Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

С ограниченными возможностями здоровья

 

Выбор методов обучения определяется содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья и т.д. В образовательном процессе рекомендуется использование социально-активных и рефлексивных методов обучения, технологий социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

Студенты с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от остальных студентов, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала. Подбор и разработка учебных материалов должны производиться с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах так, чтобы инвалиды с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения - аудиально (например, с использованием программ-синтезаторов речи) или с помощью тифлоинформационных устройств.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся необходимо использовать фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.



Обучающиеся инвалиды, как и все остальные студенты, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. При составлении индивидуального графика обучения необходимо предусмотреть различные варианты проведения занятий: в образовательной организации (в академической группе и индивидуально), на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

В программах подготовки в рамках адаптационных дисциплин необходимо предусматривать подготовку выпускников-инвалидов к трудоустройству, к следующему этапу социализации, связанному непосредственно с полноценным раскрытием и применением на практике полученных во время учебы компетенций.

При разработке образовательных сайтов необходимо ориентироваться на то, чтобы и интерфейс, и контент с самого начала отвечали потребностям наибольшего числа обучаемых, т.е. обладали универсальным дизайном.

Вся образовательная информация, представленная на сайте дистанционного обучения, должна соответствовать стандарту обеспечения доступности web-контента (WebContentAccessibility). Необходимо сделать веб-контент доступным для широкого круга пользователей с ограниченными возможностями здоровья, такими как нарушение зрения (слепых и слабовидящих), нарушение слуха (глухих и слабослышащих), нарушение опорно-двигательной системы, нарушение речи, нарушение ментальной сферы, а также различные комбинации множественных и сочетанных нарушений.

Подбор и разработка учебных материалов должны производиться с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах так, чтобы инвалиды с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения - аудиально.

Необходимо создавать текстовую версию любого нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей, альтернативную версию медиаконтентов, создавать контент, который можно представить в различных видах без потери данных или структуры, предусмотреть возможность масштабирования текста и изображений без потери качества, предусмотреть доступность управления контентом с клавиатуры.

Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения. Главным достоинством индивидуального обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья является то, что оно позволяет полностью индивидуализировать содержание, методы и темпы учебной деятельности инвалида, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; вносить вовремя необходимые коррекции как в деятельность студента-инвалида, так и в деятельность преподавателя. Дистанционное обучение также должно обеспечивать возможности коммуникаций не только с преподавателем, но и с другими обучаемыми, сотрудничество в процессе познавательной деятельности.

Эффективной формой проведения онлайн-занятий являются вебинары, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участников дистанционного обучения, проведения семинаров, выступления с докладами и защиты выполненных работ, проведения тренингов, организации коллективной работы.

 

 

Приложение 5

РЕЦЕНЗИЯ

 

На рабочую программу по дисциплине «Трудовое право»по направлению подготовки 030900.62(40.03.01) «Юриспруденция» ,разработанную на кафедре конституционного и международного права юридического факультетаИвановского филиала НОУ ВПО «Институт управления»

В программе отражены:

1. Цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями ООП ВО.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Дано описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками).

Указаны требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимые при освоении данной дисциплины и приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин. Также указаны теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины по ФГОС ВПО/ФГОС ВО. Указан перечень и описание компетенций, а также требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины.

4. Структура и содержание дисциплины:

• Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах;

• Формы контроля по учебному плану (экзамен, контрольная работа ) с указанием семестра;

• Тематический план изучения учебной дисциплины;

• Тематические планы в разрезе видов учебной работы: лекционных, семинарских (практических) занятий, самостоятельной работы;

5. Образовательные технологии;

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение.

Указаны темы контрольных работ. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины - содержит перечень основной литературы, дополнительной литературы, программного обеспечения и Интернет-ресурсы.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Указаны фактические специализированные лаборатории и кабинеты с перечнем оборудования и технических средств обучения, обеспечивающих проведение всех видов учебной работы.

Заключение:

− настоящая рабочая программа может быть использована для обеспечения основной образовательной программы по дисциплине «Трудовое право» по направлению подготовки 030900.62(40.03.01) «Юриспруденция» по профилю гражданско-правовой и уголовно-правовой подготовки.

 

Рецензент _____________________________________ (указать Фамилию И.О., место работы, должность, ученая степень, ученое звание)

Подпись рецензента

Дата

Рецензия рассмотрена на заседании НМС Ивановского филиала НОУ ВПО «Институт управления» протокол № ___________ от _______ 20______г. Председатель НМС _________________ (указать Фамилию И.О., ученая степень, ученое звание) личная подпись и дата.

