Пиши Дома Нужные Работы


Требования к подбору бумаги для рисования.

Для рисования, как правило, не требуется сложных приспособлений.

Бумагув основном делают из массы специальным образом обработанных древесных волокон с добавлением минеральных (каолина, мела) и проклеивающих веществ, красителей и пр. Согласно легенде, бумага была изобретена в Китае в I в. до н. э. Ее делали из древесного луба, а во II в. н.э. — из шелковых волокон, с этим связано ее латинское название. Секреты производства бумаги стали известны в Европе только через несколько столетий. Ее изготавливали главным образом из льняных тряпок, для рисования стали применять с XIV в.

Существуют разные сорта бумаги. Для работы карандашом или красками нужна плотная белая бумага— ватман или полуватман — высший сорт бумаги с шероховатой поверхностью, она прочная и хорошо проклеена. Названа так по имени владельца английской бумажной фабрики Дж. Ватмана.

Бумага, покрытая ровным слоем мела с небольшим количеством связующих веществ, — мелованная, или меловая, бумага.Она хорошо воспринимает краску, штрих и линия приобретают отчетливость, тушь ложится очень ровно и плотно. Но самое главное заключается в том, что по готовому рисунку возможна ретушь, то есть внесение изменений и исправлений с помощью иглы, скальпеля, ножа и т. п. Тут возникает даже такой новый технический прием, как белая линия и штрих по черному фону, что напоминает гравирование (принцип линогравюры). Однако не следует им злоупотреблять.

Рисовать хорошо и на цветной бумаге.Эта традиция старых мастеров имеет большой смысл и богатые технические возможности. Цветная бумага дает рисунку тоновую среду, по ней можно работать одновременно и темным, и светлым. Такую бумагу можно приготовить так: мелко толченую пастель или еще какой-нибудь красящий порошок равномерно растереть по всему листу тампоном из ваты.

Цветная или тонированная бумага делается также заливкой слабым раствором чая или кофе, однотонной акварелью или гуашью. Цвет и тон покраски бумаги могут быть бесконечно разнообразными. Художественные возможности бумаги очень широки.

Избирательно следует отнестись и к подбору бумаги. Для длительных учебных рисунков лучше подходит плотная белая бумага со слегка шероховатой поверхностью. Для краткосрочных рисунков и набросков, выполняемых мягкими материалами (очень мягкими карандашами, углем, соусом, сангиной), применяют самую разнообразную по качествам бумагу: газетную, оберточную, обойную или серую, на которой можно использовать мел. Для рисунков кистью потребуется плотная бумага (ватман), а для работы пером — гладкая, без шероховатостей, плотная белая бумага.

Рисунок выполняется только на одной стороне листа.

Для рисунков кистью или пером рекомендуется натянуть лист бумаги на планшет, что требует определенного опыта. Предварительно смочив бумагу с обратной стороны, ее кладут на планшет, расправляя от центра, а края приклеивают к торцам планшета. При высыхании бумага ровно и туго натягивается на планшет. На такой глянцевой поверхности можно рисовать, не беспокоясь, что на ней появятся волнообразные складки, какие бывают при работе жидкими красящими веществами.

Обычно для учебных рисунков используется бумага форматом 40x60 см (72 стандартного листа чертежной бумаги). Мелованная бумага для этой цели непригодна, так как карандаш скользит по ее блестящей глянцевой поверхности, а попытка стереть линии резинкой приводит к тому, что графит размазывается, оставляя грязные пятна.

Чертежную или рисовальную бумагу лучше хранить в специальной папке, а не в рулонах. Листы, закрученные в рулон, плохо прикрепляются к мольберту.

Приступая к работе, прямоугольный лист бумаги прикрепляют кнопками к мольберту (рисовальной доске или планшету). Надо позаботиться также о складном ноже или скальпеле и мягкой резинке, разрезанной по диагонали. Острым углом резинки удобно устранять на рисунке ненужные линии и небольшие пятна.

