Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Ат-Тамими говорит, что Аллах направил к нам посланника.

И этот посланник – Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям. Это милость Аллаха.

Аллах создал человека с фитрой. Как приходит в хадисе от Абу Хурейра (Бухари, Муслим): «Пророк сказал: «Каждый ребенок рождается с фитрой»» (т.е. с таухидом)». Или как в другом кудси - хадисе (Муслим) Аллах говорит: «Я создал своих рабов в таухиде».

Еще до появления человека, когда люди были в ребре своего праотца Адама, Аллах вывел людей и сказал им кто их создатель (Абиль Хизль аль Ханафи говорит, что это первый раз, когда Аллах научил людей таухид руббубия), и они засвидетельствовали это.

Таким образом, Аллах научил всех людей таухиду-рубубия, после этого Аллах отправляет человека в дуние с таухидом, потом дает ему разум (чтобы отличить хорошее от плохого, единобожие от многобожия, истину о лжи) и затем отправляет к нему посланника. И после этого разве будут у человека какие-нибудь оправдания против Аллаха? Конечно же нет. Поэтому если человек лишается разума – Аллах снимает с него обязательства поклонения до тех пор, пока к нему не вернется разум. А также, если к человеку не дошел посланник (увещеватель) – у него будет оправдание. Но те, кто услышал о пророке и о том, с чем он пришел, отличил разумом истину от лжи и не ответил ему, т.е. не последовал за посланником – он находится в большой опасности.

Поэтому шейх ат-Тамими говорит, что Аллах ниспослал посланников ко всем. Как это говорит Аллах в суре 35 «Фатыр» (24):

إِنَّا أَرْسَلْنَاكَ بِالْحَقِّ بَشِيراً وَنَذِيراً وَإِن مِّنْ أُمَّةٍ إِلَّا خلَا فِيهَا نَذِيرٌ



«Мы послали тебя с истиной добрым вестником и предостерегающим увещевателем, и нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель».

Далее шейх говорит, что тот, кто подчинится Посланнику – тот войдет в Рай, а кто ослушается – зайдет в огонь.

Аллах не оставил человека без руководства, не дал человеку следовать своим умозаключениям в поисках пути к Аллаху. Человек не достигнет довольства Аллаха, не войдет в Рай и не может не опасаться Ада – пока не пойдет дорогой Посланника. Поэтому человек, чтобы попасть в Рай, должен изучать Сунну Пророка, салаллаху алейхи уасалям, подчиняться его приказам.

Доказательство в хадисе от Абу Хурейра (Бухари 7280, Муслим): «Посланник Аллаха сказал «Вся моя община войдет в Рай, кроме тех, которые не захотели. Сподвижники удивленно спросили – О, Посланник Аллаха, кто те, которые не захотели? – Пророк (салаллаху алейхим уассалям) ответил – Кто подчинился мне – те зайдут в Рай, те, кто ослушался – они из тех, кто не захотели». Т.е. те, кто ослушается Посланника, салаллаху алейхи уасалям, как бы говорят «нет нам не надо в Рай». Как отметил ибн Хаджар: «Пророк называет свою сунну Раем!».

Доказательства о подчинении Посланнику Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, из Корана (со слов имама Ахмада в Коране всего около 30-ти аятов о подчинении Посланнику):

1. Сура 3 «али-Имран» (31):

قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ .

