Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Ситуационные задачи по направлению «Экономика» (ОК-1,ОК-6, ОК -9, ОК-10, ОК -11, ОК-12), по направлению «Менеджмент» (ОК — 5, ОК -6, ОК -7, ОК -10, ОК -11, ОК — 12, ОК - 19)

Задача №1

Спонсорство — относительно недавно появившийся в нашей стране инструмент развития деловых отношений. Как правило, оно выражается в участии компании или отдельных предпринимателей в затратах на проведение какого-либо массового мероприятия (концерна, спортивного состязания, музыкального конкурса и т.п.).

Часто спонсор предоставляет крупные денежные взносы, которые общественным сознанием оцениваются неоднозначно. Одни считают, что

спонсорство явление нравственное, приносящее пользу, как обществу, так и предпринимательским фирмам (хорошая информированность о продукции и услугах фирмы, ассоциирование имиджа мероприятия с продукцией

предприятия, снятие части налогов и т.д.) Другие считают, что спонсорство аморально по двум причинам:

1.ухудшает финансовое положение фирмы, что наносит ущерб ее работникам;

2. формирует иждивенчество тех, кто надеется лишь на спонсорство, расслабляет массовое сознание в достижении цели.

А как считаете Вы ?

 

Задача №2

Наиболее известной системой при приеме на работу на Западе является план «семи пунктов», разработанный Английским Национальным институтом производственной психологии. В него входят:
1.физические характеристики – здоровье, внешность, манеры;

2.образование и опыт;

3.интеллект – способность быстро схватывать суть проблемы;

4.способность к физическому труду, устной речи, счету;

5.интересы – любое хобби, которое может характеризовать личность кандидата;
6.диспозиция – лидерство, чувство ответственности, общительность;
7.личные обстоятельства, т. е. как работа будет влиять на личную жизнь.
Достаточно ли программа «семи пунктов», чтобы судить о нравственном содержании личности, поступающей на работу? Какими пунктами Вы бы ее расширили, чтобы выяснить способности и навыки личности к ведению делового общения? Зачем в анкету поступающего на работу на Западе обязательно вписываются имена поручителей?



 

 

Задача №3

 

«Два главных способа понимания одним человеком другого открывают двери в человеческую бесконечность: первое – ЭМПАТИЯ – в чувствование: второе – РЕФЛЕКСИЯ – отражение, вмысливание. В любом общении все мы в

той или иной мере вживаемся и вмысливаемся друг в друга, эмпатируем и рефлексируем … Вся культура, весь язык, жесты, обычаи, что ни возьми, начиная от простого рукопожатия, сотворены усилиями людского взаимопроникновения, и все проходит путь от первотворчества до шаблона» (Леви В. Искусство быть другим // Искусство разговаривать и получать информацию. – М.: Высшая школа, 1993. С.61-62).
Сформулируйте простейшую формулу общения, исходящую из допущения, что ваш партнер во всех отношениях подобен Вам. В каких простых нравственных требованиях сделан акцент на относительность тождества Вас и Другого?

 

Задача №4

Американские психологи Р. Хьюсман и Д. Хетфилд установили золотое правило общения – «Делай для других то, что они хотели бы, чтобы ты сделал для них».

Каким образом можно применить это правило в деловом общении?

Задача №5

По роду деятельности Вам часто приходится беседовать по телефону. На это уходит очень много служебного времени.

Вы решили передать функцию ответов на деловые звонки своему помощнику. При этом существует опасность того, что помощник недостаточно опытен в том, чтобы различить важную и второстепенную информацию.

 

Как Вы поступите? Какую информацию считать важной, а какую второстепенной?

 

Задача №6

Вы часто замечаете, что, хотя Вы всегда настроены слушать собеседника внимательно, иногда смысл того, что хочет сказать Ваш партнер, ускользает от

Вас, и Вы понимаете его слова совсем в другом контексте. Из-за этого в последнее время Вы допустили некоторые ошибки в работе.

В чем может заключаться причина непонимания? Что Вам нужно предпринять для избежания ошибок?

Задача №7

Вы в течение рабочей недели неоднократно пытались дозвониться до директора одной фирмы, но его не было на месте, а его секретарь, очевидно, неаккуратно информировала его о поступающих звонках.

Как Вы построите беседу с ней в следующий раз? Что Вы предпримете, чтобы связаться с Вашим партнером?

