Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 1. Этика делового общения по направлению «Экономика» (ОК - 1, ОК - 6, ОК -9 , ОК-10, ОК -11, ОК - 12), по направлению «Менеджмент» (ОК — 5, ОК - 6, ОК -7, ОК - 10, ОК - 11, ОК — 12, ОК - 19)

 

Этика делового общения: личность, психологические типы, архетип, взаимодействие, коммуникация, конформизм, нонконформизм, референтная группа, идентификация, рефлексия, стереотипы, вербальная и невербальная коммуникации, конфликт, этические нормы общения: национально-психологические типы, универсальные этические и психологические нормы и принципы. Психология и общество, психология и труд; экономическая, правовая психология; модели политической психологии: федеральный и региональный аспекты; профессиональная психология.

 

Тема 2. Деловое общение: виды и формы по направлению «Экономика» (ОК-1,ОК-6, ОК -9, ОК-10, ОК -11, ОК-12), по направлению «Менеджмент» (ОК — 5, ОК -6, ОК -7, ОК -10, ОК -11, ОК — 12, ОК — 19)

 

Понятие «деловое общение». Формы и виды делового общения (деловая беседа, деловые переговоры, деловое совещание, публичное выступление). Деловая беседа как основная форма делового общения. Функции деловой беседы: взаимное общение работников в одной деловой сфере; совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов; контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий; поддержание деловых контактов; стимулирование деловой активности. Основные этапы деловой беседы: начало беседы; информирование партнеров; аргументирование выдвигаемых положений; принятие решения; завершение беседы. Начало деловой беседы: метод снятия напряжения, метод «зацепки», метод прямого подхода. Вопросы собеседников (закрытые, открытые, риторические, переломные, вопросы для обдумывания) и их психологическая сущность. Парирование замечаний собеседников. Виды замечаний: невысказанные замечания, предубеждения, ироничные замечания, замечания с целью получения информации, замечания с целью проявить себя, субъективные замечания, объективные замечания, замечания с целью сопротивления.



Способы высказывания замечаний собеседнику: локализация, явное и грубое возражение, уважение, признание правоты, сдержанность в личных оценках, лаконичность ответа, контролирование реакций, недопущение превосходства. Психологические приемы влияния на партнера: «Имя собственное», «Зеркало отношений», «Прием воздействия улыбкой», «Золотые слова», «Терпеливый слушатель», «Присоединение».

 

Тема 3. Деловые переговоры по направлению «Экономика» (ОК-1,ОК-6, ОК -9, ОК-10, ОК -11, ОК-12), по направлению «Менеджмент» (ОК — 5, ОК -6, ОК -7, ОК -10, ОК -11, ОК — 12, ОК - 19)

Деловые переговоры: понятие «деловые переговоры», их характер, определение целей. Стратегии ведения переговоров: позитивный тип; переговоры на основе взаимного учета интересов; динамика переговоров. Организация, методы и навыки ведения деловых переговоров (уточнение интересов и позиций сторон, обсуждение). Способы оценки достигнутых в процессе переговоров соглашений. Переговорное пространство*; три типа решений; работа над соглашением (объективные критерии; метод консенсуса; метод большинства); закрепление решений.

 

Тема 4. Психологические особенности публичного выступления по направлению «Экономика» (ОК-1,ОК-6, ОК -9, ОК-10, ОК -11, ОК-12), по направлению «Менеджмент» (ОК — 5, ОК -6, ОК -7, ОК -10, ОК -11, ОК — 12, ОК - 19)

Из истории ораторского искусства. Подготовка к выступлению: выбор темы, подготовка плана выступления, получение информации об аудитории. Начало выступления: установление личностного, эмоционального и познавательного контактов.

Удерживание внимания аудитории. «Образ оратора». Способы удержания внимания: обращение к слушателю, настроенность на слушателя, содержательность выступления, доступность изложения, сопереживание, доверительность, непринужденная манера изложения, убежденность и эмоциональность оратора. Использование невербальных средств общения, их специальное предварительное продумывание. Темп и драматизация речи. Завершение выступления. Культура речи делового человека: знание норм литературного языка, соблюдение основных требований к языку выступления, выразительность речи с использованием языковых средств. Функциональные стили: разговорный, науч -

ный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный. Использование художественных средств языка: синонимы, сравнение, эпитет, метафора, метонимия, гипербола, литота, ирония, олицетворение, риторическое восклицание, риторический вопрос, инверсия, градация, повтор, цитирование, противопоставление, предуведомление, намек. Пословицы, поговорки, крылатые выражения в языке делового человека.

