Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Результаты освоения(знать, уметь, владеть).

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт управления»

Ивановский филиал

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Проректор института - директор Ивановского филиала

НОУ ВПО «Институт управления»

___________К.А.Полозова

«____» __________2014 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудовое право

Направление подготовки 030900.62(40.03.01) «Юриспруденция»
   
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
 
Профиль подготовки  
   
Форма обучения Заочная
 
Выпускающая кафедра  
 
 
Кафедра-разработчик рабочей программы  

 

 
ССеместр   Трудо-емкость з.е./ час.   Лекции (в т.ч. в интерак-тив.форме), час. Практич(семинарск). занятия (в т.ч. в интерак-тив.форме), час. Лабор. работы (в т.ч.в интерак-тив.форме), час. Конт-рольная работа   Курсовая работа (проект) СРС, час. Контроль, час. Форма промежуточного контроля (экз./зачет/диф.зачет)
  6/216 - + - - экзамен

Иваново - 2014

 

             

 

 

 

 

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВПО/ФГОС ВО) по направлению подготовки 030900.62(40.03.01) «Юриспруденция», с учетом рекомендаций ООП ВПО по профилю подготовки (уголовно-правовой, гражданско-правовой) и учебного плана по направлению подготовки 030900.62(40.03.01) «Юриспруденция», утвержденного Проректором института - директором Ивановского филиала от «____» ________20___г.

 

рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «___»______20___ г., протокол № ____.



Разработчик(и) ст. преподаватель кафедры Конституционного и Международного права Фролова И.А.

 

Кафедра Конституционного и международного права

Зав. кафедрой конституционного и международного права Таибова О.Ю.

Согласовано с кафедрой: конституционного и международного права

Протокол №_____от «____» ____________201___г.

Зав. кафедрой _______________к.ю.н., Таибова О.Ю.

 

Рабочая программа одобрена на заседании Научно-методического совета Ивановского филиала «___»______20___ г., протокол № _____.

 

Председатель НМС Ивановского филиала к.и.н., доцент, проректор института- директор Ивановского филиала _______________ Полозова К.А

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………. …………. 4

2. Место дисциплины в структуре ООП.……………………………………………… 4

3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины… 4

4. Структура и содержание ……………………………………………………………….. ---5

4.1 Объем дисциплины…………………………………………………………... -5

4.2 Разделы дисциплины, виды занятий и формируемые компетенции……………………………………………………… 6.

4.3 Тематический план дисциплины…………………………………………………….. 15

4.4 Основные разделы(темы)………………………………… 16

4.5 Тематический план лекционных занятий ………………-…………………. 21

4.6 Тематический план практических занятий…………………………………. 21

4.7 Самостоятельная работа ……………………………………………………… 22

5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы необходимой для

освоения дисциплины …………………………………………………………………… 25.

5.1 Нормативно-правовая литература ………………………………………………… 25.

5.2 Основная литература ………………………………………………. ---------------28

5.3 Дополнительная литература………………………………………… 28.

5.4 Периодическая литература (ИФ)---------------------------------------------------------------29.

6. Методические указания обучающимся по освоению дисциплины……………… 30

7. Перечень учебно-методического обеспечения для организации самостоятельной

работы обучающихся……………………………………………………………………… 98

8. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включающие перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 99

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 100

10. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 101

Приложение 1……………………………………………………………………….. 102

Приложение 2 ……………………………………………………………………… 102

Приложение 3 ………………………………………………………………………… 103

Приложение 4 ………………………………………………………………………… 104

Приложение 5 ………………………………………………………………………… 106

Приложение 6 ………………………………………………………………………… 109

Приложение 7 ………………………………………………………………………… 109

(Модуль) дисциплина: Трудовое право

1.Цели и задачи дисциплины

Цель освоения дисциплины: формирование профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для профессиональной деятельности в публичной сфере, функционирования гражданского общества, охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Задачи дисциплины:

- освоение обучающимися студентами комплекса знаний, необходимых и достаточных для участия в регулировании трудовых отношений и иных отношений, тесно связанных с трудовыми, отношений предшествующих трудовым, развивающихся непосредственно с трудовыми, для обеспечения законности и правопорядка в сфере реализации гражданами своего права на труд;

- приобретение обучаемыми студентами навыков разработки и экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти, локальных нормативно-правовых актов в сфере трудовых отношений и иных отношений, непосредственно связанных с трудовыми;

-приобретение обучающимися студентами навыков применения трудового права; обжалования действий работодателей, разрешения трудовых споров;

-приобретение обучающимися студентами навыков консультирования граждан по вопросам трудового права, защиты их законных интересов.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

Учебная дисциплина «Трудовое право» входит в базовую часть профессионального цикла образовательной программы бакалавра. Дисциплина имеет фундаментальную направленность, является базовойв системе подготовки юристов. Это определяется местом трудового права среди других отраслей российского права, спецификой общественных отношений, регулируемых нормами трудового права, источниками, в которых они закрепляются. Основным среди них является Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – РФ), закладывающий базовые принципы трудовых отношений, формирования и деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, физических лиц, использующих труд наемных работников в РФ.