«Скажи «Если вы любите Аллаха – то следуйте за мной и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах Прощающий Милосердный»;

2. Сура 4 «ан-Ниса» (13):

تِلْكَ حُدُودُ اللّهِ وَمَن يُطِعِ اللّهَ وَرَسُولَهُ يُدْخِلْهُ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا وَذَلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ

«Тех, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, Он введет в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это и есть великое преуспеяние»;

3. Сура 24 «ан-Нур» (51):

إِنَّمَا كَانَ قَوْلَ الْمُؤْمِنِينَ إِذَا دُعُوا إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ أَن يَقُولُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا وَأُوْلَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаемся и повинуемся!» Именно они являются преуспевшими»;

4. Сура 24 «ан-Нур» (52):

وَمَن يُطِعِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَيَخْشَ اللَّهَ وَيَتَّقْهِ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْفَائِزُونَ

«Те, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, боятся Аллаха и исповедуют богобоязненность, обрели успех»;

И таких аятов, указывающих на то, что подчинение Посланнику, салаллаху алейхи уасалям, станет причиной вхождения в Рай, большое множество.

В подчинении Посланнику Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, т.е. в следовании Корану и Сунне, человек находит жизнь или счастье, оживляющее сердце и душу человека. Как говорит об этом Аллах в суре 8 «аль-Анфаль» (24):

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اسْتَجِيبُواْ لِلّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُم لِمَا يُحْيِيكُمْ وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللّهَ

يَحُولُ بَيْنَ الْمَرْءِ وَقَلْبِهِ وَأَنَّهُ إِلَيْهِ تُحْشَرُونَ

«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь. Знайте, что Аллах – между человеком и его сердцем, и что вы будете собраны к Нему».И даже в мирских делах человек должен руководствоваться методологией (манхаджем) Посланника Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, т.е. следовать манхаджу Пророка, салаллаху алейхи уасалям. Потому что приказы Аллаха охватывают как сами обряды поклонения, так и повседневную жизнь человека – его взаимоотношения с другими людьми и со всеми другими творениями Аллаха.

И в доказательство своим словам шейх ат-Тамими приводит суру 73 «Музаммиль» (15-16):

إِنَّا أَرْسَلْنَا إِلَيْكُمْ رَسُولاً شَاهِداً عَلَيْكُمْ كَمَا أَرْسَلْنَا إِلَى فِرْعَوْنَ رَسُولاً

فَعَصَى فِرْعَوْنُ الرَّسُولَ فَأَخَذْنَاهُ أَخْذاً وَبِيلاً

«Поистине, мы направили к вам Посланника, который будет наблюдателем за вами и свидетелем против вас так же, как направили мы Посланника и к Фараону. И ослушался Фараон этого Посланника, и взяли мы его хваткой крепкой».

Ибн Аббас, комментируя этот аят, сказал: «Посланник Мухаммад, салалаху алейхи уасалям, будет свидетельствовать в Судный день».

Здесь Аллах приводит пример наказания Фараона за ослушание Его посланника Мусы, алейхи салят уасалям. И за свое ослушание Фараон подвергся мучительному и продолжительному наказанию. Три раза Фараон подвергается наказанию:

1. Аллах уничтожил его в этой жизни – потопив его в море;

2. Аллах наказывает Фараона и его род в могиле. Сура 40 «Гафир» (45-46):

وَحَاقَ بِآلِ فِرْعَوْنَ سُوءُ الْعَذَابِ

النَّارُ يُعْرَضُونَ عَلَيْهَا غُدُوّاً وَعَشِيّاً

«…а род Фараона окружили (или поразили) скверные мучения – огонь, в который их ввергают утром и после полудня…»

3. Аллах наказывает Фараона еще более жестокому наказанию в Судный день. Сура 40 «Гафир» (46):

وَيَوْمَ تَقُومُ السَّاعَةُ أَدْخِلُوا آلَ فِرْعَوْنَ أَشَدَّ الْعَذَابِ

…А в День наступления Часа подвергните Фараона самым жестоким мучениям»;

Все люди должны обратить внимание на опасность ослушания Посланника и не подвергать себя риску такого наказания!

