Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Вопросительное предложение (Der Fragesatz)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и

Николая Григорьевича Столетовых»

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ.

Автор-составитель: Н.Н. Акимова.

 

 

Учебное пособие

 

Владимир 2015


 

УДК 811.112.2:373.1

ББК 81.2 Нем.+74.268.1

П69

Рецензенты

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры

второго иностранного языка и методики обучения иностранным языкам

Владимирского государственного университета

им. А.Г. и Н.Г. Столетовых.

Г.А. Бобылёва

 

Кандидат педагогических наук, профессор кафедры

иностранных языков в сфере профессиональной коммуникации

Владимирского государственного университета

им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

Е.П. Марычева.

 

 

Учебное пособие «Практический курс немецкого языка для студентов-бакалавров первого года обучения» создано для первокурсников всех неязыковых факультетов. / Владим. гос. ун-т. им. А.Г. и Н.Г. Столетовых ; сост. Н.Н. Акимова. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2015 – 140 с.

 

 

Пособие содержит весь лексико-грамматический минимум программы I курса, предлагает его практическое закрепление в многочисленных: упражнениях, снабжённых образцами их выполнения, и задания, подготавливающие студентов к условной и реальной коммуникации. Тематика разговорных тем связана с жизнью, учёбой и отдыхом студентов.

Может быть рекомендовано для поэтапного формирования необходимых компетенций в соответствии с ФГОС третьего поколения.



Библиогр.: 9 назв.

 

 

УДК 811.112.2:373.1

ББК 81.2 Нем.+74.268.1

 

Предисловие.

Введение федеральных государственных стандартов третьего поколения (ФГОС-3) и целевая ориентация профессионального образования на конечный результат вызвали необходимость обновления содержания подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» с учетом современных требований

Проблема адекватного учебно-методического обеспечения на этапе перехода иноязычного образования на неязыковых факультетах на Болонскую программу является сегодня одной из самых актуальных.

Возникла крайняя необходимость превращения создающихся учебно-методических комплексов в практическую реальность с учетом полного отсутствия добротных учебников для будущих бакалавров.

Учебное пособие рассчитано на два семестра первого года обучения немецкому языку студентов неязыковых факультетов. Оно составлено в полном соответствии с содержанием УМК для первого курса обучения с учетом сбалансированного соотношения аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Преподаватель имеет возможность выбрать из большого количества предлагаемых лексико-грамматических упражнений и заданий для тренировки в общении те, которые соответствуют реальному уровню языковой подготовки студентов.

Пособие содержит значительное количество уроков повторения изученного материала, крайне необходимых в условиях низкого уровня иноязычных знаний большинства абитуриентов, и более чем скромного объема аудиторного времени (1 занятие в неделю), отводимого на изучение иностранного языка на неязыковом факультете.

Тематический аспект содержит всё, что связано с жизнью и деятельностью студента: семья, квартира, комната в общежитии, учёба, друзья, профессия, будни, свободное время, хобби и пр.

В конце каждого семестра 4 занятия предусмотрены для лингвострановедческой тематики (Германия, Федеральные земли).

Semester 1.

Stunde 1. Порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложениях.

Таблица 1. Простое предложение (Der einfache Satz)

По цели высказывания различают повествовательное (Aussagesatz), вопросительное(Fragesatz) и побудительное (Aufforderungssatz) предложения. Предложение состоит из определённых членов предложения: подлежащего (Subjekt), сказуемого(Prädikat), дополнения (Objekt), обстоятельства (adverbiale Angabe). В немецком языке для каждого члена предложения отведено своё определённое место.

Таблица 2. Повествовательное предложение (Der Aussagesatz)

В немецком языке спрягаемая часть сказуемого (это та глагольная форма, которая имеет личные окончания), в простом повествовательном предложении всегда стоит на втором месте. Например:
I II III
Ich sitze in einem geräumigen Hörsaal
Я сижу в просторной аудитории.
In einem geräumigen Hörsaal sitze ich.
В просторной аудитории сижу я.
Порядок слов в простом повествовательном предложении может быть прямым (gerade Wortfolge) и обратным (invertierte Wortfolge). О прямом порядке слов говорят, если на первом месте стоит подлежащее. При обратном порядке слов на первом месте может стоять практически любой другой член предложения, который, как правило, несёт на себе логическое ударение.

