Пиши Дома Нужные Работы


Эталоны правильных ответов контрольной работы для проверки знаний основных физиологических констант

ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России

Кафедра физиологии ТГМА

Г.А. Петров

НОРМАЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ – ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ

Сборник заданий для промежуточной аттестации

студентов, обучающихся по специальности

Стоматология

Тверь 2012


 

Автор-составитель:

доцент кафедры физиологии, к.м.н. Г.А. Петров

Рецензенты:

Зав. кафедрой фармакологии и клинической фармакологии,

профессор, д.м.н. С.Б. Марасанов

Зав. кафедрой патологической физиологии,

доцент, к.м.н. О.В. Волкова

 

Петров, Г.А. Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области:сборник заданий для промежуточной аттестации студентов, обучающихся по специальности 060201 Стоматология [Электронный ресурс] / Г.А. Петров. - Тверская гос. мед. акад., [Тверь]:; 2012 г. 1 эл. опт. д.(CD–ROM).

 

 

Сборник заданий для промежуточной аттестации рекомендован ЦКМС ТГМА для использования в учебном процессе по специальности 060201 «Стоматология». Сборник предназначен для самостоятельной подготовки студентов 1-2 курса, стоматологического факультета к экзамену по дисциплине «Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области».


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Предисловие………………………………………………………………….………………….4

1. Критерии оценок………………………………………………………………………….....5

1.1 Формы промежуточной аттестации…………………………………………………....5

1.2. Оценка уровня сформированности компетенций………………………….…………5

1.3. Критерии оценки контрольной работы первого этапа экзамена……….…………....5

1.4. Критерии оценки освоения практических навыков и умений……………………….5

1.5. Итоговая оценка первого этапа экзамена……………………………………………....….5

1.6. Критерии оценки решения экзаменационных заданий в тестовой форме……………….5

1.7. Критерии итоговой оценки за экзамен……………………………………………….…....6

2. Оценочные средства первого этапа экзамена……………………………………………7

2.1. Вопросы контрольной работы для проверки знаний основных физиологических констант……………………….………………………………………………………………………...7

2.2. Эталоны правильных ответов контрольной работы для проверки знаний основных физиологических констант………………………………………………………………….…..9

2.3. Список проверяемых практических навыков (умений)………………………………….12

3. Оценочные средства второго этапа экзамена……………………………………………….13

3.1. Задания в тестовой форме…………………………………………………………….13

3.2. Эталоны правильных ответов к заданиям в тестовой форме…….……………….169

3.3. Профильные задания в тестовой форме……………………………………………174

3.4. Эталоны правильных ответов к профильным заданиям в тестовой форме……...195

4. Оценочные средства третьего этапа экзамена………………………………………..197

4.1. Ситуационные (учебные) задачи (примеры)………………………………………197

4.2. Эталоны правильных ответов к ситуационным (учебным) задачам……………..200

 


Предисловие

Сборник заданий для промежуточной аттестации составлен в помощь студентам 1-2 курса стоматологического факультета при подготовке к экзамену по дисциплине «Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области». Он включает в себя: характеристику используемых форм промежуточного контроля, критерии экзаменационных оценок, оценочные средства первого этапа экзамена, оценочные средства второго этапа экзамена, оценочные средства третьего этапа экзамена.

Сборник заданий составлен в соответствии с требованиями Федерального ГОС по специальности 060201«Стоматология» (Москва, 2011 г.), Типовой учебной программой дисциплины «Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области» (Москва, 2011 г.) и рекомендациями Центра тестирования (Москва, 2006 г.).

 


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

 

Формы промежуточной аттестации

В соответствии с основной образовательной программой и учебным планом по завершению обучения по дисциплине проводится:

· трехэтапный курсовой экзамен во II семестре

Оценка уровня сформированности компетенций

1. Первый этап – контрольная работа для проверки знаний основных физиологических констант и оценка освоения практических навыков и умений на последнем занятии цикла.

2. Второй этап - решение 100 заданий в тестовой форме с использованием компьютерной технологии.

3. Решение 5-и ситуационных задач с использованием компьютерной технологии.