Задача №8

Вы должны выступить с докладом о проделанной работе перед коллегами на предприятии. Вы знаете, что выступаете в числе последних и что многие из присутствующих приблизительно знакомы с тем, о чем Вы будете говорить. Поэтому велика вероятность, что будут слушать Вас невнимательно, вести посторонние разговоры и т. д.

Что Вы предпримите для того, чтобы завоевать внимание аудитории и Ваше выступление всем понравилось?

 

 

Задача №9

Вы ведете переговоры, и Ваш партнер утверждает нечто, безусловно ошибочное, с Вашей точки зрения, и неприемлемое для решения данной проблемы.

Чем может быть вызвано такое отношение партнера? Как Вы поведете себя в целях решения проблемы?

 

Задача №10

Вы установили контакт с японской фирмой, с которой хотите заключить договор. Вас приглашают в Японию, встречают как самого дорогого гостя, предлагают обширную программу развлечений с обедом в дорогом ресторане, а когда дело доходит до переговоров, японцы просят подождать пару дней. И потом довольно продолжительное время сообщают Вам о периодически возникающих затруднениях.

Чем может быть вызвано такое отношение партнеров? Как Вы поведете себя?

 

Задача №11

Вас недавно назначили руководителем трудового коллектива, в котором Вы несколько лет были рядовым сотрудником. На 8 часов 15 минут Вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет Вас.

Как Вы построите беседу при встрече с ним?

 

Задача №12

Вы – менеджер фирмы и Вам предстоят переговоры, очень важные для Вас, с представителем другой фирмы по поводу заключения договора. В начале беседы Вы видите, что ваш партнер настроен благожелательно и поэтому

эмоционально «расписываете» ему все преимущества Вашего с ним сотрудничества, сопровождая Вашу речь энергичными жестами. Но затем Вы отмечаете, что партнер принимает «закрытую» позу – скрещивает руки на груди и, высказывая свое мнение по данному вопросу, избегает смотреть Вам в глаза.

Что означает данная поза? Какова может быть причина такого поведения партнера? Какие действия Вы предпримете?

 

Задача №13

Вы – менеджер предприятия. Всем известно, что ваш генеральный директор имеет привычку на совещаниях выбирать «козлом отпущения» одного из присутствующих и без особых на то причин устраивать ему «разгон». Сегодня дошла очередь и до вас… Ваши действия?

 

Задача №14

В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего специалиста должна быть выполнена в срок. Вы решили провести совещание, чтобы при- нять решение.

Как вы поступите?

 

Задача №15

Проанализируйте представленные ниже отрывки, определите типовую схему перцепции, систематические ошибки социального восприятия. «Удивительное дело, какая полная бывает иллюзия того, что красота есть добро. Красивая женщина говорит глупости, ты слушаешь и не слышишь глупости, а слышишь умное. Она говорит, делает гадости, а ты видишь что- то милое. Когда же она не говорит ни глупостей, ни гадостей, а красива, то сейчас уверяешься, что она чудо как умна и нравственна» (Л. Н. Толстой «Крейцерова соната»).

 

«Красота производит совершенные чудеса. Все душевные недостатки в красавице вместо того, чтобы произвести отвращение, становятся как-то не- обыкновенно привлекательны» (Н. В. Гоголь «Невский проспект»).

«На нем был черный фрак, побелевший уже по швам, панталоны летние... под истертым черным галстуком на желтоватой манишке блестел фальшивый алмаз, шершавая шляпа, казалось, видела и ведро и ненастье. Встретясь с этим человеком в лесу, вы приняли бы его за разбойника; в обществе – за полити -

ческого заговорщика; в передней – за шарлатана, торгующего эликсира - ми или мышьяком» (А. С. Пушкин «Египетские ночи»).

«Что приличествует Юпитеру, то не приличествует быку» (латинское крылатое выражение).

 

Задача №16

На переговорах вместо того, чтобы выдвигать конкретные предложения, оппонент ссылается на ваши прежние промахи, имевшие место несколько месяцев назад.

Как вы поступите в этом случае?

 

Задача №17

Вы ведете переговоры. ваш партнер утверждает нечто, безусловно, ошибочное, с вашей точки зрения, и неприемлемое для решения данной проблемы.

Вам необходимо переубедить его. Как Вы будете это делать?

 

Задача №18

На переговорах между вами и вашим партнером про изошел конфликт. Вас обоих быстро захватывают отрицательные эмоции. Напряжение стремительно возрастает.

Ваши действия в этой ситуации?

