Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Общие психологические особенности учащихся третьего класса

В этом возрасте важным становится осознание своей принадлежности к своей стране. Детям свойственно стремление к общим делам со сверстниками. Ребенок хочет жить делами коллектива, быть принятым и признанным, старается планировать свои занятия и отдых.

В учебной работе тоже выросла роль самостоятельности при работе с текстами, схемами, иллюстрациями, газетными полосами. Ребенок умеет выделять основные смысловые компоненты текста, определять последовательность событий, может произвести элементарный смысловой анализ, проанализировать ответ товарища. Он знаком с новыми видами письменных работ: изложением, сочинением рассказа.

В течение третьего года ученик овладевает навыками организации учебного труда, учится работать по заданному алгоритму, оценивать свои действия и нести за них ответственность. Он самостоятельно обращается к разным источникам информации, выбирая нужный познавательный материал.

Но в этом возрасте дети еще не владеют высокой культурой устной и письменной речи, им трудно вести диалог на основе увиденного фильма, иллюстрации, прочитанной книги. Не все могут составить последовательный и эмоциональный рассказ о прошедших событиях, передать своё впечатление о радио-, теле-, видео-передаче.

Занятия по основам журналистики позволяют помочь ребенку овладеть необходимыми учебными навыками работы с информацией и достичь положительного результата в своей творческой деятельности. Ведь умение пересказать информацию, записать её и дать ей оценку играет очень важную роль в дальнейшем обучении.

Цель третьего года обучения:развитие личностных и ценностно-смысловых компетенций через журналистское творчество.



Задачи:

обучающие:

- познакомить детей с основными газетными жанрами: заметкой, зарисовкой, отзывом, интервью, репортажем;

- учить писать в газетных жанрах: зарисовки, заметки, отзыва;

- научить различать и применять выразительные средства языка: эпитеты, сравнения;

- научить писать по принципу: «Вижу, слышу, чувствую, пишу»;

- научить иллюстрировать свои тексты;

- учить основам макетирования;

- научить составлять индивидуальный творческий альбом из своих материалов;

- учить выпускать стенгазету

воспитательные:

- формировать представление о добре, отзывчивости, честности, смелости, справедливости;

- воспитывать любовь к красоте русской речи;

- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине;

- воспитывать умение видеть и чувствовать красоту и гармонию мира;

- воспитывать чувство такта, уважение к собеседнику;

- воспитывать ответственность за свои слова и поступки;

- воспитывать чувство радости труда;

- формировать коммуникативные навыки.

развивающие:

- развивать навыки осмысленного восприятия текста;

- формировать осознанное мышление;

- развивать навыки письменной речи;

- обогащать словарный запас;

- развивать эмоционально-образное восприятие мира;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать наблюдательность, воображение, умение видеть красоту;

- развивать литературные и творческие способности

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс

(всего 34 часа, по 1 часу в неделю)

Тема Кол-во часов Кол-во часов
теор. практ.
  1. 2.     3. 4. 5.     6.     7.     8. 9.     10.     11-12.     13. 14.     15.     16. 17. 18.     19. 20.     21.     22. 23.     24. 25.     26.     27. 28.     29. 30.   31. 32. 33. 34. 35.   Введение Каким должен быть журналист. Газетные жанры. Газетный жанр -зарисовка Газетный жанр — зарисовка. Рисуем словом. Литературные заготовки. Осенняя зарисовка. Заголовок Заголовок — окошко для взгляда вперёд. Основы макетирования Макетирование странички. Слово — помощник журналиста Слова — корабли мысли. Красота слова. Иллюстрирование Иллюстрирование текстов. Зимняя зарисовка Занятие 11-12. Волшебница-зима. Выпуск стенгазеты Подготовка к выпуску стенгазеты. Выпуск новогодней стенгазеты.   Дарим радость Готовим новогодний подарок.   Газетный жанр – заметка Газетный жанр – заметка. Виды заметок. Мечта.   Газетный жанр – отзыв Газетный жанр – отзыв. Письмо другу.   Дорогой героев Самое дорогое. Заметка-размышление.   Выпуск стенгазеты Праздник для мамы. Выпуск стенгазеты к 8-му марта.   Новости Шесть вопросов новостей. Путешествие в страну Новостей. Подготовка к изучению интервью В царстве книг.   Весенняя зарисовка Весна-красна. Литературные заготовки. Весенняя зарисовка.   Основы макетирования Макетирование. Выпуск стенгазеты. Макетирование. Выпуск стенгазеты.   Этика журналиста Почему нужно быть добрым. Мы строим Добрый мир. Мы строим Добрый мир. Праздник юных журналистов.                                                                                                          
  Итого: 34 ч 10 ч 24 ч

