Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Театр танца,как новая форма хореографического представления 2 половины 20в

В хореографическом искусстве второй половины XX в. Происходят значительные творческие изменения. Расширяется тематика, раздвигаются границы жанра. Новые драматургические приемы, поиск новых выразительных средств обусловили создание балетных спекталь различных жанров. Мастера классического танца XX в.:Екатерина Сергеевна Максимова, народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР и международных премий, окончила Московское хореографическое училище (педагог Е. П. Гердт) в 1958 году, с тех пор солистка Большого театра. Первая большая роль - Екатерина в балете Ю.Григоровича "Каменный цветок". Балерина академической школы, наделенный огромной сценической обаянием, необыкновенно грациозная, утонченная Максимова сразу получила признание зрителей. Ее танец отличается отточенностью, чистотой каждого движения, артистизмом. Прекрасные данные позволяют выступать в различных по жанру, по характеру партиях. Классический репертуар открывается для Максимовой партией Жизели - одна из лучших ее ролей. Необычно удачной для балерины стала роль Китриш из балета "Дон Кихот". Стремительность полетов, блестящая техника мелких движений, безупречные вращения позволили создать радостное образ радости и света. Во всех балетах Чайковского танцевала Е. Максимова. В ее репертуаре Одетта - Одиллии, Маша, Аврора. В балетах Прокофьева она выступила в ролях Джульетты и Золушки. Каждая роль - выявление новых граней таланта, достижения новых художественных открытий. Танец Максимовой вдыхает свежую струю в старые любимые спектакли и, обновляя традиции, она продлевает им жизнь, наполняя них своим талантом исполнителя. Максимова танцует и в новых балетах. В ее репертуаре Фригия в "Спартаке", Натали в одноименном балете, Шура в "Гусарской балладе", Элиза Дулиттл в "Галатеи". Такое разнообразие ролей подчеркивает исключительные возможности балерины во всевозможных жанрах: лирико-драматическом, героическом, трагедийном, комедийно-сатирическом.Владимир Викторович Васильев , народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР, международных премий, окончил Московское хореографическое училище. Танцовщик жидкой одаренности. Его педагогом был М. М. Габович. В 1958 году он дебютировал на сцене Большого театра в роли Данилы в балете "Каменный цветок". Даниила - художник, творец, русский самородок; Иванушка из балета "Конек-Горбунок" - российский парень, добрый, знающий и остроумный, Петрушка - одинокий, обездоленный, трагически опустошен человек-кукла - таковы первые роли Васильева. Но кроме этих крупных партий, он создал и ряд концертных номеров: с Касьян Голейзовским "Нарцисс", "Мугам" с Р. Ахундовой и М. Мамедовым, "Матч" с Р. Шиллингом, "Ромео и Юлия" с французским балетмейстером М. Бежаром. Господин в "Вальпургиевой ночи" из оперы Гуно "Фауст", император Павел в балете С. Прокофьева "Подпоручик Киже". Партии: Базиля, Альберта, Зигфрида, Дезире, Щелкунчика, Спартака, Ивана Грозного, Сергея в "Ангаре". Все их объединяет мужественный, волевой начало. Обладает не менее удивительным даром актерского перевоплощения. Танцует самые по жанру балета: классические, лирические, комедийные, героические, драматические, трагедийные: "Лейлы и Меджнун", "Спартак", "Паганини", "Иван Грозный", "Ромео и Джульетта". Васильев поставил балеты: "Икар" С. Слонимского, "Эти чарующие звуки" на музыку Торелли, Корелли, Рамо и Моцарта, "Макбет" К.Молчанова. "Во всем, что он делает, оказывается, кроме огромной работоспособности, стихийная одаренность," шаляпинская "широта русской артистической натуры", - сказал о нем Б. Львов-Анохин. Наталья Игоревна Бессмертнова, народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР и международных премий, окончила Московское хореографическое училище; училась сначала в М. А. Кожуховой, затем в С. Н. Головкиной. С 1961 года солистка Большого театра, в свой дебют она танцевала Седьмой вальс в "Шопениане" и сразу пленила зрителей своей особой манерой исполнения. Партия Жизели принесла балерине мировое признание. Совершенное владение техникой классического танца, исключительная музыкальность, пластическая выразительность актерское мастерство. В репертуаре Н. Бессмертновой все главные партии в балетах П.