Таблица 3. Порядок следования второстепенных членов в простом повествовательном предложении (Die Satzstellung mit Objekten und Angaben im Hauptsatz)

Для распределения второстепенных членов предложения нет особенно строгих правил. Однако при распределении второстепенных членов предложения следует руководствоваться следующим положением: Если в предложении имеются дополнения и в дательном (Dativobjekt), и в винительном падежах (Akkusativobjekt), выраженные именами существительными, то сначала стоит дополнение в дательном падеже (Dativobjekt), а за ним следует дополнение в винительном падеже (Akkusativobjekt). Например: Der Lehrer gibt dem Studenten das Buch. Учитель даёт студенту книгу. Если одно из дополнений выражено местоимением, то оно предшествует другим дополнениям. Например: Der Lehrer gibt es dem Studenten. Учитель даёт её студенту. Der Lehrer gibt ihm das Buch. Учитель даёт ему книгу. Если оба дополнения выражены местоимениями, то сначала стоит дополнение в винительном падеже (Akkusativobjekt), а за ним следует дополнение в дательном падеже (Dativobjekt). Например: Der Lehrer gibt es ihm. Учитель даёт её ему. Если в предложении имеются дополнения с предлогом и без предлога, то сначала стоит дополнение без предлога, а за ним следует дополнение с предлогом. Например: Ich nehme das Buch für den Sohn. Я беру книгу для сына.

Übungen.

Übung 1. Составьте предложения с прямым и обратным порядком слов из следующих слов.

1) Familie, groß, meine, ist, nicht. 2) Personen, aus, sie, vier, besteht. 3) Eltern, berufstätig, sind, meine. 4) sind, Großeltern, Rentner, meine. 5) studiere, ich, an der Universität. 6) Bruder, geht, noch, mein, in die Schule. 7) fleißig, er, lernt. 8) Familie, freundlich, unsere, ist, sehr. 9) gern, wir, lesen. 10) zusammen, oft, besuchen, das Theater, wir.

Übung 2. Составьте предложения с прямым и обратным порядком слов из следующих слов.

1) viel, ich, nicht, habe, so, Freizeit. 2) meine, aber, sinnvoll, verbringe, Freizeit, ich. 3) höre, klassische, ich, moderne Pop- und Rockmusik, Musik. 4) spiele, und, außerdem, Klavier, Gitarre, ich. 5) ich, als, Kind, malte, gern, sehr. 6) selten, heute, ich, male, sehr. 7) noch, zu meinen Hobbys, Reisen, zähle, ich. 8) reise, ich, im Sommer, gern, besonders. 9) besuche, Städte und Länder, ich, gern, neue Orte. 10) zum, ich, keine, habe, Lust, Lesen.

Übung 3. Найдите в следующем письме ошибки в порядке слов в предложении и исправьте их.

Wladimir, den 6. September

Lieber Otto!

Ich dir danke für deinen Brief. Ich möchte über meine Stadt erzählen. Ich lebe in Wladimir. Meine Stadt wunderbar ist. Wladimir eine alte Stadt ist. Wladimir im Jahre 1108 wurde gegründet. Die Geschichte der Stadt ist eng verbunden mit dem Namen von Wladimir Monomach. Das Wahrzeichen von Wladimir ist das Goldene Tor. Grün meine Stadt ist. Die Straßen und Plätze breit, modern sind. Schmücken unsere Stadt viele Bäume und schöne Blumen. Wie ist deine Stadt?

Mit vielen Grüßen. Deine Freundin Helene.

Таблица 4.

