Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Народное хореографическое искусство 2 пол. XIX в. на профессиональной сцене.

Народные истоки русского балета: игрища, хороводы. Танец-игра. Охотничьи пляски. Военные пляски. Религиозные, культовые танцы. Обрядовые танцы. Народный танец как элемент синкретического искусства, особые черты его стиля – широта, кантиленность, виртуозные элементы.

Искусство скоморохов VIII – IX вв. Специализация по жанрам. Коллективы скоморохов и их сценические представления. «Прохожие» и оседлые скоморохи.

Искусство скоморохов XV – XVII вв. Значение искусства скоморохов для развития русской хореографии

Народные танцы изначально входили в спектакли столичных трупп. В репертуаре были театрализованные дивертисментные представления деревенской, городской и военной жизни, вокально-танцевальные сюиты из русских народных песен и плясок: в 10-20-е гг. в петерб. и моск. драм, театрах «Девишник, или Филат-кина свадьба» с хорами и плясками, муз. А. Титова, «Деревня на берегах Волги, или Нежданный праздник» с музыкой, набранной из русских народных песен, и другие подобные; на балетной сцене «Семик, или Гулянье в Марьиной Роще», «Праздник в стане союзных войск» и др. Выдвинулись танцовщики, исполнители русских, казацких и других плясок (И. Лобанов, И. Аблец, они же и балетмейстеры). На протяжении XIX в., а в провинции и позднее, после основного спектакля или в антракте шли дивертисменты с танцевальными номерами.

22. Новаторство и реалистичный стиль Александра Горского. Нач. XX в. Петербург - вкусы правительственных кругов и уже отмирающего феодального дворянства. Москва -национальное русское балетное искусство с его элементами демократизма. Выступил за обновление старого и за создание нового реалистического балета. (больше 50 балетов). Широко образованный: дири-жировать оркестром, рисовал, знал в совершенстве систему записи танцев, изобретенную В. И. Степановым, преподавал. Изменил общепринятые каноны классического танца, обогатив его элементами народных танцев; изменил стиль работы с труппой. Самостоятельный балет «Дочь Гудулы» - акцент на массовых сценах. Новые пути для создания яркого реалистического спектакля, стремился средствами балета указать на недостатки современного ему общества. Символизм и импрессионизм. «Нур и Анитра», «Этюды», редакция «Раймонды», освобождение балета от многих условностей академизма, на придание исторической достоверно-сти оформлению спектаклей, на то, чтобы все танцы - и солистов, и кордебалета - были танцами-действиями, подчиняющимися ло-гике развития сюжета. Его балеты могут служить яркими примерами драматургической целостности. Добивался единства, драматургической целостности всех компонентов спектакля - музыки, пластического решения, актерской работы, художественного оформления. А. Горский стремился обогатить классический и характерный танцы, сделать их жизненно правдивыми, что помогало решать драматургические задачи, создавать достоверные образы героев. Большое значение придавал массовым сценам; считал очень важным для балетмейстера изучение материала, анализ литературного первоисточника и придерживался той точки зрения, что перенос на балетную сцену литературного произведения ни в коем случае не должен повлечь за собой искажение его сюжета, его драматургической основы. Балеты: «Лебединое озеро», «Конек-Горбунок», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Коппелия», «Саламбо», «Евника и Петроний», «Раймонда», «Золотая рыбка» и др. Метод работы этого хореографа - предварительное освоение нужного материала: особенностей народного танца, жизни людей в определенную эпоху, исследование иконографических. Большое внимание подготовке балетных актеров. За короткий период московская балетная труппа полностью восстановила свое прежнее значение, и балет в Москве стал снова ведущим в стране. Усилиями Г. было поднято содержание балетных спектаклей путем чистки репертуара, переосмысливания лучших произведений балета прошлого и обращения к классической литературе. Был в корне изменен и внешний вид постановок - декорации, костюм, танец.



Становление системы хореографического образования Агриппины Яковлевны Вагановой. Агриппина Яковлевна Ваганова (Петербург), танцовщица строгой академической школы. «Лебединое озеро», «Жизель», «Конек-Горбунок», «Дон Кихот» и др. Пед. работа. Сопоставляя, критически отбирая все наиболее близкое себе из того, что довелось ей узнать за годы своей учебы и работы в Мариинском театре, Ваганова постепенно сформировала свои художественные и педагогические принципы, которые легли в основу ее педагогической системы, ее, «вагановского», педагогического метода. Основу его составляет осмысленность хореографических приемов, техники, а не формальное изучение отдельных движений. Книга «Основы классического танца», которая выдержала 4 издания и переведена на многие языки. В ней она систематизировала весь педагогический опыт своих предшественников и свой, раскрыла творческие принципы и методы, достижения всего русского классического балета. Кроме того, она дала анализ приемов и форм классического танца, разобрала отдельные танцевальные па, позы, термины. Постановки «Лебединого озера» и «Эсмеральды» в новой редакции. Для Вагановой-педагога основой выразительного танца является осмысленность техники, строгая постановка корпуса, позиции рук, ног. Среди учениц: Семенова, Иордан, Уланова, Дудинская, Колпакова. Художественный руководитель труппы театра имени Кирова, где поставила «Лебединое озеро».

Балетный театр Англии. Маска и антимаска. Традиции пантомимы. Маска - комедийный дивертисмент, где фигурировали образы как античности, так и волшебной сказки, а центральный большой танец исполнялся всеми присутствующими дворянами; предполагала умение четко и энергично выполнять танцевальные движения. Антимаска - гротескное или комическое представление, исполнявшееся после главной маски, появилась в противовес маске. Кульминацией спектакля становилось «братание» исполнителей и зрителей. Сюжеты - аллегорические, пасторально-мифологические темы. Лучшие маски спектакли-маскарады с пением, танцами, пантомимой, декламацией - «Маска прекрасного Лондона», «Маска красоты», «Балет черных нимф», «Призывы Купидона». В антимасках комических, гротесковых спектаклях на бытовые темы - персонажами могли быть невежество, подозрение, злословие, гнев. Артисты-профессионалы. Маски и антимаски строились на резких контрастах реального и фантастического, натурализма и аллегории. Жанр маски - один из первых опытов создания в Англии хореографического театра. Поэт Бен Джонсон. «Маска красоты» - политическая подкладка. Танцмейстер Томас Джиль - роль божества Темзы. Бен Джонсон предварил серьезную «Маску королев» антимаской, которую назвал также «фальшивой маской». Магический Танец - постановщик танца Джером Херн. Фигурный танец - Томас Джиль. Маска и антимаска - противопоставлении высокого и низкого, изысканного и грубовато-натуралистического, серьезного и пародийного. «Триумф мирного времени» - упадок жанра. Наряду с маской - пантомима внутри драматических зрелищ. «Горбодук». Пантомима давала ключ к последующему словесному действию. В жанре пантомимы продолжились комедийно-гротескные мотивы.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.