Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Занятие: «Создание положительной психоэмоциональной обстановки в группе».

Цель: создать положительную психоэмоциональную обстановку в группе, способствующую самораскрытию каждого из ее участников.
Задачи: способствовать установлению доверительных отношений между участниками тренинговой группы и сплоченности группы; установить правила группового взаимодействия; способствовать эмоциональной и мышечной разгрузке группы.
1. Игра «Горячий мяч» на установление первичных коммуникаций (знакомства). Мяч передается по кругу от ребенка к ребенку. Каждый, у кого в руках мяч, называет себя и передает его соседу.
2. Дети совместно с руководителем вырабатывают ригуал приветствия. Образец: дети здороваются друг с другом: 1) традиционным рукопожатием со словами «здравствуй»; 2) рукопожатием с захватом большого пальца, говорят «здравствуй»; 3) кладут руку на плечо партнеру; 4) подпрыгивают и кричат «Ха-а!».
3. Определение общих правил поведения в группе - способствует формированию навыка принятия ограничений, регулирующих поведение детей по отношению друг к другу, психологу, игровой комнате. Основные правила группы предлагает ведущий, которые; дети дополняют своими идеями. Эти правила оформляются на бумаге в письменном (для читающей группы) или графическом (для не, читающей группы) виде. Образец правил: 1) называть друг друга по имени; 2) бить, кусать и обзывать можно только «Бо-бо» (специальная подушка); 3) один говорит, остальные слушают молча; 4) говорить спокойно, без крика.
4. Упражнения, позволяющие детям почувствовать себя единым коллективом (сплотить группу).
• Игра «Поварята». Все встают в круг - это кастрюля. Какое блюдо варить предлагается детям на выбор: суп, компот, винегрет, салат и т.д. Каждый придумывает, каким компонентом он будет: мясом, картошкой, морковкой, луком, яблоком и т.д. Ведущий по очереди называет, что он хочет положить в кастрюлю. Ребенок, узнавший себя, впрыгивает в круг. Следующий, оказавшись в кругу, берет за руку предыдущего и так, пока все «компоненты» не окажутся в круге. Получается вкусное, красивое «блюдо».
Упражнения, способствующие психоэмоциональной и мышечной разгрузке.
• Игра «Бусы». Ведущий - «шея», дети - «ожерелье». Инструкция: вы - бусинки красивого ожерелья. Но, «Ой!», ожерелье порвалось, и бусинки покатились по полу. Дети «рассыпаются» по комнате. Оже­релье надо собрать. Ведущий собирает детей одного за другим, снова восстанавливая ожерелье. Упражнение повторяется несколько раз.
• Игра «Лодка» направлена на групповое взаимодействие и позволяет добиться мышечной усталости, что необходимо для расслабляющего комплекса. Дети садятся на пол друг за другом, кладя руки на плечи впереди сидящему - это «лодка». Первый ребенок - ее «нос», он выбирает направление. «Лодка» движется по комнате произвольно. Задача - добиться ритмичного движения и двигаться всем вместе как можно дольше. Ведущий следит за тем, чтобы в роли «носа» побывал каждый ребенок. В ходе этой игры каждый из детей оказывается и в роли ведущего и в роли ведомого.
5. После того как дети устали необходимы упражнения на расслабление и покой. Эффект достигается за счет чередования напряжения и расслабления, начиная с кистей рук. Каждое упражнение повторяется 3-5 раз, напряжение фиксируется в течение 10-ти секунд.
• 1. Сжали кулачки, почувствовали в кулаке жар, силу. Разжали кулачки, потрясли руками, по пальцам пробежала теплая волна. Завершают упражнение прыжки с расслабленными руками.
2. Вжать голову в плечи, мышцы плеч напряжены. Плечи расслабили, шее стало тепло, вращаем головой в одну сторону, в другую, потрясли расслабленными плечами и руками.
3. Макушкой головы тянуться вверх, а плечи опустить вниз. Шея растянута, напряжена, каждую мышцу на шее можно потрогать руками. Расслабили мышцы шеи, шея стала послушная, гибкая.
4.Надули щеки, потрогали руками, какие они упругие, покатали воздух из одной щеки в другую. Делаем выдох, выдуваем воздух. Представьте, что у вас во рту ломтик лимона, сморщились, вам очень кисло, все мышцы лица напряжены. Почувствуйте, как плотно сомкнулись губы, нахмурены брови и лоб, челюсти плотно сжаты. Проглотили «лимон», расслабили мышцы лица. Потрогайте лицо, оно стало мягким, расслабленным, исчез напряжение вокруг бровей и губ, вы можете улыбнуться.
5. Подняли руки вверх, встали на носочки, потянулись. Ноги стали твердые, спина вытянулась, руки напряглись, тянемся вверх. Резко «бросили», руки вниз, наклонились вперед, потрясли руками, расслабили тело.
Ваши мышцы отдохнули, набрались силы, все тело стало послушным.
* Упражнение «Слушаем дыхание» позволяет настроить группу на спокойный ритм. Послушаем, какой ритм у нашего дыхания. Положили руки на грудь, глубоко вдохнули, выдохнули, каждое; действие повторяется 3 раза. Следим за ритмом, с каким поднимаются и опускаются наши руки. Быстро вдыхаем и выдыхаем воздух. Глубоко вдохнули, выдохнули через рот, подули. Вдохнули с шумом, выдохнули через нос. Вдохнули, задержали дыхание на 3 - и счета, медленно выдохнули. Дышим произвольно.
6. Прощание: по той же схеме, что и приветствие, но со словами «До свидания».
7. Анализ занятия проводится в два этапа (на каждом занятии):
1) Аналитико- графический. Дети оценивают занятие и свою деятельность на занятии с помощью специальной формы. На лист ватмана прикрепляются заготовки, обозначающие погоду -это настроение детей и отношение к занятию.
2) Аналитико-дискуссионный. Каждый ребенок высказывается, что ему запомнилось от встречи больше всего, что понравилось, что не понравилось. Ведущий задает наводящие вопросы, способствующие анализу деятельности каждого из участников группы и всей группы в целом.
Инструментарий: ковер напольный, белая рисовальная бумага, фломастеры, рисунки-карточки для анализа занятия.