Задача №19

А – начальник исследовательской лаборатории, В – менеджер фирмы, ответственный за все научно-исследовательские работы. Вместе учились в колледже, работают в фирме 6 лет. Одна из недавно работающих подчиненных С, произвела на него впечатление своей работой, заняв по итогам года 3 место из 11 возможных. По условиям договора фирмы с подчиненной С ей полагается

5% повышение зарплаты, однако были случаи повышения на 10% и более. Позиция В: увеличить зарплату до 8%, не более. Руководство компании стремится экономить фонд зарплаты, но также и заинтересовано в сохранении в коллективе хороших работников. Задача – сэкономить средства на сколько возможно.

Как Вы это сделаете?

 

Задача №20

Вы установили контакт с японской фирмой, с которой хотите заключить договор. Вас приглашают в Японию, встречают как самого дорогого гостя, предлагают обширную программу развлечений с обедом в дорогом ресторане, а когда дело доходит до переговоров, японцы просят подождать пару дней. И потом довольно продолжительное время сообщают вам о периодически возникающих затруднениях.

Как вы поступите в этой ситуации?

 

Задача №21

За несколько минут до начала заседания регионального органа исполнительной власти, на котором должен обсуждаться вопрос о финансировании строительства крупного объекта социально-культурного назначения из федерального министерства сообщили о значительном уменьшении доли федеральных средств в общем объеме финансирования. Вы – руководитель департамента.

Как вы проведете переговоры с председательствующими на заседании?

 

Задача №22

На предприятии формально относятся к организации труда. Потери рабочего времени практически не снижаются. За полгода из-за прогулов, опозданий и по другим причинам потеряны сотни человеко-дней. Много рабочего времени теряется из-за простоев оборудования. Многие опоздания происходят из-за плохой работы городского транспорта. Неудивительно, что на предприятии большой процент брака.

Ваше выступление перед рабочими с предложениями и требованиями по устранению недостатков.

 

Задача №23.

Ваша компания уже несколько лет довольно успешно работает, но имидж ее еще не сформирован. Вы выступаете на совете директоров с программой социальной политики компании и создания условий для более дружелюбного отношения населения к вашей компании.

Как вы это с делаете?

 

Задача №24

На вашем предприятии расширили производство. В настоящее время предприятие выпускает больше продукции, чем поступило заявок от дист- рибьютеров. Склады предприятия забиты. Вы выступаете с предложением по реализации скопившейся продукции и недопущению подобной ситуации впредь.

Какие это предложения?

 

Задача №25.

К декану факультета пришли студенты, выражающие недовольство

сбоями в расписании и неудовлетворительным (по их мнению) преподаванием ряда предметов. Их требование: по одному из профилирующих предметов, который из-за болезни преподавателя дается ускоренным темпом, заменить экзамен на зачет.

Ваше выступление в качестве декана перед студенческой аудиторией, объясняющее положение дел и необходимость проведения экзамена. Ваши предложения по помощи студентам в освоении злополучного предмета.

 

Задача №26.

У вас на предприятии проходит модернизация производственной линии. Квалифицированным рабочим требуется переподготовка. В среде рабочих растет глухое сопротивление. Ваше выступление перед рабочими по поводу модернизации производства и снижения их чувства неопределенности и недовольства.

 

Вопросы для подготовки к зачету по направлению «Экономика» (ОК-1,ОК-6, ОК -9, ОК-10, ОК -11, ОК-12), по направлению «Менеджмент» (ОК — 5, ОК -6, ОК -7, ОК -10, ОК -11, ОК — 12, ОК - 19)

1. Понятие этики делового общения.

2. Определение, структура и средства общения.

3. Механизмы воздействия в процессе общения.

4. Перцептивная сторона общения.

5. Коммуникативная сторона общения.

6. Интерактивная сторона общения.

7. Стили общения.

8. Виды и формы делового общения.

10. Деловая беседа как основная форма делового общения.

11. Психологические типы личности.

12. Универсальные этические и психологические нормы и принципы.

13. Понятие деловых переговоров.

14. Подготовка к проведению деловых переговоров.

15. Создание благоприятного психологического климата в переговорном процессе.

16. Выслушивание партнера как психологический прием в переговорном процессе.

17. Методы принятия решения в ходе переговоров.

18. Техника и тактика аргументирования в переговорном процессе.

19. Формирование переговорного процесса.

20. Подготовка к публичному выступлению и его начало.

21. Удержания внимания аудитории в процессе публичного выступления.

22. Завершение публичного выступления.

23. Понятие «невербальное общение».

