Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Структура и содержания учебного занятия по огневой подготовке

При подготовке к занятию следует, прежде всего уяснить его цель, т.е. какие знания, умения и навыки должны получить обучаемые на данном занятии. Затем руководитель определяет учебные задачи и последовательность их решения, продумывает вопросы обеспечения занятия, рассчитывает время. На основе проделанной работы руководитель составляет для себя план (план-конспект) проведения занятий.

Содержание плана-конспекта проведения занятий может быть примерно следующим:

1. Тип занятия (теоретическая, практическая).

2. Тема занятия.

3. Цель.

4. Задачи (могут указываться при изложении основной части хода занятия).

5. Время, отведенное на занятие.

6. Место проведения занятия.

7. Литература, используемая при подготовке к занятию.

8. Материальное обеспечение (может указываться при изложении основной части хода занятия).

9. Содержание занятия.

Структура любого занятия по огневой подготовке можно разделить на вводную, основную и заключительную части.

Во вводной части проверяются наличие и внешний вид обучаемых, а также наличие и исправность предметов материального обеспечения. Затем объявляются тема, цель занятия и, если нужно, учебные вопросы.

Необходимо, чтобы цель (цели) занятия, предусматривающая сообщение обучаемым определенных знаний, выработку у них конкретных умений и навыков, излагалась ясно.

На вводную часть занятия должно затрачиваться, по возможности, минимум учебного времени.

На основную часть занятия отводится примерно 2/3 учебного времени, в течение которого с личным составом отрабатываются новые учебные вопросы или совершенствуются ранее приобретенные знания, умения и навыки. Основная часть хода занятия в плане-конспекте излагается подробно.



Основная часть занятия по основам стрельбы и материальной части оружия начинается с краткого повторения ранее изученного материала. Вопросы для повторения записываются в плане-конспекте так, чтобы, по возможности, обеспечить логический переход к изложению нового материала.

При подготовке личного состава к стрельбе особо должны учитываться требования принципов систематичности и последовательности обучения, а также индивидуального подхода к обучаемым.

В заключительной части занятия производятся чистка и смазка оружия (при проведении практических стрельб), предусматривается время, необходимое для проверки состояния оружия и наличия материального обеспечения. Производится разбор занятия – конкретное заключение руководителя занятий, нацеливающее обучаемых на дальнейшее совершенствование их знаний, умений и навыков. В разборе кратко отмечается, как отработаны учебные вопросы, указываются характерные ошибки, даются задания к следующему занятию. Время на заключительную часть занятия отводится в зависимости от условий, обстоятельств и обстановки проведения занятия, но оно не должно превышать 1/6 учебного времени.

Методика проведения практических стрельб

Примерная методика обучения стрельбе из боевого оружия

Примерная методика содержит комплексы подготовительных и учебных упражнений, направленных на постепенное и последовательное формирование у сотрудников навыков меткой стрельбы из различных видов оружия в различных условиях.

Подготовительные упражнения – упражнения, направленные на изучение приемов и правил стрельбы. При выполнении данных упражнений производится так называемая работу с оружием “вхолостую”, т.е. производство выстрела без патрона.

Работа “вхолостую” является одним из наиболее важных и значимых методов обучения стрельбе. Это связано с тем, что стрельба как таковая сопряжена с большим количеством сбивающих факторов, например: звук выстрела, отдача оружия, осознание факта реальной стрельбы и желание стреляющего показать наилучший результат. Наличие большого количества сбивающих факторов негативно сказывается на процессе обучения, т.е. том процессе, когда от обучаемого требуется максимальная сосредоточенность, правильность выполнения всех элементов выстрела. Именное поэтому наиболее эффективным в процессе обучения стрельбе является применение упражнений, выполняемых “вхолостую”.

Учебные упражнения – это упражнения, направленные на последовательное формирование навыков стрельбы по принципу “от простого к сложному”.

Условия выполнения учебных упражнений могут быть различными. На стадии начального формирования навыков стрельбы рекомендуется производить стрельбу не по мишени, а по белому листу размера 1×1,5 метра. Это поможет преодолеть один из сбивающих факторов – желание стреляющего показать наилучший результат, приводящий к отвлечению внимания от контроля всех элементов производства выстрела.

Кроме того, рекомендуется на этапе начального обучения использовать небольшие дистанции стрельбы (в соответствии с условиями противорикошетной безопасности конкретного тира), например, 10-15 метров при стрельбе из пистолета. На небольшой дистанции допускаемые ошибки не будут приводить к резко отрицательным результатам, что послужит хорошим подспорьем для формирования положительной мотивации у обучаемого и, вместе с тем, позволит указать сотруднику на совершенные ошибки.

Контрольные вопросы:

1. Что является целью огневой подготовки сотрудников внутренних дел?

2. Какими приказами МВД России определяется содержание, организация и контроль огневой подготовки сотрудников внутренних дел?

3. Какая статья «Закона о полиции» определяет правовые основания применения сотрудниками полиции ог­нестрельного оружия?

4. Какими документами регламентируется огневая подготовка в образовательных учреждениях?

5. Каким документом регламентируется профессиональная подготовка сотрудников ОВД МВД России?

6. Из каких составляющих складывается система профессиональной подготовки кадров МВД России?

7. В каких формах осуществляется обучение сотрудников ОВД МВД России в процессе их оперативно-служебной деятельности?

8. Охарактеризуйте задачи огневой подготовки в рамках профессиональной подготовки сотрудников ОВД МВД России?

9. Порядок индивидуальной оценки огневой подготовленности сотрудников.

Общие правила при обращении с оружием.

10. Что запрещается при обращении с огнестрельным оружием и боеприпасами?

11. Меры безопасности при проведении практических стрельб.

12. Что запрещается при проведении практических стрельб?

13. Где проводятся стрельбы и какие места при проведении стрельб устанавливают?

14. Какие лица назначаются для проведения практических стрельб в ОВД.

15. Методика проведения практических стрельб.

Заключение.

Вы прослушали лекцию по теме «Организация огневой подготовки в органах внутренних дел. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами». Узнали, что применение огнестрельного оружия должно быть в рамках Закона "О полиции". Ознакомились с нормативными документами, регламентирующими огневую подготовку в ОВД. Разобрались в терминах используемых при работе с оружием и боеприпасами. Ознакомились с мерами безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, которые необходимо знать и соблюдать в повседневной деятельности каждому сотруднику полиции. Ознакомились с порядком организации и методики проведения стрельб в ОВД РФ.

Желаю вам успехов, до встречи на занятиях.


Литература:

а) нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. «О полиции» № 3-ФЗ.

3. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. «Об оружии» № 150-ФЗ.

4. Приказ МВД России от 17 ноября 1999 г. № 938 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на постоянное хранение и ношение».

5. Приказ МВД России от 13 ноября 2012 г. № 1030дсп «Об утверждении Наставления по организации огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации».

6. Приказ МВД России от 03 июля 2012 г. № 663 «Об утверждении порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации».

7. Приказ МВД России от 12 января 2009 г. № 13 «Об утверждении Инструкции по организации снабжения, хранения, учета, выдачи (приема) и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в органах внутренних дел Российской Федерации».

б) дополнительная литература:

1. Огневая подготовка. Учебник. Под общей редакцией Н.В. Румянцева. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

2. Огневая подготовка. Курс лекций. – М.: ЦОКР МВД России, 2008.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.