И.Чайковского: Флорина и Аврора в "Спящей красавице", Одетта-Одиллии в "Лебедином озере", Маша в "Щелкунчике". Романтической одухотворенностью наполненные партии Девушки в балете "Видение розы", Марии в "Бахчисарайском фонтане", Джульетты в "Ромео и Джульетте", Ундины в миниатюре на музыку К. Дебюсси. Ее Китриш в "Дон Кихоте" - аристократическая, в ней сдержанность и гордая невозмутимость, изысканная красивость и устранена красота. Безвыходным грустью, преданностью и строгостью отмечено выполнение Фригии в балете "Спартак". Тонкое чувство стиля балета, редкая способность к перевоплощению позволили балерине иметь в своем репертуаре такие разные роли, как Валентина в балете А. Эшпая "Ангара" и Анастасия в "Иване Грозном".Марис Эдуардович Лиепа, народный артист СССР, лауреат Ленинской и международной премий, учился в Рижском хореографическом училище в классе характерного танцовщика В. Т. Блинова, а затем был переведен в Москву, где в 1955 году окончил Московское хореографическое училище по классу Н. И. Тарасова. Творческий путь Лиепы начался в Московском музыкальном театре им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немирович-Данченко, где он танцевал партии Лионеля в балете "Жанна д'Арк", Феба в "Эсмеральде", Конрада в "Корсаре" и др. С 1960 года М. Лиепа - солист Большого театра. Роли классического репертуара: Зигфрид, принц Дезире, Альберт, Жан ГДЕ О'Бриен, Ромео. Танец его отмечен академической строгостью и элегантностью, мужественностью и широтой. Наибольшей творческой победой М. Лиепы стала партия Красса в балете "Спартак". К нему носитель зла, отрицательный герой никогда не был показан в балете с такой силой выразительности. В Крассе Лиепы - весь мир жестокости, насилия, власти. В Рижском театре оперы и балета партии скрипача ТОТСО в балете А. Скулте "Сакта воли", русского воина Никиты в балете А. Лиепиня "Лайма". В Большом театре в ролях Базиля в "Дон Кихоте ", Ферхада в" Легенде о любви ", Вронского в" Анне Карениной "и др. Э.Лиепа не только танцовщик, он педагог, балетмейстер, киноактер. Поставил балет" Дон Кихот "в Днепропетровске, возобновил балет М.Фокина" Видение розы ", снялся в фильмах-балетах" Гамлет "," Спартак "," Галатея ". Часто выступает в печати со статьями о балете, о путях его развития.Михаил Леонидович Лавровский, народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР, международных премий, окончил Московское хореографическое училище; учился он у Г. М. Евдокимова и Н. И. Тарасова. Самый танец - "Этюд" Письма - ему поставил отец. "Этюд" М. Лавровский танцевал с Н.Бессмертновой. С тех пор они много танцуют вместе. Тенцы на школьной сцене: испанский из балета "Щелкунчик", композиция "гранатометчика" в постановке В. Варковицкого, па-де-де из "Щелкунчика". С 1961 года М. Лавровский - солист Большого театра. Дебютировал в партии Филиппеа в балете "Пламя Парижа". Исполнитель партий героико-романтического репертуара. Первая крупная партия - Меджнун в балете С. Баласаняна "Лейли и Меджнун", поставленном К. Голейзовским. Здесь во всей полноте проявилась пластическая индивидуальность танцовщика, способность чувствовать движение и умение через движение донести до зрителя свои чувства. В партии Альберта в балете "Жизель" проявилась не только техническое совершенство исполнителя, но и большое актерское мастерство, страстная, эмоциональная натура танцовщика. На сцене Большого театра: танцевал Вацлава в "Бахчисарайском фонтане", Зигфрида в "Лебедином озере", Ферхада в "Легенде о любви", Фрондосо в "Лауренсии", Ромео в "Ромео и Джульетте" в постановке Л. Лавровский, Принца в " Золушке ", Щелкунчика, Базиля, Виктора в" Ангаре ", Спартака и др. В партии Спартака Лавровский ... четко чувствует композицию роли, предлагает свою законченную концепцию образа. Мужественная природа его дарования звучит здесь больше мощно, полно и благородно. М.Л.Лавровским поставлен фильм-балет "Мцыри", сам исполнил главную роль.