24. Специфика использования невербальных средств общения.

25. Понятие спора.

26. Психологические особенности спора.

27. Понятие конфликта в психологии. Этапы развития конфликта.

28. Способы разрешения конфликта.

29. Стрессы и стрессовые ситуации. Фазы развития стресса.

Классификация стрессов. Причины стрессового напряжения. Способы

Избегания стрессовых ситуаций.

30. Понятие «имидж» и его общая характеристика.

31. Принципы и технология формирования имиджа делового человека.

32. Виды имиджа делового человека с точки зрения факторов, его

Обуславливающих (габитарный, вербальный).

33. Виды имиджа делового человека с точки зрения факторов,

его обусловливающих (кинестетический).

34. Беседа с кандидатом на работу. Перечень вопросов для беседы с

кандидатом на работу.

35. Оценка моральной надежности персонала.

36. Элементы манипулятивной тактики, применяемые подчиненными

против руководителя.

37. Подготовка и проведение совещания.

38. Основы технологии делегирования управленческих функций.

39. Эвристические методы в работе руководителя.

40. Формы словесного поощрения и поддержки подчиненных. Высказывание претензий без обид. Формулы «отрицательного

стимулирования»подчиненных.

41. Ситуация и действия, приводящие к нервно-эмоциональной нагрузке,

напряжению и стрессу в работе. Борьба с производственной

депрессией (профессиональной усталостью).

42. Работа руководителя с литературой. Техника скорочтения. Способы

быстро понять содержание документа.

43. Приемы рационального распределения и расходования времени.

44. Деловой этикет и его правила.

45. Правила вербального этикета.

46. Правила общения по телефону.

47. Правила деловой переписки.

48. Виды деловой корреспонденции.

49.. Понятие документирования.

50. Официальный документ.

51. Общие правила оформления документов.

52. Функции документов.

53. Унификация и стандартизация документов.

 

1.5 Темы рефератов по дисциплине

1. Организация речевого взаимодействия: принципы коммуникации Дж.Н. Лича и Г.П. Грайса.

2. Межличностное общение и критерии его эффективности.

3. Деловое общение: кодекс, национальные особенности.

4. Основные тенденции развития русского языка конца XX - начала XXI века.

5. К вопросу о вариантах литературной языковой нормы.

6. Нормализация и кодификация литературного языка.

6. Особенности русского произношения.

7. Заимствование в русском языке.

8. Языковые штампы и клише.

9. История обращения в русской культуре.

10. Невербальные средства общения.

11. Речевой этикет в историческом и этнокультурном аспекте.

12. Особенности этикета делового общения.

13. Проявление русского менталитета в пословицах и поговорках.

14. Умение слушать как путь к профессиональному успеху.

15. Способы выражения оценки в русском языке.

16. Книжная и разговорная лексика: опыт сопоставительного анализа.

17. Основные типы служебных документов.

18. Унификация служебных документов.

19. Как проводить деловые беседы.

20. Использование электронных средств в деловой коммуникации.

21. Как повысить эффективность публичного выступления.

22. Убеждающие жанры публичной речи (дискуссии, споры, полемика).

23. Реклама в деловой речи.

 

25. Речевой этикет телефонного разговора.

26. Сферы и правила использования в деловом общении визитных карточек.

27. Национальные стили ведения переговоров. Кросс-культурный анализ обычаев делового общения.

28. Культура и техника речи в презентации делового партнёра.

29. Манеры общения и имидж делового человека.

 

11. 6 Тестовые задания по дисциплине

1. Дайте определение следующих понятий:

1) деловая коммуникация

2) деловой этикет;

3) коммуникативный барьер;

4)интеракция.

 

2. Установите соответствие.

1) Виды общения.

2) Формы общения.

а) презентация;

б) торги;

в) познавательное общение;

г) деловые переговоры;

д) телефонное общение;

е) суггестивное общение;

ж) ритуальное общение;

з) спор;

и) деловое совещание

 

3. Выберете букву правильного ответа.

1. На зрительное восприятие приходится:

а) около 10% информации;

б) около 50% информации;

в) около 90% информации.

 

2. С помощью слуха человек воспринимает:

а) около 10% информации;

б) около 20% информации;

в) около 80% информации.

 

3. Установите буквенно-цифровое соответствие, определив, какой жест опреляет смысл сказанного.

1. Вареники лепят вот так.

2. Полюбуйтесь ка на него.

3. Замкнутый круг какой-то.

4. Машинка шьет зигзагом.

