Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ VIII КЛАССА

 

Учащиеся должны давать определения понятиям:

количество вещества; атомная единица массы; моль; постоянная Авогадро; молярная масса; молярный объем газа (н.у.);

типы химических реакций (соединения, разложения, замещения, обмена); реакция нейтрализации; окислительно-восстановительные реакции;экзо- и эндотермические реакции; классы неорганических соединений (оксиды, кислоты, основания, соли);

периодическая система химических элементов (период, группа); галогены, щелочные металлы; амфотерность; электронный слой; валентные электроны; химическая связь, ковалентная связь (полярная и неполярная, одинарная, кратная); электроотрицательность; ион, ионная связь; металлическая связь; степень окисления; восстановитель, окислитель, восстановление, окисление; смеси; раствор; растворимость вещества; массовая доля растворенного вещества.

Учащиеся должны у м е т ь:

называть:

классы неорганических соединений; тип химической реакции; физические и химические свойства кислотных и основных оксидов, кислот, оснований и солей; способы получения оксидов, кислот, оснований, солей; формулировку периодического закона; тип химической связи;

определять:

принадлежность вещества к определенному классу неорганических соединений по химической формуле; тип химической реакции по уравнению; тип химической связи в простом веществе; тип химической связи между атомами металла и неметалла; между атомами неметаллов с различными значениями электроотрицательности; степень окисления атома в соединении по химической формуле вещества; вещество-окислитель и вещество-восстановитель по уравнению окислительно-восстановительной реакции;



различать:

неорганические соединения различных классов по формулам; типы химических реакций по уравнениям; вещества с различным типом химической связи по формулам; электронные и структурные формулы;

Учащиеся должны осуществлять следующие способы деятельности:

составлять:

формулу неорганического соединения по валентности (степени окисления) химических элементов; схемы заполнения электронами электронных слоев атомов химических элементов первых трех периодов периодической системы;

характеризовать:

физические и химические свойства изученных соединений различных классов; взаимосвязь между классами неорганических соединений;

химические элементы по положению в периодической системе и строению атомов; закономерности изменения свойств химических элементов и образуемых ими соединений (простых веществ, оксидов, гидроксидов) в периодах и А-группах периодической системы; раствор; растворитель, растворенное вещество; растворимость;

объяснять:

физический смысл атомного номера, номера периода и номера группы (для А-групп); физический смысл периодического закона; закономерности изменения свойств атомов химических элементов для атомов элементов первых трех периодов и А-групп;

анализировать;

результаты лабораторных опытов, практических работ; учебную информацию;

применять:

изученные понятия и законы при характеристике состава и свойств веществ, химических реакций, способов получения веществ, решении расчетных задач (в рамках учебной программы); правила безопасного поведения при обращении с веществами, химической посудой, лабораторным оборудованием и нагревательными приборами;

обращаться:

с неорганическими веществами, химической посудой, лабораторным оборудованием, нагревательными приборами;

проводить:

математические вычисления при решении расчетных задач; химический эксперимент;

пользоваться:

учебником; инструкцией по правилам безопасного поведения в химическом кабинете; инструкцией при выполнении химического эксперимента.


 

IХ класс

(2 ч в неделю; всего — 70 ч, из них 2 ч — резервное время)

Тема 1. ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА ХИМИИ

VIII КЛАССА (4 ч)

Основные классы неорганических веществ.

Химическая связь, ее природа и типы.

Растворы.

Тема 2. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ (12 ч)

Электролиты и неэлектролиты.

Электролитическая диссоциация веществ. Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей. Сильные электролиты. Электролитическая диссоциация слабых электролитов как обратимый процесс.

Реакции ионного обмена. Условия необратимого протекания реакций ионного обмена между растворами электролитов (образование нерастворимого продукта, газообразного вещества, слабого электролита). Молекулярные, полные и сокращенные ионно-молекулярные уравнения химических реакций.

 

Демонстрации

1.Испытание веществ и их растворов на электрическую проводимость.

2.Реакции ионного обмена между растворами электролитов.

Лабораторные опыты

1.Обнаружение ионов водорода и гидроксид-ионов в растворах.

 

Практические работы

1.Реакции ионного обмена между растворами электролитов (1 ч).

Тема 3. Неметаллы (34 ч)

Галогены. Положение галогенов в периодической системе химических элементов. Электронное строение атомов галогенов. Галогены в природе. Простые вещества галогены, их физические свойства. Химические свойства галогенов: взаимодействие с металлами, водородом.

Хлороводород, соляная кислота. Химические свойства соляной кислоты: действие на индикаторы; взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Хлориды. Качественная реакция на хлорид-ионы. Применение соляной кислоты и хлоридов.

Кислород и сера. Положение в периодической системе химических элементов. Электронное строение атомов кислорода и серы. Кислород и сера в природе.

Понятие об аллотрóпии. Аллотропные модификации кислорода (кислород, озон). Физические свойства простых веществ кислорода и серы. Химические свойства простых веществ кислорода и серы: взаимодействие с металлами, водородом. Взаимодействие серы с кислородом. Окисление сложных веществ кислородом (оксид углерода(II), сульфид цинка, метан). Применение простых веществ кислорода и серы.

Оксиды серы(IV) и серы(VI), их взаимодействие с водой с образованием сернистой и серной кислот.