Алла Ивановна Сизова, народная артистка СССР, лауреат международных конкурсов, закончила Ленинградское хореографическое училище по классу Н.А.Камковои. С 1958 года она солистка Театра оперы и балета им. С.М.Кирова, исполнительница партий классического репертуара: Маши в "Щелкунчике", Авроры и принцессы Флорины в "Спящей красавице", Владычицы дриад и Китриш в "Дон Кихоте", Жизели и др. Танец Сизовой - то широкий, волевой, воздушный, то мягкий, лиричные, скользящий - всегда одухотворенный, всегда выразительный, всегда несет в себе долю взволнованности, поэтичности. В современном репертуаре Сизова станцевала девушку в "Ленинградской симфонии" на музыку Д. Шостаковича, поставленной И. Вельский, Офелию в "Гамлете" в постановке К. Сергеева, Жар-птицу, Золушку, Марию в "Бахчисарайском фонтане", Джульетту, Екатерину в "Каменной цветке" и др. Строгий академический стиль танца А. Сизовой дополняется изысканной грацией, красотой и особым благородством. Высокий шаг и прекрасный прыжок, "летающие", четкие заноски и точные скульптурные позы, но главное - это ее одухотворенность, чрезвычайная интеллигентность и поэтичность, которыми пронизана каждая ее роль.Надежда Васильевна Павлова, народная артистка РСФСР, лауреат премии имени Ленинского комсомола, закончила Пермское хореографическое училище, педагогом ее была Л.П. Сахарова. Еще будучи ученицей, Н. Павлова получила Гран-при на Международном конкурсе артистов балета в Москве. Гастроли после конкурса принесли ей мировую известность. Самобытность, оригинальность таланта, великолепие ее классического танца, поразительная воля, из которых она выполняла сложнейшие па. Солистка Большого театра. Лирическая балерина странных данных и технических возможностей, она поражает зрителя одухотворенностью, поэтичностью танца, "полетностью" скачка, высоким шагом, четкостью линий и поз. В ее репертуаре Маша в "Щелкунчике", Китриш в "Дон Кихоте", Фригия в "Спартаке", Эола в балете "Икар", Геро в балете "Любовь за любовь", Валентина в "Ангаре", Солистка в поставленном В. Васильевым балете "Эти чарующие звуки" и др. В концертах она выполняет не только отдельные танцы из крупных балетов, но и специально для нее поставленные хореографические миниатюры: "Сонет" Мартынова, "Девочка и эхо" на музыку И.С. Баха, "Маленькая балерина" на музыку Н. Ракова, "озорная" Иванова и др.Людмила Ивановна Семеняка, заслуженная артистка РСФСР, лауреат международных конкурсов, лауреат премии имени Ленинского комсомола, закончила Ленинградское хореографическое училище; ее педагогом была Н. В. Беликова. В 1970 году она стала солисткой Театра им. С. М. Кирова. С 1972 года Семеняка в Большом театре в Москве. Репертуар балерины составляют в основном лирико-драматические роли из классических и современных балетов: Аврора в "Спящей красавице", Маша в "Щелкунчике", Ширин в "Ферхад и Ширин", Фригия в "Спартаке", Одетта-Одиллии, Жизель, Валентина в балете "Ангара" и Анастасия в "Иване Грозном". Природные данные: великолепный шаг, легкость прыжков, стремительность вращений, красота поз. Постепенно добавляются все новые черты к первоначальным образов, усложняется внутреннее содержание героинь балерины.Галина Сергеевна Мезенцева, народная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР, лауреат международных конкурсов, закончила Ленинградское хореографическое училище (педагог Н. В. Беликова) и с 1970 года одна из ведущих балерин театра оперы и балета им. С, М. Кирова. Странная пластика, природная грация, изящество поз и движений, необычная музыкальность и артистизм, эмоциональность, умение проникнуться стилем балета, создает глубоко искренни, поэтически завершены образы в балетах классического и современного репертуара. Одинаково вдохновенно танцует Одетту-Одилию и Раймонду, Ники в "Баядерке" и Жизель, Зарема в "Бахчисарайском фонтане", Эгину в "Спартаке", Хозяйку Медной горы в «Каменном цветке», Мехменэ Бану в "Легенде о любви". Одна из самых удачных ролей Мезенцевой - Эсмеральда в "Соборе Парижской богоматери" в постановке французского балетмейстера Р. Пти. Экспрессивность, внутренняя раскованность, особая острота хореографического языка, восторг молодостью и красотой делают танец Мезенцевой странно современным.

Свою главную задачу деятели советского хореографического искусства видят в том, чтобы "формировать, поднимать духовные потребности человека, активно влиять на идейно-политическое и моральный облик личности".

Охарактеризуйте балеты III-го русского сезона в Париже. С «сезона» 1911 года дягилевская антреприза все больше порывала связи с балетными сценами России. Постоянным премьером стал Нижинский, уволенный из императорских театров. Третий «сезон» продолжил репертуарную линию двух первых. Новинки: «Призрак розы» и «Нарцисс». «Петрушка». «Петрушка» обозначил блистательный подъем Стравинского. «Петрушка» - вершина и рубеж того этапа, который можно назвать действительно русским в истории дягилевской труппы. «Русские сезоны» сыграли исключительную роль в судьбах мирового балета. Когда начались эти «сезоны», при виде «русского чуда» и с помощью русских «чудодеев» понемногу начал возрождаться и балет в странах Западной Европы и Америки. Там появились школы и труппы, как правило, связанные с именами разных деятелей русской хореографии. В этом - историческое значение «русских сезонов».






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.