Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Совместная спортивная деятельность детей и взрослых

 

Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое общество (детей-родителей-педагогов), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. Следовательно, данную проблему дошкольника можно решить только при поддержке, желании и тесном сотрудничестве с семьёй.

Воспитание, в частности физическое, детей в детском саду тесно связаны с целями и устремлениями родителей и зависят от них. А так как большая часть жизни ребёнка проходит в семье, развитие ребёнка тесно связано с образом жизни семьи, и родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребёнка, занимаясь регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни.

Специалисты детского сада должны дать необходимые педагогические и практические знания - упражнения и подвижные игры, способствующие развитию у ребёнка двигательных навыков, а так же освоить методы обучения этим упражнениям, чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретённые навыки.

Один из путей решения этих задач – совместная деятельность детей и взрослых, как в массовом детском учреждении, так и в семье

Организуя сотрудничество с семьей инструктор по физической культуре ДОУ, понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы д/сада, особое внимание должен уделять поиску новых подходов к физическому развитию детей, в том числе организации обучения родителей детей подвижным играм с целью использования их в условиях семьи.



 

Совместная работа инструктора физического воспитания ДОУ с семьей должна строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

  • Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  • 2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.
  • 3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
  • 4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

 

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей включает:

    1. - ознакомление родителей с результатами диагностики физического развития ребенка;
    2. - ознакомление родителей с подвижными играми, в этих целях используются информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада;
    3. - помощь в составлении индивидуальных занятий с подвижными играми в условиях семьи, с учетом физического развития детей;
    4. - обучение конкретным подвижным играм, приемам и методам игровых упражнений;

 

 

    1. - различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом по организации игр с детьми;
    2. - семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с просмотром видеоуроков;
    3. - «открытые дни» родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе и т.д.;
    4. - совместные физкультурные досуги, праздники;
    5. - анкетирование родителей по данному вопросу.

Эффективной формой работы с семьей являются занятия в семейных клубах.

 

Таким образом, с уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

Чтобы ребенок рос здоровым, и физически разносторонне развитым, сознательное отношение к физической культуре следует формировать, прежде всего, у родителей. Лучшим способом организовать взаимодействие ДОУ с родителями является создание эффективной системы сотрудничества.

Мы выявили формы взаимодействия ДОУ и семьи. Для этого мы охарактеризовали новую философию взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях; описали формы взаимодействия инструктора физического воспитания и семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм.

 

Наблюдения показывают, что использование различных форм работы с родителями эффективны, в результате чего:

- повышается ответственность родителей за воспитание детей в семье;

- постоянно совершенствуются знания родителей;

- создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми;

- происходит обмен опытом между родителями;

- обеспечивается совместный успех в деле обучения детей подвижным играм в условиях семьи.

 

 

Играем вместе с родителями

Подвижные игры

 

Волшебный мяч

Материал: мяч

Ход игры:

1. Сидя на стуле, прокатывать мяч (диаметр 10 – 15 см.) стопами ног поочерёдно вперёд – назад, вправо – влево, по кругу. Катание босыми ногами деревянных или шипованных мячей (диаметр 4 – 6 см.) в течении 3 минут.

2. Лёжа на спине или сидя на стуле, поднимать и опускать ноги с зажатым между ступнями мячом (диаметр 15 – 20 см.) (5 – 6 раз)

3. Сидя на стуле, перекатывать мячи (диаметр 6 – 8 и 10 – 15 см.) правой и левой ногой от ребёнка к родителю и наоборот.

4. Ходьба и прыжки с продвижением вперёд, зажав мяч между коленями.

 

Играем со скакалкой

1. Перепрыгнуть вперёд через опущенную скакалку

2. Вращать скакалку, сложенную вдвое, только кистью (держа попеременно в правой и левой руке). Подпрыгивать невысоко на двух выпрямленных ногах при ударе скакалки об пол.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЫХАТЕЛЬНЫМИ

УПРАЖНЕНИЯМИ

« ЖУКИ»

Ребёнок сидяи на полу по турецки, родитель произносит: « Ж-ж-ж,- сказал крылатый жук, - посиж – ж – ж – у ».

Ребёнок обнимают себя за плечи, произносит: « Поднимусь, полечу; громко, громко зажуж – ж – ж – ж – у ».Ребёнок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков « ж – ж – ж – ж» (2 – 3 мин).

«МЕДВЕЖОНОК»

Ребёнок ложится на спину, руки - под головой; выполняет глубокий вдох через нос, на выдох «похрапывает». Родитель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…» « Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Ребёнок выполняет движения, потягивается, сгибает ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачивается и ….опять «засыпает, похрапывая».

«ХОМЯЧКИ»

Ребёнок и родитель сильно надувают щёки, «как у хомячков» ( дышат через нос ) и ходят по комнате. По сигналу кулачками надавливают на щёки, выпуская при этом воздух через рот «щёки, как у детей». Игра повторяется 5 – 6 раз.

«ЧЕЙ САМОЛЕТ УЛЕТИТ ДАЛЬШЕ»

Ребёнок и родители располагаются на одной линии; у каждого в руках бумажный самолётик. По команде «запускают» самолётики как можно дальше ( можно поддувать на самолёт не давая ему опускаться).

« МАМА ОБНИМАЕТ МЕНЯ»

Вдох носом, руки, развести в стороны, задерживаем дыхание 3 секунды, выдох обнять себя так крепко, как мама обнимает вас.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.