Пиши Дома Нужные Работы


Проситель, Обиженный и Воитель

Есть две крайности поведения в жизненных ситуаци­ях: плыть по течению, как безвольный бумажный ко­раблик, или грести против течения, упрямо настаивая на своем.

Если человек просто бездействует, не проявляет инициативу, не стремится никуда, просто существует, тогда жизнь управляет им. В таком случае человек становится марионеткой маятников, и они распоряжа­ются его судьбой по своему усмотрению. Занимая та­кую позицию, он отказывается выбирать свою судьбу. Его выбор состоит в том, что она предрешена: чему быть — того не миновать. Соглашаясь с такой уста­новкой, человек утверждает, что от судьбы не уйдешь. И он совершенно прав, поскольку в пространстве для него имеется и такой вариант. После такого выбора человеку остается только беспомощно жаловаться на судьбу и уповать на высшие силы.

Отдав свою судьбу в чужие руки, человек идет по жизни двумя путями. Двигаясь по первому пути, он мо­жет смириться и просить подаяние для своей жизни, обращаясь со своими просьбами либо к маятникам, либо к неким высшим силам. Маятники заставляют Проси­теля работать, и он всю жизнь гнет спину, получая скром­ные средства к существованию. Проситель наивно взы­вает к высшим силам, но им до него и дела нет.

Проситель снимает с себя ответственность за свою судьбу, мол, «на все воля Божья». А коли так, надо про­сто хорошо попросить, и Бог милостив, подаст. «Горы и долины! Реки и моря! О, небо! О, земля! Я преклоняюсь перед вашим могуществом! Меня переполняет вера и благоговение. Я верю, что вы поможете мне купить мою утреннюю газету!» Что, слишком утрировано? Ничуть, потому что для могущественных высших сил и утренняя газета, и дворец — без разницы — все воз­можно. Значит, просил плохо! Ну что ж, проси дальше.

Есть такой анекдот. Мужик лежит на диване и молится: «Господи, помоги мне разбогатеть. Ведь ты все можешь! Я верую в твое могущество! Я надеюсь на твое милосердие!» А Господь, с досадой: «Мужик, ну ты хоть лотерейный билет купи!» Вот такая удобная позиция: снять с себя ответственность и одновремен­но барахтаться в своей внутренней важности. В чем она здесь? Человек вообразил себя настолько важной фигурой, что полагает, будто Бог при всем своем могу­ществе и милосердии будет заботиться о его благопо­лучии. Бог и так дал человеку слишком много — сво­боду выбора, а тот из-за своей инфантильности не хо­чет принять этот дар и вечно не доволен.

Инфантильность находит свое оправдание в том, что на пути к цели выстраивается масса препятствий. Человеку вечно что-то мешает. А мешают ему равно­весные силы и маятники, возникающие как следствие им же самим созданных избыточных потенциалов важности. Получается, как в той детской игре. «„Гуси-гуси!" — „Га-га-га!" —„Есть хотите?" — „Да-да-да!" — „Ну, летите!" — „Мы не можем! Серый волк под го­рой не пускает нас домой!"».

Если человека не устраивает роль Просителя, он может выбрать второй путь: принять роль Обиженно­го, то есть выражать недовольство и требовать то, что ему якобы причитается. Обиженный наносит еще больший вред судьбе своими претензиями. Для приме­ра приведем еще одну аллегорию. Человек приходит в картинную галерею, там ему не нравится экспози­ция, и он считает себя вправе выражать недовольство. Он начинает топать ногами, грозиться, требовать, а то и крушить все вокруг. Естественно, вслед за этим следу- -ет наказание. Человек еще больше обижается и про­должает активно негодовать: «Как же! Ведь они должны были из кожи вылезти, чтобы мне угодить!» Ему не при­ходит в голову, что он всего лишь гость в этом мире. С точки зрения Трансерфинга и тот и другой путь выглядит совершенно нелепо. Трансерфинг предлага­ет совершенно новый путь: не проси и не требуй, а пойди и возьми.

Что же тут нового? Ведь так и поступает человек, сделавший другой выбор: моя судьба в моих руках. Он начинает бороться с миром за место под солнцем. Занимая жесткую позицию, человек ведет войну с ма­ятниками, вовлекается в конкуренцию, работает лок­тями. В общем, вся жизнь — сплошная борьба за суще­ствование. Человек выбрал борьбу, и этот вариант в пространстве тоже имеется.