Вопросительное предложение (Der Fragesatz)

Вопросительное предложение в немецком языке может строиться как с помощью вопросительного слова (mit Fragewort) – специальный тип вопросительного предложения, так и без него (ohne Fragewort) – общий тип вопросительного предложения. Например: Wie heißt du? Как тебя зовут? Heißt du Erika? Тебя зовут Эрика?

Таблица 5. Порядок слов в вопросительном предложении с вопросительным словом (Die Wortfolge im Fragesatz mit Fragewort)

В вопросительном предложении с вопросительным словом спрягаемая часть сказуемого стоит на втором месте. На первом месте находится вопросительное слово. Подлежащее занимает третье место (после сказуемого).
Например: Warum schweigen Sie heute?

Таблица 6. Порядок слов в вопросительном предложении без вопросительного слова (Die Wortfolge im Fragesatz ohne Fragewort)

В вопросительном предложении без вопросительного слова сказуемое находится в начале предложения, занимая первое место, а подлежащее занимает второе место.
Например: Schweigen Sie immer?

Übung 4. Образуйте из повествовательных предложений вопросительные предложения с вопросительным словом и без него (общего типа).

1) Die Familie meines Freundes ist groß. 2) Die Familie hat viele Hobbys. 3) Seine Oma kocht schmackhaft. 4) Seine Mutter strickt gut. 5) Sein Vater interessiert sich für Musik. 6) Seine kleinere Schwester malt gern. 7) Sein Bruder treibt Sport. 8) Mein Freund spielt Gitarre. 9) Die Familie reist sehr gern. 10) Sie fahren im Sommer ans Meer. 11) Im Winter laufen sie Ski. 12) Die Familie ist sehr freundlich.

Домашнее задание:1.Изучите таблицы 1-6. 2. Выполните задания.

Aufgabe 1. a) Определите порядок следования второстепенных членов предложения, данных в скобках.

Mein Arbeitstag.

1) Der Wecker reibt (den Schlaf aus den Augen, mir). 2. Ich mache (Morgengymnastik, bei geöffnetem Fenster). 3) Ich decke (für das Frühstück, den Tisch, mit meiner Mutter). 4) Die Mutter gibt (belegte Brötchen, mir). 5) Ich packe (in die Tasche, meine Lehrbücher) ein. 6) Ich fahre (an die Universität, mit dem Bus). 7) Ich brauche (für meinen Weg, eine Stunde). 8) Ein Professor aus Berlin hält (über Goethe, eine Vorlesung). 9) Die Studenten streiten oft (über Poesie, miteinander). 10) Oft gehe ich (in die Bibliothek, nach dem Unterricht). 11) Ich fahre (nach Hause, mit dem Auto). 12) Ich helfe (der Mutter, beim Haushalt). 13) Am Abend gehe ich (mit meinem Bruder, in den Park) spazieren. 14) Oft gehen wir (in ein Cafe, mit den Freunden).

a) Расскажите, как проходит Ваш рабочий день, используя содержание выполненного задания.

Aufgabe 2. Образуйте из данных слов вопросительные предложения с вопросительным словом, подходящим на Ваш взгляд, и без него.

1) Personen, besteht, die Familie, acht, aus. 2) in Wladimir, Ira, war, am 5. Oktober 1997, geboren. 3) Geschichte, Julia, und Literatur, interessiert sich für, Deutsch. 4) sie, die 9. Klasse, besucht, eines Gymnasiums. 5) als Redakteur, arbeitet, Mischa, bei einer Musikzeitschrift. 6) gern, treibt, in der Freizeit, der Vater, Sport. 7) die Mutter, jünger, drei, Jahre, als der Vater, ist. 8) in einem Krankenhaus, arbeitet mehr als 20 Jahre, die Mutter, als Chirurg. 9) guter Laune, fast immer, die Mutti, ist. 10) den Haushalt, die Großmutter, führt.

 

Stunde 2. Побудительное предложение. Повелительное наклонение (Imperativ).

1. Kontrolle der Hausaufgabe. Проверка домашнего задания. 2. Imperativ. Беседа о повелительном наклонении, составление конспекта и таблиц. 3. Übungen.