5. Есть у вас дырокол?

а) движение сжатой в кулак правой руки вниз с нажимом;

б) указательным пальцем правой руки описывается круг;

в) жест вытянутой руки;

г) защипывающие движения пальцами;

д) жест в воздухе указательным пальцем налево-направо, сверху вниз или снизу вверх.

 

6.Отредактируйте предложения, заменив слова, нарушающие смысловую точность высказывания в следующих фрагментах деловых посланий. Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения. Необходимо еще раз обсчитать все данные. Следует затвердить это на собрании. Мне было отказано под благоприятным предлогом. Был провозглашен приговор

 

суда. Это достигалось самыми неугодными средствами. На заводе возникло нестерпимое положение.

7. Отметьте букву правильного ответа, определив тип приведенных ниже де- ловых писем.

А. В ответ на Ваш запрос сообщаем, что ООО «Кольмекс» осуществляет поставки в Россию концентрата циркониевого порошкообразного (КЦП), производства Вольногорского ГГМК. Поставки осуществляются в г. Ростове н/Д партиями по 10–15 т. автомобильным транспортом.

а) извещение;

б) подтверждение;

в) напоминание;

г) просьба;

д) ответ;

е) сопроводительное письмо.

Б. Напоминаем Вам, что в соответствии с договором 24-16 от 16.04.2011. Вы должны завершить разработку проекта до 16.12.2011. Просим Вас сообщить состояние работы.

а) извещение;

б) подтверждение;

в) напоминание;

г) просьба;

д) ответ;

е) сопроводительное письмо.

 

8.Расшифруйте аббревиатуры. ЕЭС ЦБР ГНИ ММВБ МТБ ДНП НДС ЧИФ СКВ ИНН

 

9.Укажите соответствие: инцидент заносчивость суггестия самонаблюдение толерантный происшествие паритет внушение катарсис привлекательный

дилемма потрясение фанаберия равенство интроспекция терпимый авантажный выбор

 

10. К вербальным средствам общения относятся

1) устная речь

2) письменная речь

3) устная и письменная речь

4) интонации голоса

 

11.Какие из перечисленных ниже средств общения относятся к невербальным?

1) жесты

2) позы

3) мимика

4) все перечисленные

5) выражение лица

 

12. Чье восприятие образа другого человека более объективно?

1)человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде

2) эмоциональной женщины

3) человека авторитарного типа

4) конформной (склонной к приспособленчеству) личности

5) человека с низкой самооценкой

 

13. По утверждению австралийского специалиста А. Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью

1) слов

2) мимики, жестов, позы

3) тона голоса и его интонаций

4) всего выше перечисленного в равной степени

14. Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров

1) необходимо контролировать свои движения и мимику

2) стараться интерпретировать реакции партнера

3) понимать язык невербальных компонентов общения

4) пользоваться всеми выше перечисленными пунктами

 

15. Равноправие участников, свободный обмен мнениями и взглядами подразумевает беседа

1) за «T»-образным столом

2) за круглым столом

3) за журнальным столиком

4) этот психологический аспект не учитывается

 

16. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?

1) очки с затемненными стеклами

2) располагающий взгляд

3) доброжелательная улыбка

4) строгий деловой костюм

 

17. Жесты какого типа имеют наибольшую национальную и культурную специфику и значительно разнятся в зависимости от страны?

1) жесты-иллюстраторы

2) жесты-регуляторы

3) жесты-адаптеры

4) жесты-символы

 

18. В каких случаях исполняются жесты-иллюстраторы?

1)для пояснения сказанного словами

2)для усиления тех или иных моментов сообщения

3) для подчеркивания ключевых моментов беседы

4) во всех выше перечисленных случаях

 

19. Какой из перечисленных жестов не относится к жестам-регуляторам?

1) приветствие рукопожатие

2) частые кивки головой – для ускорения беседы

3) медленные кивки головой – выказывают заинтересованность в беседе

4) приподнятый вверх указательный палец – желание прервать беседу на данном месте или возразить

5) американский символ «ОК», означающий «все хорошо»

 

20. В перечисленных ниже вариантах найдите тот, который не предполагает употребление жестов-адаптеров.

1) в ситуациях стресса

2) в затруднительных ситуациях

3) для пояснения сказанного

4) служат признаком переживаний

5) все перечисленные выше случаи

 

21.Установите соответствие.

