Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Структура государственных элементных сметных норм

Чебоксарский политехнический институт (филиал)

УНИВЕРСИТЕТА МАШИНОСТРОЕНИЯ

Кафедра менеджмента, экономики и права

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине Сметное дело и ценообразование

на тему «Сметно-нормативная база в строительстве»

 

Выполнила:

студентка группы 080100-3зс-2

Васильева Екатерина Львовна

учебный шифр 1313537

 

Проверила:

Преподаватель Бакшеева А.Н.

 

Чебоксары 2016

 

 


Содержание:

Введение . . . . . . . . . . 3

1. Состав государственных элементных сметных норм . . 7

Структура государственных элементных сметных норм . . 9

3. Порядок разработки государственных элементных

сметных норм . . . . . . . . . 12

4. Применение государственных элементных сметных норм . 14

Список использованной литературы . . . . . 16


Введение

Важным инструментом поддержания необходимого экономического равновесия в условиях рыночных отношений – являются нормативы, выполняющие роль обоснованного измерителя предстоящих затрат и результатов производственно-хозяйственной деятельности субъектов. Под сметными нормативами в строительстве понимается обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники. Вместе с правилами и положениями, содержащими в себе необходимые требования, они служат для определения сметной стоимости строительства и реконструкции зданий и сооружений, расширения и технического перевооружения предприятий всех отраслей хозяйства и промышленности.

В строительной отрасли, рост производства, повышение качества труда, рост его производительности зависят от соблюдения количественных и качественных пропорций между важнейшими элементами производительных сил: предметами труда, средствами труда и непосредственно трудом. В нормативах отражены наиболее прогрессивные, экономичные проектные решения и методы производства работ.



Сметные нормативы подразделяются на следующие виды:

· государственные сметные нормативы – ГСН;

· отраслевые сметные нормативы – ОСН;

· территориальные сметные нормативы – ТСН;

· фирменные сметные нормативы – ФСН;

· индивидуальные сметные нормативы – ИСН.

Эти нормативы образуют систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

К государственным сметным нормативам относятся сметные нормативы, входящие в состав 8 группы подгрупп 81, 82 и 83 «Документы по экономике».

К отраслевым сметным нормативам относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли.

К территориальным сметным нормативам относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Территориальные сметные нормативы предназначены для организаций, осуществляющих строительство или капитальный ремонт на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, независимо от их ведомственной подчиненности и источников финансирования выполняемых работ.

К фирменным сметным нормативам или собственной нормативной базе пользователя относятся сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной организации – производителя работ. Как правило, эта нормативная база основывается на нормативах государственного, отраслевого или территориального уровня с учетом особенностей и специализации подрядной организации.

В случае отсутствия в действующих сборниках отдельных норм по предусматриваемым в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок, которые утверждаются заказчиком (инвестором) в составе проекта (рабочего проекта). Индивидуальные сметные нормы и расценки разрабатываются с учетом конкретных условий производства работ со всеми усложняющими факторами.

Применение фирменных и индивидуальных сметных нормативов для определения стоимости строительства, финансирование которого производится с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется после их согласования с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства.

Сметные нормативы подразделяются на элементные и укрупненные. К элементным сметным нормативам относятся государственные элементные сметные нормы и индивидуальные элементные сметные нормы, а также нормы по видам работ.

Сметная стоимость может быть определена двумя способами – ресурсным и базисно – индексным методом.

Ресурсный метод определения стоимости представляет собой калькулирование в текущих (базисных, прогнозируемых) ценах и тарифах элементов затрат (ресурсов), необходимых для реализации проекта. К ресурсам, потребляемым в процессе строительства, относятся: затраты труда рабочих основного производства и механизаторов, время эксплуатации строительных машин и механизмов, выраженный в натуральных измерителях расход материалов и энергетических ресурсов (материалы, изделия, конструкции, энергоносители на технологические нужды). Ресурсы определяются на основе сборников ГЭСН-2001 и других сметных нормативов.

Ресурсный метод очень трудоемкий и, как правило, применяется при производстве работ, содержащих небольшое количество операций (например: строительство простейших дорог, без инженерных сооружений и т.п.).

Для определения сметной стоимости строительных работ ресурсным методом рекомендуется применять формы локальной ресурсной ведомости и локального сметного расчета (локальной сметы):

– форма №5 – локальная ресурсная ведомость;

– форма №4 – локальный ресурсный сметный расчет;

Оценку выделенных ресурсов при определении стоимости рекомендуется производить в текущем или базисном уровнях цен. Для определения прямых затрат в локальных сметах на строительные работы рекомендуется предварительно составлять локальную ресурсную ведомость, в которой выделяются ресурсные показатели.

Все ресурсные показатели, выделяемые из сметных нормативов, применяются со всеми поправками (коэффициентами), которые приведены в соответствующих сборниках и Общих указаниях к ГЭСН.

Составление ресурсных смет на крупные объекты с большой номенклатурой ресурсов возможно только с использованием компьютера и специальных программ. Наибольшее затруднение у сметчиков вызывает необходимость проставлять цены на тысячи материальных ресурсов основного и вспомогательного назначения. В ресурсных сметах затруднен учет повышенных тарифных ставок при выполнении работ с тяжелыми и вредными условиями труда, потому что приходится выделять долю таких работ, как по отдельным позициям сметы, так и в целом. Немало сложностей и при расчете среднего разряда работ по смете (или разделу), а также при расчете оплаты труда машинистов через затраты труда.