Мы с вами уже знаем, что как смирение, так и не­довольство вовлекают нас в зависимость от маятни­ков. Вспомните материал главы о потенциалах важно­сти, и вам все станет ясно. Проситель создает потен­циал своей вины и добровольно отдает себя в руки манипуляторов. Тот, кто просит, заранее предполагает, что он повинен просить и ждать — может, подадут. Обиженный создает потенциал недовольства, обраща­ет против себя равновесные силы и активно портит свою судьбу.

Воитель, выбравший борьбу, занимает более продук­тивную позицию, но его жизнь трудна и отнимает мно­го сил. Как бы человек ни сопротивлялся, он только крепче заворачивается в паутину. Ему кажется, что он борется за свою судьбу, а на самом деле только впустую расходует энергию. Иногда человек одержи­вает победу. Но какой ценой! Победа выставляется на всеобщее обозрение, и все в очередной раз убеждают­ся, что лавры даются совсем не просто. Так создается и укрепляется общественное мнение: чтобы чего-то до­стичь, нужно упорно трудиться или отважно сражаться.

Общественное мнение фактически формируется маятниками. Потенциалы важности служат кормушка­ми маятников. Цель труднодоступна — внешняя важ­ность. Она может быть достигнута только личностью, обладающей незаурядными качествами, — внутренняя важность. На пути к цели человека обдерут как липку. Возможно, ему позволят добраться до финала. И он бу­дет очень доволен, не понимая, что потратил энергию не столько на саму цель, сколько на поборы маятников.

Получается примерно следующая картина. Челове­ку необходимо пройти к своей цели через толпу по­прошаек. Они все галдят, загораживают путь, хватают за руки. Человек пытается оправдываться, извиняться, отдавать деньги, толкаться, пробиваться, драться. Нако­нец он с большим трудом добирается до своей цели. Энергия, потраченная на собственно достижение цели, составляет лишь малую часть и идет только на то, что­бы переставлять ноги. Остальная масса энергии была потрачена на борьбу с назойливыми попрошайками.

Разорвав путы маятников, человек получает сво­боду. Попрошайки оставят его в покое и переключат­ся на других. Как вы помните, чтобы освободиться от маятников, необходимо отказаться от внутренней и внешней важности. Если вы это сделаете, препятствия на пути к цели просто самоустранятся. Вот тогда вы сможете не просить, не требовать и не бороться, а просто пойти и взять.

Теперь возникает вопрос: как понимать фразу «пойти и взять» и что для этого нужно делать? Вся оставшаяся часть книги посвящена ответу на этот вопрос скоро вы все узнаете. Мы обрисовали пока общуь стратегию выбора своей судьбы. Роли Просителя, Обиженного и Воителя нам не подходят. Как вы думаете какую роль отводит Трансерфинг хозяину своей судьбы в игре под названием жизнь? Это вам домашнее задание.

А пока что рассмотрим тактические приемы поведения в жизненных ситуациях.

Проситель и Обиженный безвольно плывут по течению жизни. Воитель, напротив, пытается бороться с этил течением. Конечно, чистых типов таких людей не бывает. Каждый время от времени берет на себя ту или иную роль в большей или меньшей степени. Исполняя такие роли, человек действует крайне неэффективно. Но если нельзя ни бороться, ни плыть по течению, что же остается?

Выше было показано, как разум авторитарно диктует свою волю, основанную на здравом смысле. Многие люди очень трезво рассуждают и в то же врем* никак не могут справиться со своими проблемами Велика ли польза от такого здравого смысла? Разум не может гарантировать надежное решение. Разуму кажется, что он мыслит трезво, а на самом деле он просто идет вразнос по маятникам. Ни о.какой свободе передвижения не может быть и речи, пока человек выступает в роли Просителя, Обиженного или Воителя. Даже у Воителя свободы волеизъявления не больше, чем у бумажного кораблика.

Как движется по течению жизни Воитель? Маят­ники провоцируют его на борьбу, и он гребет против течения, не понимая, что проще и выгодней его использовать. Разум захвачен маятниками, но.Воитель на­строен решительно и, принимая волевые решения, изо всех сил лупит руками по воде там, где можно делать спокойные и плавные движения.

А теперь представьте, что вы не сопротивляетесь течению и не вносите в него лишних завихрений, но и не плывете безвольно, как бумажный кораблик. Вы намеренно двигаетесь в согласии с ним, замечаете встречающиеся мели, помехи, опасные участки и толь­ко плавными движениями сохраняете выбранное на­правление. Штурвал у вас в руках.