Техника работы графитным карандашом, цветными карандашами.

Система средств и приемов, с помощью которой реализует­ся зрительный образ на плоском листе бумаги, называется техникой рисунка. Ее основными сторонами являются организация рабочего места, самоорганизация, выбор нужных приемов работы простым или цветными карандашами, краской, кистью и резинкой, приемов рисования различных линий, деле­ния их на равные части, штриховки, тушевки, окраски и пр

Графитный карандашодинаково удобен как в учебных, так и в творческих работах. Он имеет приятный серый тон и некоторый блеск, легко стирается резинкой, можно вносить исправления. Этим карандашом создают рисунки линейного, линейно-штрихового и тонально-живописного плана. Для рисования графитный карандаш из всех материалов самое простое и доступное средство. Графит в сочетании с другими художественными материалами таит огромные возможности для каждого художника.

Графит хорошо ложится на любую бумагу и не осыпается. Подбирать карандаш и бумагу следует в соответствии с поставленными задачами. Сначала надо научиться работать одним карандашом и постараться использовать все его выразительные возможности. Линией иштрихом хорошо работать на плотной, гладкой бумаге, а зернистая бумага подойдет для работы тоном. Хорошо выглядят рисунки карандашом на пожелтевшей от времени бумаге.

При работе графитным карандашом не следует особенно увлекаться растушевкой, так как может создаться впечатление затертости и засаленности рисунка. Графитный карандаш хорош для рисунков в альбоме,на ватманском листе, но если надо закрыть большие плоскости, то обычно применяют уголь.

Острым концом графита можно провести тончайшую линию, а боковой поверхностью — широкие штрихи и пятна.

Приступая к учебному рисунку, следует заранее подготовить несколько карандашей различной твердости или мягкости, например «Конструктор» Т, ТМ, М, 2М (Т — твердый. ТМ — твердо-мягкий, М — мягкий, 2М — более мягкий). На карандашах фирмы «Кохинор» аналогичным обозначениям соответствуют Н, НВ, В, 2В и т.д. Очень мягкими карандашами типа 5М пользуются в основном для набросков.

Начинать работу независимо от качества карандаша надо легко, без сильного нажима, иначе это приведет к нарушению поверхности и фактуры бумаги, рисунок будет выглядеть неопрятным. Не следует злоупотреблять резинкой, втирая карандаш в бумагу. Ошибочные линии и пятна убирают ластиком только после того, как найдено более верное решение. Линии и штрихи карандаша, выполненные легким касанием, избавляют рисунок от излишней черноты, придают ему свежесть и прозрачность.

Затачивают карандаш конусообразно с одного конца, сохраняя указания номера, обозначающие степень твердости или мягкости графита. Чтобы правильно заточить карандаш, нужно на 25—30 мм сточить деревянную оправу и обнажить графит на 8—10 мм. Тонкий острый конец графита можно получить, аккуратно обрабатывая его ножом или используя наждачную бумагу, наклеенную на деревянную (фанерную) дощечку. Карандаши требуют бережного обращения.

Овладение техникой рисунка строится в основном на использовании графитного карандаша. Лишь освоив правила и приемы рисования карандашом, можно познакомиться с другими рисовальными материалами и принадлежностями.

Цветными карандашамитакже можно достичь разнообразных графических или
живописных эффектов, особенно это касается акварельных карандашей, которые можно размывать водой.

Цветовые возможности карандаша гораздо шире и глубже при передаче настроения и состояния пейзажа, раскрытии смыслового и духовного замысла композиции. При этом с успехом используются чисто живописные приемы, например проскабливание.

Цветные карандаши позволяют полностью отказаться от рисования штрихом илинией, а использовать растушевочные пятна. Правда, лист при этом может стать похожим на так называемую художниками клеенку из-за глянцевости поверхности. Цветными карандашами можно работать многосеансно. Это, несомненно, художественный материал, открывающий новые технические возможности для реализации творческих задач.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.