Критерии оценки контрольной работы первого этапа экзамена

Студентом даны правильные ответы (из 20 максимально возможных баллов):

- 70% и менее - оценка «2»

- 71-80% заданий – оценка «3»

- 81-90% заданий – оценка «4»

- 91-100% заданий – оценка «5»

 

1.4. Критерии оценки освоения практических навыков и умений:

«зачтено» -студент знает теоретические основы и методику выполнения практической работы, самостоятельно демонстрирует мануальные навыки, анализирует результаты исследования и формулирует выводы (допускаются некоторые малосущественные ошибки, которые студент обнаруживает и быстро исправляет самостоятельно или при коррекции преподавателем);

«не зачтено» - студент не знает методики выполнения практической работы, не может самостоятельно провести исследование, делает грубые ошибки в интерпретации полученных результатов, не может сформулировать выводы, оформить протокол.

 

1.5. Итоговая оценка первого этапа экзамена:

«зачтено» -студент знает теоретические основы и методику выполнения практической работы, самостоятельно демонстрирует мануальные навыки, анализирует результаты исследования и формулирует выводы (допускаются некоторые малосущественные ошибки, которые студент обнаруживает и быстро исправляет самостоятельно или при коррекции преподавателем), правильно отвечает не менее чем на 71% вопросов контрольной работы;

«не зачтено» - студент не знает методики выполнения практической работы, не может самостоятельно провести исследование, делает грубые ошибки в интерпретации полученных результатов, не может сформулировать выводы, оформить протокол, правильно отвечает на 70% и менее вопросов контрольной работы.

 

Критерии оценки решения экзаменационных заданий в тестовой форме

Студентом даны правильные ответы на задания в тестовой форме (100 тестовых заданий):

- 70% и менее - оценка «2»

- 71-80% заданий – оценка «3»

- 81-90% заданий – оценка «4»

- 91-100% заданий – оценка «5»

Критерии итоговой оценки за экзамен

II этап III этап (количество правильно решенных задач) Итоговая оценка
«2» - «2»
«3» 0, 1 «2»
«3» 2, 3 «3»
«3» 4, 5 «4»
«4» 0, 1, 2 «3»
«4» 3, 4 «4»
«4» «5»
«5» 0, 1, 2 «3»
«5» «4»
«5» 4, 5 «5»

 


Оценочные средства первого этапа экзамена

Вопросы контрольной работы для проверки знаний основных физиологических констант

Инструкция. Вашему вниманию предлагаются задания-вопросы, на которые надо ответить в письменной форме. В скобках для каждого задания указано максимальное число баллов, которые можно получить при полном правильном ответе.

 

