Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

для специальности 23.02.04

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных,

строительных, дорожных машин и оборудования

(базовый уровень среднего профессионального образования)

 

2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям).

 

Организация-разработчик: ФГОУ СПО «Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е. Жуковского»

 

Разработчик: Сынчиков Александр Григорьевич, преподаватель ГБПОУ «Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е. Жуковского»

Одобрено цикловой комиссией СМО, протокол № _6_

от «_30_» _июля_ 2015 года.

Председатель цикловой комиссии ____________________ С.А. Ильюшин

 

Рекомендовано экспертным советом по экспертизе основных профессиональных образовательных программ ГАУДПО(ПК)С «Брянский институт повышения квалификации работников образования».

 

© ГБОУ СПО «Брянский строительный колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 15

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ 17

I. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Область применения программы



Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технической эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при наличии полного общего образования:

23.02.04.08 Слесарь по ремонту строительных машин

23.02.04.01 Машинист дорожных и строительных машин

Опыт работы не требуется.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- проводить анализ надежности водителя в сфере производственной деятельности;

- использовать эксплуатационные свойства автомобиля при техническом обслуживании автомобилей, строительных и дорожных машин.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- правила дорожного движения;

- технические средства организации дорожного движения в структурном подразделении (на предприятии).

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часа;

самостоятельной работы обучающегося 30 час.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Виды учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
лабораторные занятия  
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:  
индивидуальное проектное задание  
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Итоговая аттестация в форме зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правила и безопасность дорожного движения»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1… 2. 3. 4.
Раздел I. Правовые, нормативные и организационные основы безопасности дорожного движения.    
Тема 1.1. Основы безопасности дорожного движения. Содержание учебного материала:  
Закон РФ « О безопасности дорожного движения» и другие правовые документы по безопасности дорожного движения. Система водитель – автомобиль-дорога (ВАД) Задачи управления автомобилем. Психофизиологические основы профессии водителя. Основные факторы, влияющие на надежность водителя. Прием и переработка информации. Быстрота реакции водителя. Работоспособность водителя.      
Практическое занятие 1: Психофизиологические основы профессии водителя  
Самостоятельная работа обучающихся: Домашняя работа по теме 1.1: изучить учебный материал; письменно ответить на контрольные вопросы;  
Рабочая тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Какие мероприятия включает в себя термин «Безопасность дорожного движения» 2. В чем заключается безопасная организация дорожного движения. 3. Основные направления государственной политики в области безопасности дорожного движения. 4. Какие задачи управления автомобилем вы знаете?. 5. Что называется «информационной моделью движения автомобиля»? 6. Как изменяется работоспособность и аварийность в течение дня, недели?
Тема 1.2 Эксплуатационные свойства автомобиля Содержание учебного материала:  
Свойства, обеспечивающие безопасность автомобиля. Конструктивная безопасность автомобиля. Экологическая безопасность ТС Параметры. влияющие на безопасность. Габаритные размеры. Параметры массы. Тяговая динамичность автомобиля. Скорость движения. Тормозная динамичность автомобиля. Устойчивость автомобиля. Управляемость автомобиля. Информационность автомобиля. Силы, действующие на автомобиль. Механика движения автомобиля. Силовой (тяговый) баланс автомобиля. Торможение. Поперечная устойчивость. Поворот. Тяговые характеристики автомобиля. Внешняя скоростная характеристика. двигателя Кинематика и динамика колеса. Ускорение автомобиля. Время и путь разгона. Топливо - экономические свойства автомобиля.    
Практическое занятие 2: Внешняя скоростная характеристика двигателя.  
Практическое занятие 3: Силовой (тяговый) баланс автомобиля  
Практическое занятие 4: Управляемость и маневренность автомобиля.  
Практическое занятие 5: Топливно-экономические свойства автомобиля.  
Самостоятельная работа обучающихся:  
Домашняя работа по теме 1.2.: изучить учебный материал; письменно ответить на контрольные вопросы;
Рабочая тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1 Какие силы действуют на автомобиль во время прямолинейного движения? 2 Какие силы действуют на автомобиль дополнительно на повороте? 3. Что называется «боковым уводом» колеса? 4. как решается графически уравнение силового баланса? 5. Какие показатели характеризуют тормозные свойства автомобиля? 6. Как нужно тормозить на длинных спусках? 7. Что называется «курсовой устойчивостью»? 8. Что называется «углом сноса » автомобиля β? 9 Как изменение нагрузки влияет на поворачиваемость грузового автомобиля и автобуса? 10 Что называется «информативностью автомобиля»? 11 Является ли автомобиль без крена кузова более безопасным? 12 Почему коэффициент поперечной силы, при котором происходит опрокидывание, меньше теоретически возможного?