Сура 10 «Юнус» (31):
 
 
قُلْ مَن يَرْزُقُكُم مِّنَ السَّمَاءِ وَالأَرْضِ أَمَّن يَمْلِكُ السَّمْعَ والأَبْصَارَ وَمَن يُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَيُخْرِجُ الْمَيَّتَ مِنَ الْحَيِّ وَمَن يُدَبِّرُ الأَمْرَ فَسَيَقُولُونَ اللّهُ فَقُلْ أَفَلاَ تَتَّقُونَ

«Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»». Этот аят доказывает то, что мушрики времен Посланника, салаллаху алейхи уасалям, верили в то, что Аллах создатель и дает ризык. Но одно только это им не поможет в Судный День. В наше время люди считают достаточным верить или знать в сердце, что Аллах наш Господь и Создатель – непременным условием спасения является подчинение Посланнику Мухаммаду, салаллаху алейхи уасалям, и принятию всего того, с чем он пришел!

Сура 27 «Намль» (14):

وَجَحَدُوا بِهَا وَاسْتَيْقَنَتْهَا أَنفُسُهُمْ ظُلْماً وَعُلُوّاً فَانظُرْ كَيْفَ كَانَ عَاقِبَةُ الْمُفْسِدِينَ

«Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости. Посмотрите же, каким был конец распространяющих нечестие. Этот аят доказывает то, что фараон верил в сердце, но не подтвердил это языком и делами.

Урок 7.

Суть второго вопроса – таухид улухия.

После того как мы поняли, что Аллах является создателем и дающим пропитание, и то, что он не нуждается в помощниках. После этого мы понимаем, что Он единственно достойный поклонения и в этом поклонении Ему тоже не нужны помощники и сотоварищи.

Аллах недоволен, когда ему приобщают сотоварищей, как приходит в Коране сура 39 «аз-Зумар» (7):

 
إِن تَكْفُرُوا فَإِنَّ اللَّهَ غَنِيٌّ عَنكُمْ وَلَا يَرْضَى لِعِبَادِهِ الْكُفْرَ وَإِن تَشْكُرُوا يَرْضَهُ لَكُمْ وَلَا تَزِرُ وَازِرَةٌ وِزْرَ أُخْرَى ثُمَّ إِلَى رَبِّكُم مَّرْجِعُكُمْ فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ إِنَّهُ عَلِيمٌ بِذَاتِ الصُّدُورِ

«Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неверия для Своих рабов. А если вы будете благодарны, то Он одобрит для вас это». Аллах доволен теми, кто поклоняется Ему в исламе, в том, что противоречит ширку.

Сура 22 «аль-Хаджж» (31):

 

 
حُنَفَاء لِلَّهِ غَيْرَ مُشْرِكِينَ بِهِ وَمَن يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَكَأَنَّمَا خَرَّ مِنَ السَّمَاء فَتَخْطَفُهُ الطَّيْرُ أَوْ تَهْوِي بِهِ الرِّيحُ فِي مَكَانٍ سَحِيقٍ

 

«Оставайтесь ханифами и не придавайте к Нему сотоварищей. А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место».

Шейх Абдурахман ас-Саади по поводу этого аята: «Иман (таухид) это словно опора для человека в небе. И когда человек лишается этой опоры, он падает с неба и его ожидает смерть. И по дороге вниз птицы расхватывают его по кускам, или ветер забрасывает его в далекое место. Человек, который оставляет иман и занимается ширком, становится игрушкой (мячиком) в руках шайтана».

1. Ширк – самая большая несправедливость. Аллах говорит в суре 31 «Лукман» (13):

وَإِذْ قَالَ لُقْمَانُ لِابْنِهِ وَهُوَ يَعِظُهُ يَا بُنَيَّ لَا تُشْرِكْ بِاللَّهِ إِنَّ الشِّرْكَ لَظُلْمٌ عَظِيمٌ

«Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью»».

Как приходит в хадисе (Бейхаки): «Аллах говорит: «Я сотворил человека, а он поклоняется другому. Я ему даю пропитание, а он благодарит другого»».