А можно ли вообще рассматривать жизнь как те­чение? И почему нельзя ни безвольно плыть, ни сопро­тивляться ему?,С одной стороны, информация лежит в пространстве вариантов стационарно, в виде матри­цы. Но в то же время структура информации органи­зована в цепочки причинно-следственных связей. При­чинно-следственные связи порождают течение вари­антов. Вот об этом течении и пойдет речь.

Главная причина, по которой не следует активно ему сопротивляться, состоит в том, что при этом бес­полезно или во вред затрачивается масса энергии. Но можно ли полагаться на течение вариантов? Ведь оно может занести не только в спокойную лагуну, но и перейти в водопад. Именно для того, чтобы избежать неприятностей, вы должны плавными действиями кор­ректировать свое движение. Конечно, для начала необ­ходимо правильно выбрать общее направление этого течения. Направление определяется избранной целью и способом ее достижения. После того как направле­ние выбрано, следует максимально положиться на те­чение и не допускать резких движений.

Каждый примерно представляет общее направле­ние своего течения. Например, сейчас я учусь, потом найду работу, заведу семью, буду продвигаться по слу­жебной лестнице, строить свой дом и так далее. Мно­гие на своем пути совершают массу ошибок и жалеют, оглядываясь назад. Но ничего уже не исправишь, дело сделано. Течение ушло далеко в сторону от желанной цели. Здравомыслящий разум не спасает. Только и остается сожалеть, что «если бы знал, где упаду, под­стелил бы соломку».

Каждый хочет знать, что их ожидает там, за поворо­том. Не все всерьез обращаются к гадалкам и астро­логам, но многие интересуются, хотя бы из любопытст­ва. Оптимистичный астрологический прогноз или пред­сказание зажигает искорку надежды. А от нежелатель­ных прогнозов можно и отмахнуться. Модель Тран-серфинга не вступает в противоречие с астрологией. Прогнозы имеют под собой реальное основание — пространство вариантов. Астрология существует не только потому, что людям любопытно заглянуть буду­щее. Если бы процент попаданий был слишком низок, никто бы не полагался на эфемерные предсказания. Однако существование течения вариантов действитель­но позволяет, опираясь на определенные закономерно­сти, заглянуть в нереализованные секторы простран­ства. Другое дело, что астрологические вычисления, конечно, не могут гарантировать стопроцентной точ­ности, как и в случае с ясновидением.

Каждый решает для себя сам, насколько полагать­ся на предсказания и астропрогнозы. Мы с почтени­ем оставим эту тему в стороне и посмотрим, что по­лезного можно извлечь из знания о существовании течения вариантов. Главный вопрос состоит в том, насколько можно отдаться течению, если основное на­правление выбрано верно, и почему вообще следует ему отдаваться.

Как было показано выше, разум постоянно нахо­дится под давлением искусственно созданной важнос­ти, поэтому он не может принимать эффективные ре­шения. Внутренняя и внешняя важность является, по сути, главным источником проблем. Действие равно­весных сил проявляется в виде порогов и водоворо­тов на пути по течению. Если сбросить важность, те­чение перейдет в более спокойное русло. Вопрос о том, следует ли отдаться этому течению, тоже является вопросом важности. Внешняя важность заставляет ра­зум искать сложные решения простых проблем. Внут­ренняя важность убеждает разум в том, что он здраво мыслит и принимает .единственно верное решение.

Если отбросить важность, разум вздохнет свобод­но, потому что освободится от влияния маятников и давления искусственно созданных проблем. Он смо­жет принимать более объективные и адекватные ре­шения. Но вся прелесть заключается в том, что разум, освобожденный от важности, не будет нуждаться в мощном интеллекте. Конечно, для решения повседнев­ных задач понадобится и логическое мышление, и зна­ния, и аналитический аппарат. Но на все это будет тратиться гораздо меньше энергии. Существование течения вариантов — это роскошный подарок для ра­зума, которым он почти не пользуется.

Течение вариантов уже содержит в себе реше­ния всех проблем. Да и большинство проблем искус­ственно создаются самим же разумом. Беспокойный разум постоянно испытывает на себе толчки маятни­ков и берется решать все проблемы, пытаясь держать ситуацию под контролем. Его волевые решения — это в большинстве случаев бессмысленные шлепки руками по воде. Почти все проблемы, особенно мел­кие, решаются сами собой, если не мешать течению вариантов.

