Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Пиршества Олоферна, Илы, Валтасара и Артаксеркса

В четвертый день Олоферн сделал пир для одних слуг своих и не пригласил к услужению никого из приставленных к службам. И сказал евнуху Вагою, управляющему всем, что у него было: ступай и убеди Еврейскую женщину, которая у тебя, придти к нам и есть, и пить с нами (Иудифь 12, 10-11). Затем Иудифь пришла и возлегла. Подвиглось сердце Олоферна к ней, и душа его взволновалась: он сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить ее с того самого дня, как увидел ее. И сказал ей Олоферн: пей же и веселись с нами. А Иудифь сказала: буду пить, господин… И она брала, ела и пила пред ним, что приготовила служанка ее. А Олоферн любовался на нее и пил вина весьма много, сколько не пил никогда, ни в один день от рождения (Иудифь 12, 16-20).

 

Когда поздно стало, рабы его поспешили удалиться, а Вагой, отпустив предстоящих пред лицем его господина, затворил шатер снаружи, и они пошли к постелям своим, так как все были утомлены продолжительностью пира. В шатре осталась одна Иудифь с Олоферном, упавшим на ложе свое, потому что был переполнен вином (Иудифь 13, 1-2). …Иудифь… подойдя к столбику постели, стоявшему в головах Олоферна, …сняла с него меч его и, приблизившись к постели, схватила волосы головы его… И изо всей силы дважды ударила по шее Олоферна и сняла с него голову… (Иудифь 13, 4-8).

 

В двадцать шестой год Асы, царя Иудейского, воцарился Ила, сын Ваасы, над Израилем в Фирце, и царствовал два года. И составил против него заговор раб его Замврий. Начальствовавший над половиною колесниц. Когда он в Фирце напился допьяна в доме Арсы, начальствующего над дворцом в Фирце, тогда вошел Замврий, поразил его и умертвил его, в двадцать седьмой год Асы, царя Иудейского, и воцарился вместо него (3 Цар. 16, 8-10).



 

Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино. Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его. Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его и наложницы его. Пили вино, и славили богов золотых, серебряных, медных, железных, деревянных и каменных (Дан. 5, 1-4). В ту же самую ночь Валтасар, царь халдейский, был убит, и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет (Дан. 5, 30-31).

 

… все было написано от имени царя Артаксеркса и скреплено царским перстнем. И посланы были письма через гонцов во все области царя, чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день… (Есф. 3, 12-13). Гонцы отправились быстро с царским повелением. Объявлен был указ и в Сузах, престольном городе; и царь и Аман сидели и пили, а город Сузы был в смятении (Есф. 3, 15).

 

 

Безумное пиршество Ирода

Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду, посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, и послал отсечь Иоанну голову в темнице. И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей (Мф. 14, 6-11).

 

Священник Александр Рождественский: Печальную историю мы выслушали, братия… В сыром, мрачном подземелье, в темничных узах, томится Предтеча Христов. Праведник терпит участь разбойников и убийц за то, что без страха обличал Ирода в беззаконной и соблазнительной жизни с Иродиадой, женой своего брата Филиппа.

Тишина и безмолвие царят в мрачном подземелье, а там, над ним, в роскошных палатах царского дворца пирует Ирод. В день его рождения к нему собрались множество вельмож и гостей. В самый разгар шумного пира, когда пирующие во главе с Иродом были возбуждены выпитым вином, пред ними появляется дочь Иродиады Саломия и начинает сладострастную пляску. Пляска разжигает чувственные натуры гостей и Ирода до потери сознания. Опьяневший царь в восторге обещает безстыдной плясунье все, что она ни попросит.

Безстыдная дочь, наученная хитрой матерью, просит себе голову Иоанна Крестителя. Опьяневший Ирод не может отказать: и вот среди беснующейся и пьяной толпы гостей появляется оруженосец с головой Иоанна Крестителя… Зло восторжествовало: уста праведника, обличавшие порок, замолкли! До этого безстыдного пира, в минуты трезвости, Ирод не осмеливался поднять руку на Иоанна Крестителя, “ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой” (Мк. 6, 20). Но когда вино разгорячило мозг, разожгло страстную природу Ирода, когда он весь отдался страсти пьянства, он забыл свой страх и боязнь, забыл, что народ и Бог могут строго покарать его за неповинную смерть праведника. И, опьяневший, вместе с гостями любовался на кровавую голову того, кто еще недавно заставлял трепетать его сожженную совесть смелыми и правдивыми речами.

И не одного только Ирода эта страсть к вину довела до преступления. Множество самых отвратительных злодеяний совершены людьми в состоянии опьянения (32, 216-217).

 

 

Руководителям о винопитии

Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям – сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых (Притч. 31, 4-5).

 

Святитель Василий Великий: …да не пьют вина сильнии и те, кому вверено какое-нибудь начальство и устроение дел народных… (2, 195).

 

Преподобный Кирилл Философ: «Не дружись со мною» – так говорит Хмель ко всякому человеку: к священникам…, к князьям, боярам…, купцам, богатым…, и добро вам будет (28, 40-41).

 

Святитель Тихон Задонский: Часто бывает, что упившийся вином много вреда людям делает… В которой стране более хищений, воровства, насилия, разбоев, убийств и прочих беззаконных дел, как в той, в которой властелин вредною мiра сего любовью упоен? (13, 105).

 

 

Производителям, продавцам и потребителям спиртного

Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток… За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святаго Израилева (Ис. 5, 22-24).

 

Купец едва может избежать погрешности, а корчемник не спасется от греха(Сир. 26, 27).

 

Святитель Василий Великий: …поелику живущие страстно имеют собственный огонь страстей…, то пророк пьющим вино угрожает, что они, как кипящие вином, сгорят и истребятся… Под корнем очевидно разумеется сребролюбие, о котором и апостол дал такой суд: корень всех зол есть сребролюбие (1Тим. 6, 10). Но от такого корня, естественным образом, какой взойдет цвет, как не подобный праху, по природе непостоянному и развевающемуся в воздухе? Или, может быть, как пыль, препятствуя дыханию, угрожает опасностью нашей жизни, так и цветы сребролюбия – любостяжательность, неправды, ложь, клеветы и все другие отпрыски сего дурного корня, – разрушительны для нашей жизни и препятствуют чистоте духа (2, 197-198).

 

Святой Кирилл Белозерский: Чтобы корчмы в твоей отчине не было, от нее великая пагуба душам; христиане пропиваются, а души их гибнут (из письма к князю Андрею Можайскому) (27, 15).

 

Святой праведный Иоанн Кронштадтский: Что такое питейные дома? Западни диавола. В домах ставят какую-нибудь посуду с мухоморной водой для истребления мух; мухи напьються ее, опьянеют и потом издыхают. Подобны тому и питейные дома. Вино, не в меру принятое – человекоубийственная вещь; а человек жаден; это его природная немощь, наследованная от первых людей.

Виноторговцы – простите мне – человекоубийцы, особенно те, которые дурное вино продают. Как так? Очень просто: человек, особенно простой, необразованный, да и всякий, слаб, грешен: его легко втравить во всякий грех, во всякий порок. А содержатели питейных домов втравляют бедный народ в пьянство.

Но горе человеку тому, говорит Спаситель, через которого соблазн приходит: ибо Сын Человеческий – Сын Божий – пришел взыскать и спасти погибшего (Мф. 18, 7; 18, 11). Горе строящим и умножающим питейные дома! Люди гибнут и телесно, и душевно, как мухи в мухоморной жидкости. А содержатели этих домов виновны в их погибели (15, 174).

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.