2. Ширк – это грех, который Аллах не прощает, если не будет покаяния. Как говорит Аллах в суре 4 «ан-Ниса» (48):

 
إِنَّ اللّهَ لاَ يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاءُ وَمَن يُشْرِكْ بِاللّهِ فَقَدِ افْتَرَى إِثْماً عَظِيماً

«Воистину Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех».

3. Ширк – является причиной лишения Рая и вечного пребывания в Аду. Сура 5 «аль-Маида» (72):

إِنَّهُ مَن يُشْرِكْ بِاللّهِ فَقَدْ حَرَّمَ اللّهُ عَلَيهِ الْجَنَّةَ وَمَأْوَاهُ النَّارُ وَمَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ أَنصَارٍ

«…Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников».

4. Ширк – является причиной испорченности всех праведных деяний человека.Сура 6 «аль-Анам» (88):

 
ذَلِكَ هُدَى اللّهِ يَهْدِي بِهِ مَن يَشَاءُ مِنْ عِبَادِهِ وَلَوْ أَشْرَكُواْ لَحَبِطَ عَنْهُم مَّا كَانُواْ يَعْمَلُونَ

«Такого руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем тех из Своих рабов, кого пожелает. Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали». Или как Аллах говорит о пророках в суре 39 «аз-Зумар» (65):

 
وَلَقَدْ أُوحِيَ إِلَيْكَ وَإِلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكَ لَئِنْ أَشْرَكْتَ لَيَحْبَطَنَّ عَمَلُكَ وَلَتَكُونَنَّ مِنَ الْخَاسِرِينَ

«Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток»». Как передает Абу Хурейра(Муслим) Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Аллах сказал: «Кто делает какие-то деяния, а после этого приобщает Мне сотоварищей – то Я не принимаю его деяния»»

5. Ширк – является одним из огромных грехов. Об этом говорит Пророк, салаллаху алейхи уасалям: «Хотите узнать какой самый огромный грех? - Да, ответили сахабы. – «Это ширк. После него идет – непослушание родителям»- ответил Пророк, салаллаху алейхи уасалям».

Отец Исхака и Исмаила, пророк Ибрагим, алейхи уасалям, боится ширка и просит Аллаха остеречь его и его потомство от идолопоклонничества (ширка). Как отметил ученый Ибрагим ибн Язиди ибн Шарик ан-Нахаи: «Если такой пророк как Ибрагим боится впасть в ширк, кто осмелится сказать, что он не боится ширка». Если кто-то утверждает, что изучил ширк и он ему не грозит – тот ничего не понял. Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, не скрывает своего страха за попадания в ширк для сахабов, как приходит в хадисе: «Я боюсь для вас малого ширка. Сахабы спросили: «Что это?» Посланник Аллаха сказал: «Это показуха (рийа)»».

В хадисе от ибн Масхуда (Бухари) Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Кто умрет, приобщая к Аллаху сотоварищей – тот войдет в Ад»или как передает Джабир (Муслим) Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Кто встретит Аллаха (как сказал Посланник Аллаха еще в одном хадисе «человек обязательно встретиться с Аллахом и будет стоять перед Ним один и будет отвечать Ему без переводчика), не приобщая к Нему сотоварищей – тот войдет в Рай, а тот же, кто совершал ширк – войдет в Ад».До этой встречи человек должен остерегаться ширка, чтобы спастись от Ада и войти в Рай. А тем, кто совершал ширк – самое время раскаяться и просить прощения у Аллаха.

Тауба (раскаяние) – единственная причина прощения такого тяжелого греха как ширк, и Аллах принимает тауба, если оно совершено при жизни человека. Как передает Анас ибн Малик хадис (Муслим), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Аллах радуется, когда видит своего раба, совершающим тауба – раскаивающимся в своих грехах. И радость Аллаха больше радости человека, нашедшего в пустыне своего верблюда с водой и провиантом, которого еще ранее, он, проснувшись, не обнаружил и уже было потерял последнюю надежду выжить. И от такой радости этот человек даже не заметил, как совершил грубую ошибку, благодаря Всевышнего за спасение, сказав: «О Аллах, ты мой раб, а я твой господь»».