Приложение 6

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВПО/ФГОС ВО) по направлению подготовки 030900.62(40.03.01) «Юриспруденция» , с учетом рекомендаций ООП ВПО по профилю подготовки гражданско-правовой и учебного плана по направлению подготовки 030900.62(40.03.01) «Юриспруденция» , утвержденного Проректором института - директором Ивановского филиала от «____» ________20___г.

 

рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «___»______20___ г., протокол № ____.

Разработчик _______________________ И.А.Фролова, ст.преподаватель

Кафедра гражданского права и процесса

Зав. кафедрой ____________________________З.С. Урцмиханов

 

 

Рабочая программа одобрена на заседании Научно-методического совета Ивановского филиала «___»______20___ г., протокол № _____.

 

Председатель НМС Ивановского филиала ______________( подпись, Ф.И.О.)

(указать ученую степень/звание, должность )


Приложение 7

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ

на__________ / ___________ учебный год

 

В рабочую программу дисциплины _______________________ (указывается дисциплина)

вносятся следующие изменения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и одобрены

на заседании кафедры ___________________________________ (указывается кафедра)

«___» ______________ 20__ г., протокол № _______

 

Дополнения и изменения согласованы с НМС Ивановского филиала.

Председатель НМС Ивановского филиала _______________________(подпись, Ф.И.О.)


 

 


Приложение 4

РЕЦЕНЗИЯ

 

На рабочую программу по дисциплине «Трудовое право»по направлению подготовки 030900.62(40.03.01) «Юриспруденция» ,разработанную на кафедре конституционного и международного права юридического факультетаИвановского филиала НОУ ВПО «Институт управления» Фроловой И.А.

В программе отражены:

1. Цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями ООП ВО.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Дано описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Указаны требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимые при освоении данной дисциплины и приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин. Также указаны теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины по ФГОС ВПО/ФГОС ВО. Указан перечень и описание компетенций, а также требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины.

4. Структура и содержание дисциплины:

• Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах;

• Формы контроля по учебному плану (экзамен, контрольная работа ) с указанием семестра;

• Тематический план изучения учебной дисциплины;

• Тематические планы в разрезе видов учебной работы: лекционных, семинарских (практических) занятий, самостоятельной работы;

5. Образовательные технологии;

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение.

. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины - содержит перечень основной литературы, дополнительной литературы, программного обеспечения и Интернет-ресурсы.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Заключение:

− настоящая рабочая программа может быть использована для обеспечения основной образовательной программы по дисциплине «Трудовое право» по направлению подготовки 030900.62(40.03.01) «Юриспруденция».

 

Рецензент _____________________________________ (указать Фамилию И.О., место работы, должность, ученая степень, ученое звание)

Подпись рецензента

Дата

Рецензия рассмотрена на заседании НМС Ивановского филиала НОУ ВПО «Институт управления» протокол № ___________ от _______ 20______г. Председатель НМС _________________ (указать Фамилию И.О., ученая степень, ученое звание) личная подпись и дата.

Приложение 5

ЛИСТА СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВПО/ФГОС ВО) по направлению подготовки 030900.62(40.03.01) «Юриспруденция» , с учетом рекомендаций ООП ВПО по профилю подготовки гражданско-правовой и учебного плана по направлению подготовки 030900.62(40.03.01) «Юриспруденция» , утвержденного Проректором института - директором Ивановского филиала от «____» ________20___г.

 

рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «___»______20___ г., протокол № ____.

Разработчик _______________________ И.А.Фролова ст.преподаватель кафедры конституционного и международного права.

 

Зав. кафедрой ____________________________

 

 

Рабочая программа одобрена на заседании Научно-методического совета Ивановского филиала «___»______20___ г., протокол № _____.

 

Председатель НМС Ивановского филиала ______________( подпись, Ф.И.О.)

(указать ученую степень/звание, должность )


Приложение 6

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ

на__________ / ___________ учебный год

 

В рабочую программу дисциплины _______________________ (указывается дисциплина)

вносятся следующие изменения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и одобрены

на заседании кафедры ___________________________________ (указывается кафедра)

«___» ______________ 20__ г., протокол № _______

 

Дополнения и изменения согласованы с НМС Ивановского филиала.

Председатель НМС Ивановского филиала _______________________(подпись, Ф.И.О.)


 

Приложение 7.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.