Тема 5. Невербальные особенности процесса делового общения по направлению «Экономика» (ОК-1,ОК-6, ОК -9, ОК-10, ОК -11, ОК-12), по направлению «Менеджмент» (ОК — 5, ОК -6, ОК -7, ОК -10, ОК -11, ОК — 12, ОК - 19)

Понятие «невербальное общение». Средства невербальной коммуникации: жестикуляция, мимика,поза, дистанция, интонация. Согласованность/несогласованность невербальных сигналов. Мимика: понятие психограммы, контакт глаз. Жестикуляция: классификация применяемых в деловом общении жестов (жесты открытости, подозрительности и скрытности, защиты, размышления и оценки, сомнения и неуверенности/уверенности, готовности к действию, несогласия и пр.). Поза: характерные позы в положении стоя и сидя; зависимость выбора позы от самооценки человека. Дистанция: интимная, личная, открытая, общественная зоны общения; зависимость дистанции от статуса человека. Размещение участников переговоров в рабочем кабинете за стандартным прямоугольным столом при четырех положениях вашего собеседника: угловое расположение, позиция делового взаимодействия, конкурирующе-оборонительная позиция, независимая позиция. Интонация и ее общая характеристика. Межнациональные особенности невербального общения.

Тема 6. Спор, дискуссия, полемика: происхождениеи психологические особенности по направлению «Экономика» (ОК-1,ОК-6, ОК -9, ОК-10, ОК

-11, ОК-12), по направлению «Менеджмент» (ОК — 5, ОК -6, ОК -7, ОК -10, ОК -11, ОК — 12, ОК - 19)

Определение понятий «спор», «дискуссия», «полемика». Из истории происхождения спора. Факторы, влияющие на характер спора: цель спора, количество участников, форма проведения. Классификация видов спора. Условия успешности протекания спора. Культура спора: предмет спора, позиции полемистов, употребление понятий, поведение участников спора, индивидуальные особенности участников спора, национальные и культурные традиции, уважительное отношение к оппоненту, выдержка и самообладание в споре. Психологические приемы убеждения в споре. Приемы воздействия на участников спора: применение юмора, иронии и сарказма; прием «возвратного удара»; прием «апелляция к публике». Вопросы в споре (корректные и некорректные; нейтральные, благожелательные, неблагожелательные, острые) и виды ответов (правильные и неправильные, позитивные и негативные). Нечестные приемы воздействия на участников спора: «ошибка многих вопросов», «ответ вопросом на вопрос», «ответ в кредит». Позволительные («оттянуть возражение», уточнение позиции) и непозволительные уловки (ставка на ложный стыд, «подмазывание аргумента», ссылка на возраст, образование, положение; перевод вопроса на точку зрения пользы или вреда; самоуверенный тон; «чтение в сердцах», оскорбления, «обструкция») с целью воздействия на участников спора.

Тема 7. Конфликты и конфликтные ситуации. Стрессы по направлению «Экономика» (ОК-1,ОК-6, ОК -9, ОК-10, ОК -11, ОК-12), по направлению «Менеджмент» (ОК — 5, ОК -6, ОК -7, ОК -10, ОК -11, ОК — 12,

ОК - 19)

Понятие «конфликт» и его социальная роль. Понятия «конфликтоген», «конфликтная ситуация», «инцидент». Классификация конфликтов: межличностные, внутриличностные, межгрупповые, конфликт между личностью и

 

группой. Объективно и субъективно обусловленные конфликты. Типы поведения людей в конфликтной ситуации: «практик», «собеседник», «мыслитель». Причины конфликтов (стремление к превосходству, проявление агрессивности, эгоизма, информация). Факторы возникновения конфликтов: структурные, ценностные, отношений, поведенческие. Последствия конфликтов. Способы разрешения конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях (конкуренция, уклонение, приспособление, сотрудничество, компромисс). Стрессы и стрессовые ситуации. Фазы развития стресса. Классификация стрессов. Причины стрессового напряжения. Способы избегания стрессовых ситуаций.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.