Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Приоритетные воздействия различных нутриентов на показатели физического здоровья ребёнка (подростка).

1. Гармоничный рост (оптимальный уровень энергии и белка, ПНЖК, витамина А, цинка).

2. Адекватное созревание и функционирование различных органов и систем:

– бронхолегочной (белок, ПНЖК, фосфолипиды, витамины А и Е);

– сердечно-сосудистой (ω-6 и ω-3, ПНЖК, антиоксиданты, кальций, калий, магний);

– пищеварительной (белок, углеводы, в том числе растительные волокна, ПНЖК, витамины А, Е, Д, С, В12 и др., селен);

– мышечной (белок, углеводы, кальций);

– кроветворной (белок, железо, медь, витамины Е, С, В6, В12, фолиевая кислота).

 

Основной блок нутритивного воздействия на психическое здоровье.

1. Формирование головного мозга (белок, ПНЖК, фолиевая кислота);

2. Обеспечение адекватного метаболизма в тканях нервной системы (углеводы, витамин В6, триптофан).

3. Профилактика утомления (витамины А, С, В1, В6, БАД и др.):

– пища служит одним из важнейших протекторных факторов в отношении инфекций и других неблагоприятных внешних факторов; это обусловлено тем, что:

а) алиментарный фактор необходим для формирования и адекватного функционирования всех защитных систем организма (кожи, слизистых оболочек, в том числе пищеварительного тракта, иммунной систем, антиоксидантной системы, ферментных систем детоксикации чужеродных веществ и др.);

б) пища является неспецифическим антидотом в отношении многих контаминатов.

Связь указанных эффектов указана в таблице 3.

 

Продукты питания и невосприимчивость к различным отрицательным воздействиям.

1. Обеспечение адекватного иммунного ответа (белок, ПНЖК, витамины А и Е, бета-каротин, микроэлементы – цинк, железо).

2. Неспецифическое канцеропротекторное действие (антиоксиденты - бета-каротин, витамины А, С, селен, серосодержащие аминокислоты).



3. Неспецифическое радиопротекторное действие (антиоксиденты, кальций, растительные волокна).

4. Поддержание барьерной функции кожи и слизистых (белок, ПНЖК, витамины А, Е, С, В6).

 

Выше изложенные требования нашли своё отражение при организации физиологических столов № 15 и №16.

 

Диеты №15, №16

Целевое назначение: обеспечение возрастных физиологических потребностей ребенка в основных пищевых ингредиентах и энергии.

Общая характеристика диеты. Диета полноценная, физиологическая, представлена широким ассортиментом блюд из разнообразных мясных, рыбных, молочных продуктов, круп, овощей и фруктов, хлебобулочных изделий. Замена недостающих продуктов в меню проводится только равноценными по химическому составу продуктами по таблице замены продуктов.

Кулинарная обработка. Любая, обычная, с учетом возраста.

Режим питания:прием пищи 4-5 раз в день.

Перечень рекомендуемых продуктов и блюд:

Хлеб и хлебобулочные изделия – хлеб пшеничный и ржаной, выпечка, различные мучные изделия.

Супы – борщи, щи, свекольник, рассольник, овощные и крупяные супы на мясном и рыбном бульоне, отварах из овощей; молочные; фруктовые.

Мясные и рыбные блюда – нежирные сорта мяса, птицы, рыбы; мясные и рыбные блюда различного кулинарного приготовления; сосиски, сардельки, вареные колбасы.

Яйца и яичные изделия – яйца в отварном виде, омлеты, в составе различных блюд.

Молоко и молочные продукты – молоко и молочные продукты в натуральном виде и в блюдах; обязательное включение кисломолочных напитков.

Овощи и зелень– различные овощи в сыром виде и после кулинарной обработки; различная огородная зелень.

Фрукты, ягоды, сладости – любые фрукты и ягоды в сыром виде и после тепловой обработки; сахар, мед, варенье, джемы; фруктовые и ягодные соки; кондитерские изделия.

Крупяные и макаронные изделия – разнообразные блюда из различных круп, бобовых и макаронных изделий.

Жиры – масло сливочное, коровье топленое, растительное масло, ограниченно – маргарины; исключают тугоплавкие животные жиры (говяжий, бараний, свиной).

