Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Сопровождение семинарских занятий

Модуль 2. Информационная модель трансляции культуры

 

Тема 1. Знаковые системы как общая форма хранения и передачи информации.Культура как хранитель, транслятор, генератор конкретных программ деятельности, поведения и общения.

Тема 2. Носители и накопители культуры как информации (от индивидуума к социуму и человечеству в целом). Особенности механизмов трансляции культуры. Процессы взаимопроникновения, внедрения, заимствования или наложения,

дислокационные механизмы коммуникации.

Способы сохранения единиц культуры как совместно используемой информации. Консервация, воспроизведение и тиражирование единиц культуры, Преобразование и созидание нового типа знаковости.

Тема 3.. Мозаичность как универсальная форма или способ усвоения культуры.Модель А.Моля. Системность и историчность как наиболее приемлемые возможности осмысления получаемой информации. Создание информационной памяти об индивидууме, воплощенное в различных формах знаковости (артефакты или артефактуальная действительность). Оперирование информацией как единицами культуры. Воздействия агрессивного информационного пространства на качество усвоения культуры как информации.

 

Рекомендованная литература:

Основная

1. Моль А. Социодинамика культуры. –М.:Прогресс. 2009.

2. Расторгуев С.П. Формула информационной войны ,выпуск1 –М,2005.

Дополнительная

1. Моисеев Н.Н. Универсум.Информация,Общество. -М. 2001

2. Московичи С. Век толпы. Исторический трактат по психологии масс.-М,2011

 

 

Модуль 3. Критический анализ возможностей, приемов, средств информационных технологий манипулирования сознанием



Тема 1.Особенности процессов коммуникации как феномена культуры в информационном пространстве. Информация и динамика передачи ее в современном мире. Наличие каналов передачи и их многообразие. Пропускная способность и лимитирующие ее процессы взаимопонимания на уровне знаковых систем. Интегрирующий мировой фактор интеркультуры. Когнитивный диссонанс.

Тема 2. Проблемы усвоения и осмысления информации в современном мире. Увеличение разницы в возрастающих объемах получаемой и интеллектуально перерабатываемой информации. Потеря устойчивости индивидуума и общества, порождение дестабилизирующей информации. Стратификация общества по возможности получать – воспринимать, анализировать информацию.

Тема 3. Целенаправленное информационное манипулирование сознанием(анализ отдельных сегментов СМИ). Условия и свойства объектов, определяющие возможности информационного манипулирования общественным сознанием. Общий уровень информированности, общий уровень образованности, эмоциональность индивидуума.

 

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Моль А. Социодинамика культуры. –М.,2008

2. Расторгуев С.П. Философия информационной войны. М., 2005.

3. Кара-Мурза. С.Г. Манипуляция сознанием-2. –М., 2009

Дополнительная

1. Грачев Г. Информационно-психологическая безопасность личности. Состояние и возможности психологической защиты ( Интернет сайт «Книги автора Грачева Г),2011

 

2. Московичи С. Век толпы. Исторический трактат по психологии масс.

М .,2011

3. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. –М., 2010

4. Тоффлер А. Метаморфозы власти.2003 /Like book ru. Формат HTML/2011

5..Грачев Г. Информационно-психологическая безопасность личности. Состояние и возможности психологической защиты ( Интернет сайт «Книги автора Грачева Г),2011

6.Шиллер Г. Манипуляторы сознанием –М,.1984

 

Модуль 4. Система условий для обеспечения информационной безопасности личности в рамках культурологического аспекта.

Тема 1 Определение информационной безопасности личности как защищенности ее психики и сознания от опасных информационных воздействий (манипулирование, дезинформирование). Факторы социальной зрелости личности. Понятие «индивид» и «личность». Акмеология и проблемы социальной зрелости личности. Фундаментальные базовые компоненты личностной зрелости: ответственность, терпимость, саморазвитие и позитивное отношение к миру. Формирование ценностных ориентиров личности, развитие ее многосторонности.

Тема 3. Развитие критического и аналитического мышления Информационно-аналитическая обработка речевых материалов..

 

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Расторгуев С.П. Философия информационной войны. –М.:2005

Дополнительная

  1. Назаров М.М. Виртуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации. Опыт дисциплинарного исследования. –М,.2009
  2. . Грачев Г. Информационно-психологическая безопасность личности. Состояние и возможности психологической защиты ( Интернет сайт «Книги автора Грачева Г),2011
  3. Доклад о развитии человека 2007/2008. Борьба с изменениями климата. Для программы развития ООН. Весь мир,2007

Образовательные технологии

Сопровождение лекционных материалов в аудитории

1. Может осуществляться в виде демонстрации необходимых схем, таблиц, иллюстраций, фрагментов документальных фильмов, аудиозаписей текстов речей или отрывков музыкальных произведений.

2. В завершающей части лекции целесообразно вывести на экран монитора практическое задание для укрепления материала, представленного лектором.

 

3.Во время внеаудиторной работы предоставлять возможность использования имеющихся мультимедийных тематических комплексов, поисковых информационных систем и других технических средств сопровождения в персональном режиме, в том числе и имеющимися у них средствами приема и передачи информации.

 

Использование современных мультимедийных комплексов, видеофильмов по доступным образовательным каналам TV, путешествия по авторским выставкам в стенах нашего университета, слушание музыкальных произведений великих классиков, просмотр в наших аудиториях редких фильмов глубокой нравственной и социальной направленности в значительной степени может повлиять для наших студентов на выбор целевых жизненных ориентиров, возможно, это способ открытия в себе и в окружающем мире реальности, поиска путей в будущее. Так можно считать, что предлагаемая дисциплина выполняет свою важнейшую образовательную функцию. Показывая, как созданная человеческим разумом, идеями, теориями и моделями информационная культура начинает собственную жизнь, творя историю, порождая сложность, многократно превосходящую созданное человеком. В этом когнитивном процессе имеет место «смешение, синкретичное переплетение начал организованного и самоорганизующегося, сознательного, преднамеренного и неосознанного, стихийного, предсказуемого и непредсказуемого», выражаемого как эвристическая позитивность реальности.

 

Сопровождение семинарских занятий

При подготовке семинарских занятий студентам целесообразно рекомендовать использовать дополнительные материалы из видеотеки, пользоваться материалами телевизионных познавательных программ ВВС, с информационно-новостными программами и уметь их интерпретировать в отношении тематической направленности семинара и современного состояния развития тех или иных феноменов культуры.

При проведении семинара/коллоквиума разным группам предлагается проанализировать материалы прессы (конкретные издания за период не менее 1 месяца), телепередач (информационных, развлекательных, рекламных, ток-шоу по проблемным вопросам), политических технологий (опросы, выборы, референдумы), посещения выставок современного искусства и музеев, концертов. Целесообразно выделить материалы актуального характера, представляющие освещение современных событий, отраженных в различных источниках, демонстрирующие приемы и технологии манипулирования сознанием в информационном пространстве и их высокую эффективность в переключении сознания на определенные аспекты жизнедеятельности. Анализ предлагаемых материалов проводится в соответствии с рекомендациями преподавателя.

 

Самостоятельная инициативная работа студентов представлена в виде выполнения

исследовательских проектов (см. раздел 6.3)

 

 

Основной учебный материал

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.