Как приходит в хадисе от Анаса ибн Малика (Тирмизи) Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Аллах говорит: «О сын Адама, если ты будешь поклоняться и делать дуга Мне, надеясь на Меня и прося прощения за грехи свои (раскаиваясь) – Я все твои грехи прощаю»».

Польза – человеку никогда не поздно просить прощения за грехи, особенно такие тяжелые как ширк, если он осознал свои грехи и ошибки, и надеяться на прощение от Аллаха.

Далее шейх ат-Тамими говорит, что нельзя приобщать к Аллаху сотоварищей, даже если это будет самый приближенный ангел.

Доказательство из Корана в суре 3 «аль-Имран» (80):

 
وَلاَ يَأْمُرَكُمْ أَن تَتَّخِذُواْ الْمَلاَئِكَةَ وَالنِّبِيِّيْنَ أَرْبَاباً أَيَأْمُرُكُم بِالْكُفْرِ بَعْدَ إِذْ أَنتُم مُّسْلِمُونَ

«Ему также не подобает приказывать вам признавать ангелов и пророков своими господами. Разве он станет приказывать вам совершить неверие после того, как вы стали мусульманами?».Как приходит в хадисе от Науаза ибн Самауана (Бухари, Муслим), Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «Когда Аллах спускает свое решение ангелам на небесах для исполнения и Своим Голосом обращается к ангелам, все ангелы без исключения и даже самый сильный и приближенный к Аллаху ангел Джибриил от страха перед Всевышним падают в обморок (временно умирают), услышав Его голос. Спустя какое то время, сколько точно знает только Аллах, первым приходит в себя Джибриил, выслушивает приказ Аллаха и уже потом, он передает приказ Аллаха остальным ангелам». Отсюда мы видим, как ошибаются многие люди, когда обращаются за защитой и спасением к ангелам, называя их ангелами-хранителями, в то время как эти ангелы всего лишь творения Аллаха, у которых останавливается сердце от одного только Голоса Аллаха и они не могут помочь даже себе.

Также шейх говорит, что нельзя приобщать сотоварищей Аллаху, даже если речь идет о посланных к людям пророках.

Доказательство в суре 5 «Маида» (116):
وَإِذْ قَالَ اللّهُ يَا عِيسَى ابْنَ مَرْيَمَ أَأَنتَ قُلتَ لِلنَّاسِ اتَّخِذُونِي وَأُمِّيَ إِلَـهَيْنِ مِن دُونِ اللّهِ قَالَ سُبْحَانَكَ مَا يَكُونُ لِي أَنْ أَقُولَ مَا لَيْسَ لِي بِحَقٍّ إِن كُنتُ قُلْتُهُ فَقَدْ عَلِمْتَهُ تَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِي وَلاَ أَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِكَ إِنَّكَ أَنتَ عَلاَّمُ الْغُيُوبِ

«Вот сказал Аллах: «О Иса, сын Марьям! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом?». Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное»».

Если на небесах самым приближенным к Аллаху и сильным ангелом является Джибриил, то на земле самым лучшим человеком и посланником Аллаха из сыновей Адама является наш пророк и посланник Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям. Ему одному Аллах позволит заступаться за человечество в Судный День и перед ним первым откроются врата Рая (это приходит в достоверных хадисах). Но, несмотря на это, в 3-ем году хиджрыво время битвы при Ухуде в месяц шауаль, мусульмане во главе с Пророком Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, понесут тяжелое поражение от мушриков, будут убиты около ста лучших сахабов, в числе которых дядя Пророка, салаллаху алейхи уасалям, Хамза[viii], радыйАллаху анху. Сам Пророк, салаллаху алейхи уасалям, будет ранен в лицо, и ему сломают несколько зубов (даже шайтан распространит слух, что он убит). И даже Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям, не смог помочь ни себе, ни своим сподвижникам. Отмывая свое лицо от крови, он обращается к Аллаху: «Как они будут прощены, спасены, как они будут преуспевать, ведь они делали общее дело со своим Пророком?». И тогда Всевышний Аллах, ниспосылает ему в ответ такие аяты в суре 3 «али-Имран» (128):

