Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Предполагаемый результат работы с группами 3-го года обучения

Обучающиеся будут знать:

- о влиянии слов и текстов на сознание людей;

- о воспитательном значении журналистской работы;

- газетные жанры: заметку, отзыв, зарисовку, интервью, репортаж;

- основные приёмы распределение текста и иллюстраций на газетной полосе;

будут уметь:

- осмысленно воспринимать и анализировать текст;

- высказывать своё мнение по поводу прочитанного;

- подбирать эпитеты и сравнения к словам;

- работать по опорным схемам;

- использовать в работе памятки по написанию текстов;

- писать материалы в изучаемых газетных жанрах;

- делать иллюстрации к своим материалам;

- макетировать странички индивидуального творческого альбома;

- работать в малой группе;

- оформлять газетную полосу.

 

Механизм контроля и отслеживания результатов

 

Задачи Показатель Содержание Способ диагностики Механизм отслежива ния Последействия
Совершенство вать развитие навыков работы с газетным текстом. Знания. Оформле ние материала колонками. Выпуск своих полос-страничек. Анализ качества. Подведение итогов с руководите лем группы.
Предоставить возможность проявить знания на своём уровне – написать материалы и оформить газетную полоску. Умения. Анализ распределения текста и рисунков на полосе. Определение правильного выполнения работы. Учёт правиль ности выполне ния. Добавление новых вариантов выполнения газетных полос.
Развивать способности овладения газетными жанрами: зарисовкой, заметкой, отзывом. Знания, умения. Интерес к теме. Конкурс «Ох уж, эти жанры». Учёт количества участни ков и качества представ ленных материа лов. Уточнение конкурсных заданий.
Мотивировать интерес к участию в создании детского печатного органа в классе и школе. Навыки. Интерес к предлагае мой деятельности и публично му представлению результа тов. Круглый стол по обмену опытом «Выпускаем классную стенгазету». Анкетирование. Выбор названия своей рубрики для участия в выпуске газеты. Выпуск индивидуальных творческих альбомов. Анализ результа тов. Уточнение названия дополнитель ных рубрик. Участие в городских конкурсах, соревновани ях.

 



«Звонкий голос детства»

Часть программы для учащихся 4-х классов

(организационно-деятельностная,

профессионально-ориентированная)

Общие психологические особенности учащихся четвёртого класса

 

Дети этого возраста уже воспринимают себя как человека, имеющего не только внешний облик, но и обладающего внутренними духовными качествами. Для учащихся данного возраста ведущей деятельностью является учебная, и в то же время идёт поиск и активная проба сил в других областях деятельности: внешкольных коллективах и общественных объединениях. Формируется самооценка представления о престижности, компетентности поведения в коллективе сверстников. Поэтому на данном этапе обучения журналистские навыки должны способствовать пониманию и развитию внутренних качеств человека и лучшей социальной адаптации.

 

 

Цель:создание условий для развития интереса к самосовершенствованию и самовыражению через собственное литературное творчество.

Задачи:

обучающие:

- расширять знания об особенностях газетных жанров: заметки, отзыва, зарисовки, интервью, репортажа;

- закрепить умение писать зарисовки, заметки, отзывы;

- учить писать интервью, репортаж;

- учить анализировать текст, определять его смысл и тему, подбирать заголовок;

- расширять кругозор на примере текстов позитивной направленности;

- отрабатывать навыки макетирования газетной полосы;

- учить делать тематическую стенгазету;

- учить работать в команде;

- учить оформлять странички авторской книги.

воспитательные:

- воспитывать активную жизненную позицию на основе нравственных ценностей;

- воспитывать высокую внутреннюю культуру поведения, устремленность к новым знаниям, усердие в достижении поставленной цели;

- формировать понимание нравственных и духовных ценностей, воспитывать любовь к Родине;

- создавать условия для творческого самовыражения.

развивающие:

- развивать навыки письменной речи;

- развивать наблюдательность, воображение;

- развивать эмоциональную отзывчивость, умение передавать в тексте свои чувства;

- развивать пространственное воображение;

- развивать оформительские навыки;

- развивать умение пользоваться справочным материалом и словарями.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс

(всего 34 часа, по 1 часу в неделю)

№ п/п Т е м а Общее кол-во часов Кол-во часов
теор. прак.
  1. 2. 3. 4.     5.   6. 7.     8. 9. 10. 11.   12.     13. 14.     15. 16. 17.     18.     19. 20. 21. 22. 23.     24. 25. 26.     27.   28.     29.     30, 31.     32. Этическая культура журналиста Этика журналиста. Тайны матрёшки. Читать – значит искать и находить. Книга мира. Создание авторской книги Оформление страниц авторской книги. Оформление страниц авторской книги. Оформление страниц авторской книги.   Газетный жанр - зарисовка «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!». «Чудо красоты».   Газетный жанр - отзыв Газетный жанр - отзыв. Вступительная часть. Отзыв: основная и заключительная части. Письмо-отзыв другу. Прогулка по словесному саду.   Газетный жанр – зарисовка Музыка зимы Подготовка и выпуск стенгазеты Подготовка к выпуску новогодней стенгазеты Выпуск стенгазеты Газетный жанр — заметка Заметка. Виды заметок. Информационный листок. Художественная заметка.   Оформление Уголка журналиста Оформление Уголка журналиста. Газетный жанр - интервью Правила успешного интервью. Интервью с прохожим. Редактирование интервью. Интервью. Встреча с интересным человеком. Редактирование интервью.   Газетный жанр - репортаж Газетный жанр - репортаж. Репортаж с места события. Редактирование репортажа.   Подготовка и выпуск стенгазеты Подготовка к выпуску газеты «Все жанры в гости к нам». Выпуск стенгазеты «Все жанры в гости к нам». Подведение итогов Пресс-конференция «Газетные жанры». Создание авторской книги Оформление авторской книги   Подведение итогов Праздник «Звонкий голос детства»                                                                              
  Итого: 34 ч 10 ч 24 ч

 

 

Содержание

Этическая культура журналиста (4 ч).

Этика журналиста. Внешний и внутренний мир человека. Значение чтения.

Мир – источник знаний. Целостное восприятие мира.

Создание авторской книги (3 ч).

Создание и оформление авторской книги: рукописный и компьютерный варианты.

Газетный жанр – зарисовка (3 ч).

Определение газетного жанра – зарисовки. Работа по памятке. Наблюдения на улице. Работа со словарём. Написание зарисовки.

Газетный жанр – отзыв (4 ч).

Определение газетного жанра – отзыва. Работа по памятке. Отзыв на увиденное, прочитанное. Написание отзыва. Письмо-отзыв другу.

 

Подготовка и выпуск стенгазеты (4 ч).

Газета – итог творческой журналистской деятельности. Подбор, распределение материала.

Газетный жанр — заметка (3 ч).

Определение газетного жанра – заметки. Работа по памятке. Виды информационной и художественной заметок, их особенности. Написание заметок.

Оформление уголка журналиста (3 ч).

Подбор материала. Изготовление рисунков-декораций. Изготовление букв по трафарету.

Газетный жанр – интервью (5 ч).

Определение газетного жанра – интервью. Работа по памятке. Виды

интервью. Правила ведения интервью с прохожим. Встреча с интересным человеком. Написание интервью. Редактирование интервью.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.