Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Развитие танца модерн в Западной Европе(Англии и Италии)????????????????

Возрастает интерес к танцу модерн и в странах с давними традициями классического танца. В 1967 году в Лондоне был организован крупнейший в регионе центр по изучению танца-модерн, при котором созданы школа и труппа — Лондонский современный театр танца (под руководством Р.Коэна)

Танцевальная культура эпохи возрождения

В ХV-ХVII вв. началась профессиональная систематизация хореографических форм, накапливался опыт их драматизации и театрализации. Во Франции ХIV в. на почве разнообразных празднеств возникали наметки хореографического искусства. В конце ХVI в. был узаконен под именем «балет» вид театрального спектакля, объединившего драму, музыку, живопись и хореографию. А в Англии на рубеже ХVI-ХVII вв. – возник собственно национальный жанр «маски».

Балетный театр в европейских странах формировался как вид аристократического придворного искусства, но его корни уходят в опыт народного творчества. В Испании балетные сцены существовали недолго на правах интермедий драматического театра, но Испания сохранила поныне в чистых, профессионально отлитых формах школу народного классического танца, где наличествуют элементы развитого балетного аллегро (веселый, радостный, бурный).

В ХV-ХVII вв. началась профессиональная систематизация хореографических форм, накапливался опыт их драматизации и театрализации. Во Франции ХIV в. на почве разнообразных празднеств возникали наметки хореографического искусства. В конце ХVI в. был узаконен под именем «балет» вид театрального спектакля, объединившего драму, музыку, живопись и хореографию. А в Англии на рубеже ХVI-ХVII вв. – возник собственно национальный жанр «маски». Богатство и многообразие французских народных танцев. Их роль в формировании светского бытового танца и придворного балетного театра, а также влияние итальянских фигурных танцев. Все это получило отражение в спектакле «Балет польских послов»



Балетный театр в европейских странах формировался как вид аристократического придворного искусства, но его корни уходят в опыт народного творчества. В Испании балетные сцены существовали недолго на правах интермедий драматического театра, но Испания сохранила поныне в чистых, профессионально отлитых формах школу народного классического танца, где наличествуют элементы развитого балетного аллегро (веселый, радостный, бурный). Широкая популярность танцев в быту. Появление первых французских трудов о танце. «Орхесография» Т.Арбо (1588) – один из главных источников сведений о танцах ХV-ХVI вв. Формирование элементов французской школы танца.

Хореографическая культура Италии. Широкое распространение получил бытовой танец. Народная танцевальная культура стала источником светского бытового танца. Но в технике и манере исполнения народных и светских танцев существовало различие.Появление учителей танцев. Доменико да Пьяченца – обучение по его методу, изложенному в трактате «Об искусстве пляски и танца» (рубеж ХIV-ХV вв.). Развитие практики и теории танца в трудах Г.Эбрео (1463), А.Корнацано (1465), Ч.Негри (1602). Значение труда Фабрицио Карозо «Танцовщик» (1581) в систематизации танцев с привлечением музыкальных примеров, описанием движения, манеры исполнения. В постепенной канонизации форм танца большую роль играла музыка. В эпоху Возрождения хореографическая культура Англии тесно связана с особенностями развития английского театра. Получают развитие придворный, частный и публичный театр. Пуритане ведут борьбу с театром и другими развлечениями. В первых английских пьесах Т.Нортона и Т.Сэквилла создаются аллегорические пантомимы. Многообразие танцевальной культуры эпохи получило отражение в произведениях В.Шекспира. В Англии утвердился своеобразный оперно-балетный придворный театр. Бен Джонс – создатель жанра «масок»

60.Героическая тематика на балетной сцене XXв. Алексей Николаевич Ермолаев выдающийся классический танцовщик с мужественной, воле­вой манерой исполнения, создал новый стиль мужского танца, экспрессивного, высокотехническрго, действенного. Филипп в балете «Пламя Па­рижа». В этой роли он утверждал появление в балете нового мужского героического образа. В 30-40-е годы на советской балетной сцене появились спектакли героического характера. Обращение к героической и исторической темам определило путь, по которому пошло развитие героического жанра. Это при­вело к созданию реалистических балетов, построен­ных на своеобразной пластике, гармонично объединяющих класси­ческий танец с народным. В сценическом воплощении балетов героического жанра торжествовал герой-борец. Художественное новаторство в героическом жанре тесно свя­зано с реальной действительностью. Романтическое соединяется с реальным, с конкретными переживаниями героев. Утверждение гуманистических идеалов содействовало усилению революцион­но-романтических начал в этих балетах. Их героям присущ пафос мужественного, активного преодоления страданий, глубокое убеж­дение в том, что самые нечеловеческие условия существования не в силах истребить духовную красоту народа. «Карманьола», поставленный М. Моисеев, первый украин­ским героико-романтическим балет «Пан Каневский» М. Вериковского. В нем формалистским экспериментам противо­поставлялись национальные формы героического спектакля. «Сердце гор» В. Чабукиани. Героико-романтический характер, пришедший на балетную сце­ну в 30-40-е годы, способствовал созданию многогранных реа­листических образов в театрах братских республик, появлению но­вых балетов, посвященных героической теме, борьбе народа за свое освобождение. В Белоруссии - это «Соловей», в Узбекиста­не - «Гуляндом», в Армении -«Счастье», в Азербайджане - «Гыз галасы» («Девичья башня»), в Киргизии - «Анар», в Тад­жикистане - «Ду Гуль». Хачатурян «Спартак» – самое яркое выражение традиций создания героического балета. Музыка Прокофьева. Спартак Красс, Рим рабов и Рим властителей.