Мощный интеллект ни к чему, если решение уже существует в пространстве. Если не лезть в дебри и не мешать течению вариантов, решение придет само, причем самое оптимальное. Оптимальность уже зало­жена в структуре поля информации. Дело в том, что причинно-следственные связи порождают отдельные потоки в течении вариантов. Эти потоки являются наиболее оптимальными путями движения причин и следствий. В пространстве вариантов есть все, но с большей вероятностью реализуются именно оптималь­ные и наименее энергоемкие варианты. Природа не тратит энергию впустую. Люди ходят на ногах, а не на ушах. Все процессы стремятся идти по пути наимень­ших энергозатрат. Поэтому потоки вариантов орга­низованы по пути минимального сопротивления. Именно в них лежат наиболее оптимальные решения. Разум, захваченный маятниками, действует в их интересах и постоянно выбивается из потоков. Другими словами, разум лезет в дебри, то есть ищет сложные решения простых проблем.

Все эти рассуждения могут вам показаться излиш­не абстрактными. Но вы сами можете на практике убедиться, насколько реально существование потоков. Это поистине роскошный подарок для разума. В любой проблеме зашифрованы ключи к ее реше­нию. Самый первый ключ — двигаться по пути наи­меньшего сопротивления. Люди, как правило, ищут сложные решения, потому что воспринимают пробле­мы как препятствия, а препятствия, как известно, пре­одолевать положено с напряжением сил. Необходимо выработать привычку выбирать самый простой подвер­нувшийся вариант решения проблемы.

Всем нам приходится либо учиться чему-то новому, либо делать уже знакомые и привычные вещи. Вопрос: как и то и другое делать наиболее эффективным обра­зом? Ответ настолько прост, что в его действенность труд­но поверить: в соответствии с принципом движения по течению все нужно стараться делать так, как оно делается наиболее легким и простым образом.

Самые оптимальные варианты любых действий организованы в потоки. Эти потоки составлены из цепочек оптимальных причинно-следственных связей. Когда вы принимаете решение сделать следующий шаг в вашем действии, вы делаете выбор следующего зве­на цепочки. Остается определить, какое звено являет­ся элементом потока. Что делает человек в таких слу­чаях? Он принимает логическое решение, которое с точки зрения здравого смысла и обыденного опыта яв­ляется наиболее правильным.

Разум принимает волевое решение. Он считает, что способен все рассчитать и объяснить. Однако это не так, и вы сами можете подтвердить, сколько раз поздно спохватывались и вспоминали, что можно было это сделать иначе. Дело вовсе не в рассеянности или недостаточной остроте ума. Разум не всегда может выбрать оптимальный вариант лишь потому, что це­почки потока не всегда совпадают с его логическими построениями.

Как бы вы ни старались, вам редко удается вы­брать оптимальный вариант действий при помощи лишь логических заключений. Разум, как правило, находится под давлением стресса, забот, депрессии или повышен­ной активности. Другими словами, разум постоянно дергают маятники. Поэтому он всегда действует напо­ристо и форсирует лобовую атаку на внешний мир.

Для того чтобы выбрать следующую цепочку пото­ка, надо всего лишь освободиться от нитей маятников и просто послушно следовать этому потоку. То есть нужно занять положение равновесия и не создавать избыточных потенциалов. Чтобы не создавать избы­точных потенциалов, необходимо постоянно следить за уровнем важности.

Когда вы вошли в состояние равновесия с окружа­ющим миром, просто следуйте за потоком. Вы сами увидите множество знаков, которые вас поведут. От­пустите ситуацию, станьте не участником, а сторонним наблюдателем. Не рабом и не хозяином, а просто ис­полнителем. Накажите своему Смотрителю, чтобы он постоянно одергивал вас, когда ваш разум пытается принять -«разумное» волевое решение. Сдайте себя в аренду в качестве исполнителя, а сами наблюдайте за работой со стороны. Все делается гораздо проще, чем кажется. Отдайтесь этой простоте. К водопаду приводит разум, а не течение вариантов.

Например, вам необходимо найти в магазине нуж­ную вещь. Но не известно, где ее можно достать. Ра­зум подсказывает самый разумный, но сложный вариант. Вы объезжаете полгорода, но в конечном итоге находите нужную вещь рядом со своим домом. Если бы важность задачи была ниже, разум не стал бы ис­кать сложное решение.

Другой пример. Перед вами стоит целый список дел. Что выбрать сначала, а что потом? Не надо думать. Если порядок не имеет принципиального значения, просто делайте так, как делается. Двигайтесь вместе с потоком, отвяжите свой разум от влияния маятников. Речь идет не о том, чтобы превратиться в безвольный бумажный кораблик на волнах, а о том, чтобы не лу­пить руками по воде, в то время как достаточно делать плавные, легкие и простые для вас движения.

