Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 8. Имидж делового человека по направлению «Экономика» (ОК-1,ОК-6, ОК -9, ОК-10, ОК -11, ОК-12), по направлению «Менеджмент» (ОК — 5, ОК -6, ОК -7, ОК -10, ОК -11, ОК — 12, ОК - 19)

Понятие имиджа. Качества, формирующие имидж: качества, позволяющие нравиться людям; качества, формируемые в процессе воспитания и образования; качества, связанные с жизненным и профессиональным опытом.

Понятие «модель поведения». Модели поведения: этикетные и стратегические. Критерии выбора модели поведения: нравственная безупречность, соответствие закону и установленному в обществе порядку, учет конкретной ситуации, цель, самокритичная оценка, половая отнесенность личности. Телесный имидж: осанка (положение головы и шеи, плеч), походка, лицо, взгляд. Требования к внешнему виду. Эстетическая элегантность. Психологическая элегантность. Понятие «тактика общения». Требования к тактике общения. Механизмы психологического воздействия: привязанность, симпатия, доверие, уважение*.

Тема 9. Документационное обеспечение делового общения по направлению «Экономика» (ОК-1,ОК-6, ОК -9, ОК-10, ОК -11, ОК-12), по направлению «Менеджмент» (ОК — 5, ОК -6, ОК -7, ОК -10, ОК -11, ОК — 12, ОК - 19)

Документирование управленческой деятельности: понятие документирования; официальный документ; функции документов. Документирование договорно-правовых отношений экономической деятельности: документы, устанавливающие, закрепляющие, изменяющие правовые нормы; унификация и стандартизация документов. Организационные документы (учредительный договор; устав; положения об организации; положения о структурных подразделениях; положения о совещательных органах). Общие правила оформления документов.

 

Планы практических занятий

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям



Методика проведения практических занятий по деловому общению имеет много общего с подготовкой и проведением практических занятий по другим дисциплинам. Это обусловлено общими целями и закономерностями учебно-воспитательного процесса.

Практическое занятие - один из видов аудиторных занятий, направленный на углубление и закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков эффективного общения, ведения деловой беседы, деловых переговоров и совещаний, публичного выступления и др.

На практических занятиях отрабатываются различные приемы и способы ведения деловых переговоров, выхода из конфликтных ситуаций, формирования позитивного имиджа, а также разнообразные методы работы руководителя с командой.

Подготовка к практическому занятию включает 2 этапа: 1-й – организационный; 2-й – закрепление и углубление теоретических знаний. На

 

первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: уяснение задания на самостоятельную работу; подбор рекомендованной литературы; составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического при- ложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рас- сматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. На занятии каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Каждая тема требует обязательного соотнесения теоретических вопросов с конкретным языковым материалом и предполагает формирование определенных практических навыков. Однако формирование навыков эффективной речи не является прямым следствием овладения некоторым объемом теоретических знаний. Поэтому важно систематически выполнять задания практического характера как на аудиторных занятиях, так и в процессе самостоятельной работы, развивающей творческую работу студентов.

Правила поведения студентов на практическом занятии

1. Студенты должны способствовать тщательному анализу разнообразных проблем, признавая, что уважение к каждому человеку и терпимость – это основные ценности, которые должны быть дороги всем людям.

2. Соревнование и желание победить не должны преобладать над готовностью к пониманию и исследованию обсуждаемых проблем.

3. При обсуждении следует воздержаться от личных нападок на своих оппонентов.

4. Никогда нельзя умышленно искажать факты, примеры или мнения. 5. Необходимо внимательно слушать своих оппонентов и стараться делать все, чтобы не искажать их слова во время дебатов.

6. Язык и жесты должны отражать уважение к оппонентам.

При использовании интерактивного метода обсуждения вопросов практического занятия в группах на первом этапе перед студентами ставится проблема, выделяется определенное время, в течение которого они должны подготовить аргументированный развернутый ответ. Преподаватель устанавливает определенные правила проведения группового обсуждения:

1) задает определенные рамки обсуждения (например, допустимо не менее 10 ошибок);

2) вводит алгоритм выработки общего мнения;

1. назначает лидера, руководящего ходом группового обсуждения и др. На втором этапе группового обсуждения совместно с преподавателем вырабатывается групповое решение. Активное участие в практическом занятии будет положительно влиять на оценку в ходе зачета.

 

 

Практическое занятие по теме 2. Деловое общение: виды и формы по направлению «Экономика» (ОК-1,ОК-6, ОК -9, ОК-10, ОК -11, ОК-12), по направлению «Менеджмент» (ОК — 5, ОК -6, ОК -7, ОК -10, ОК -11, ОК — 12, ОК - 19)

План

1. Деловое общение, его виды и формы.

2. Деловая беседа.

3. Деловые переговоры

4. Деловое совещание

5. Деловая беседа как основная форма делового общения.