 

Повелительное наклонение употребляется в побудительных предложениях (Aufforderungssätze). Они выражают приказ, просьбу, совет, запрет, рекомендацию, побуждение.

Таблица 1.

В немецком языке имеется пять форм побудительного предложения: а) для 2-го лица единственного числа; б) для 1-го лица множественного числа; в) для 2-го лица множественного числа; г) вежливая форма; д) осторожная просьба. Форма 2-го лица единственного числа (обращение к одному лицу, с которым разговаривают на «ты») образуется от основы глагола при помощи окончания –e. Например: Arbeit-e! Работай! Beginn-e! Начинай!   У сильных глаголов, а в разговорной речи и у многих слабых глаголов, окончание –e отсутствует. Однако оно необходимо, если основа глагола оканчивается на –d или –m, -n с предшествующим согласным. Например: Begegn-e! Встречай! Rechn-e! Считай!   Сильные глаголы с корневым –e- изменяют его на –i/ –ie: Например: (nehmen) Nimm! Возьми! (lesen) Lies! Читай! Исключение составляют: gehen, stehen, heben.   Форма 1-го лица множественного числа образуется: а) при помощи окончания –en и местоимения wir, которое становится после глагола. Например: Gehen wir spazieren! Пойдём гулять! б) при помощи глагола wollen + wir и Infinitiv основного глагола. Например: Wollen wir spazieren gehen! Давайте пойдём гулять!   Форма 2-го лица множественного числа образуется от основы глагола Präsens при помощи окончания –t (при обращения к большому количеству или нескольким людям, если с каждым из них в отдельности принято обращение на «ты»). Например: Lest! Читайте! Вежливая форма образуется от основы при помощи окончания –en. Местоимение Sie при вежливом обращении ставится после глагола. Например: Wiederholen Siebitte! Повторите, пожалуйста!   Осторожная просьба может быть выражена в 2-х формах: Например: Frau Schulz, würden Sie mir bitte helfen! (при вежливом обращении на «Вы»). Otto, würdest du mir bitte helfen! (при вежливом обращении на «ты»).

Таблица 2.

Imperativ
2. Person Sing. 2 лицо ед. ч. 2.Person Pl. 2 лицо мн. ч. 1.Person Pl. Побудит. форма 1. л. мн. ч. Höfflichkeitsform Форма вежливого обращения Vorsichtige Bitte Осторожная просьба
Sag(e)! Sagt! Sagen wir! Wollen wir sagen! Sagen Sie! Würden Sie mir bitte sagen! Würdest du mir bitte sagen!
Spiel(e)! Spielt! Spielen wir! Wollen wir spielen! Spielen Sie! Würden Sie mir bitte spielen! Würdest du mir bitte spielen!
Hilf! Helft! Helfen wir! Helfen Sie! Würden Sie mir bitte helfen! Würdest du mir bitte helfen!
Gib! Gebt! Geben wir! Geben Sie! Würden Sie mir bitte geben! Würdest du mir bitte geben!
Fahr(e)! Fahrt! Fahren wir! Fahren Sie! Würden Sie bitte allein fahren!
Lauf(e)! Lauft! Laufen wir! Laufen Sie! Würden Sie bitte nicht so schnell laufen!
Sei so lieb! Seid so lieb! Seien wir so gut! Seien Sie so gut! -
Wasch dich! Wascht euch! Waschen wir uns! Waschen Sie sich! Würden Sie sich bitte waschen!
Schreibe es ab! Schreibt es ab! Schreiben wir es ab! Schreiben Sie es ab! Würden Sie bitte es abschreiben!
Setz dich! Setzt euch! Setzen wir uns! Setzen Sie sich! Würden Sie sich bitte setzen!

Übungen.

Übung 1. Образуйте побудительные предложения, используя вежливую форму обращения.

Einkäufe machen Machen Sie bitte Einkäufe!