 

Содержание

Введение (2 ч).

Профессиональные и человеческие качества журналиста. Понятие жанра. Основные газетные жанры: заметка, зарисовка, отзыв, интервью, репортаж, их краткая характеристика.

Газетный жанр — зарисовка (7 ч).

Определение газетного жанра — зарисовки. Работа по памятке. Наблюдения на улице. Литературные заготовки. Эпитеты и сравнения. Выстраивание текстов, редактирование.

Заголовок (1 ч).

Заголовок — отражение темы текста. Назначение заголовка. Виды заголовков.

Основы макетирования (2 ч).

Составление графического макета. Приёмы макетирования.

Слово — помощник журналиста (2 ч).

Мысль — основа слов и поступков. Формулирование мысли и передача её письменно. Слова, передающие красоту природы, человеческих отношений.

Иллюстрирование (1 ч).

Тема текста и проявление её в рисунке.

Выпуск стенгазеты (4 ч).

Назначение стенгазеты. Выбор и оформление заголовка стенной газеты. Подбор, распределение материала.

Дарим радость (1 час).

Значимость подарка, его воздействие на человека. Новогодний подарок.

Газетный жанр – заметка (3 ч).

Определение газетного жанра - заметки. Работа по памятке. Виды заметок: информационная и художественная. Заметка-размышление. Работа со словарём.

 

Газетный жанр – отзыв (2 ч).

Определение газетного жанра - отзыва. Работа по памятке. Написание отзыва по схеме. Отзыв по заметке. Письмо другу.

Дорогой героев (1 ч).

Понятия «Подвиг», «Герой». Заметка-размышление по плану-вопроснику.

 

Новости (2 ч).

Вопросы новостей. Новость одной строкой. Сбор новостей в школе. Написание информационной заметки при помощи основных вопросов.

 

Подготовка к изучению интервью (2 ч).

Экскурсия в библиотеку. Беседа с библиотекарем. Работа со словарем. Вопросы-помощники для написания заметки.

 

Этика журналиста (4 ч).

Добро – основа жизни. Нравственные качества журналиста. Ответственность за слово. Заметка-размышление.

 