Я не буду продолжать список примеров. Вы сами сделаете для себя массу полезных и удивительных открытий, если хотя бы в течение одного дня попро­буете двигаться по течению. Всякий раз, как только вам нужно найти какое-то решение, спросите себя: а какой путь поиска решения самый легкий? Выби­райте самый простой путь поиска. Всякий раз, как только кто-то или что-то отвлекает или сбивает вас с пути, не спешите активно противостоять или укло­няться. Попробуйте сдать себя в аренду и понаблю­дайте, что будет дальше. Всякий раз, как только вам нужно что-то сделать, спросите себя: а как это мож­но сделать проще всего? Позвольте делу делаться так, как оно делается проще. Всякий раз, когда вам что-то предлагают или доказывают свою точку зре­ния, не спешите отказываться и спорить. Может быть, ваш разум не понимает своей выгоды и не видит альтернативы. Активизируйте Смотрителя. Сначала наблюдайте и только потом действуйте. Спуститесь в зрительный зал, не спешите установить контроль и позвольте игре развиваться насколько возможно самостоятельно, под вашим наблюдением. Не надо лупить руками по воде. Не мешайте вашей жизни двигаться по течению, и вы увидите, насколько вам стало легче.

Путеводные знаки

Но как отличить надвигающуюся мель или водопад от нормального поворота в потоке? Ориентироваться в окружающем мире можно с помощью вполне осязае­мых знаков. Мир постоянно подает нам эти знаки.

Наиболее известный и распространенный вид зна­ков — это приметы. Есть приметы плохие и хоро­шие. Если увидел радугу — хороший знак. Если чер­ная кошка перебежала дорогу — жди беды. Так приня­то считать. Общепринятые приметы сформировались в результате многократных наблюдений и сопостав­лений. Если процент срабатывания приметы достаточ­но высок, выявляется закономерность, которая стано­вится достоянием общественного мнения, поскольку люди постоянно рассказывают друг другу о странных явлениях. Однако приметы далеко не всегда сбывают­ся. Почему же так получается?

Что происходит, когда человек забыл какую-нибудь вещь, и ему приходится вернуться? Он думает: возвра­щаться — плохая примета. Он может не верить в при­меты, но стойкий общественный стереотип все равно отбрасывает тень в подсознании. В мыслях рождает­ся установка на ожидание какой-нибудь неприятнос­ти. Или нет, думает человек, не буду возвращаться. Но это тоже не помогает, потому что ровное течение уже нарушено и человек в какой-то степени уже выбит из равновесия. Ожидание беды вносит свои коррективы в параметры мысленного излучения, и человек пере­носится на линии жизни, соответствующие этим пара­метрам. Он получает то, чего опасается. Он сам допус­тил такую возможность в свой сценарий. Именно по­этому вероятность срабатывания приметы возрастает.

Как видите, общепринятая примета сама по себе не может служить законом или даже закономерностью. Почему именно черная кошка служит для всех стан­дартным дурным знаком? Или с какой стати черная кошка может оказать какое-то влияние на нашу жизнь? Влияние оказывает не она, а ваше отношение к примете. Если вы верите в приметы, они будут участвовать в формировании событий вашей жизни. Если не ве­рите, но сомневаетесь, влияние примет ослабнет, но все же останется. Если не верите и не обращаете на них| внимания, они не будут оказывать на вашу жизнь ни­какого влияния. Все очень просто: вы получаете то, что допускаете в сценарий своей жизни. Человек, рассматривающий приметы как предрассудки, не име­ет в слое своего мира никаких признаков их исполне­ния. Приметы действуют в слоях чужих миров, пото-. му что те люди находят для себя подтверждения, а наш . неверующий — нет.

Если приметы сами по себе не оказывают влияния на события жизни, тогда о каких путеводных знаках пойдет речь? Черная кошка не может оказать влияния, но она может служить знаком, предупреждающим о событии, которое будет иметь место на пути течения вариантов. Вопрос только в том, ^акие знаки считать путеводными. Ведь если задаться целью наблюдать, можно во всем происходящем вокруг видеть сплош­ные знаки. Но как их интерпретировать? Интерпрета­цией мы заниматься не будем. Неблагодарное это заня­тие. Слишком ненадежно и непонятно. Единственно, что можно сделать, — это принять знак к сведению, усилить бдительность Смотрителя и быть более осторожным.

Путеводными знаками являются те, которые указы­вают на возможный поворот в течении вариантов. Другими словами, знак служит предвестником собы­тия, которое внесет вполне ощутимое изменение в размеренное течение жизни. Если вы ожидаете ка­кой-то поворот, хоть незначительный, тогда может по­явиться знак, сигнализирующий о нем. Если надвига­ется поворот, который вы не ожидает, — тоже может появиться какой-нибудь характерный знак. Что зна-. чит характерный?

