» для учащихся 3-х классов. Тетрадь знакомит детей с профессией журналиста, помогает им приобрести навыки собственного литературного творчества. Рисунки-раскраски, стихи, кроссворды, способствуют лучшему освоению предлагаемых занятий.
- методические рекомендации к рабочей тетради «Радужный мир». Пособие содержит календарно-тематическое планирование, конспекты занятий и сценарии праздников, фрагменты портфолио юнкоров, словарь газетных терминов. Отличительной особенностью занятий, представленных в пособии, является развитие творческого мышления, воображения, навыков устной и письменной речи у детей через знакомство и изучение основ профессии журналиста.
- рабочая тетрадь по основам детской журналистики «Звонкий голос детства» для учащихся 4-х классов. Тетрадь знакомит детей с основами профессии журналиста, помогает им приобрести навыки собственного литературного творчества.
Используя материал, данный в тетради, дети научатся писать тексты в таких газетных жанрах, как заметка, зарисовка, отзыв, интервью, репортаж. В тетради даются советы по выпуску стенных газет, созданию авторской книги в компьютерном варианте и оформлению Уголка журналиста.
Тетрадь «Звонкий голос детства» может использоваться учителями начальных классов на уроках русского языка, литературного чтения, риторики, а также при проведении классных часов, в кружковой работе, при организации детских пресс-центров.
Она будет полезна родителям детей и всем, кто заинтересован в повышении уровня языкового развития ребёнка и в лучшем усвоении им школьной программы.
- методические рекомендации к рабочей тетради «Звонкий голос детства». Пособие содержит календарное планирование, конспекты занятий и сценарии праздников, описание оформления Уголка юного журналиста, рекомендации по созданию авторской книги.
Отличительной особенностью занятий, представленных в пособии, является развитие творческого мышления, воображения, навыков устной и письменной речи у детей через знакомство и изучение основ профессии журналиста.
Пособие по основам детской журналистики может быть использовано на занятиях как в дополнительных, так и в общеобразовательных учреждениях, а также при организации работы детских пресс-центров в начальной школе.
- Проект «Школьная газета в начальных классах».В пособии на конкретном примере дан алгоритм реализации проекта и разработаны рекомендации по его выполнению. Пособие содержит план работы кружка юных журналистов и работы пресс-центра, темы для творческих работ, фото проектных листов, вопросы для анкетирования, рекомендации по работе с газетой в учебном процессе, словарь газетных терминов. Пособие будет интересно всем, кто создаёт школьную газету и принимает участие в проектной деятельности.
«Азбука красоты»
(вступительный курс программы
для детей старшего дошкольного возраста)
|