Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Проверка массы состава по длине поезда.

Длина поезда, не должна превышать полезную длину приемо-отправочных путей, :

 

.

Полезная длина приемо-отправочных путей, , принимается по заданию.

 


Длину поезда определяют по формуле:

 

где количество четырехосных и восьмионых вагонов, шт.;
  длина вагонов, м (по заданию);
  длина локомотива, м.
  резерв на точность установки поезда в пределах полезной длины приемо-отправочных путей.

 

Если условие выполняется, то для дальнейших расчетов принимаем .

 

Если условие не выполняется, то необходимо принять решение на увеличение длины приемо-отправочных путей.

 

Вывод:


Проверка массы поезда по условиям трогания с места

 

Максимальную массу состава по условию трогания поезда на остановочных пунктах по формуле:

 

,
где сила тяги локомотива при трогании с места, кгс; (учебное пособие приложение 2)
  удельное сопротивление движению поезда при трогании, кгс/т;
  уклон, на котором происходит трогание поезда с места, ‰ (в курсовом проекте рассчитывается один раз ).

 


Удельное сопротивление движению поезда при трогании с места при подшипниках качения определяется по формуле :

.

При этом должно соблюдаться условие:

 

.

В противном случае масса состава должна быть уменьшена до значения .

 

После выполнения всех проверок делается вывод:

По результатам выполненных проверок для дальнейших расчетов принимаем т. При этом длина приемо-отправочных путей составляет Lпо= метров.




Построение графиков удельных равнодействующих сил для основных режимов движения поезда.

 

Удельные равнодействующие силы рассчитываются по формулам:

- в режиме тяги:

;

- в режиме холостого хода:

,

- в режиме торможения:

,

 


 

где удельная тормозная сила поезда, кгс/т;
  расчетный коэффициент трения тормозной колодки о колесо;
  расчетный тормозной коэффициент;
  коэффициент использования тормозной силы (при экстренном торможении ; при служебном – ).

 


Коэффициенты и для стандартных чугунных тормозных колодок определяются по формулам:

 

, ,
где суммарное расчетное нажатие на тормозные оси состава, тс, определяемое по формуле:
,
где количество тормозных вагонов данного типа, шт.;
  число осей вагона i-го типа, шт.;
  расчетное нажатие на тормозную ось вагона i-го типа, тс (для вагонов оборудованных чугунными колодками тс).
             

Результаты вычислений сводим в таблицу 3.

V, км/ч Fк, кгс fк, кгс/т ωо, кгс/т r = fk - ωо, кгс/т r = - ωох, кгс/т φкр υр, тс/т bт, кгс/т r = -( bт + ωох), кгс/т r = -(0,5 bт + ωох), кгс/т
                   
                 
                 
23,4                  
                 
                 
44,2                  
                 
                 
…..                  
                 

 

Примечание:

 

1. Графа 2 заполняется с графика, построенного в приложении 2.

 

2. В графе 3: .

 

3. Сопротивления принимаются по табл. 2.

 

 


Список литературы

1. Изыскания и проектирование железных дорог: Учебник для вузов ж.-д. трансп./ Под ред. И. В. Турбина. - М.: Транспорт, 1989. - 479 с.

2. Правила тяговых расчетов для поездной работы. - М.: Транспорт, 1985. - 287 с.

3. П.Р. Гребенюк, А.Н. Долганов, А.И. Скворцова. Справочник. Тяговые расчеты. - М.: Транспорт, 1987. - 272 с.

4. А.М. Бабичков, П.А. Гурский, А.П. Новиков Тяга поездов и тяговые расчеты. - М.: Транспорт, 1971. - 280 с.

5. Подвижной состав и основы тяги поездов / Под ред. С.И. Осипова. / - М.: Транспорт, 1983. - 334 с.

6. И.И. Кантор Продольный профиль пути и тяга поездов. - М.: Транспорт, 1984. - 207 с.

7.А.В. Гавриленков, Г.С. Переселенков Изыскания и проектирование железных дорог. - М.: Транспорт, 1984. - 287 с.

8. В.В. Деев, Г.А. Ильин, Г.С. Афонин Тяга поездов. - М.: Транспорт, 1987. - 263 с.

9. Подвижной состав и основы тяги поездов: Учебник для техникумов ж.-д. трансп./П.И. Борцов, В.А. Валетов, П.И. Кельперис, Л.И. Менжинский. М.: Транспорт.

10. Тяговые расчеты при проектировании железных дорог : учеб. пособие / П. В. Бобарыкин, Т. М. Немченко, –СПб.: ПГУПС, 2013 – 60 с.

 


Приложение 1

Технические характеристики грузовых локомотивов

Серия локомотива Расчетная масса локомотива, Р, т Конструкционная скорость, Vконс, км/ч Расчетная скорость, Vp, км/ч Расчетная сила тяги, Fкр, кгс Длина, м Сила тяги при трогании с места, Fктр, кгс
  Электровозы  
ВЛ23 43,3
ВЛ8 43,3
ВЛ10 46,7
ВЛ10У 45,8
ВЛ11 (2 сек) 46,7
ВЛ11 (3 сек) 46,7
ВЛ60К, ВЛ60П 43,5
ВЛ80К 44,2
ВЛ80Т, ВЛ80С 43,5
ВЛ80Р 43,5
ВЛ82 51,0
ВЛ82М 50,5
  Тепловозы  
ТЭМ2 11,0
ТЭ3 (3 сек) 20,5
2М62 20,0
ТЭ10 23,4
2ТЭ10Л 23,4
2ТЭ10В, 2ТЭ10М 23,4
3ТЭ10М 23,4
2ТЭ116 24,2

Приложение 2

 

Тяговые характеристики тепловоза 2ТЭ10Л (знаменатель)

и 2ТЭ10 (числитель)

 


Продолжение прил. 2

Тяговые характеристики электровоза ВЛ80к






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.