Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Общие психологические особенности первоклассников

 

У ребёнка 6-7 лет сформированы элементарные правила культуры поведения в детском коллективе. Дети этого возраста любознательны, легко включаются в игру, умеют объединяться в небольшие группы или подгруппы для общей игры, стремятся в ходе игры к согласованным действиям. Первоклассники способны строить новые разнообразные сюжеты игры с партнёрами-сверстниками. У детей появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни и занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития.

У детей этого возраста развивается воображение, оптимизируются творческие способности, формируется ассоциативное поле, происходит активизация наглядно-образного и словесно-логического мышления.

Первоклассники, преимущественно, умеют кратко пересказать содержание услышанного, знают наизусть стихотворения, высказывают своё мнение.

Но в этом возрасте дети ещё не в полной мере умеют правильно и сознательно читать целыми словами, пользоваться выборочным чтением, работать с оглавлением. Не умеют пересказать содержание, дав при этом простейшую оценку услышанному.

В технике устной речи ещё не сформированы умения отвечать на вопросы по теме, самостоятельно формулировать вопросы к картине, к предложению, к слову, вести диалог. Между тем, правильное восприятие является основой получения качественных знаний и успехов в творческой деятельности.

У детей этого возраста развит познавательный интерес, появляется осознанное желание учиться, возникает стремление постигать красоту окружающего мира.



Этому способствует основной метод проведения предлагаемых занятий в первом классе - практико-игровой, направленный на развитие устной и письменной речи учащихся, умение работать в коллективе, на восприятие детьми красоты, что является важнейшим условием совершенствования человека,

Цель: формирование у детей понятия красоты как основы миропонимания.

Задачи:

обучающие:

- учить воспринимать красоту окружающего мира через синтез слова и образа;

- учить вести диалоги и монологи;

- учить работать с детскими периодическими изданиями;

- познакомить со смысловым значением слов;

- научить работать со «Словариком добрых слов»;

- учить работать с тетрадью «Я красивый мир творю»

воспитательные:

- помочь ребёнку осознать себя творческой личностью, воспринимающей себя и мир, как единое целое;

- воспитывать красоту внутреннего мира ребёнка через творческую деятельность;

- формировать представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки;

- учить детей внимательному отношению к другим людям и всему живому,

вызывать эмоциональную отзывчивость, учить сопереживанию, пониманию;

- воспитывать любовь к своей Родине, стремление сохранить и преумножить красоту родной земли

развивающие:

- содействовать решению задач эстетического воспитания, развития воображения, художественного вкуса через понимание прекрасного;

- развивать речь, воображение, наблюдательность;

- развивать речевую деятельность через ведение монологов и диалогов;

- формировать опыт взаимоотношений в процессе игры,
развивать коммуникативные навыки.

Учебно-тематический план

Класс

(всего 33 часа, по 1 часу в неделю)

№ п/п Т е м а Общее кол-во часов Кол-во часов
теор. прак.
    3, 4 5,6 7, 8     9, 10 11, 12 13, 14     15, 16 17, 18 19, 20 21, 22 23, 24     25, 26 27, 28 29, 30   31, 32     Мир и человек Что такое красота. Человек – творец красоты. В стране журналистов. Красота природы. Красота мира. Я выражаю красоту Красота мысли. Красота слова. Красота труда.   Внутренний мир человека Красота сердца. Красота доброты. Красота дружбы. Красота любви. Красота радости.   Красота художественного образа Образы красоты. Красота музыки. Красота танца.   Обобщение Занятие-праздник «Красота Вселенной»                                
  ИТОГО: 33 ч 15 ч 18 ч

Содержание

Мир и человек (9 ч)

Красота окружающего мира, человека, результатов его труда. Профессия – журналист. Детские газеты и журналы. Учимся наблюдать за природой: видеть, слышать, чувствовать. Многообразие мира. Значимость творческих дел. Словарик «Добрых слов».