Задание для самостоятельной работы

Задание 1.Сформулируйте и запишите определения таких форм делового общения, как переговоры, совещание, выступление. Раскройте различия указанных форм письменно.

Задание 2.Приведите примеры закрытых, открытых, риторических, переломных вопросов и вопросов для обдумывания.

Задание3. Заполните таблицу.

Замечания собеседника как этап осуществления деловой беседы Общая характеристика
Невысказанные замечания  
Предубеждения  
Ироничные замечания  
Замечания с целью проявить себя  
Субъективные  
Объективные  

 

 

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Бороздина Г. В. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 463 с.

2. Лавриненко В.Н., Чернышова Л.И. Психология и этика делового общения : учебник для бакалавров. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 591 с.

Дополнительная:

1. Белоусова Т. Этикет : полный свод правил светского и делового общения. – М. : АСТ, 2012. – 284 с.

2. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации : учеб. пособие. – М. : Инфра-М, 2010. – 190 с.

3. Кузин Ф. Культура делового общения : практическое пособие. - 5-е изд.,

4. Деловое общение : учеб. пособие / М.А. Измайлова. – 2-е изд. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. – 252 с.

 

Практическое занятие по теме 3. Деловые переговоры по направлению «Экономика» (ОК-1,ОК-6, ОК -9, ОК-10, ОК -11, ОК-12), по направлению «Менеджмент» (ОК — 5, ОК -6, ОК -7, ОК -10, ОК -11, ОК — 12, ОК - 19)

1. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров.

2. Выслушивание партнера как психологический прием.

3. Техника и тактика аргументирования.

4. Формирование переговорного процесса.

5. Национальные стили ведения деловых переговоров.

6. Практические рекомендации по ведению переговоров.

Задание для самостоятельной работы

Задание 1.Смоделируйте вступительную часть переговоров, используя речевые стандарты (см. Приложения 1, 2).

Задание2. Заполните таблицу.

Основные положения тактики аргументирования Общая характеристика
Устранение противоречий  
Двусторонняя аргументация  
Очередность перечисления преимуществ и недостатков  
Персонификация аргументации  

 

Деловая игра:Смоделируйте небольшой отрывок переговорного процесса, в котором вы использовали бы один из методов конструирования аргументации. Драматизируйте его, возможно, с привлечением других студентов группы.

 

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Бороздина Г. В. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 463 с.

2. Лавриненко В.Н., Чернышова Л.И. Психология и этика делового общения : учебник для бакалавров. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 591 с.

Дополнительная:

1. Бутмен Н. Побеждать в переговорах. Как? - М. : Эксмо, 2011.

2. Головина А. Деловые переговоры. Стратегия победы. – СПб. : Питер, 2007.

3. Кибанов А. Я. и др. Этика деловых отношений : учебник. - М. : Инфра-М, 2012.

4. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения : учеб. пособие. - 5-е изд. - Ростов н/Д, 2010.

 

Практическое занятие по теме 4. Психологические особенности публичного выступления по направлению «Экономика» (ОК-1,ОК-6, ОК -9, ОК-10, ОК -11, ОК-12), по направлению «Менеджмент» (ОК — 5, ОК -6, ОК -7, ОК -10, ОК -11, ОК — 12, ОК - 19)

План

1. Подготовка устного публичного выступления.

1.1. Этапы подготовки выступления.

1.2. Структура выступления.

2. Способ выступления.

2.1. Уловки оратора

2.2. Фразы.

2.3. Паузы.

2.4. Обращение к аудитории.

2.5. Комплимент.

3. Реакция аудитории.

4. Язык жестов и поз.

5. Имидж оратора.

6. Аргументация.

Задание для самостоятельной работы

Задание 1. Подготовьте публичное выступление на самостоятельно выбранную тем у.

Задание 2. Заполните таблицу

Виды внимания Общая характеристика
Непроизвольное  
Произвольное  
Послепризвольное  

Задание 3.Подготовьте словарь художественных средств делового стиля речи.: синоним, сравнение, эпитет, метафора, гипербола, Метонимия, литота, ирония, олицетворение, риторическое восклицание, риторический вопрос, инверсия, градация, повтор, цитирование, противопоставление, предуведомление, намек.

 

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Бороздина Г. В. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 463 с.

2. Лавриненко В.Н., Чернышова Л.И. Психология и этика делового общения : учебник для бакалавров. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 591 с.

Дополнительная:

1. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации : учеб. пособие. – М. : Инфра-М, 2010. – 190 с.

2. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения : учеб. пособие. - 5-е изд. - Ростов н/Д, 2007.

3. Кузин Ф. Культура делового общения : практическое пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Ось-89, 2008.

Непряхин Н. Гни свою линию: Приемы эффективной коммуникации. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2007.

Чеховских М. И. Психология делового общения : учеб. пособие. - 22-е изд., стереотип. - Минск : Новое знание, 2008.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.