Физиология крови  
1. Укажите объем крови у взрослого человека. (1)
2. Назовите нормальные величины гематокрита у мужчин и женщин. (2)
3. Укажите величину вязкости крови. (1)
4. Укажите величину вязкости плазмы крови. (1)
5. Назовите средние нормальные величины осмотического и онкотического давления плазмы крови. (2)
6. Укажите концентрацию физиологического раствора NaCl. (1)
7. Укажите верхнюю и нижнюю границы осмотической резистентности эритроцитов. (2)
8. Укажите диапазоны рН артериальной и венозной крови в норме. (2)
9. Укажите величину общего содержания белков в плазме крови. (1)
10. Укажите величину содержания альбуминов в плазме крови. (1)
11. Укажите величину содержания глобулинов в плазме крови. (1)
12. Укажите величину содержания фибриногена в плазме крови. (1)
13. Назовите величину скорости оседания эритроцитов (СОЭ) у мужчин и у женщин в норме. (2)
14. Укажите содержание глюкозы в плазме крови у здорового человека. (1)
15. Укажите среднее количество эритроцитов в крови у мужчин и у женщин в норме. (2)
16. Назовите величину содержания гемоглобина в крови у мужчин и у женщин в норме. (2)
17. Назовите физиологические границы цветового показателя крови. (1)
18. Укажите среднее количество лейкоцитов в крови у взрослого человека в норме. (1)
19. Укажите количество тромбоцитов в крови у здорового человека. (1)
20. Напишите лейкоцитарную формулу здорового взрослого человека. (6)
21. Укажите относительное содержание эозинофилов в крови у здорового взрослого человека. (1)
22. Укажите относительное содержание базофилов в крови у здорового взрослого человека. (1)
23. Укажите относительное содержание моноцитов в крови у здорового взрослого человека. (1)
24. Укажите относительное содержание лимфоцитов в крови у здорового взрослого человека. (1)
25. Укажите среднее время кровотечения у здорового человека. (1)
26. Укажите среднее время свертывания крови у здорового человека. (1)
Физиология сердечно-сосудистой и дыхательной системы
1. Назовите величину частоты сердечных сокращений (ЧСС) в состоянии покоя у здорового взрослого человека. (1)
2. Укажите длительность основных фаз сердечного цикла, если ЧСС 75/мин. (3)
3. Укажите среднюю величину систолического объема кровотока в покое. (1)
4. Укажите среднюю величину минутного объема кровотока в покое. (1)
5. Укажите среднюю величину систолического артериального давления (АД) у здорового молодого человека в состоянии покоя. (1)
6. Укажите среднюю величину диастолического АД у здорового взрослого человека в состоянии покоя. (1)
7. Укажите среднюю величину пульсового давления у здорового взрослого человека в состоянии покоя. (1)
8. Укажите нормальную скорость распространения пульсовой волны. (1)
9. Укажите среднюю величину остаточного объема легких. (1)
10. Назовите среднюю величину жизненной емкости легких. (1)
11. Назовите среднюю величину дыхательного объема легких. (1)
12. Назовите среднюю величину резервного объема вдоха. (1)
13. Назовите среднюю величину резервного объема выдоха. (1)
14. Укажите среднюю величину функциональной остаточной емкости легких. (1)
15. Назовите величину нормальной частоты дыхания у взрослого человека в состоянии покоя. (1)
16. Укажите среднюю величину минутного объема дыхания в покое. (1)
17. Укажите среднюю величину напряжения О2 в венозной крови легочных капиллярах. (1)
18. Укажите среднюю величину напряжения СО2 в венозной крови легочных капилляров. (1)
19. Укажите среднюю величину напряжения О2 в артериальной крови. (1)
20. Укажите среднюю величину напряжения СО2 в артериальной крови. (1)
21. Укажите кислородную емкость крови. (1)
Физиология пищеварения, обмен веществ и энергии
1. Какой объем желудочного сока продуцируется у здорового взрослого человека в сутки при обычном пищевом режиме? (1)
2. Укажите величины основных показателей базальной желудочной секреции. (4)
3. Укажите среднюю величину рН чистого желудочного сока. (1)
4. Какой объем панкреатического сока вырабатывается у здорового взрослого человека в сутки при обычном пищевом режиме? (1)
5. Укажите среднюю величину рН панкреатического сока. (1)
6. Какой объем желчи вырабатывается у здорового взрослого человека в сутки при обычном пищевом режиме? (1)
7. Укажите величину основного обмена здорового молодого человека. (1)
8. Назовите величины дыхательного коэффициента (ДК) белков, жиров, углеводов и смешанной пищи. (4)
9. Укажите средние величины калорического эквивалента кислорода (КЭК) для белков, жиров, углеводов и смешанной пищи. (4)
10. Укажите средние величины физиологического теплового коэффициента белков, углеводов и жиров. (3)
11. Укажите оптимальную суточную потребность в белках у здорового взрослого человека. (1)
12. Укажите оптимальную суточную потребность в жирах у здорового взрослого человека. (1)
13. Укажите оптимальную суточную потребность в углеводах у здорового взрослого человека. (1)
14. Назовите величину минимальной суточной потребности в воде у взрослого человека. (1)
15. Укажите величину температуры в подмышечной впадине (аксиллярная температура) (1)
Мочевыделение
1. Назовите среднюю величину диуреза в сутки. (1)
2. Назовите величину суточного выведения мочевины. (1)

 

Эталоны правильных ответов контрольной работы для проверки знаний основных физиологических констант