Heute haben Sie viel zu tun:

1) Fenster putzen; 2) das Zimmer aufräumen; 3) das Fahrrad reparieren; 4) den Hund ausführen; 5) den Hamsterkäfig saubermachen; 6) die Katze füttern; 7) der Oma helfen; 8) die Schwester vom Kindergarten abholen; 9) das Möbel abstauben; 10) Lebensmittel kaufen; 11) Blumen gießen; 12) das Geschirr spülen und abtrocknen; 13) die Wäsche bügeln; 14) den Staub saugen; 15) Gäste vom Bahnhof abholen; 16) Elektrogeräte reparieren.

 

Übung 2. Образуйте побудительные предложения, используя образец выполнения.

Das ist gesund: 1) … früh aufzustehen; Steh früh auf!

Mach das unbedingt!

Das ist gesund: 1) … früh aufzustehen; 2) … Morgengymnastik zu machen; 3) … sich mit feuchtem Handtuch abzureiben; 4) … nie zu eilen; 5) Sport zu treiben; 6) … nicht viel zu essen; 7) … zu Fuß zu gehen; 8) … immer guter Laune zu sein; 9) … einen Spaziergang vor dem Schlafengehen zu machen; 10) … nicht spät zu Bett zu gehen.

 

Übung 3. Попросите Ваших друзей выполнить следующие действия. Lassen Sie Ihre Studienfreunde die folgenden Handlungen ausführen!

Steh auf! Komm an das Fenster! Schreib das Datum an die Tafel auf! Lies das Datum vor! Gib mir deinen Kugelschreiber! Setz dich hin! Buchstabiere dieses Wort! Antworte auf meine Frage! Macht eure Hefte auf! Gebt mir eure Lehrbücher! Schlagt die Hefte zu! Legt eure Kugelschreiber auf den Lehrertisch! Schreibt die Hausaufgabe auf! Nehmt eure Hefte! Sagt mir bitte: „Wie spät ist es?“

Übung 4. Образуйте все формы Imperativ:

turnen, zählen, schreiben, fahren, sprechen, helfen, geben, nehmen, kochen, fragen, sagen, antworten.

 

Übung 5. Скажите Вашему приятелю, что он не должен это делать!

Muster: Fährst du Rad?

Fahre nicht!

Läufst du ins Institut? Kaufst du Butter?

Hältst du den Vortrag? Fährst du weg?

Schlägst du das Buch zu? Gibst du ihm deine Adresse?

Machst du das Heft auf? Isst du Fleisch?

 

Test.

1. Открой книгу. (1. Macht das Buch auf! 2. Machen wir das Buch auf! 3. Mach das Buch auf!)

2. Ребята, положите это на стол. (1. Kinder, lege es auf den Tisch! 2. Kinder, legen Sie es auf den Tisch! 3. Kinder, legt es auf den Tisch!)

 

3. Будь так добр, не сможешь ли ты помочь мне? (1. Würdest du mir bitte helfen! 2. Würden Sie mir bitte helfen! 3.Helfen wir!)

 

4. Девочки, пишите правильно. (1. Mädchen, schreiben wir richtig! 2. Mädchen, schreibt richtig! 3. Mädchen, schreibe richtig!)

 

5. Госпожа Штегер, не пейте, пожалуйста, так много кофе. (1. Frau Steger, trinke bitte nicht so viel Kaffee! 2. Frau Steger, trinken Sie bitte nicht so viel Kaffee! 3. Frau Steger, trinken wir bitte nicht so viel Kaffee!)

 

Домашнее задание:

1. Объясните, кому это говорят. Erklären Sie, wem man das sagt.

a. Bitte, tritt ein! Lege bitte ab! Nimm Platz!

b. Bitte, treten Sie ein! Legen Sie bitte ab! (ablegen - раздеваться) Nehmen Sie bitte Platz!

c. Bitte, tretet ein! Legt bitte ab! Nehmt bitte Platz!

d. Würden Sie bitte eintreten! Würden Sie bitte ablegen! Würden Sie bitte Platz nehmen!

2. Обратитесь с просьбой к Вашему преподавателю. Wenden Sie sich mit einer Bitte an Ihren Lehrer!

