Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Предполагаемый результат работы с первоклассниками

Обучающиеся будут иметь представление:

* о разнообразии и красоте окружающего мира;

* об основных качествах внутреннего мира человека;

* о смысловом значении слов;

* о взаимосвязи мыслей, слов и поступков;

* о влиянии изобразительного искусства, музыки и танца на физическое и духовное здоровье человека;

* о том, кто такой журналист;

* о детских периодических изданиях;

будут знать:

* название курса занятий – «Я красивый мир творю»;

* как влияет красота на развитие внутреннего мира человека;

* что в основе деятельности человека лежит творчество;

* о том, что добрые поступки делают человека лучше;

* позитивные стихотворения.

будут уметь:

* использовать в своей речи монологи, диалоги, описания;

* находить в тексте нужные слова;

* пользоваться вежливыми словами;

* соотносить профессию человека с результатами его труда;

* выражать полученные знания и свои чувства с помощью слов, рисунков, поделок, танцевальных движений;

* пользоваться рабочей тетрадью «Я красивый мир творю»;

* пользоваться словариком «Я красивый мир творю».

 

Механизм контроля и отслеживания результатов

Задачи Показа тель Содержание Способ диагности Ки Механизм отслежива ния Последейст вия
Знакомство с понятием красоты как основы жизни. Знания, понимание. Беседы, знакомство с детским литературным творчеством, наблюдения, посещение выставок, игровая деятельность. Высказывания детей, рукотворчество, работа со словарём, с рабочей тетрадью. Активное наблюдение за детьми, выставки творческих работ, праздники. Создание творческих альбомов, продолжение изучения Программы.
Выражение восприятия красоты через словотворчество. Знания, умения. Наблюдения, размышления, беседы, работа со словарём и рабочей тетрадью. Речевая деятельность: монологи и диалоги. Наблюдение за речевой деятельностью, анализ работы в словарике. Написание творческих работ.
Воспитание красоты внутреннего мира через творческую деятельность Умения, мастерство. Рисование, изготовление поделок. Выставки. Отзывы родителей. Активное наблюдение, выставка детских работ. Участие детей в кружковой работе.
Побуждение к совершению добрых дел. Осознание. Беседы, обсуждение газетных заметок, примеры из жизни. Рассказы детей, создание «Дерева добрых дел». Украшение «Дерева добрых дел цветами. Организация коллективных добрых дел.
Знакомство с детскими газетами, журналами. Знание. Основные понятия: журналист, газета, журнал, заголовок. Изготовление мини-журнала «Чудо красоты». Выставка журналов для родителей. Оформление стенгазет, поздравительных открыток.
Через развитие интереса к значению слова формировать понимание его употребления. Способность правильно употреблять слова. Концентрация внимания, развитие наблюдательности, чувства слова, интереса к теме. Опросник: «Слова, которые меня радуют», работа в словарике. Активное наблюдение. Анализ работы в словарике. Корректировка программы. Включение новых игровых форм.

«Дорогою Добра»



Часть программы для учащихся 2-х классов

(общеразвивающая)

Общие психологические особенности учащихся второго класса

 

В первом классе ребенок уже адаптировался к школьной жизни, он уже овладел навыками чтения, письма, работы с книгой, умеет организовывать свой учебный труд, работать в паре. Он готов принимать участие в коллективном труде и творчестве.

Но при чтении текста ученик ещё не умеет выделять главные по смыслу слова, ему трудно самостоятельно увидеть основные смысловые компоненты в художественных и научно-популярных текстах, определить последовательность и причинность событий.

Слушая рассказ или объяснение учителя, он затрудняется провести элементарный смысловой анализ, оценить ответ товарищей, высказать своё мнение. Ребенок не может дать полную оценку услышанному, увиденному или прочитанному.

Цель второго года обучения: воспитание нравственных качеств и развитие познавательного интереса к русскому языку.

 

Задачи:

обучающие:

- познакомить ребят с детскими периодическими изданиями;

- научить детей ориентироваться в страничках-рубриках газет, журналов;

- формировать осмысленное восприятие авторского текста;

- учить понимать смысл слов, составляя деревья-корнесловы;

- обогащать словарный запас,

- дать понятие содержания и смысла текста;

- учить отображать действительность в символах и образах;

- расширять знания об окружающей действительности

воспитательные:

- создать ситуацию успешности, способствующую формированию у детей положительных эмоций;

- оказывать помощь детям в преодолении психологических трудностей, в определении своих возможностей;

- воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному языку

развивающие:

- формировать у детей умение выделять и понимать позитивную информацию;

- способствовать развитию устойчивого интереса к чтению, любви к красоте русского слова, культуры речи;

- развивать сенсорные способности через рукотворчество.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс

(всего 34 час, по 1 часу в неделю)

№ п/п Т е м а Общее кол-во часов Кол-во часов
теор. прак.
  1. 2. 3. 4.     5. 6. 7.     8. 9. 10. 11.     12. 13. 14. 15. 16.     17. 18. 19. 20. 21.     22.     23. 24. 25.     26. 27.     28. 29. 30. 31, 32 33, 34 Кто такой журналист Здравствуйте, Добрята! Кто такой журналист? Дорога Добра. В стране юных журналистов.   Слова — корабли мыслей Мыслить – значит жить. Живая русская речь. Слово – главный помощник журналиста.   Жить – добро творить. Жить – добро творить. В мире прекрасного. В культуре свет и радость. Огоньки Радости.   Зимняя сказка Снежная сказка. Страна Вестей. Праздник Коляды. Здравствуй, праздник Новый год. Птицы-месяцы летят.   Родная земля Сказка волшебная Русь. Любимый город. Человек – дом – Вселенная. Герои земли русской. Жить – Родине служить.   Мамин праздник При солнышке – тепло, при матери – добро.   Живая душа природы Живая душа природы. О братьях наших меньших. Музыка Земли.   Мир науки Здравствуй, Космос! Мир науки.   Твори добро другим во благо Страна сказок. Будем здоровы. Учимся доброте. Учимся доброте. Отдыхалочка.                                                                
  Итого: 34 ч 21 ч 13 ч

Содержание

Кто такой журналист (4 ч.)

Детские периодические издания. Рубрики. Состав редакции. Человеческие и профессиональные качества журналиста.

Слова — корабли мыслей (3 ч.)

Добрые мысли – добрые слова и поступки. Главная мысль в тексте. Эмоциональное воздействие слова. Ответственность журналиста.

Жить – добро творить (4 ч.)

Мир и человек. Добро — основа жизни. В мире прекрасного. В культуре свет и радость. Культурный человек. Радость – созидательная сила.

Зимняя сказка (5 ч.)

Учимся наблюдать. Слова с корнем «снег». Роль новостей в жизни человека. Слово – средство познания культуры. Праздник «Коляда». Символы новогоднего праздника. Цикличность природы.

Родная земля (5 ч.)

Понятия «Родина» и «Отечество». Город, в котором я живу. Человек – дом – Вселенная. Былинные герои. Подвиг. Жить - Родине служить.

Мамин праздник (1 ч.)

Мама – источник жизни. Матрёшка – символ матери. Подарок маме.

Живая душа природы (3 ч.)

Учимся наблюдать. Животные – помощники человека. Домашние питомцы. Воздействие музыки на человека. Музыка природы.

В мире необычного (2 ч.)

Человек и космос. Что такое загадка. Дело науки – служить людям.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.