Серная кислота, физические свойства. Химические свойства разбавленной серной кислоты: действие на индикаторы, взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями, солями. Особенности взаимодействия концентрированной серной кислоты с металлами на примере реакции с медью. Соли серной кислоты: сульфаты натрия, калия, медный купорос. Качественная реакция на сульфат-ионы. Применение серной кислоты и сульфатов.

Химические реакции между двумя веществами, когда одно из них взято с избытком.

Азот и фосфор. Положение в периодической системе химических элементов. Электронное строение атомов азота и фосфора. Азот и фосфор в природе.

Простые вещества азота и фосфора, их физические свойства. Химические свойства: взаимодействие азота и фосфора с кислородом (образование оксида азота(II), оксида фосфора(V) ); взаимодействие азота с водородом.

Аммиак, его физические свойства. Химические свойства аммиака: взаимодействие с водой и кислотами. Применение аммиака.

Азотная кислота, ее физические свойства. Химические свойства разбавленной азотной кислоты: действие на индикаторы, взаимодействие с основными оксидами, основаниями, солями. Особенности взаимодействия концентрированной азотной кислоты с металлами на примере реакции с медью. Нитраты. Применение азотной кислоты и нитратов.

Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота, ее кислотные свойства. Соли фосфорной кислоты. Применение фосфорной кислоты и фосфатов. Понятие о минеральных удобрениях.

Углерод и кремний. Положение в периодической системе химических элементов. Электронное строение атомов углерода и кремния. Углерод и кремний в природе.

Простые вещества углерода и кремния. Аллотропные модификации углерода (алмаз, графит), их физические свойства. Химические свойства углерода и кремния: взаимодействие c кислородом.

Оксид углерода(II): физические свойства, отравляющее действие на организм человека. Химические свойства: горение, взаимодействие с оксидом меди(II).

 

 

Оксид углерода(IV). Физические свойства. Химические свойства: взаимодействие с водой (образование угольной кислоты), щелочами (образование карбонатов), оксидами щелочных металлов и кальция. Получение оксида углерода(IV).

Качественная реакция на углекислый газ с известковой водой.

Угольная кислота. Карбонаты. Химические свойства карбонатов: взаимодействие с кислотами, термическое разложение карбоната кальция.

Качественная реакция на карбонат-ионы.

Карбонат кальция в природе (мел, известняк, мрамор).

Понятие об органических веществах. Особенности атома углерода (валентность, способность образовывать одинарные и кратные связи, линейные, разветвленные и циклические структуры молекул) как причина многообразия органических веществ. Значение органических веществ в природе и жизни человека.

Оксид кремния(IV): физические свойства. Химические свойства: взаимодействие с растворами щелочей с образованием силикатов.

Кремниевая кислота: получение действием сильных кислот на раствор силиката натрия, разложение при нагревании.

Применение соединений углерода и кремния: понятие о строительных материалах (цемент, бетон, керамика, стекло).

Выход продукта реакции.

Расчетные задачи

1.Расчеты по уравнениям химических реакций, когда одно из веществ взято с избытком.

2.Расчет выхода продукта реакции.

Демонстрации

1.Образцы простых веществ неметаллов.

2.Взаимодействие концентрированной серной кислоты с медью.

3.Растворение аммиака в воде.

4.Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

5.Образцы минеральных удобрений.

6.Качественная реакция на углекислый газ.

7.Взаимодействие карбонатов с кислотами.

8.Образцы стекла и строительных материалов.

Лабораторные опыты

2.Качественная реакция на хлорид-ионы.

3.Качественная реакция на сульфат-ионы.

4.Качественная реакция на карбонат-ионы.

5.Распознавание ионов кислотных остатков (хлорид-, сульфат- и карбонат-ионов).

 

Практические работы

2.Получение и изучение свойств оксида углерода(IV)

3.Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»

 

 

Тема 4. Металлы (16 ч)

Положение металлов в периодической системе химических элементов и особенности электронного строения их атомов.

Простые вещества металлы, их физические свойства. Понятие о сплавах. Применение металлов и сплавов.

Общие химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, водой, разбавленными кислотами, водными растворами солей. Ряд активности металлов.

Понятие о коррозии железа.

Соединения металлов: основные оксиды, основания, амфотерные гидроксиды, соли.

Качественное обнаружение катионов кальция и бария в растворах их солей.

Понятие о жесткости воды.

Нахождение металлов в природе. Химические способы получения металлов из их природных соединений: восстановление углеродом, оксидом углерода(II), водородом, металлами.

Понятие об электролизе расплавов и растворов солей бескислородных кислот. Использование электролиза.

 

Демонстрации

1.Образцы металлов и сплавов.

2.Взаимодействие металлов с водой, кислородом.

3.Качественные реакции на ионы кальция и бария.

4.Электролиз раствора хлорида меди(II).

Лабораторные опыты

6.Взаимодействие металлов с растворами кислот.

7.Взаимодействие металлов с растворами солей.

8.Уменьшение жесткости воды

Практические работы

4.Решение экспериментальных задач по теме (1 ч).

 

 

Тема 5. Обобщение знаний (2 ч)

Химия вокруг нас. Химия и охрана окружающей среды.


 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.