Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Чтобы ваша позиция выглядела убедительно, пишите ( когда это возможно ) «Мы».

Мы все об этом слышали.

Наше будущее зависит.

Мы не можем остаться равнодушными.

Проблемы, с которыми сталкивается общество.

это влияет на всех нас.

 

Возможные формулировки аргументации собственной позиции.

Переходом к аргументам могут служить такие фразы:

  • Доказательством этой мысли может служить тот факт, что …
  • В качестве аргумента могут служить (можно привести) слова …
  • Еще одним аргументом …

К проблеме экологии.

  • Посмотрите вокруг себя, и вы увидите, что последствия нашей цивилизации напоминают не что иное, как поле битвы, на котором лежит раненая природа с изуродованной землей, с горами отходов и мусора, с тысячами гектаров мертвых и зараженных пространств… Причина неуважительного отношения людей лежит в нашей нравственной неразвитости.
  • Примеров кощунственного отношения к природе бесчисленное множество. Достаточно вспомнить заваленные хламом леса, тонны нефти, выливаемые в моря и реки, загазованные города… Это реалии сегодняшнего дня.
  • В качестве аргумента может служить повесть В. Распутина «Прощание с Матёрой», где автор говорит о бездумном отношении человека к природе, к земле, о его неуважении к прошлому.
  • Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю______________(ФИ писателя).
  • Есть истины, которые должны войти в сознание с детских лет.

Среди них – любовь к Родине, к родной природе.

К проблеме сохранения культурного наследия.

· Я согласен с автором в том, что культурное и историческое наследие нужно беречь. У нас великое прошлое! В нем много горя и крови, но много и героизма.



· Я с детства влюблен в историю России. Исторические книги рассказывали мне о хранителях русской земли: Александре Невском, Дмитрии Донском, Минине и Пожарском и др. Мне кажется, что без знаний о них мое представление о Родине было бы неполным.

· Эйнштейн сказал, что Достоевский дает ему больше, чем математика.

· Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну. «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, «Василий Теркин» Твардовского, Седьмая симфония Шостаковича… Такие произведения помогли выстоять советскому народу, не сломиться духом.

· Русская литература – это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственного уродства.

· Уроки литературы приобщают нас к высокой культуре, побуждают стремиться к созданию духовных ценностей.

· «Музыка – это большая и серьезная часть жизни, могучее средство духовного обогащения». (Д.Кабалевский.)

· Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений. (С. Струмилин.)

К проблеме сохранения языка.

  • Язык человека – точный показатель его человеческих качеств, его культуры.
  • Прочитав текст, я вспомнил высказывание К.Паустовского о том, что многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск.

К проблеме памяти.

  • Память – основа совести и нравственности, основа культуры. (Д.Лихачев.)
  • Памятники напоминают о славных деяниях предков. Они воспитывают в младших поколениях стремление подражать великому и славному прошлому. Они рождают уверенность, что в народе имеются еще силы для дел не менее славных. Памятники ободряют дух в годины народных бедствий.

К проблеме чести, достоинства, патриотизма.

  • Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь у отцов. (Ш.Монтескье)
  • Во время Бородинской битвы генерал Раевский вывел всех своих сыновей на поле битвы, причем младшему сыну было тогда всего 14 лет. Дворянскую честь, чистоту совести и свободу Отечества они ценили больше, чем жизнь.
  • Ты должен посвятить Отечеству свой век,

Коль хочешь навсегда быть честный человек. (Д.Фонвизин)

  • «Имей сердце, имей душу, и будешь Человеком во всякое время». (Слова Стародума из комедии Фонвизина «Недоросль»).
  • История воспитывает…
  • Лев Толстой убежден в нравственной ответственности человека за каждое слово, за каждый свой поступок.
  • «Стержень, сердцевина человеческой личности – честь, достоинство, любовь к Отчизне, любовь к людям» (В.Сухомлинский)

К проблеме нравственности, добра и зла.