Тема 1.3. Дорожные условия и безопасность движения.   Содержание учебного материала:  
Дороги и их виды. Влияние элементов плана и профиля дороги, скорости и ровности покрытия на безопасность движения. Автоматизированное управление на автомобильных дорогах. Системы управления и их основные элементы. Технические средства управления. Основные положения стратегии управления дорожным движением.        
Самостоятельная работа обучающихся: Домашняя работа по теме 1.3.: изучить учебный материал; письменно ответить на контрольные вопросы.  
Рабочая тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1 Характеристика автомобильных дорог. 2 В чем состоят методы организации движения ? 3 В чем состоят автоматизированные методы управления движения на дорогах, каковы их основные элементы и технические средства? 4 В чем заключаются основные положения стратегии автоматизированного управления движением? 5 Как влияет на аварийность ширина проезжей части, состояние обочин, приближение к проезжей части дорожные сооружения, ширина обочин7 6 Минимальные значения коэффициента сцепления шин на мокрой дороге.    
Раздел II. Правила и безопасность дорожного движения    
Тема 2.1. Общие положения Содержание учебного материала:    
Общие положения. Термины. Общие обязанности водителей. Обязанности пешеходов и пассажиров. Применение специальных сигналов и опознавательных знаков. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности дорожных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.  
Практическое занятие 6: Общие положения.  
Самостоятельная работа обучающихся: Домашняя работа по теме 2.1.: изучить учебный материал; подготовиться к практическому занятию  
Тема 2.2Дорожные знаки. Содержание учебного материала  
Общие понятия. Предписывающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.    
Практическое занятие 7,8: Дорожные знаки.  
Самостоятельная работа обучающихся: Домашняя работа по теме 2.2.: изучить учебный материал; подготовиться к практическому занятию.  
Тема 2.3. Дорожная разметка. Регулирование дорожного движения. Содержание учебного материала  
Горизонтальная дорожная разметка. Вертикальная дорожная разметка. Регулирование дорожного движения сигналами регулировщика. Светофоры.  
Практическое занятие 9: Дорожная разметка.  
Практическое занятие 10: Регулирование дорожного движения.  
Самостоятельная работа обучающихся: Домашняя работа по теме 2.3.: изучить учебный материал; подготовиться к практическим занятиям  
Тема 2.4. Порядок движения транспортных средств. Маневрирование Содержание учебного материала:  
Органы управления, эргономика транспортного средства. Порядок движения транспортных средств. Управление автомобилем при обгоне. Проезд перекрестков. Управление автомобилем при буксировке механических транспортных средств. Управление автомобилем ночью и в условиях недостаточной видимости.  
Практическое занятие 11. Маневрирование и остановка  
Практическое занятие 12. Буксировка. Использование внешних световых приборов.  
Самостоятельная работа обучающихся: Домашняя работа по теме 2.4.: изучить учебный материал; письменно ответить на контрольные вопросы; подготовиться к практическим занятиям  
Рабочая тематика внеаудиторной самостоятельной работы по разделу II:
1.Аварийная сигнализация и знаки аварийной остановки. 2. Остановка и стоянка. 3. Проезд регулируемых перекрестков. 4. Пешеходные переходы и остановка транспортных средств 5. Движение через железнодорожные пути. 6. Движение в жилых зонах . 7. Движение по автомагистралям. 8. Приоритет маршрутных транспортных средств. 9. пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигнала. 10. Буксировка механических транспортных средств 11. Учебная езда
Раздел III. Дорожно-транспортные происшествия.    
Тема 3.1. Основы дорожно-транспортных проишествий.. Содержание учебного материала:  
Дорожно-транспортные ситуации Обстоятельства ДТП. Основные принципы прогнозирования опасного развития ДПС. Определение и классификация ДТП.. Факторы влияющие на возникновение ДТП.. Водитель на месте ДТП.  
Практическое занятие 13 Опасные ситуации на дорогах..  
Практическое занятие 14: Определение скоростей движения, пути и времени торможения при анализе происшествий  
Практическое занятие 15: Происшествия, вызванные потерей устойчивости автомобиля  
Самостоятельная работа по теме 3.1: Домашняя работа: изучить учебный материал , подготовиться к практическому занятию.  
Тема 3.2 Государственная система обеспечения безопасности движения Содержание учебного материала:  
Основные обязанности Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Научно-исследовательские учреждения, их деятельность.  
Самостоятельная работа обучающихся: Домашняя работа по теме 3.2.: изучить учебный материал; письменно ответить на контрольные вопросы  
Контрольные вопросы по теме 3.2    
1. Какая организация занимается обеспечением безопасности дорожного движения? 2 Перечислить основные обязанности. 3 Где разрабатываются ПДД, комментарии к правилам?    
  ВСЕГО  

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Правила и безопасность дорожного движения».

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количество обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект учебно-наглядных пособий «Правила и безопасность дорожного движения»;

- электронные видео материалы.

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- лазерный принтер;

- сканер

- DVD – проигрыватель;

- телевизор;

- автомобильная аптечка.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.