Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. Паспорт рабочей программы производственной практики
2. Результаты освоения программы производственной практики
3. Тематический план и содержание производственной практики
4. Условия реализации программы производственной практики
5. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики
5. Приложения

 

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.07 «Банковское дело» (базовой подготовки) в части освоения квалификации:

специалист банковского дела и основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ПМ.01. «Ведение расчетных операций».

Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации и переподготовки.

1.2. Цели и задачи производственной практики:

Формирование у обучающихся практических умений и приобретение практического опыта в рамках освоения профессиональных модулей ППССЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности:

- выполнение работ по рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для специальности 38.02.07 «Банковское дело» в рамках вида профессиональной деятельности «Ведение расчетных операций».

1.3. Требования к результатам освоения производственной практики:

В результате прохождения производственной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:



 

Виды профессиональной деятельности Требования к умениям (практическому опыту)
ПМ.01. «Ведение расчетных операций».   С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен: Иметь практический опыт: проведения расчетных операций: -оформлять договоры банковского счёта с клиентами; - проверять правильность и полноту оформления расчётных документов; -открывать и закрывать лицевые счета в валюте РФ и иностранной валюте; -выявлять возможность оплаты расчётных документов исходя из состояния расчётного счёта клиента, вести картотеку неоплаченных расчётных документов; -оформлять выписки из лицевых счетов клиентов; -рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за расчётное обслуживание; - проверять соблюдение клиентами порядка работы с денежной наличностью; -рассчитывать прогноз кассовых оборотов; - составлять календарь выдачи наличных денег; рассчитывать минимальный остаток денежной наличности в кассе; - устанавливать лимит остатков денежной наличности в кассах клиентов, проводить проверки соблюдения клиентами кассовой дисциплины; -выполнять и оформлять расчёты платёжными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платёжными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками; - отражать в учёте операции по расчётным счетам клиентов; исполнять и оформлять операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов; - оформлять открытие счетов по учёту доходов и средств бюджетов всех уровней; - оформлять и отражать в учёте операции по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней; -оформлять и отражать в учёте возврат налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей; - исполнять и оформлять операции по корреспондентскому счёту, открытому в расчётно-кассовом центре Банка России; - проводить расчёты между кредитными организациями через счета; - контролировать и выверять расчёты по корреспондентским счётам; - осуществлять и оформлять расчёты банка со своими филиалами; -вести учёт расчётных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счёте; - отражать в учёте межбанковские расчёты; - проводить и отражать в учёте расчёты по экспортно-импортным операциям банковскими переводами, в порядке документарного инкассо и документарного аккредитива; -проводить конверсионные операции по счетам клиентов.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики:

Всего – 72 часа,

в том числе: в рамках освоения ПМ.01 – 72 часа,

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы производственной практики является сформированность у обучающихся практических профессиональных умений в рамках профессиональных модулей ППССЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД)

 

Код компетенции Наименование результата освоения практики
ПК 1.1 Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.
ПК 1.2 Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валюте.
ПК 1.3 Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.
ПК 1.4 Осуществлять межбанковские расчеты.
ПК 1.5 Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.
ПК 1.6 Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Развивать культуру межличностного общения, взаимодействовать между людьми, устанавливать психологические контракты с учетом межкультурных и этнических различий.
ОК 11 Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план производственной практики

Код и наименование профессиональных модулей Количество часов по ПМ Виды работ Наименование производственной практики Количество часов по темам (разделам)
ПМ.01 «Ведение расчетных операций Анализ, наблюдение, оформление документов Раздел 1. Организация и порядок проведения расчетных операций    
Тема 1.1 Сущность и содержание расчетных операций
Тема 1.2. Организация и формы безналичных расчетов
Анализ, наблюдение, оформление документов Раздел 2. Организация межбанковских расчетов через расчетную сеть Банка России и через корсчета банков - корреспондентов
Анализ, наблюдение, оформление документов Раздел 3.Организация и формы международных расчетов
  Всего часов        

Содержание производственной практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем производственной практики Содержание практики Объем часов Уровень освоения
ПМ.01.«Ведение расчетных операций         2,3
Раздел 1. Организация и порядок проведения расчетных операций        
Тема 1.1. Сущность и содержание расчетных операций Основные вопросы дляанализа и наблюдения: 1. Ознакомление с организацией деятельности банковского учреждения 2. Присвоение номеров лицевым счетам. 3. Ведение аналитического и синтетического учета по балансовым и внебалансовым счетам. 4. Осуществление контроля за правильным оформлением клиентской и банковской документации и своевременным проведением операций. 5. Открытие и закрытие расчетных и текущих счетов клиентов. 6. Оформление договоров банковского счета.(приложить к отчету) 7. Проверка, оформление и отражение расчетно-денежных документов по расчетным (текущим) счетам клиентов. 8. Чтение записей в лицевых счетах. 9. Оформление выписок из лицевых счетов клиентов. 10. Оформление операций по приему и выдаче наличных денег, подкреплению кассы. 11. Ведение счета «Касса». 2,3
Тема 1.2. Организация и формы безналичных расчетов Основные вопросы для анализа и наблюдения: 1. Оформление и учет операций при расчетах платежными поручениями. 2. Оформление и учет операций при расчетах платежными требованиями и инкассовыми поручениями. 3. Оформление и учет операций при расчетах чеками из чековых книжек (в т.ч. чеками, оплата по которым гарантирована банком) в банке поставщика и в банке плательщика. 4.Ведение счета «Расчетные чеки». 5.Оформление и учет операций при расчетах аккредитивами (покрытыми, непокрытыми) в банке плательщика и в банке поставщика. 6.Ведение счетов «Аккредитивы к оплате» и «Выставленные аккредитивы». 7.Оформление и учет операций при расчетах с использованием банковских карт. 2,3
Раздел 2. Организация межбанковских расчетов через расчетную сеть Банка России и через корсчета банков - корреспондентов Основные вопросы дляанализа и наблюдения: 1.Ведение корреспондентского счета. 2.Осуществление контроля за своевременным отражением операций по корреспондентскому счету.   2,3
Раздел 3 .Организация и формы международных расчетов   Основные вопросы для анализа и наблюдения: 1.Открытие и ведение валютных счетов. 2.Оформление и учет операций по привлечению валютных средств. 3.Оформление и учет операций по основным формам международных расчетов. 4.Оформление и учет операций по кредитованию в иностранной валюте. 5.Оформление и учет операций по торговле иностранной валютой. 6.Расчет открытых позиций по отдельным видам иностранных валют и драгоценных металлов. 7.Определение суммарной величины открытых валютных позиций 2,3
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета      

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.