№ п/п Тема Содержание
Введение (2 ч)
1. Каким должен быть журналист. Профессиональные и человеческие качества, необходимые журналисту. Рисование журналиста и атрибутов, необходимых для работы. Записывание качеств журналиста.
2. Газетные жанры. Знакомство с основными газетными жанрами: заметкой, зарисовкой, отзывом, интервью, репортажем. Определение жанра по тексту и рисунку.
Газетный жанр – зарисовка (3 ч)
3. Газетный жанр - зарисовка. Зарисовка – словесная картина. Практическая работа на улице: сбор слов для зарисовки. Составление памятки для написания зарисовки. Записывание слов в альбом.
4. Рисуем словом. Литературные заготовки по теме «Осень». Подбор эпитетов и сравнений к словам. Заполнение таблицы, составление предложений.
5. Осенняя зарисовка. Выстраиваем, редактируем текст.   Слова, показывающие настроение природы. Составление текста зарисовки. Расширение и доработка текста, добавление эмоциональной окраски. Записывание зарисовки в тетрадь.
Заголовок (1 ч)
6. Заголовок – окошко для взгляда вперёд.   Соответствие заголовка и темы. Смысл слова «заголовок». Виды заголовков. Иллюстрирование заголовка.
Основы макетирования (1 ч)
7. Макетирование странички. Переписывание текста зарисовки на плашку. Иллюстрирование текста. Распределение материалов на странице. Выставка работ.
Слово – помощник журналиста (2 ч)
8. Слова – корабли мысли. Какие мысли, такие слова и поступки. Чтобы корабль-Слово был крепок, укрепи свои мысли. Размышление над мудростью: «Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков».
9.   Красота слова. Нахождение слов, передающих красоту природы, человеческих отношений. Упражнение со словами.
Иллюстрирование (1 ч)
10. Иллюстрирование текстов. Работа над мудростью. Выявление темы текста и проявление её в рисунке.
Зимняя зарисовка (2 ч)
11,12 Волшебница-зима. Зимняя зарисовка. Отработка умения писать зарисовку, используя выразительные средства русского языка. Заполнение таблицы эпитетов и сравнений. Выстраивание текста. Придумывание заголовка. Рисование зимней картины.
Выпуск стенгазеты (2 ч)
13, 14. Новогодняя стенгазета. Выбор и оформление заголовка стенной газеты. Описание встречи с Дедом Морозом по вопросам-подсказкам. Подбор и подготовка материала для стенной газеты. Оформление стенгазеты.
Дарим радость (1 ч)
15. Готовим новогодний подарок. Беседа по рассказу Б. Ганаго «Машенька». Изготовление новогоднего подарка.
Газетный жанр – заметка (3 ч)
16. Газетный жанр — заметка. Работа с деревом-корнесловом. Составление памятки для написания заметки. Написание заметки.
17. Виды заметок. Новогодняя заметка. Знакомство с видами заметок: информационной и художественной. Написание художественной заметки с помощью вопросов-подсказок и рисунка.
18. Мечта. Заметка. Беседа о понятиях «мечта» и «желание». Работа со словарём. Написание заметки-размышления.
Газетный жанр – отзыв (2 ч)
19. Газетный жанр – отзыв. Знакомство с газетным жанром – отзывом. Работа по памятке. Написание отзыва по схеме.
20. Письмо другу. Отзыв по заметке. Знакомство с основными приёмами написания письма. Подбор эпитетов к слову «друг». Написание письма-отзыва по схеме.
Дорогою героев (1 ч)
21. «Самое дорогое». Заметка Беседа по рассказу Сухомлинского. Работа со словарём. Подбор эпитетов. Написание заметки-размышления по плану-вопроснику.
Выпуск стенгазеты (2 ч)
22, 23. Праздник для мамы. Выпускаем стенгазету. Подбор эпитетов и сравнений. Работа с рифмами.Написание заметки по опорным словам. Подготовка материала к стенгазете. Отбор материала. Выпуск стенгазеты.
Новости (2 ч)
24. Шесть вопросов новостей. Беседа о значении новостей в жизни людей. Работа с деревом-корнесловом.Написание информационной заметки при помощи основных вопросов.
25. Путешествие в страну новостей. Новости одной строкой. Отработка умения сообщать новость одной строкой. Сбор новостей в школе. Запись новости.
Подготовка к изучению интервью (1 ч)
26. В царстве книг. Подготовка к изучению интервью. Экскурсия в библиотеку. Написание заметки с элементами зарисовки. Подготовка к изучению интервью.
Весенняя зарисовка (2 ч)
27. Весна – красна. Литературные заготовки по теме «Весна». Наблюдение за природой. Сбор литературных заготовок. Работа с таблицей эпитетов и сравнений. Написание зарисовки.
28. Выстраиваем, редактируем текст. Подбор дополнительных эпитетов и сравнений. Выстраивание текста. Редактирование. Подбор заголовка. Запись редактированного текста.
Основы макетирования (2 ч)
29, 30 Макетирование странички. Выпуск газеты. Подбор и подготовка материала для стенной газеты. Макетирование странички. Оформление стенгазеты.
Этика журналиста (4 ч)
31. Почему нужно быть добрым. Беседа по теме «Добро – основа жизни». Написание заметки-размышления.
32, 33 Мы строим Добрый мир. - Вручение альбомов. Закрепление знаний о - газетных жанрах в практической деятельности. Коллективная творческая работа.  
34. Праздник юных журналистов. Итоговая творческая деятельность.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.