 

«Как побороть «злую» эмоцию!»

Цель: Развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние

Задачи:

·Тренировка умений выражать свои эмоции различными социально - приемлемыми способами

·совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями

·развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека

·развивать социальное сотрудничество, эмоциональный интеллект детей

·дать возможность непосредственно выразить свои негативные эмоции.

·развивать эмпатию

Ожидаемый результат:

Дети научатся понимать свои эмоции эмоциональное состояние окружающих детей;

Имеют представление о способах выражения собственных эмоций;

В детях заложено осознание того, что следует управлять своими эмоциями и чувствами.

Ход занятия

1. Вводный этап. Разминка. Продолжительность — 3- минуты.

Приветствие. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Повторяйте за мной и Настей (показ).

Упражнение-приветствие:

- Здравствуй друг! – при этом происходит рукопожатие.
- Как дела? - разводят руки в стороны.
-Где ты был? - берут аккуратно за ушко своего партнера.
- Я скучал! - правая рука к сердцу, глаза в глаза.
-Ты, пришел…- руки на плечи друг другу.
-Хорошо! – объятия.

 

Сегодня мы с вами будем говорить об эмоциях. Все мы с вами иногда радуемся, а иногда злимся, и испытываем радостные и злые эмоции. А вот о какой эмоции мы будем сегодня говорить, вы сейчас узнаете, если будете внимательно слушать.

Упражнение «Злость».

Угадайте, какую эмоцию я вам сейчас опишу. Тот, кто будет внимательно слушать, сразу угадает радость это или злость: Так тебе и надо, всех побью, будите знать, как со мной спорить, никто мне не нужен. Я очень грозная, от моего появления всем становиться не по себе.

- Как вы думаете, что это за эмоция?

- Злость

- Молодцы, ребята.

 

Встреча эмоции. Упражнение "Угадай эмоцию".

Продолжительность — 2-3 минуты.

На столе картинкой вниз выкладываются изображения эмоций. Базовые эмоции, такие как: радость, злость. Желающие дети (по количеству пройденных эмоций) по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка - по изображению узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

- Скажи пожалуйста, у тебя возникала когда – нибудь эта эмоция? А у вас, ребята?

Ребенок сам вспоминает (придумывает) ту ситуацию, в которой возникала данная эмоция. Остальные дети - зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок.

Вопросы при обсуждении:

·Трудно ли было тебе понять Сашу (Настю, …)?

·Как ты понял, что это за эмоция?

Упражнение "Тренируем эмоции".

Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека

- Ребята, покажите мне, пожалуйста, как хмурится: рассерженный человек, злая волшебница.

-Ребята, покажите мне пожалуйста, какзлится: ребенок, у которого отняли мороженое, как человек, которого ударили.

- Ребята, покажите мне пожалуйста, как улыбается: кот на солнце, как радостный ребенок; как человек, который увидел чудо.

Упражнение « Беседа».

Осознание эмоции.

А сейчас, поднимают руки те, у кого было такое, что:

·вас обижали и вы злились;

·у вас отбирали игрушку, и вам хотелось стукнуть обидчика;

Посмотрите - все мы иногда злимся. Иногда злиться - это нормально.

 

- Давайте я научу вас, как можно прогнать злость?!






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.