1. Виды общения

2. Формы общения

а) презентация

б) торги

в) познавательное общение

г) деловые переговоры

д) телефонное общение

е) суггестивное общение

ж) ритуальное общение

з) спор

и) деловое совещание

 

22. Какой вид активного слушания представлен ниже? – Боюсь, меня не возьмут на соревнование. – Думаешь, ты недостаточно подготовлен?

а) выяснение

б) перефразирование

в) резюмирование

 

23. О какой стороне общения идет речь: «он на меня давил, но я не поддал- ся»; «он подстроился под меня»; «борьба между нами привела к поражению такого-то»; «он нанес мне удар»; «мы топтались на одном месте» и т.п.?

1) перцептивной

2) коммуникативной

3)интерактивной

 

24. Понятия «общительность» и «коммуникативные навыки» достаточно близки друг другу, однако одно из этих понятий более узкое. Найдите характеристики, относящие к понятию – коммуникативные навыки.

1) умение слушать

2) потребность человека в других людях

3) склонность человека к дружескому поведению в ситуации общения

4) владение жестикуляцией

5) уместность и богатство мимики, выразительных интонаций и поз

 

25. «Какая глупость!», «Ну ты и грубиянка!», «Тряпка!». Какой вид обратной связи наиболее точно определяет то, что вы только что прочитали?

1) безоценочная обратная связь

2) позитивная оценочная обратная связь

 

3) оценочная обратная связь

4) негативная оценочная обратная связь

 

26. В акустическую систему невербального поведения относятся две структуры – экстралингвистика и просодика. Что из перечисленного относится к экстралингвистике?

1) темп

2) мимика

3) кашель вздох

4)пауза

5) громкость

6) смех, плач

 

27. Комфортное, бесконфликтное общение. Партнеры принимают позиции друг друга. При ответном ходе участвуют те же эго-состояния партнеров, что и при побуждающем… Такие трансакции называют

1) взаимодополнительными

2) невзаимодополнительными

3) угловыми

4) скрытыми

5) пересекающимися

 

28. «Влияние – это процесс и результат изменения одним субъектом эмоционального состояния, мыслей и поведения другого субъекта». Есть ли в этом суждении ошибка?

1) да

2) нет

 

29 Верно ли мнение, что «ритуальное» общение невозможно между близкими людьми?

1) да

2)нет

 

30. Заполните пропуск. Эффект ___________________заключается в приписывании другим людям собственных качеств, обладателями которых чувствовать

себя неприятно. Раздражительные, агрессивные люди часто приписывают эти качества другим, завистливые видят в других проявления зависти.

1) ореола

2) первичности и новизны

3) проекции

4) стереотипизации

 

31. Полное взаимопонимание, подтверждение взаимных ролевых ожиданий, созвучность участников контакта, осуществление согласованных действий носит в социальной психологии название «_____________________».

1) аттракции

2) суггестии

3) трансакции

4) конгруэнции

 

32. Способность прервать навязываемый сценарий и предложить свой, не со- ответствующий ожиданиям оппонента… Как называется этот способ защиты от манипуляции?

1) активная защита

2) пассивная защита

3) контрманипуляция

 

33. Специальная область знаний, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения – это

1)кинесика

2) проксемика

3) паралингвистика

4) экстралингвистика

 

 

34. Ошибка в оценке человека через приписывание ему определенных ка- честв (информация о человеке накладывается на тот образ, который уже был создан заранее; этот образ, ранее существовавший, мешает объективной оценке) это

1) эффект проекции

2) эффект ореола 3) эффект первичности и новизны

4) эффект стереотипизации

 

35. Согласны ли вы с утверждением, что деловое взаимодействие предпо- лагает обязательность контактов участников общения, независимо от их сим- патий и антипатий?

1) да

2) нет

 

36. Единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающаяся заданием позиций каждого, это –

1) аттракция

2) интеракция

3) суггестия

4) трансакция

5) экспектация

 

37. «Эффект стереотипизации – это приписывание партнеру собственных состояний». Есть ли в этом суждении ошибка?

1) да

2) нет

38. «Эффект ореола» – это устойчивое представление о каком-либо явле- нии или человеке, свойственное представителям той или иной группы». Есть ли в этом суждении ошибка?

1) да

2) нет

 

39. Заполните пропуск. Явным признаком ________________________ является чувство неудобства: вам не хочется что-то делать, говорить, а приходится – иначе неудобно, вы будете «плохо выглядеть».

1) аттракции

2) интеракции

3) суггестии

4) трансакции

5) экспектации

6) манипуляции

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.