Пиши Дома Нужные Работы


Шарль-Луи Дидло родился в 1767 году в Стокгольме. Его отец был первым танцовщиком в Большом Стокгольмском театре и преподавал в младших классах балетного училища.

Значение деятельности Ивана Вальберха для развития русского балета.

Петербургская школа. В конце 18 века возникает новое направление в искусстве - сентиментализм, пришедший на смену классицизму. В противовес классицизму направление на первый план выдвигало чувство и отстаивали право человека на свободную, независимую от гнета государственной власти личную жизнь. Балетмейстерский дебют - балет «Счастливое раскаянье». Новшество - логическое развертывание сюжета, приближение театрального костюма к бытовому. «Новый Вертер» - действие этого балета в современной Вальберху эпохе, исполнители во фраках и модных для того времени платьях. Содержание постановки основано на действительном происшествии. Стремился вызвать более гуманное отношение родителей к чувствам детей. Вальберх серьезно относился к балетной музыке. Недостатки постановок - пантомима часто подавляла танец. Руководитель балетной школы. Е. Колосова и У. Плетень. В результате педагогической деятельности Вальберха к концу века петербургская балетная сцена была окончательно завоевана русскими.

Прибывшего в Петербург французского балетмейстера Дидло Вальберх встретил враждебно. Поездка за границу. Балет «Жертвоприношение благодарности». Боролся за содержательность спектаклей, за живые образы, утверждал те реалистические тенденции, которые всегда были близки русскому народу. Примирение с Дидло. 24 балета, 15 танцевальных сцен в операх, дивертисмены. Балет «Ромео и Джульетта». Патриотический подъем в стране. Балет «Новая героиня, или Женщина-казак», патриотические балетные миниатюры синтетического характера. Первый патриотический балет -«Любовь к отечеству». Масса постановок патриотического характера. Особенность - синтетичность: русский танец, песня и драматический диалог составляли в них единое целое. Деятельность Вальберха и его патриотические спектакли, в особенности периода войны 1812 года, сыграли очень важную роль в развитии русского балетного театра. Отражая патриотические чувства зрителей, эти балеты будили их национальную гордость и поддерживали веру в победу. Его деятельность благотворно отразилась и на организации балетной труппы в Москве.

Начало карьеры и первые спектакли

Первый русский балетмейстер был очень образованным человеком - он хорошо знал историю и мифологию, свободно владел французским, итальянским и немецким языками, читал книги по философии. Иван Вальберх родился в Москве 3 июля 1766 года, в «век» Екатерины II, когда появление на театральной афише фамилии русского балетмейстера придворного театра было немыслимо. Возможно, тут сыграло свою роль дворянское происхождение предков Вальберха. Попав в Россию после поражения под Полтавой, шведский пленный офицер остался здесь навсегда. Постепенно род его ассимилировался, но подробности биографии предков Вальберха до нас не дошли.

Вскоре его семья перебралась в Санкт-Петербург, где отец поступил на службу портным в театральные костюмерные мастерские. В то время будущих певцов и танцовщиков набирали из детей театральных служащих. Вот так Иван Вальберх и стал артистом. Учился в Петербургской театральной школе у известных итальянских балетмейстеров Гаспаро Анджолини и Дж. Канциани, от которых унаследовал приемы мимической выразительности, эксцентрической виртуозности итальянского балета. Анджолини не только ставил танцы, но и музыку для своих балетов сам писал.

Кроме того, он прославился в балетных кругах тем, что затеял шумный спор с Новером и опубликовал два письма, в которых обвинял знаменитого балетмейстера в нарушении правила трёх единств поэтики классицизма и в недооценке музыкальной основы балетного спектакля.

Вальберх окончил театральную школу в 1786 году и был зачислен в придворную труппу, причем вопреки существующим правилам не фигурантом, а солистом с окладом 600 рублей. Это исключение для русского выпускника тем более удивительно, что оклад выпускников обычно был в два раза меньше.

В 1787 году женился на выпускнице театральной школы Софье Петровне Ленц (1768 - 1811).

Когда Вальберх начинал карьеру танцовщика, в Санкт-Петербурге работал известный французский танцовщик и хореограф Шарль Ле Пик. Он был учеником и последователем Новера, привез в Россию его балеты – «Смерть Геркулеса», «Медея и Язон», «Адель де Понтье», ставил и собственные. Танцевал он превосходно - Вальберху было с кого брать пример. Он прошел хорошую школу, обладал высокой техникой танца, но больше всего его привлекали пантомимные роли.

Набрав опыта, Вальберх в 28 лет (с 1794 года) становится инспектором балета придворного театра и преподает в Петербургской театральной школе. Его учениками были: Е. И. Колосова, Я. Люстих, И. М. Аблец, А. И. Тукманова, А. П. Глушковский.

Премьера его первого балета «Счастливое раскаяние» состоялась в 1794 году.

Мифологический сюжет балета был решен им по-новому, балетмейстер, раскрывая тему раскаяния и вознаграждения за него, стремился пробудить у зрителей высокие чувства и тем смягчить, исправить нравы. Не случайно Вальберх называл свои балеты «нравственными». Он начал ставить танцы во всех шедших тогда операх, общался с известными и талантливыми драматургами и композиторами.