  • Черствость души – самая страшная болезнь на свете. (Из восточной мудрости)
  • Виктор Астафьев сказал, что первостепенная задача писателя – противостоять злу, утверждая добро. Именно этой задаче «утверждать добро и противостоять злу» (ФИ автора) служит каждым своим произведением.
  • Добро воспитывает и возвеличивает человека, злость и равнодушие унижают его. «Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека», - говорил восточный мудрец.
  • «Невежда без души – зверь» (Слова Стародума из комедии Фонвизина «Недоросль»)
  • «Чем больше имеешь знаний, тем лучше можешь служить Отечеству» (А.С.Грибоедов).
  • «Добрых людей на свете было, есть и, надеюсь, будет всегда больше, чем плохих и злых». (В.Астафьев)

В качестве аргументов можно использовать Библейские истины:

  • И как хотите, чтобы поступали люди с вами, так поступайте и вы с ними.
  • Малое добро всегда разрушит большое зло, но зло против зла рождает еще большее зло.
  • Возлюби ближнего как самого себя.

В качестве аргументов можно использовать пословицы, афоризмы, крылатые выражения.

  • Знание и мудрость украшает человека.
  • Что делает отец, то старается делать и сын.
  • Один добрый пример лучше ста слов.
  • Хорошему надо учиться три года, а дурному – одного часа достаточно.
  • Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
  • Родители дали тебе жизнь – волю воспитай сам.
  • Знание – дерево, а дело плоды.
  • Корень учения горек, да плод его сладок.
  • Человек без воспитания – что тело без души.
  • «Ни один злой человек не бывает счастлив». (Ювенал)
  • «Много многознаек не имеют разума. Надо стремиться к многомыслию, а не к многознанию». (Демокрит)
  • «Любовь к родителям – основа всех добродетелей». (Цицерон)

 

 

Форма заключения

- обзор всех положений, которые ты осмыслил (вывод)

- цитата, если она является итоговым суждением (обязателен комментарий к ней)

- этически корректное возражение автору;

- спор с воображаемыми критиками позиции автора;

- яркий пример, обобщающий твои суждения;

- иллюстрация, облегчающая понимание высказанных положений;

- яркое сравнение, подводящее итог рассуждениям;

- вывод - впечатление;

-рассуждение об идее текста, сформулированной в 1-3 предложениях.

Заключение должно быть связано

с основной проблемой и соответствовать вступлению (мультимедиа)

Возможные варианты заключения:

1. Общий вывод.

2. Ответ на вопрос, поставленный во вступлении.

3. Изложение собственной позиции.

4. Рассуждения о том, какое значение будет иметь для автора прочитанный текст сочинения.

5. Расширение проблемы. Новый вопрос.

 

Критерии оценивания ответа на задание С1

К 1 Формулировка проблем исходного текста
Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
К 2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет.
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, нодопущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста.
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста.
К 3 Отражение позиции автора исходного текста
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, илипозиция автора исходного текста не сформулирована.
К 4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы.
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт.
Экзаменуемый сформулировал свое мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы, илимнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»), иливообще не отражено в работе.
II Речевое оформление сочинения
К 5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, нодопущена 1 логическая ошибка, и/илив работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, нодопущено более 1 логической ошибки, и/илиимеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
К 6 Точность и выразительность речи
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, нопрослеживается однообразие грамматического строя речи, илиработа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, ноесть нарушения точности выражения мысли.
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.
III Грамотность
К 7 Соблюдение орфографических норм
орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
допущена 1 ошибка
допущено более 1 ошибки
К 8 Соблюдение пунктуационных норм
пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
допущены 1 – 2 ошибки
допущено более 2 ошибок
К 9 Соблюдение языковых норм
грамматических ошибок нет
допущены 1 – 2 ошибки
допущено более 2 ошибок
К 10 Соблюдение речевых норм
допущено не более 1 речевой ошибки
допущены 2 – 3 ошибки
допущено более 3 ошибок
К 11 Соблюдение этических норм
этические ошибки в работе отсутствуют
допущены этические ошибки (1 и более)
К 12 Соблюдение фактологической точности.
фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют
допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1 – К12)

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.