Базисно-индексный метод определения сметной стоимости основан на использовании единичных расценок (ФЕР, ТЕР и другие) с пересчетом в текущие цены с помощью текущих и прогнозных индексов перечета.

Приведение в текущий уровень цен производится путем перемножения элементов прямых затрат или итогов в базисном уровне цен на соответствующий индекс пересчета с последующим суммированием итогов. Стоимость материалов, изделий и конструкций, не включенных в стоимость прямых затрат по базисным единичным расценкам (т.н. «неучтенные ресурсы») и приводимых отдельной строкой непосредственно в единичных расценках с указанием кода, наименования и расхода на измеритель расценки, принимается, как правило, в текущем уровне цен по условиям поставки (комплектации) или путем индексации базисной стоимости. В актах выполненных работ фактическая, текущая стоимость ресурсов, подтверждается соответствующими расчетно-платежными документами и данными складского и производственного учета.

 

1. Состав государственных элементных сметных норм нормирование строительство ценообразование

Государственные элементные сметные нормы входят в состав межотраслевой системы документов в строительстве. Они предназначены для определения потребности в ресурсах (затратах труда рабочих, строительных машин, материалов, изделий и конструкций) при выполнении строительных, монтажных, пуско-наладочных и ремонтно-строительных работ в промышленном и гражданском строительстве. Их используют для разработки индивидуальных и укрупненных сметных нормативов, единичных расценок федерального, отраслевого, территориального, фирменного уровней, для определения прямых затрат в составе сметной стоимости строительства ресурсным методом.

В ГЭСН входят несколько сборников, они подразделяются по видам и направленности работ:

• сборники государственных элементных сметных норм на строительные работы (ГЭСН-2001);

• сборники государственных элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы (ГЭСНр-2001);

• сборники государственных элементных сметных норм на монтажные работы (ГЭСНм – 2001);

• сборники государственных элементных сметных норм на пусконаладочные работы (ГЭСНп-2001).

Всего же в каждом сборнике содержится несколько десятков видов работ.

В сборниках ГЭСН-2001 отражаются среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технология и организация выполнения соответствующих видов строительных, ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ. ГЭСН –2001 могут применяться всеми предприятиями и организациями независимо от форм собственности, их принадлежности, осуществляющими капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов, финансируемых за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц.

 


Структура государственных элементных сметных норм

 

Каждый сборник ГЭСН содержит техническую часть и таблицы элементных сметных норм.

Техническая часть сборника подразделяется на разделы:

· Общие указания.

В этот раздел включается перечень общих требований и положений о порядке применения элементных сметных норм.

· Правила исчисления объемов работ.

В этот раздел включаются правила, формулы и примеры расчетов.

· Коэффициенты к сметным нормам.

В этот раздел включаются коэффициенты, учитывающие конкретные особенности производства работ и конструктивных элементов.

ГЭСН сводятся в таблицы с пояснениями к ним. В пояснениях к таблицам приводится состав работ с полным перечнем основных и вспомогательных операций.

Кладка перегородок толщиной 120 мм из камней керамических или силикатных:

Состав работ:

01. Заготовка и установка арматуры при кладке армированных перегородок.

02. Кладка конструкций из камней.

 

Измеритель: 100 м2 перегородок (за вычетом проемов)

  Кладка перегородок толщиной 120 мм из камней керамических или силикатных:
08–02–009–1 армированных при высоте этажа до 4 м

Таблицы ГЭСН содержат следующие нормативные показатели:

· затраты труда рабочих (строителей, монтажников), в чел.-ч;

· средний разряд работы (звена рабочих); затраты труда машинистов, в чел.-ч;

· состав и продолжительность эксплуатации строительных машин, механизмов, приспособлений, механизированного инструмента в маш.-ч;

· перечень материалов, изделий, конструкций, используемых в процессе производства работ, и их расход в физических (натуральных) единицах измерения.

·

Шифр ресурса Наименование элементов затрат Ед. измер. 08–02–009–1
Затраты труда рабочих-строителей чел.-ч 148,75
1.1 Средний разряд работы   2,8
Затраты труда машинистов чел.-ч 3,29
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ    
Краны башенные при работе на других видах строительства (кроме монтажа технологического оборудования) 8 т маш.-ч 3,18
Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т маш.-ч 0,11
МАТЕРИАЛЫ    
404–9033 Камни керамические или силикатные кладочные 1000 шт. 2,6
402–9070 Раствор готовый кладочный (состав и марка по проекту) м3 1,4
204–9038 Арматура класса А-1 т 0,09
102–0026 Пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 4–6,5 м, шириной 75–150 мм, толщиной 40–75 мм, IV сорта м3 0,016
411–0001 Вода м3 0,2
101–0782 Поковки из квадратных заготовок массой 1,8 кг т 0,005

 

Состав применяемых машин и механизмов в сборниках ГЭСН как правило приводится без конкретных марок (тип, назначение, основные характеристики), и уточняется в проектной документации при разработке ППР (проекта производства работ) или ПОС (проекта организации строительства) без корректировки норм машино-времени.

Материальные ресурсы приводятся в ГЭСН в сокращенных наименованиях с основными техническими характеристиками и марками, в отдельных случаях без указания расхода (в случаях когда расход определяется по проекту)

Материальные ресурсы (материалы, изделия и конструкции) представлены в ГЭСНр в сокращенных наименованиях, по обобщенной номенклатуре, без указания дополнительных технических характеристик и марок (не влияющих на числовые значения норм), с приведением нормируемого расхода ресурсов, а в отдельных случаях и без него.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.