Bitten Sie Ihren Lehrer:

1. langsamer zu diktieren; 2. die Daten an die Tafel zu schreiben; 3. den Satz noch einmal zu wiederholen; 4. die Hausaufgabe zu übersetzen; 5. Sie noch einmal zu prüfen; 6. lauter zu sprechen; 7. Ihnen die Bilder zu zeigen; 8. Ihnen die Themen der Referate zu nennen.

 

Stunde 3. Настоящее время (Präsens).

1. Kontrolle der Hausaufgabe. Проверка домашнего задания. 2. Настоящее время (Präsens). 3. Übungen.

 

Таблица 1. Форма настоящего времени (Das Präsens).

В немецком языке, как и в русском, настоящее время глагола – Präsens – обозначает, что действие происходит в момент, одновременный с данным высказыванием или постоянно. Präsens часто употребляется в значении будущего времени, особенно в разговорной речи, чаще всего при наличии индикатора времени (bald, morgen). Сказуемое, выраженное глаголом, согласуется с подлежащим. Таким образом, глагол изменяется по лицам и числам. При спряжении глагол имеет следующие личные окончания:
Единственное число (Singular) Множественное число (Plural)
1-е лицо ich - e 2-е лицо du - st 3-е лицо er/sie/es - t 1-е лицо wir - en 2-е лицо ihr - t 3-е лицо sie - en
  Die Höflichkeitsform Sie - en

Важно знать, что личные окончания одинаковы у сильных и слабых глаголов.

Таблица 2.

  Глаголы, основа которых оканчивается на: -d, -t, -dm, -tm, -nd, -gn, -chn, -ffn имеют между основой и окончанием во 2-м и 3-м лицах единственного числа и во 2-м числе множественного числа –e-. Например:
  ich du er/sie/es wir ihr sie Sie arbeiten arbeite arbeitest arbeitet arbeiten arbeitet arbeiten arbeiten baden bade badest badet baden badet baden baden enden ende endest endet enden endet enden enden rechnen rechne rechnest rechnet rechnen rechnet rechnen rechnen antworten antworte antwortest antwortet antworten antwortet antworten antworten
  Глаголы, основа которых оканчивается на: -s, -ss/-ß,-z, -tz, -x, имеют во 2-м лице единственного числа окончание-t вместо –st. Например: du heißt, du sitzt, du tanzt, du reist.

Запомните:

Ряд сильных глаголов во 2-м и 3-м лицах единственного числа в Präsens меняют корневой гласный:
e – i (ie), a – ä, o – ö, au – äu, Например:
schlafen – du schläfst, er schläft; lesen – du liest, er liest; stoßen – du stößt, er stößt; nehmen – du nimmst, er nimmt; fahren – du fährst, er fährt; sprechen – du sprichst, er spricht; laufen – du läufst, er läuft; essen – du isst, er isst.

Запомните: Präsens глаголов haben, sein, werden.

Таблица 3.

haben sein werden
Singular Plural Singular Plural Singular Plural
ich habe wir haben ich bin wir sind ich werde wir werden
du hast ihr habt du bist ihr seid du wirst ihr werdet
er sie }hat es sie Sie   }haben er sie }ist es sie Sie   }sind er sie }wird es sie Sie   }werden
                 

Модальные глаголы.

Модальные глаголы служат для выражения возможности, желания или необходимости действия, выраженного неопределённой формой (Infinitiv) другого глагола.
Возможностьвыражается глаголами: Необходимость выражается глаголами: Желание выражается глаголами: können / dürfen müssen / sollen wollen / mögen (в форме möchten)

 

Таблица 4

Значение модальных глаголов: Глагол können выражает физическую возможность, а также умение. Глагол dürfen выражает моральную возможность, возможность при наличии разрешения или права, дозволенности. Глагол müssen выражает объективную или моральную внутреннюю необходимость, потребность, долженствование, не обусловленное внешними обстоятельствами: приказом или требованием. Глагол sollen выражает необходимость, вызванную поручением или приказанием другого лица, имеющих форму диктата. Глагол wollen выражает твёрдое, сильное желание, волю. Глагол mögen(в форме möchten) выражает нейтральное желание, лёгкую степень желания, склонность, предпочтение.