Дело в том, что когда течение вариантов делает поворот, вы переходите на другую линию жизни. На­помним, что линия является более-менее однородной по качеству жизни. Поток в течении вариантов мо­жет пересекать разные линии. Линии жизни отлича­ются друг от друга своими параметрами. Перемены могут быть незначительными, но разница все же ощу­щается. Вот эту качественную разницу вы и подмеча­ете сознательно или подсознательно: будто что-то не так, как было минуту назад.

Таким образом, путеводные знаки появляются толь­ко в том случае, когда начинается переход на другие линии жизни. Вы можете не обратить внимания на отдельное явление. Например, ворона каркнула, а вас это не насторожило, вы не почувствовали качествен­ной разницы, значит, все еще находитесь на прежней линии. Но если вы обратили внимание на явление, почувствовали в нем что-то необычное, несвойствен­ное, это может быть знаком.

Знак отличается от обычного явления тем, что он всегда сигнализирует о начавшемся переходе на суще­ственно отличную линию жизни. Настораживают обыч­но явления, произошедшие сразу же после перехода на другую линию. Это потому, что линии качественно отличаются друг от друга. Эти отличия могут носить разный характер, иногда не поддающийся внятному объяснению: ощущение, как будто что-то не так. Когда произошел переход, мы это интуитивно чувству­ем, иногда подмечая явные изменения в виде знаков. Мы будто краем глаза видим или подозреваем, как появилось нечто новое в течении. Знаки служат ука­зателями, они говорят нам: что-то изменилось, что-то происходит.

Явление, произошедшее на текущей линии жизни, как правило, не настораживает. Оно имеет то же каче­ство, что и другие явления на данной линии. Хотя, если человек игнорирует все, что творится вокруг него, он не заметит и явных знаков. Переход на существенно отличную линию обычно происходит поэтапно, через промежуточные линии. Знаки на этих линиях могут появляться как предупреждения различной степени строгости. Бывает так, что человек проигнорировал первое предупреждение. Переход продолжается, сле­дует второе предупреждение, потом третье, и если по­сле этого он не останавливается, происходит то, что должно произойти на финальной линии.

Как уже говорилось, однозначно интерпретировать знаки очень сложно. Не может быть уверенности даже в том, что явление, обратившее на себя ваше внимание, является знаком. Можно только принимать к сведе­нию то, что мир хочет что-то сообщить. Нас интересу­ют прежде всего надвигающиеся мели и пороги. Ино­гда хочется получить хотя бы намек, чего следует ждать впереди. В большинстве случаев вопрос можно сфор­мулировать так, чтобы получился двухполярный ответ: да или нет. Например, получится или нет успею или нет, сумею или нет, хорошо или плохо, опасно или нет, и так далее. Интерпретацию знака необходимо сво­дить лишь к намеку на версию ответа типа «поло­жительно» или «отрицательно». На большую точ­ность не стоит рассчитывать.

Знак несет в себе намек на качество грядущего поворота. Если знак ассоциируется с неприятными ощущениями, внушает опасение, недоверие, неприятное удивление, беспокойство, дискомфорт, значит, он сигна­лизирует о негативном повороте событий. Если ощу­щения неоднозначны, тогда нет смысла интерпретиро­вать знак — оценка будет ненадежной. В любом слу­чае не стоит сильно беспокоиться и придавать этому большое значение. Однако если вы обратили внима­ние на знак, не стоит и пренебрегать. Может быть, он несет в себе предупреждение, что надо быть осторож­ней, или изменить свое поведение, или вовремя остано­виться, или выбрать другое направление действий.

Знаки могут иметь самую разнообразную форму. Требуется только различать, какое они имеют значе­ние: позитивное или негативное. Например, я спешу, а мне загораживает дорогу старушка с клюкой, и я ни­как не могу ее обойти. Что должен означать такой знак? Скорее всего, я опоздаю. Или вот, мой автобус, который обычно едет не спеша, сегодня почему-то ле­тит как угорелый. Видимо, я где-то зарвался и мне сле­дует быть осторожней. Или вот, задуманное никак не поддается, появляются какие-то вязкие препятствия, дело движется со скрипом. Может быть, я выбрал тупико­вый путь и мне туда вовсе не надо?