Изучению трудового права предшествуетовладение знаниями и умениями, образующими по отношению к знаниям и умениям трудового права общенаучную и юридическую основы. Общенаучной основой изучения трудового права являются Философия и Экономическая теория, юридической основой - «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «Конституционное право. Трудовое право является предшествующейдля других отраслевых дисциплин, таких как Гражданско-процессуальное право, Земельное право, Предпринимательское право.

2.1. Междисциплинарные связи:

1. Теория государства и права.

Темы: Предмет, метод, источники, принципы, субъекты права.

2. Конституционное право.

Темы: Источники трудового права, правовой статус гражданина в сфере труда.

3. Административное право.

Темы: Государственное управление занятостью и охраной труда, Государственный надзор и контроль, административная ответственность за нарушение трудового законодательства.

4. Гражданское право.

Темы: Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда здоровью, социальное страхование, компенсация морального вреда.

5. Уголовное право.

Тема: Ответственность за нарушение трудового законодательства.

6. Право социального обеспечения.

Темы: Трудовой стаж, Социальная защита безработных, пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, пособия семьям с несовершеннолетними детьми.

7. Гражданский процесс.

Темы: Подведомственность, подсудность, порядок рассмотрения трудовых споров в судах.

 

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

-владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста( ОК-2),

-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения(ОК-3);

-способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь(ОК-4);

-обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе(ОК-5).

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства(ОК-7);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права(ПК—3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом(ПК-4);

-способен применять нормативно-правовые акты, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности( ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства( ПК-:6);

- способен толковать различные правовые акты(ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности( ПК-16)

В результате освоения дисциплины обучающейся должен:

1. Знать: -теорию трудовых отношений, систему нормативных правовых актов в РФ; - особенности трудовых отношении, метод правового регулирования; основания возникновения трудовых отношений; организации и функционирования системы органов контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства; - законодательство об охране труда в РФ; принципы и правила юридической техники; - особенности законодательства РФ, регулирующего труд наемных работников Обязательные результаты обучения: -характеризует виды нормативных правовых актов; -описывает структуру нормативных правовых актов; -перечисляет элементы содержательной части нормативных правовых актов; -анализирует содержание правоотношения и основания их возникновения, изменения и прекращения; -имеет представление о правилах охраны труда на производстве; -анализирует с точки зрения законодательства ситуации, возникающие в сфере наемного труда.
2. Уметь- осуществлять оценку законности проектов приказов, локальных нормативно-правовых актов; -анализировать действующее законодательство, тенденции его развития; -определять нормативные правовые акты, в которые потребуется внести изменения, в связи с принятием предлагаемого акта; -анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы ; - выявлять, давать оценку и содействовать разрешению трудовых споров ; -правильно письменно и устно комментировать основные положения, нормы трудового права РФ -принимать решения и совершать юридические действия в строгом соответствии с трудовым законодательством. Обязательные результаты обучения: -осуществляет корреляцию объёма и содержания норм трудового права; - выделяет методы анализа действующего законодательства; - объясняет необходимость внесения изменений в нормативные правовые акты; -выявляет место нормативно-правового акта в системе законодательства о труде и их соподчиненность; -выявляет единство и дифференциацию в регулировании трудовых отношений; -определяет значение локальных нормативных правовых актов и актов социального партнерства; - осуществляет свою профессиональную деятельность в строгом соответствии с требованиями закона;  
3. Владеть:-навыком подготовки проектов нормативных правовых актов; -навыками устной и письменной речи; - навыком составления правоприменительных документов по трудовым делам; - навыком принятия решения при рассмотрении трудовых споров. Обязательные результаты обучения: -определяет наиболее целесообразную первоочередность подготовки проектов нормативных правовых актов; - демонстрация навыков правового регулирования трудовых и иных тесно с ними связанных отношений; -владеет навыками регулирования социально-трудовых конфликтов.  

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единицы, 216 часов. Программой дисциплины в соответствии с учебным планом предусмотрены лекционные 6 час., практические 16 час., самостоятельная работа студента 194 час.

Виды учебной работы Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины В зачетных единицах  
В часах
Аудиторная работа (в часах):
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Семинарские занятия (СЗ) -
Лабораторные работы (ЛР) -
Самостоятельная работа (в часах) / в т.ч. доступ в сеть Интернет 194/36
Контроль (в часах):зачет, экзамен
Форма итогового контроля по дисциплине экзамен

Форма промежуточного контроля (промежуточной аттестации): контрольная работа, тестирование.

 

РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ, ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО РАЗДЕЛАМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№№ п/п:1. Наименование раздела дисциплины (тема).

Содержание.

Формируемые компетенции.

Результаты освоения(знать, уметь, владеть).

Образовательные технологии






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.