В дальнейшем он поставил ещё около 40 новых балетов и возобновил около 10 старых. Среди поставленных балетов: «Бланка, или Брак из отмщения» А. Н. Титова (1803), «Граф Кастелли, или Преступный брат» В. Мартин-и-Солера (1804, Петербург; 1808, Москва), «Клара, или Обращение к добродетели» на музыку Й. Вайгля (1806, Петербург; 1815, Москва), «Рауль - Синяя борода, или Опасность любопытства» Кавоса (1807, Петербург; 1808, Москва), «Сандрильона» Штейбельта (1815), «Орфей и Эвридика» на музыку Глюка (1808), «Амазонка» Антонолини (1815). Но совсем особый, не похожий на другие был балет «Новый Вертер» (лирическая музыка в адажио главных героев поднимается до глубоких и драматических переживаний - композитор Сергей Титов), поставленный им в 1799 году. 1) он отражал действит. события, имевшие тогда место в Москве, во-вторых, даже по своему оформлению этот балет резко отличался от других: Вальберх очень смело осовременил костюм, выпустив на балетную сцену действующих лиц во фраках и модных платьях.

В основу сюжета были положены подлинные события, взволновавшие тогда всю Москву, - любовь пехотного офицера и девушки из состоятельной и знатной семьи и их смерть из-за невозможности соединиться. И хотя в этом балете, как, впрочем, и в других балетах Вальберха, пантомима преобладала над танцем, необычность, новизна этого спектакля сделали его значительным событием общественной и культурной жизни России той поры. Также Вальберх первым создал балет «Ромео и Юлия» на сюжет шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта» (1809). Таким образом Вальберх содействовал выработке основ русской школы балетного искусства. Следует особо отметить, что Вальберх придавал большое значение балетной музыке считал ее не просто сопровождением действия, но частью драматургии спектакля.

Он был не только балетм-ром в театре, но и руководил балет. школой. Это была большая победа: впервые во главе петербург. школы стал русс. педагог. И результаты сказались: к концу XVIII века на петербург. сцену, наконец, пришли русские солисты. Среди них и лучшие его ученики: Евгения Колосова, Арина Тукманова, Исаак Аблец, Ульяна Плетень.

Шарль Луи Дидло и русская балетная школа. В первый период - запросам придворного зрителя. Петербургская труппа. Руководитель школы. Цели: увеличить петербургскую балетную труппу, усилить ее технически. Совершенствовал технику сцены. Балеты - особой поэтичностью, легкостью, грацией исполнения и изяществом сюжета. «Аполлон и Дафна». Применял сандалии. Уравнивание женских и мужских ролей. Полеты. Отсутствие глубокого содержания. Выдающийся педагог. Воспитанники: Глушковский, Данилова, Истомина, Лихутина, Телешова, Иконина, Сен-Клер, Новицкая, Шемаев - артист выдающегося дарования. Два периода работа в России. Анакреонтический балет «Ацис и Галатея», балет «Венгерская хижина», новая редакция «Зефира и Флоры», «Молодая островитянка», «Калиф Багдадский» - упорная борьба за углубление драматургии, за балет-пьесу. Утверждение самостоят-ти русского балет. искусства. Балеты - на анакреонтические, аллегорические, трагические или героические, комические, волшебные и дивертисменты. Ломал традиционную симметрию массовых танцев, приближая их к жизн. правде; деление танцев на серьезные, полухарактерные и комические, ограничивая их музыкой. Стремился показать не людей, а людские страсти. Танец, связанный с действием, дивертисментный танец отвергал. Женский танец - большого расцвета, появление «положения на пальцах». Ввел Дидло, танцовщица Данилова, в балете «Зефир и Флора». Не подавляя индивид. нац. особенностей русских.

Мальчику не повезло – в детстве он перенес оспу. Мало кто после этого заболевания мог похвалиться гладким, не изрытым оспинами лицом. Но недостаток внешности не помешал мальчику стать знаменитым танцовщиком.

Шарль-Луи Дидло родился в 1767 году в Стокгольме. Его отец был первым танцовщиком в Большом Стокгольмском театре и преподавал в младших классах балетного училища.

Еще в детстве он исполнял в спектаклях роли амуров, чему способствовал его маленький рост – техника уже появилась, но с виду юный артист был совсем малюткой. Впоследствии его ученик, выдающийся русский танцовщик, балетмейстер и теоретик балета Адам Глушковский писал: «Он был танцовщик грациозный, с большой чистотой выделывал каждое па, но не имел большой элевации в антраша и скачках. Он создал для себя особый род танцев: грациозные позы, плавность, чистоту и быстроту в скользящих па, приятное положение рук и живые пируэты».

Когда ему было девять лет, его отвезли в Париж. Его учителем стал Жан Доберваль. Но в 1784 году Доберваль уехал в Бордо. Семнадцатилетний Дидло продолжал учиться, хотя материальные обстоятельства были сложными. Тогда он впервые попробовал себя в роли балетмейстера – отец вызвал его в Швецию, и он там поставил танцы в опере «Фрейя». Когда Дидло вернулся в Париж, Новер и Огюст Вестрис взяли его с собой на лондонские гастроли. В Лондоне Дидло продолжил балетмейстерскую карьеру – после гастролей он остался и поставил 22 мая 1788 года два одноактных балета – «Милость сеньора» и «Ричард Львиное Сердце». Успех был такой, что с начинающим хореографом заключили контракт на несколько сезонов.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.