Закуски – салаты из свежих овощей и фруктов, винегреты с растительным маслом; овощная икра; морепродукты; диетическая колбаса; нежирная ветчина.

Соусы и пряности – сметанные, молочные, томатные, на овощном отваре, мясном, рыбном бульоне; фруктовые подливки; лавровый лист, ванилин, корица, гвоздика, лимонная кислота.

Напитки и соки – чай, кофейный напиток, какао с молоком; фруктовые и овощные соки; отвары шиповника и пшеничных отрубей.

 

Следует дать уточнение по диете № 16:

Показания к назначению: Питание здоровых детей в возрасте от 1 года до 3 лет.

Целевое назначение: С конца 1-го года жизни ребенок уже должен привыкнуть пользоваться зубами. Следовательно, одна из основных задач диететики этого возраста — приучить ребенка к тщательному разжевыванию пищи. После 1 года дети должны получать 90—100 калорий на 1 кг веса. На 1 кг веса ребенок должен получать 3,5—4 г белков, 4—4,5 г жиров и 12—15 г углеводов. Ребенка до l½ лет нужно кормить 5 раз в день, в возрасте старше l½ лет — 4 раза.

Режим питания: При пятикратном кормлении распределение суточного пайка по отдельным приемам пищи приблизительно должно соответствовать следующим отношениям: первый завтрак — около 20% калорий, второй завтрак — 10—15% калорий, обед — 35—40% калорий; полдник —10 —15% калорий, ужин — 20% калорий.

При четырехкратном кормлении: утренний завтрак — 15—20% калорий, обед — 40—50% калорий, полдник —10—15% калорий, ужин — 20—30% калорий. Ребенок нередко отказывается от нового вида пищи. В этих случаях насильно принуждать детей не следует, надо терпеливо и настойчиво давать ребенку полагающуюся пищу. Угрозы ведут к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к приему пищи. И поэтому не следует забывать, что только пища, съеденная с аппетитом, способствует выделению желудочного сока в достаточном количестве.

Количество молока в пищевом рационе детей этого возраста должно быть стабильно и составлять не менее 500-600 мл. в день.

Яйца и особенно желтки в умеренном количестве необходимы ребенку. Детям до 1½ лет лучше давать только желтки, при этом не более одного в день; от l½ лет — цельные яйца, по одному через день, а после 2½ лет — ежедневно. Желтки лучше давать в сыром виде, добавляя их в кашу, бульон и другие блюда. Менее реактогенен белок перепелиного яйца.

Мясо сравнительно широко должно применяться в диете детей раннего возраста. Здоровому ребенку без проявлений атопии мясо дают уже с конца 1-го года жизни. В возрасте от 1 года до 1½ лет дети могут получать по 40-50 г мяса 3—4 раза в неделю. В этом возрасте мясо надо давать в виде фарша или фрикаделек; в возрасте от l½ до 2½ лет 60-70 г. В этом возрасте хорошо устраивать 1—2 раза в неделю вегетарианские дни. Мясо можно давать различных сортов: белое, воловье, дичь, телятину, нежирную свинину и рыбу (не ранее 11 мес.). Мясные бульоны давать в умеренном количестве, не более 200 мл: детям до 1½ лет — 4—5 раз, а от 1½ до 4 лет.— 6—7 раз в неделю.

Хлеб в среднем в этом возрасте следует давать не более 100—150 г в день.

Стручковые овощи (бобы) назначаются в ограниченном количестве, их дают в виде кашицеобразных масс (добавляют к мясному супу или в виде гарнира, заправляя молоком и сливочным маслом).

Зеленые овощи (салат и др.), а также картофель, фрукты, ягоды являются обязательными и применяются без особого ограничения.

Из диеты ребенка раннего возраста исключить – жирные блюда, острые закуски и соусы, большое количество сладостей и пряностей, крепкий чай, натуральный кофе, какао, шоколад. При плохом аппетите допускается назначение небольшого количества колбасы (не ранее 3 лет), сыра, селедки, икры. С 1,5 лет допускается введение сладостей: домашние джемы, молочные, сливочные конфеты, пастила, только после еды.

 

Таблица 4






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.