Главное достоинство знаков в том, что они спо­собны вовремя пробудить вас от сна наяву и дать по­нять, что вы, возможно, действуете в интересах дест­руктивного маятника и в ущерб себе. Человек часто совершает роковые ошибки, находясь под зомбирую­щим наркозом маятника, а потом вспоминает, что не отдавал себе отчета в своих действиях, потерял бди­тельность. В таких случаях интерпретация даже безо­бидных знаков, как предупреждение, не будет излиш­ней. Осмотрительность и осознанный, трезвый взгляд на происходящее никогда не помешают. Главное, что­бы осторожность не перерастала в беспокойство и мнительность. Необходимо заботиться, не беспокоясь. Сдавая себя в аренду, действовать безупречно.

Как ни странно, самые ясные и четкие путеводные знаки — это фразы людей, брошенные как бы невзначай, спонтанно, без предварительного обдумывания. Если вам осознанно пытаются навязать свое мнение, можете про­пустить это мимо ушей. Но если брошена спонтанная фраза, которая является рекомендацией что-либо сделать или как поступить, отнеситесь к ней очень серьезно.

Спонтанные фразы — это те, которые произносят­ся совершенно необдуманно. Вспомните, как бывает, когда вы отвечаете на чью-то реплику буквально сра­зу, не раздумывая. Ответ как будто уже существует где-то в глубине сознания и слетает с ваших губ, ми­нуя аналитический аппарат разума. Подобным же об­разом бросаются рассеянные фразы, когда разум либо дремлет, либо занят чем-то другим. Когда разум дрем­лет, говорит душа, а она-то как раз обращается к ин­формационному полю напрямую.

Например, вам невзначай бросили: «Возьми шарфик, простудишься». Наверняка если не послушаетесь, то по­том пожалеете. Или вот, вы озабочены какой-то пробле­мой, а кто-то попутно бросает малозначащую для вас ре­комендацию. Не спешите отмахнуться и прислушайтесь. Или вот, вы уверены в своей правоте, а кто-то между делом, не нарочно, показывает, что это не так. Не упрямь­тесь и осмотритесь, не лупите ли вы руками по воде.

Душевный дискомфорт — тоже очень ясный знак, только, как правило, на него мало обращают внимания. Если нужно принять решение, никто лучше вашей души не знает, как это делать. Часто очень трудно понять, что именно подсказывает вам душа. Но, как было по­казано выше, можно вполне однозначно определить, нравится ей решение разума или нет. Вот вам необхо­димо принять какое-то решение. Остановитесь и по­слушайте шелест утренних звезд. А если ваш разум уже принял решение и вы вспомнили про шелест с опозданием, постарайтесь восстановить в памяти, ка­кие чувства вы испытывали, когда принимали реше­ние. Чувства эти можно охарактеризовать как «мне хорошо» или «мне плохо». Если решение вам далось с неохотой, если было гнетущее состояние, тогда это од­нозначно «плохо». В таком случае, если решение мож­но переменить, смело меняйте.

Определить состояние душевного комфорта нетруд­но. Трудно вовремя вспомнить, что вам нужно при­слушаться к своим чувствам, ведь разум рассуждает авторитарно и никого, кроме себя, слушать не распо­ложен. Громогласный грохот здравого смысла не толь­ко заглушает шепот души. Разум всегда всячески ста­рается обосновать и доказать свою правоту. Вот вы стоите перед выбором: «да» или «нет». Душа пытает­ся робко возразить: «нет». Разум отдает себе отчет, что душа говорит «нет», но притворяется, что не слы­шит, и убедительно обосновывает, опираясь на «здра­вые рассуждения», свое «да». Прочитав эти строки, отложите их на отдельную полочку своей памяти и в следующий раз, когда будете принимать решение, вспомните про них. Вы убедитесь, что все происхо­дит именно так.

Предлагаю вам хорошо запомнить простой и на­дежный алгоритм для определения душевного «нет»: если вам приходится себя убеждать и уговаривать сказать «да», значит, душа говорит «нет». Запом­ните, когда ваша душа говорит «да», вам нет необ­ходимости себя уговаривать. Впоследствии мы еще обратимся к этому алгоритму.

Необходимо постоянно наблюдать, какие знаки по­дает вам окружающий мир. Но не следует стремиться видеть знаки во всем. «Вот птицы высоко летают. К чему бы это?» Да высоты они не боятся, вот и летают себе. Стоит лишь принимать знаки к сведению и по­мнить, что они могут быть путеводными. Как только забываете об этом, вас сразу берут в оборот маятники, и вы можете стать жертвой обстоятельств.