Культурология

1. Натуралистические концепции культуры и человека

Натуралистические концепции культуры и человека – это совокупность философских и теоретических взглядов, сводящих сущность человека к природным началам, а его деятельность, в т. ч. – и культуротворческую, к удовлетворению естественных потребностей, реализации инстинктов, определяющих природу человека. Элементы натурализма можно обнаружить ещё в античной философии. К их числу относится критика общества как системы нравственного вредительства. Так, софист (софист – в Др.Греции – платный учитель философии, политики, ораторского искусства) Горгий утверждал, что все общественные установления – это «насильники», заставляющие людей действовать вопреки их природе и ,таким образом, наносящие ей вред. Философ Диоген проповедовал ненужность всех социальных учреждений, отдаляющих человека от природы. В качестве жилища он выбрал бочку, таким экстравагантным образом подчёркивая ненужность всех культурных благоприобретений, проповедуя таким образом культурный нигилизм. Аналогичных взглядов придерживались киники (философская школа, основанная в 4 в. до н.э. и названная по месту в Афинах, где происходило обучение ), утверждавшие , что государство, семья, культура осуществляют насилие над человеческим естеством. Они призывали вести аскетический образ жизни и для этого «учиться у природы». В наиболее выраженном виде натуралистические взгляды древних философов представлены в теории этического натурализма – гедонизме. Его сущность выражалась в следующих утверждениях: «Счастье – это множество разнообразных удовольствий, составляющих смысл человеческой жизни. Удовольствие – единственное благо – телесное, временное, позитивное». Другими словами — от жизни следует брать все возможные удовольствия; ловя подходящий момент, стремиться к максимальному удовлетворению насущных человеческих потребностей. Получше поесть, побольше поспать, организовать хороший отдых – таков жизненный идеал гедониста. В отдельные исторические периоды гедонизм был весьма распространенной жизненной позицией не только отдельных людей, но целых классов, сословий. Не ушли в небытие гедонистические взгляды и в настоящее время. Их приверженцев можно найти не только среди отдельных представителей рода «Homosapiens», но и в среде различных неформальных объединений, особенно — молодежных, например – хиппи. Многие критики натурализма отождествляли его с гедонизмом, хотя натуралистические взгляды гораздо шире. Не все сторонники натурализма разделяли гедонистические взгляды. Так, Эпикур, концепция которого содержала элементы натурализма, проповедовал необходимость ограничения физических удовольствий ради духовного возвышения. Он утверждал, что человек рожден для счастья и радости, сама жизнь – это счастье, но её омрачают страхи, — страхи смерти, страхи перед богами и т.д . Их можно избежать, освободив сознание человека от ненужных ограничений. Эпикур предложил средство избавления от ненужных страхов, состоящее из 12-ти слов: – нечего бояться богов; – нечего бояться смерти; – можно переносить страдания; – можно достичь счастья. Следующей яркой страницей в развитии натуралистических взглядов явились воззрения просветителей 18 в. (Руссо, Монтень, Вольтер , Гердер). Так, Руссо выступил с критикой цивилизации, развращающей человека, растлевающей нравы и порождающей пороки. Цивилизации он противопоставлял культуру, формирующуюся в непосредственных контактах с природой. Просветителям было свойственно рассматривать культуру как естественное продолжение природы. Гердер трактовал культуру как второе рождение человека, благодаря которому он не исключается из природы, а образует высшее и заключительное звено в её развитии. Натуралистические взгляды, нашедшие отражение в философских и теоретических взглядах выдающихся мыслителей прошлого, могут быть объединены в единую систему традиционного натурализма, который имеет как сильные, так и слабые стороны. Несомненным достижением натурализма является его гуманистическая ориентация. Идеал человеческого счастья, радости, заключающийся в единении с природой, вера в первозданную добродетель и природную нравственность человека – золотой фонд гуманизма. Счастье человека в качестве главного понятия натурализма – трактовалось как жизнь в согласии с природой, внешней и внутренней – природой самого человека. Самая сильная сторона традиционного натурализма – любовь к природе – источнику положительных нравственных и эстетических чувств. В природе натурализм искал и находил истоки «второй природы» — культуры. Нельзя отрицать значимость такого рода связей. Культура естественным образом связана с природой в её географических, пространственных характеристиках. Природа может выступать одним из определяющих факторов развития культуры, а изменения природной среды ведут к изменениям в культуре и социальной жизни. К недостаткам натурализма можно отнести: – одностороннююбиологизацию человека, которая выражалась в преувеличении его природной сущности и недооценке социкультурных характеристик; – внеисторический характер трактовки природной сущности человека и природы в целом, что выражалось в утопических призывах к возврату к доисторическим временам, когда человек и природа существовали в гармоническом единстве.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.