لَيْسَ لَكَ مِنَ الأَمْرِ شَيْءٌ أَوْ يَتُوبَ عَلَيْهِمْ أَوْ يُعَذَّبَهُمْ فَإِنَّهُمْ ظَالِمُونَ

«Ты не принимаешь никакого решения. Аллах же либо примет их покаяния, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками». Т.е. Аллах здесь напоминает Посланнику, салаллаху алейхи уасалям, что он всего лишь человек, и он не может знать сокровенного, не может знать даже того, что будет с ним, не может защитить даже себя, если не будет на то воли Аллаха!

Обращаясь к своим родным в хадисе от Абу Хурейры, к своей тете Софии, к своему дяде Аббасу, Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Совершайте праведные дела, выполняйте приказы Аллаха и остерегайтесь Его запретов, ибо завтра я не смогу ни чем вам помочь». Обращаясь к своей дочери Фатиме Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «В этой дуния проси у меня, что хочешь – чем смогу, тем помогу. Но завтра я ни чем не смогу тебе помочь». Поэтому опасно положение людей, которые обращаются к Пророку, салаллаху алейхи уасалям, просят у него помощи и защиты, принося в честь него жертвы.

Аллах всегда видит и слышит своего раба, Он знает, что у него в сердце, нет необходимости искать другие способы, чтобы донести свою просьбу к Аллаху – достаточно воздеть руки к Аллаху и направить свое сердце к Всевышнему и искренне попросить у Него и Аллах непременно ответит. Ибн Масъуд, радыйАллаху анху, передает хадис, в котором Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Аллах гневается на тех, кто не просит у Него». Если же мы просим что-либо у людей – они гневаются, ни любят когда их о чем-то просят, напрягаются. Всевышний же напротив – радуется, когда мы просим Его о чем-то и гневается, когда мы не просим. И Он – Господь наш – готов выполнить любую нашу просьбу. Зная это, как мы можем обращаться с просьбами к пророкам и другим творениям Аллаха (ангелам, обитателям могил, камням, деревьям), совершая величайшую несправедливость – ширк (понятие несправедливость состоит в отнесении какой-либо вещи не на свое место).

Шейх приводит доказательство на запрет обращения к кому-либо или чему-либо помимо Аллаха в суре 72 «Джины» (18):

وَأَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلَا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَداً

«И, поистине, места поклонения (мечети) принадлежат Аллаhу, поэтому не призывайте наряду с Аллаhом никого!». Здесь места поклонения имеют два смысла. Первый смысл – это территория или место поклонения. Как приходит в хадисе от Джабира: «Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Аллах сделал для меня всю землю местом поклонения. Поклоняйтесь Аллаху везде, кроме кладбищ и грязных мест (хамам)». И вся эта территория поклонения принадлежит Великому Аллаху. Пророкам до Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, было позволено поклоняться Аллаху только в определенных местах – церквях, синагогах. Второй смысл – это места поклонения на теле человека. Сюда входят семь частей – две руки, две ступни, два колена и лоб с носом. И все это принадлежит Аллаху! Во второй части приводимого аята, Аллах запрещает нам делать дуъа, т.е. обращаться наряду с Аллахом к кому или чему-либо (в это понятие входит все что угодно - живое или неживое творение Аллаха). Потому что дуъа – это поклонение!Сюда входит боязнь, любовь, надежда, просьба о помощи, защите и спасении, обет, жертвоприношение и все остальные виды поклонения. А свое поклонение мы должны обращать только к Аллаху!