Я выражаю красоту (6 ч)

Взаимосвязь мыслей, слов и деятельности человека. Влияние мыслей на человека. Мыслетворчество. Красноречие. Вежливые слова. Профессии и результаты труда. Создание мини-журнала.

Внутренний мир человека (10 ч)

Сердечные качества. Сердечное общение. Доброта – красота в действии. Дерево добра.

Красота художественного образа (6 ч)

Образы и творческая деятельность людей. Образы в живописи, музыке, танцах. Красота художественного творчества.

Обобщение (2ч)

Образ красоты. Красота космоса. Красота внутреннего мира человека. Вселенная добра.

№ п/п Тема Содержание
Мир и человек (9 ч)
1. Что такое красота.   Знакомство с названием 1-й части Программы и рабочей тетрадью – «Я красивый мир творю». Посещение мини-выставки «Украсим мир трудом». Составление слова ЧЕЛОВЕК. Игра «Я – человек». Раскрашивание рисунка в тетради.
2. Человек – творец красоты.   Беседа о человеке-труженике. Знакомство со словом ДОБРО. Подбор ассоциаций к слову ЧЕЛОВЕК. Игра «Назови профессию». Изготовление поделок для «Творческого дерева». Коллективное чтение стихотворения.
3, 4 Путешествие в страну журналистов.   Игра «Отгадай профессию». Составление слова ЖУРНАЛИСТ. Беседа «Кто такой журналист». Знакомство с детскими периодическими изданиями. Игра «В гости к журналисту». Знакомство с газетой-журналом «Добрята» с помощью кукол – Добринки и Добрёнка. Чтение стихотворения «Страна Добрят» и беседа о работе редакции газеты. Раскрашивание рисунка в тетради. Коллективная песня.
5, 6 Красота природы.   Наблюдение на улице. Понятия ВИЖУ, СЛЫШУ, ЧУВСТВУЮ. Чтение стихотворения и беседа о красоте родной природы. Рассказы детей о наблюдениях. Игра «Собери слова». Разгадывание кроссворда. Работа со «Словариком добрых слов». Чтение рассказа В.А.Сухомлинского «Всё в лесу поёт». Театрализация. Чтение стихотворения «Осенний танец». Хоровод. Коллективная творческая работа «Волшебница Осень».
7, 8 Красота мира.   Знакомство с понятием МИР. Беседа. Игра-путешествие «Красота мира». Загадки. Речевая деятельность – диалог. Выделение ключевых слов. Написание их на крыльях бумажных лебедей. «Путешествие» по страницам газеты-журнала «Добрята». Работа со «Словариком добрых слов». Работа со словами: КРАСИВЫЙ, ПРЕКРАСНЫЙ. Чтение сказки «Как Земля стала красивой». Раскрашивание рисунка в тетради.
Я выражаю красоту (6 ч)
9, 10 Красота мысли.   Разучивание песни «Вместе весело шагать». Речевая деятельность: «Какие представления вызвала песня?». Составление слова МЫСЛЬ. Беседа о мире мыслей. Игра «Полезная мысль». Игра-путешествие «Мысли – слова – поступки». Работа со «Словариком добрых слов». Рисование красивой мысли.
11, 12 Красота слова.   Беседа «Красота живёт в слове». Составление слова СЛОВО. Просмотр фотографий и их словесное описание. Выделение красивых, образных слов. Чтение стихотворения и описание возникшего образа. Работа со словом КРАСНОРЕЧИЕ. Игра «Назови красивые слова». Беседа о вежливых словах, объяснение их смысла. Интервью-диалог с Добринкой и Добрёнком. Чтение рассказа «Для чего говорят «Спасибо», работа по содержанию. Написание красивых слов на корабликах.
13, 14 Красота труда.   Игра «Что я делаю?». Театрализация «Выставка из посылки». Беседа о красоте труда. Чтение рассказа «Какой труд всё создаёт?» Работа со словами: ТРУЖЕНИК, МАСТЕР, ТВОРЕЦ. Творческая работа. Создание мини-журнала «Чудо красоты».
Внутренний мир человека (10 ч)