Запомните Präsens модальных глаголов.

Таблица 5.

Спряжениемодальных глаголов в настоящем времени (Präsens):
  können dürfen wollen sollen müssen mögen
ich kann darf will soll muss mag
du kannst darfst willst sollst musst magst
er sie} es   kann   darf   will   soll   muss   mag
wir können dürfen wollen sollen müssen mögen
ihr könnt dürft wollt sollt müsst mögt
sie Sie können dürfen wollen sollen müssen mögen

Внимательно изучите таблицу спряжения модальных глаголов в Präsens и сделайте выводы относительно их форм. Постарайтесь ответить на вопрос: почему в немецких грамматиках модальные глаголы называются präterito-präsentia Verben?

Таблица 6. Präsens возвратных глаголов.

sich freuen sich waschen sich treffen
Singular Plural Singular Plural Singular Plural
ich freue mich du freust dich er freut sich sie freut sich es freut sich wir freuen uns ihr freut euch sie freuen sich Sie freuen sich ich wasche mich du wäschst dich er wäscht sich sie wäscht sich es wäscht sich wir waschen uns ihr wascht euch sie waschen sich Sie waschen sich ich treffe mich du triffst dich er trifft sich sie trifft sich es trifft sich wir treffen uns ihr trefft euch sie treffen sich Sie treffen sich

Изучите таблицу поведения возвратных глаголов в Präsens и самостоятельно сформулируйте правила их спряжения в Präsens.

Глаголы с неотделяемыми и отделяемыми приставками спрягаются в Präsens неодинаково.

Изучите следующую таблицу и, сделав вывод, самостоятельно сформулируйте правило спряжения в Präsens глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Приведите свои примеры.

Таблица 7. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками (Trennbare und untrennbare Verben)

К неотделяемым глагольным приставкам относятся следующие приставки: be-, ge-, er-, ver-, zer-, ent-, emp-, miss-. Неотделяемые приставки безударные. Отделяемыми приставками являются: ab-, an-, auf-, aus-, bei-, mit- и другие. На отделяемые приставки падает ударение. В настоящем (Präsens) и прошедшем (Präteritum) временах отделяемые приставки стоят в конце предложения и образуют так называемую рамочную конструкцию. Например:
Täglich stehe ich um 7 Uhr auf. Ежедневно встаю я в 7 часов. Täglich stand ich um 7 Uhr auf. Ежедневно вставал я в 7 часов.

Übungen.

Übung 1. Проспрягайте в Präsens.

Ich kaufe eine Schürze. Ich mache das Essen. Ich schenke eine Puppe. Ich sammle Briefmarken. Ich höre Musik. Ich koche gut. Ich spiele Geige. Ich male gern. Ich fotografiere gern. Ich zeichne. Ich halte ein Lineal. Ich trage einen Hut. Ich sehe ein Lamm und ein Ferkel. Ich werde nervös. Ich fange einen Schmetterling.

Übung 2. Дополните предложения.

Ich (sich setzen) … auf den Sessel. Wir (sich unterhalten) … mit unseren Freunden. Er (sich beschäftigen) … mit der deutschen Sprache. Du (sich verspäten) … heute nicht. Ihr (sich interessieren) … für Haustiere.

Übung 3. Образуйте свои предложения со следующими глаголами в Präsens:

Fangen, geben, tragen, haben, fliegen, kriechen, schwimmen, laufen.

Übung 4. Подставьте недостающие формы следующих глаголов.

  sagen (говорить) wohnen (жить) studieren (обучаться) antworten (отвечать) zeichnen (рисовать) öffnen (открывать)
ich   wohne     zeichne  
du sagst   studierst antwortest   öffnest
er   wohnt        
sie     studiert   zeichnet  
es   wohnt       öffnet
wir   wohnen   antworten    
ihr sagt   studiert   zeichnet öffnet
sie   wohnen   antworten    
Sie sagen       zeichnen öffnen

 

Übung 5. a) Поставьте выделенный курсивом глагол в Präsens. Согласуйте сказуемое с подлежащим.