Физиология крови  
1. 4-6 л (6-8%). (1)  
2. У мужчин - 44-48%. У женщин - 41-45%. (2)  
3. 4-5. (1)  
4. 1,8-2,0. (1)
5. Осмотическое давление плазмы крови7,6 атм.(5800 мм рт ст). Онкотическое давление плазмы крови25-30 мм рт ст. (2)  
6. 0,9%. (1)  
7. Верхняя граница 0,48-0,45% раствор NaCl. Нижняя граница 0,34-0,30% раствор NaCl. (2)  
8. рН артериальной крови 7,36-7,42. рН венозной крови7,26-7,36. (2)  
9. 65-85 г/л.(1)  
10. 38-50 г/л.(1)  
11. 20-30 г/л.(1)  
12. 2-4 г/л.(1)  
13. У мужчин 4-10 мм/ч. У женщин 5-12 мм/ч. (2)  
14. 4,4-6,6 ммоль/л (1)  
15. У мужчин 4,5-5,0х1012/л (4,5-5,0 млн/мкл). У женщин 4,0-4,5х1012/л (4,0-4,5 млн/мкл). (2)  
16. У мужчин 130-160 г/л. У женщин 115-145 г/л. (2)  
17. 0,8-1. (1)  
18. 4-9х109/л (4-9 тыс./мкл). (1)  
19. 150-300х109/л (150-300 тыс./мкл). (1)  
20. Гранулоциты: базофилы – 0,25-1% эозинофилы – 1-4% нейтрофилы: палочкоядерные – 2-5% сегментоядерные – 55-68% Агранулоциты: моноциты – 6-8% лимфоциты – 25-30%
21. 1-4%. (1)  
22. 0,25-1% (1)  
23. 6-8% (1)  
24. 25-30%. (1)  
25. 1-4 мин. (1)  
26. 7-10 мин. (1)  
Физиология сердечно-сосудистой и дыхательной системы
1. 60-80 уд/мин. (1)  
2. Систола предсердий - 0,1 с. Систола желудочков - 0,33 с. Общая пауза - 0,37 c. (3)  
3. 60-80 мл. (1)  
4. 4-6 л/мин. (1)  
5. 110-120 мм рт. ст. (1)  
6. 60-80 мм рт. ст. (1)  
7. 40-50 мм рт. ст. (1)  
8. 7-8 м/с. (1)  
9. 1000-1200 мл. (1)  
10. 3500-5000 мл. (1)  
11. 400-500 мл. (1)  
12. 2500 мл. (1)  
13. 1500 мл. (1)  
14. 2000-2500 мл. (1)  
15. 12-16/мин. (1)  
16. 6-10 л. (1)  
17. 40 мм рт. ст. (1)  
18. 46 мм рт. ст. (1)  
19. 100 мм рт. ст. (1)  
20. 40 мм рт. ст. (1)  
21. 18-20 мл О2. (1)  
Физиология пищеварения, обмен веществ и энергии
1. 2,0-2,5 л. (1)  
2. Количество желудочного сока – 50-100 мл/ч. Общая кислотность - 40-60 ммоль/л. Свободная HCl - 20-40 ммоль/л. Связанная HCl – 10-20 ммоль/л. (4)  
3. 1,0-1,5. (1)  
4. 1,5-2,0 л. (1)  
5. 7,5-8,8. (1)  
6. 0,5-1,5 л. (1)  
7. 1500-1700 ккал/сут. (1)  
8. Углеводов - 1, белков - 0,8, жиров - 0,7, смешанной пищи - 0,85. (4)  
9. Углеводов - 5 ккал/л, белков - 4,8 ккал/л, жиров - 4,7 ккал/л, смешанной пищи - 4,85 ккал/л. (4)  
10. Белки - 4,1 ккал/г, углеводы - 4,1 ккал/г, жиры - 9,3 ккал/г. (3)  
11. 100-120 г/сут. (1)  
12. 70-100 г/сут. (1)  
13. 400-500 г/сут. (1)  
14. 1700 мл/сут. (1)
15. 36,5-36,90 С
Мочевыделение
1. 1-1,5 л/сут. (1)  
2. 20-30 г/сут. (1)  

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.