Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Формулировки для определения позиции автора

Авторскую позицию нельзя назвать отстраненной. В словах писателя (и гнев, и досада, и горькая ирония, и восхищение, и горечь потерь, и боль, и гордость, и сожаление – выбрать нужное).

Яркая образная речь текста отражает личную позицию автора.

Автор всерьез обеспокоен…

Авторскую позицию нельзя не увидеть в …

Автор убеждает в том, что …

Автор пытается убедить нас в том, что …

Автор убедительно доказывает, что …

В своих рассуждениях о ___________ автор убедителен и доказателен. По его мнению, «цитата основной мысли».

Автор убежден, что …

Слова автора звучат (предупреждением, призывом к …).

Слова автора «__________» отражают основную идею (эссе, статьи, текста).

Автор призывает нас к ______________.

Глубже понять идею текста помогает четко сформулированная авторская позиция:

 

Языковые средства выразительности могут:

Отражать Позицию автора, авторское отношение к чему – либо, реальную картину происходящего, авторскую попытку разобраться в сути происходящего, авторское чувство (гнев, радость, горечь, восхищение, презрение и т.д.)  
Передавать Эмоциональное состояние автора, глубокую заинтересованность автора рассматриваемыми проблемами, красоту (безобразие) мира (поступков, суждений, мыслей и т.п.), глубину проблем (авторской мысли, чувств, идеи, раздумий, обобщений, размышлений и т.п.)
Делать Авторскую мысль более точной (полной, верной, убедительной, наглядной и т.п.); авторскую мысль яркой, осязаемой; текст динамичным, выразительным; убедительными выводы (умозаключения); авторскую речь живой, раскованной.
Подчеркивать Открытость чувств автора; контрастность изображаемых явлений, событий, характеров, поведения и т.п.; остроту философской (общественно – политической, культурной, нравственной) проблемы; открытость авторской позиции; мировоззрения автора (героя); актуальность рассматриваемых проблем (явлений); ту или иную проблему.
Придавать тексту Торжественную интонацию; яркий (трагический, комический, иронический и т.д.) пафос.
Давать Меткую характеристику героям (событиям, явлениям);точную оценку сообщаемому; возможность автору показать читателю свое видение проблемы; ключ к пониманию темы (проблемы, характера героя и т.п.); возможность эмоционально (ярко, убедительно) рассказать о герое (теме, проблеме, явлении, событии).
Позволить читателю увидеть Гармонию (дисгармонию) мира (человеческих отношений) и т.п.; глубину рассматриваемой темы; авторское отношение к теме, проблемам, героям и т.д.; глубокую заинтересованность автора данной темой.
Помочь автору Полемически заострять тему (проблему); эмоционально воздействовать на читателя; делать читателя своим союзником; точнее характеризовать мысль; выделять ключевые проблемы (мысли, слова, мотивы); раскрыть сущность поставленных проблем; показать злободневность рассматриваемой им темы (проблемы).
Помочь читателю Лучше понять авторский замысел, идею текста.

 



 

Формулировки для выражения собственной позиции:

Я полностью согласен с автором…

Конечно, автор прав, утверждая, что …

Проблемы, поднятые автором, злободневны и актуальны. Мне, как и автору, представляется правомерным убеждение в том, что …

Как и автор, я убежден в том, что …

Мне созвучна мысль автора о …

Безусловно, нельзя не признать правоту автора …

Нельзя не согласиться с автором …

Нельзя не возразить автору в ответ на его высказывание о том, что …

Вызывает сомнение тезис о том, что …

Нельзя не поспорить с автором о том, что …

Кажется спорной мысль автора о том, что …

 

И сейчас можно слышать, сказать ....(с уверенностью)

Признаемся, что...

Каждый скажет...

Получается так...

Мы видим....

Всегда задумываешься, что значит...

Я убеждён, что...

Нет, наверное, ни одного, кто...

Одно дело.... другое дело....

Невозможно не согласиться...

Нельзя не согласиться

Позволю себе....

Можно прокомментировать...

Нельзя не отметить...

Не можем не обратить внимания.

Как научиться... (видеть, слышать)

Мы благодарны(...) за...

Как ни удивительно....

Как ни странно....

 

Речевые формулы оценочной лексики:

Одно дело... , другое дело…

Ещё вчера... , а сегодня…

Автор отмечает такую черту, как....

Главное не в том, что... , а....

 

Трудно не согласится с автором в том, что…

Автор прав, утверждая, что…

Справедливо утверждение автора о том, что…

Мне (нам) близка мысль писателя о том, что…

 

Если вы оспариваете точку зрения автора исходного текста, выберите следующие формулировки:

Трудно согласиться с автором в том, что …

Позиция писателя, на наш взгляд, противоречива…

Главную мысль автора можно опровергнуть, если вспомнить, что …

Используйте Вопросы для обозначения мысли, например:

Неужели это применимо для нашего общества?

Может ли мне кто – то сказать…

Таким способом вы заставляете читателя рассуждать вместе с вами.

 

Как аргументировать свою позицию?

 

Аргументировать можно с помощью примера. Как правило это реальный факт, событие, ситуация нашей жизни. Это даст возможность сделать потом обобщение.

Аргументировать можно с помощью иллюстрации.Факт, событие иллюстрируется другим, сходным по смыслу. Это облегчит понимание высказанного положения.

Аргументировать можно с помощью образца (положительного или отри-

цательного).Факт, событие, личность показывается как идеал, достойный

подражания (или крайнего осуждения). Это поможет оценить какое-либо явление, показать, как должно быть (или поможет осудить это явление, факт).

 

Аргументы «за» должны быть:

• правдивыми, опираться на авторитетные источники;

• доступными, простыми, понятными;

• отражающими объективную реальность, соответ­ствующими здравому смыслу.

 

Аргументы «против» должны убедить в том, что ар­гументация автора ошибочна. Однако в случае несогласия с автором опровергающая аргументация потребует от вас определенного такта и подчеркнутой корректности. Рассмотрим возможные для этого случая обороты речи:

• Я не вполне согласен с позицией автора и считаю, что...

• Уважая автора текста, позволю себе не согласиться с его точкой зрения на данную проблему...

Помните важное правило аргументации: аргументы надо приводить в системе — по силе возрастания. Следовательно, конечный аргумент должен быть самым сильным.

 

Интересной формой аргументации является так называемое «рассуждение с дефиницией». «Обычно такое рассуждение начинается с вопроса о содержании уточняемого понятия. Затем дается неверное определение, отражающее первоначальные, неточные представления о предмете. Затем это определение (определения) заменяется правильным, которое и завершает рассуждение:

 

( Кто такой писатель? Это человек, который умеет писать? Нет. Писать умеет каждый грамотный человек. Может быть, это человек, который пишет правильно? Нет. Правильно писать умеют все образованные люди. Стало быть, писатель – это тот, кто пишет интересно, увлекательно? Нет. Автором интересного текста может быть журналист, ученый, политик. Писатель – это человек, который создает художественные произведения, с помощью искусства слова отражает многообразие человеческого бытия).

 

 

Используйте связующие слова:

К тому же;

В то же время;

Тем не менее;

Хотя, даже;

Несмотря на то что;

Вместо того;

 

Используйте слова, представляющие разные точки зрения:

С одной стороны; с другой стороны;

В этом случае; в другом случае;

Это может означать;

Трудно не согласиться

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.