Реестр электронных библиотечных ресурсов
Основы социального образования
Во избежание недоразумений и учета всех контрольных работ:
- пересылайте свои работы старосте, которая(ый) проверяет название, формат файлов
- Староста, собирает все ваши работы и переправляет мне все скопом. Обязательно в поле темы письма указывайте вашу группу и пересылаемый предмет,
например, "СРз-141 Контрольные ОСО".
- называйте файлы своими фамилиями с кратким названием дисциплины,
например, "Иванов-ОСО.doc", (в противном случае файлы потом теряются на компьютере и в результате не зачтутся);
- сохраняйте файлы в Microsoft Office 2003(!), а не в 2007 или еще каких-либо других форматах (в противном случае я их не смогу проверить и они вам не зачтутся).
____________________________________________________________________________
Образец оформления работы (в ворде)
Основы социального образования
Иванов Иван Иванович
СРз-141
Вопрос 3. Цели и содержание профессиональной подготовки специалистов в области социальной работы.
Учебные планы, программы, учебники. Государственные образовательные стандарты в области социального образования.
ответ
Литература (в т.ч. Интернет-ссылки):
_____________________________________________________________________________
Образец письма по ОСО
Тема письма: СРз-141 Контрольные ОСО
Текст письма:
Только прикрепленные файлы, названные только фамилиями и кратким названием дисциплины в Microsoft Office 2003!:
Иванов ОСО.doc
Иванов ОСО.ppt
________________________________________________________________________
Задание
Раскрыть самостоятельно содержание вопроса, сформулировать выводы. Раскрыть полностью суть вопроса кратко, с пояснением и объяснением. Примерно на 1,5-2 страницы (+/-) А4 12 шрифт, 1,5 интервал (для Microsoft Office Word) – 1 файл (doc.)
Основы социального образования
Тема 1. Система и принципы социального образования в РФ.
Этапы становления профессиональной подготовки специалистов в области социальной работы. Система, принципы профессиональной подготовки специалистов в области социальной работы.
Тема 2. Цели и содержание профессиональной подготовки специалистов в области социальной работы.
Учебные планы, программы, учебники. Государственные образовательные стандарты в области социального образования.
Тема 3. Особенности компетентностного подхода к содержанию многоуровневого социального образования.
Понятие профессиональной компетентности специалиста социальной работы. Компетентность бакалавра и магистра.
Тема 4. Воспитательные аспекты подготовки специалистов социальной сферы. Воспитательный потенциал вуза. Личностно-профессиональное становление специалистов социальной сферы в современном вузе.
Тема 5. Личностно-ориентированная направленность образовательного процесса.
Гуманистический характер учебно-воспитательного процесса. Принципы, условия, результаты осуществления личностно-ориентированного образования.
Тема 6. Методы обучения будущих специалистов по социальной работе.
Классификация методов обучения. Методы проблемного обучения. Активные и интерактивные методы обучения.
Тема 7. Современные образовательные технологии подготовки специалистов по социальной работе.
Интерактивные и активные образовательные технологии. Деловая игра, кейс, технологии кооперативного и проектного обучения, мозговой штурм.
Тема 8. Формы и методы контроля учебно-познавательной деятельности.
Понятие, типы, виды, методы контроля учебной деятельности. Методические требования к организации контроля.
Литература
Бордовская Н.В. Педагогика.- Питер, 2011. ЭБС «Айбукс».
Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. М.: Академия, 2011.
Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие. / Под ред. Бордовской Н.В. - М.: КНОРУС, 2010. – 432 с.
Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Академия. 2009.
Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. Питер, 2011
Бухарова, Г. Д. Общая и профессиональная педагогика. Академия, 2009
Бухарова, Г. Д.
Маркетинг в образовании. Академия, 2010.
Асташкина, Н. В. Воспитание современного специалиста как индивидуальности / Н. В. Асташкина // Ректор вуза. – 2008. - № 7. – С. 44-50.
Белогуров, А. Ю. Приоритеты воспитания в процессе подготовки современного специалиста / А. Ю. Белогуров // Педагогическое образование и наука. – 2009. - № 5. – С. 20-25.
Берулава, М. Н. Проблема развития личности студента в вузе / М. Н. Берулава // Вестник Университета Российской академии образования. – 2008. - № 2. – С. 20-24.