15, 16 Красота сердца.   Беседа «Красота живёт в сердце». Чтение сказки «Красота сердца», беседа по содержанию. Игра «Чудесная посылка». Подбор ассоциаций к слову СЕРДЦЕ. Работа со словами: ДОБРОТА, КРАСОТА, РАДОСТЬ. Творческая работа: изготовление сердечек-оригами. Создание коллективного панно. Театрализация-диалог «Сердечное общение». Выделение ключевых слов. Речевая деятельность «Учимся общаться». Игра «Сердечные чувства». Творческая работа «Сердечко на ёлку».
17, 18 Красота доброты.   Беседа о красоте добра. Чтение стихотворения «Добрый ребёнок», выделение ключевых слов. Чтение рассказа В,А.Сухомлинского «Как мы спасли птенцов жаворонка». Речевая деятельность: монолог «Мои добрые дела». Творческая работа «Дерево Добра». Беседа «Качества доброго человека». Работа со словами: ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ, ДРУЖБА, ЗАБОТА, ОТВАГА. Коллективная творческая работа «Солнце с ладошками».
19, 20 Красота дружбы.   Театрализация «Помоги Добрёнку». Составление предложений. Игровая деятельность. Сказка «Самое дорогое». Беседа по сказке. Разгадывание кроссворда, составление слова ДРУЖБА. Беседа о красоте дружбы. Работа со словами: ЧЕСТНОСТЬ, СМЕЛОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ. Творческая работа «Самолётик для друга».
21, 22 Красота любви.   Составление слова МАМОЧКА. Речевая деятельность: подбор слов-обращений. Интервью-диалог о маме. Чтение рассказа В.А.Сухомлинского «Самая красивая». Беседа «Красота любви». Наблюдение «Увидим красоту». Игра «Радость». Словесный букет для мамы. «Цветочный хоровод». Игра «Устный журнал со стихами». Коллективная песня.
23, 24 Красота радости. Составление слова РАДОСТЬ. Игра-путешествие «Станция радости». Беседа «Красота радости». Речевая деятельность: «Я радуюсь, потому что…» Работа со словами: МЕЧТА, ТВОРЧЕСТВО, ЗНАНИЕ. Чтение сказки «Улыбка», беседа по содержанию. Игра «Птица радости». Письменно-речевая деятельность. Написание слов на бумажных птицах. Творческая работа – создание коллективного панно.
Красота художественного образа (6 ч)
25, 26 Образы красоты. Составление слова ВЕСНА. Речевая разминка. Рассказы-монологи о возникших образах. Беседа «Образ и воображение». Работа со словами: ОБРАЗ, ВООБРАЖЕНИЕ, ИЗОБРАЖЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ. Игра «Образы природы». Чтение рассказа «Сила творчества», беседа по содержанию. Просмотр видеоряда «Творения». Беседа «Красота рисунка». Речевая деятельность «Впечатления». Создание рисунков для выставки.
27, 28 Красота музыки.   Работа со словами: МУЗА, МУЗЫКА, МУЗЫКАНТ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ. Понятие РИТМ. Беседа о красоте музыки. Загадки о музыкальных инструментах. Чтение и анализ сказки «Барабан и скрипка». Игра-путешествие «Где живёт музыка?». Беседа «О чём рассказала музыка».
29, 30 Красота танца.   Понятие ТАНЕЦ. Постановка танца. Работа с журналом «Добрята». Значение слова ХОРОВОД. Беседа о хороводе. Танец с лентами. Просмотр видеоряда: хоровод. Понятие КРАСОТА ТАНЦА. Игра-разминка: танцевальные движения. Беседа «Танцы природы». Видеосюжет «Танец распускающихся цветов». Постановка танца.
Обобщение (2 ч)
31, 32 Занятие-праздник «Красота Вселенной»   Понятие КРАСОТА ВСЕЛЕННОЙ. Беседа о красоте Вселенной. Игра «Космическое путешествие». Постановка и исполнение «Танца планет». Творческое задание «Подарок Красоте».

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.