Урок 8.

Суть третьего вопроса – аль уалля уаль барра.

Шейх говорит о тех, кто подчинился и последовал за Посланником (Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, так как перед словом посланник шейх ставит артикль Алиф Лам, ар-рассуль – и это значит, что речь идет о Мухаммаде) и считает Аллаха единственным Господом и Богом, достойным поклонения (т.е. не придает Ему никого и ничего в сотоварищи). Шейх говорит, что им этого недостаточно – от них требуется не любить (не проявлять муалляд) тех, кто враждебен по отношению к Аллаху и Его посланнику.

Аль-муаллядпомощь, поддержка, дружба, любовь (такой смысл этого слова приходит нам в Коране в таких сурах как Баккара (257), Маида (51,55,56,57)), это слово взято из глагола валя - и вали - муалятун.

 
لَا تَجِدُ قَوْماً يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ يُوَادُّونَ مَنْ حَادَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَلَوْ كَانُوا آبَاءهُمْ أَوْ أَبْنَاءهُمْ أَوْ إِخْوَانَهُمْ أَوْ عَشِيرَتَهُمْ أُوْلَئِكَ كَتَبَ فِي قُلُوبِهِمُ الْإِيمَانَ وَأَيَّدَهُم بِرُوحٍ مِّنْهُ وَيُدْخِلُهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ أُوْلَئِكَ حِزْبُ اللَّهِ أَلَا إِنَّ حِزْبَ اللَّهِ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«Ты не найдёшь людей, которые веруют в Аллаха и в Последний день, чтобы они любили тех. кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если они были их отцами, или сыновьями, или их братьями, или их родом. Аллах написал в их сердцах веру и подкрепил их духом от Него и введёт их в сады, где внизу текут реки, — вечно пребывающими там. Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом Это - партия Аллаха, Поистине, партия Аллаха - они счастливые!»
(аль-Муджаддала 58:22)

Мы видим из этих аятов, что не проявление аль-муалляд к врагам Аллаха и Его Посланника, является обязательством перед Аллахом тех, кто последовал за Посланником Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, и кто исповедует единобожие. Уаль уалля уаль бара – это вопрос акыды, как говорят ученые, позиция ахлю-сунна должна быть ясная по отношению к врагам Аллаха и Его посланника, какими бы близкими людьми они не были. Ибн Кассир, рахматуллахи алейхи, говорит, что в этот аят входят не только явные враги Аллаха и Его посланника, которые открыто об этом заявляют, но и каждый, кто противоречит шариату – а это ахлюль бидъа, сторонники нововведений. Когда они слышат об этом, они возмущаются – ведь с их слов они не ругают Аллаха и Его посланника – но если послушать неверных, то они тоже открыто не ругают Аллаха и Его посланника. Их враждебность по отношению к Аллаху и Его посланнику заключается в их делах, опротиворечащих Корану и Сунне – оставляя сунну и искажая тафсир аятов Корана – они становятся злейшими врагами Аллаха и Его посланника.

И Аллах обещает большую награду и помощь таким рабам, у которых появляется понимание такого вопроса, как уаль уалля уаль барра. И мы находим в этих аятах 5 вещей, которые обещает Аллах таким рабам:

1. Аллах обещает наполнить их сердцах верой, это мы понимаем из слов Аллаха «написал в их сердцах веру».

Ибн Кассир: «Заполнил их сердца иманом».

Как говорит Куртуби: «Это и есть счастье человека в этом мире и в том мире».

2. Аллах подкрепит их духом. Комментируя слова Аллаха « … и подкрепил их духом от Него», ученые говорят:

Хасан аль Басри:«Аллах поддерживает своих рабов в вопросе «аль уалля уаль барра» Своей Помощью и не оставляет их одних».

Раби ибн Анас, один из великих муфассиро






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.