Особенно скрупулезно нужно проверять желания и поступки, которые способны в корне изменить вашу судьбу. Если желание вызывает некоторый дискомфорт и есть возможность от него отказаться — откажитесь. Оно идет не от души, а от разума. Желания разума всегда навязаны маятниками. То же самое касается поступков. Если проигнорировать душевный диском­форт, в большинстве случаев ничего страшного не случится, но иногда вам придется крупно пожалеть. Поэтому лучше по возможности отказываться от желаний и поступков, вызывающих дискомфорт, сомне­ния, опасения и чувство вины. Это намного упростит вам жизнь и избавит от массы проблем.

Правда, есть одно «но». Если в результате невер­ных поступков завязался клубок проблем, то принцип отказа не всегда будет уместен. В некоторых случаях вам придется делать «дискомфортные» вещи, напри­мер говорить неправду или идти на ненавистную ра­боту. Однако, когда эти клубки будут развязаны, може­те смело пользоваться принципом отказа.

Вот и все, что можно рассказать о путеводных зна­ках в рамках модели Трансерфинга. Свои знаки мо­жете заметить и интерпретировать только вы. Не нужно вас учить, как это делать. Вы сами все поймете, если будете наблюдать за собой и окружающим миром. Не следует только придавать недостаточно ясным знакам избыточно важное значение и включать негативные интерпретации в сценарий своей жизни. Чтобы не сесть на мель и не налететь на порог, достаточно про­сто не создавать избыточные потенциалы. При этом можно обойтись и без знаков. Все-таки нам не дано, ясно понимать их значение. Единственный знак, на который следует обратить особое внимание, — это со­стояние душевного комфорта во время принятия реше­ний. К шелесту утренних звезд действительно стоит прислушаться.

Отпустить ситуацию

Существование потоков в течении вариантов осво­бождает разум от двух непосильных грузов: необхо­димости рационально решать проблемы и постоянно контролировать ситуацию. Конечно, при условии, что он позволит себя освободить. Чтобы разум это позво­лил, ему требуется более-менее рациональное объяс­нение. Как вы заметили, в этой книге очень много иррационального, не согласующегося с позицией здра­вого смысла. И хоть целью Трансерфинга не является объяснение строения окружающего мира, мне так или иначе постоянно приходится обосновывать все эти шокирующие разум выводы.

А как же иначе? Монолит здравого смысла поколе­бать очень трудно. Разум не привык принимать все на веру. Он требует обоснований и доказательств. Дока­зательства вы получите сами, если проверите принци­пы Трансерфинга на практике. Я же могу привести только некоторые обоснования, чтобы успокоить недоверчивый разум. В противном случае вы бы не стали не только проверять эти принципы, но и вообще чи­тать дальше. А ведь это еще только начало. Впереди вас ждет много удивительных открытий.

Два упомянутых груза возложены на разум еще с детства. Нас постоянно приучали: «Думай своей голо­вой! Ты отдаешь себе отчет в том, что делаешь? Объ­ясни мне свой поступок! Учи уроки, только умом мож­но чего-то добиться в жизни. Бестолковая твоя голо­ва! Ты будешь соображать или нет?» Воспитатели и обстоятельства слепили из разума «солдата», готового в любой момент найти объяснение, дать ответ на по­ставленный вопрос, оценить ситуацию, принять реше­ние, держать контроль над происходящим. Разум при­учен действовать целесообразно с точки зрения здра­вого смысла.

Не подумайте только, что я так зарвался, что готов напрочь отмести здравый смысл. Напротив, здравый смысл является минимально необходимым набором правил, как вести себя в окружающем мире, чтобы выжить. Вот только ошибка разума состоит в том, что он следует этому кодексу правил буквально и слиш­ком прямолинейно. Зацикленность на здравом смыс­ле мешает разуму оглянуться по сторонам и увидеть то, что с этими правилами не согласуется.

А расхождений со здравым смыслом в мире суще­ствует очень много. Подтверждением тому является неспособность разума все объяснить и уберечь челове­ка от проблем и неприятностей. Из этой ситуации есть очень простой выход: положиться на потоки в течении вариантов. Обоснование тому тоже очень простое: в потоках как раз заложено то, что ищет разум — целе­сообразность. Как вы знаете, потоки идут по пути наи­меньшего сопротивления. Разум стремится рассуждать здраво и логически, опираясь на причинно-следствен­ные связи. Но несовершенство разума не позволяет ему безошибочно ориентироваться в окружающем мире и находить единственно правильные решения.

Природа же изначально совершенна, поэтому в потоках больше целесообразности и логики, чем в самых мудрых рассуждениях. И как бы не был убеж­ден разум в том, что мыслит з<






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.