1) Ich (heißen) … . 2) Ich (wohnen) in … . 3) Ich (haben) (k)eine große Familie. 4) Ich (haben) meine Eltern, Geschwister und Großeltern. 5) Ich (sein) siebzehn Jahre alt. 6) Ich (studieren) an der Universität. 7) Ich (sein) im ersten Studienjahr. 8) Ich (interessieren) mich für Geschichte. 9) Ich (finden) das Lesen spannend. 10) Ich (treiben) auch Sport.

б) Расскажите о себе, используя содержание упражнения 5.

Übung 6. Ответьте на следующие вопросы. В ответах используйте форму Präsens.

1) Wie heißen Sie? 2) Wo wohnen Sie? 3) Wo studieren Sie? 4) In welchem Studienjahr sind Sie? 5) Wie alt sind Sie? 6) Wofür interessieren Sie sich? 7) Welche Sportart treiben Sie? 8) Was machen Sie am Wochenende? 9) Haben Sie eine große Familie? 10) Lesen Sie gern?

Übung 7. Работа в парах. Определите основу глаголов в следующих предложениях. Из данных повествовательных предложений составьте вопросительные предложения общего типа и задайте их Вашему собеседнику.

Am Abend lese ich gern. Liest du am Abend gern?

Meine Freizeit.

1) Am Abend lese ich immer. 2) Ich übersetze gern deutsche Gedichte. 3) Ich zeichne gern. 4) Ich schmücke das Zimmer mit meinen Bildern. 5) Die Freizeit widme ich auch meinen Familienangehörigen. 6) Ich arbeite im Garten gern. 7) Ich pflanze exotische Bäume. 8) Ich bin Naturfreund und spare kein Geld für mein Hobby. 9) Im Urlaub sitze ich nie zu Hause. 10) Im Sommer reise ich gern.

Не забудьте: в Präsens отделяемые приставки глаголов стоят в конце предложения. Например: Ich stehe immer sehr früh auf. Am Abend sehe ich gern fern.

Übung 8. a) Согласуйте сказуемое, заключённое в скобки, с подлежащим. Используйте форму Präsens.

Mein Tagesablauf.

1) Ich (aufstehen) um 7 Uhr. 2) Ich (aufmachen) das Fenster. 3) Ich (einschalten) das Radio. 4) Ich (abtrocknen) mich mit einem feuchten Handtuch. 5) Ich (anziehen) mich schnell. 6) Ich (einpacken) meine Hefte in die Tasche. 7) Um halb acht (losgehen) ich. 8) Am Nachmittag (zurückkehren) ich nach Hause. 9) Nach dem Mittagessen (ausruhen) ich mich ein bisschen. 10) Ich (anrufen) meine Freunde. 11) Ich (spazieren gehen) mit meinen Freunden.

 

б) Расскажите о своём рабочем дне, используя содержание данного упражнения.

Домашнее задание: 1. Составьте вопросительные предложения общего типа к каждому предложению.

Ich lese gern. Liest du wirklich gern?

Ich lerne Deutsch gern.

1) Ich spreche Deutsch gut. 2) Ich lese deutsche Magazine. 3) Ich nehme an den Seminaren im Goethe-Institut teil. 4) Ich sehe mir oft dieSendungen in derdeutschen Sprache an. 5) Ich treffe mich oft mit deutschen Kollegen. 6) Ich lese die schöngeistige Literatur zu lesen. 7) Ich vergesse nicht die grammatischen Regeln zu wiederholen. 8) Ich fahre oft nach Deutschland. 9) Ich rate allen Deutsch zu lernen.

1. Образуйте вопросительные предложения с вопросительным словом к подчеркнутым словам. 2. Поставьте заключённый в скобки глагол в Präsens. Согласуйте в предложениях подлежащее и сказуемое.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.