Бородкина Т.А. Педагогические условия личностно-профессионального становления специалистов социальной сферы в образовательной среде современного вуза // Отечественный журнал социальной работы.- №4 - 2010.- С. 82-85.
Виленский М.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе.- М., 2005.
Галицкая, И. А. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике / И. А. Галицкая, И. В. Метлик // Педагогика. – 2009. - № 10. – С. 36-46.
Гафурова, Н. В. Воспитательный процесс в вузе как система / Н. В. Гафурова, Т. П. Бугаева // Высшее образование в России. – 2009. - № 6. – С. 102-106.
Гладилина, И. П. Педагогическая технология развития творческой одаренности молодежи в высшей школе / И. П. Гладилина // Педагогическое образование и наука. – 2009. - № 5. – С. 43-47.
Дубровская Т.А. Особенности компетентностного подхода к содержанию многоуровневого социального образования: история и современность // Отечественный журнал социальной работы.-2008-№1 - С.70-76.
Жуков В.И. Социальное образование и социальная сплоченность российского общества в условиях глобального кризиса. М.: Издательство РГСУ, 2008.
Информационно-аналитический обзор. Интерактивные методы обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: / http: // apu-sin.ru/servis/omumr/material_int_form.html (дата обращения 20.01.2012).
Коваль С.А. Формирование профессионально-ценностных ориентаций будущего специалиста социальной работы в процессе его профессиональной подготовки // Отечественный журнал социальной работы.- №3- 2008. - С. 75-80.
Митькина А. В. Формирование толерантности у студентов – одна из задач воспитательного процесса в вузе / А. В. Митькина // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2009. - № 6. – С. 31-32.
Мухаметзянова Н.Р. Подготовка будущего специалиста социальной работы к гармоничному взаимодействию с клиентом.// Отечественный журнал социальной работы.-2007- №3. - С. 83-92.
Нигматуллина И.А. Формирование готовности к обучению в течение всей жизни у будущих социальных работников// Отечественный журнал социальной работы.-2010 - №3. - С.92-100.
Павленок П.Д. Социальная сплоченность общества// Отечественный журнал социальной работы.-2010-№1. - С.10-12.
Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. «Трудности перевода»: теория, практика и качество подготовки специалистов социальной работы // Отечественный журнал социальной работы.- №1-2005. - С. 64-66.
Сорокапуд Ю.В. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону:Феникс, 2011.- 540с.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебник. / Под ред. В.А. Сластенина.- М.: изд. центр «Академия» - 2008.- 566 с.
Сорвина А.С. Социальная работа как механизм осуществления социальной сплоченности //. Отечественный журнал социальной работы.-2010-№1. - С. 20-24.
Топчий Л.В.Социальное образование и интеллигентность в современной России: опыт ретроспективного подхода// Отечественный журнал социальной работы.-2007-№4. - С.10-16.
Файзиева Е.Б. Повышение эффективности профессиональной подготовки специалистов по социальной работе //Отечественный журнал социальной работы.-2010- №3. - С.101-103.
Холостова Е.И. Социальная сплоченность: история и перспективы.// Отечественный журнал социальной работы.- 2010- №1.
Черемошкина Л.В., Письменная Е.Е. Профессиональные способности специалистов по социальной работе // Отечественный журнал социальной работы. -№1 - 2006.- С. 76-79.
Шишкина О.В. Развитие креативности специалистов социальной работы в процессе профессиональной подготовки // Отечественный журнал социальной работы. -№3- 2006.- С. 79-84.
Шмелева Н.Б. Воспитание личности социального работника в учебной и профессиональной деятельности// Отечественный журнал социальной работы.-2004 - №4. - С.72-75.
Юлиусдоттир С., Петерссон Я. Общие стандарты по образованию в области социальной работы в странах Северной Европы: к постановке проблемы// Журнал исследований социальной политики. - 2004,т. 2- № 3 - С. 399-421.
Реестр электронных библиотечных ресурсов
- Университетская электронная библиотека In Folio
http://infolio.asf.ru/index.asp - Электронная библиотека
http://www.universalinternetlibrary.ru
- Открытая русская электронная библиотека
http://orel.rsl.ru/ . - Русский гуманитарный Интернет-университет. Библиотека учебной и научной литературы
http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx?group=0
|