Пиши Дома Нужные Работы


Экономические системы. Рыночная система хозяйствования

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Учебно-методическое пособие

(тесты)

 

Гродно 2012

УДК: 330.(072)

ББК: 65.01Я13

Э 40

 

Рецензенты:

кандидат экономических наук, доцент И.И. Дегтяревич

кандидат экономических наук, доцент В.А.Карпов

 

Захорошко С.С.

 

Экономическая теория: учебно – методическое пособие для организации контролируемой самостоятельной работы. Учебно – методическое пособие. – Гродно: ГГАУ, 2012 - 97с., для студентов экономических специальностей /С.С. Захорошко. – Гродно: ГГАУ, 2012 - 97 с

 

 

Методические указания предназначены для студентов экономических специальностей. УО «Гродненский государственный аграрный университет.

В учебном пособии раскрываются основные положения экономической теории. Изложение материала формализовано в виде тестов, задач, упражнений.

Адресовано студентам, изучающим экономическую теорию. Призвано оказать методическую помощь при подготовке к сдаче экзамена

 

УДК: 330.(072)

ББК: 65.01Я13

 

Рекомендовано межфакультетской методической комиссией экономического факультета и факультет бухгалтерского учета, протокол № от .12.2011г.

 

 

© УО «Гродненский государственный аграрный университет», 2012

© Захорошко С.С., 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………
Модуль I Введение в курс. Основы микроэкономики……..
Раздел I. Введение в курс…………………………….…..…..
1. Экономическая теория: предмет и метод…………..….....
2. Экономические системы. Рыночная система хозяйствования……………………………………..…………  
Раздел II. Основы микроэкономики……………..…….…….
3. Спрос, предложение и рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения..……………..………..  
4. Теория производства, издержек, доходов и прибыли.…..
5. Предприятие в условиях конкуренции…………………...
6. Рынки факторов производства и распределение доходов
Модуль II Основы макроэкономики и мировой экономики
Раздел Ш. Основы макроэкономики………………….…..…
7. Основные макроэкономические показатели……….…….
8. Денежный рынок. Денежно – кредитная система...…..…
9. Финансовый сектор экономики и основы его функционирования ……………………………………….…..  
10. Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS)………………………………………………………..    
11. Макроэкономическая нестабильность ………….……...
12. Социальная политика государства.………….….………
13. Экономический рост……….……………………………..
Раздел IV. Основы международной экономики…….….…..
14. Мировая экономика и современные тенденции ее развития ……………………………………………………….  
15. Платежный баланс. Валютный курс…………………….
Рекомендуемая литература……………….………..….……..

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель изучения курса «Экономическая теория» состоит в развитии экономического мышления студентов; изучение процессов принятия решений субъектами рынка в условиях экономического выбора; формирование умений для анализа состава, структуры и процессов современного рыночного хозяйства, в том числе и его социально-ориентированной модели; формирование умений определять границы вмешательства государства в экономику предприятий, рынков, отраслей.

Предлагаемое учебно-методическое пособие явилось результатом обобщения опыта преподавания курса экономической теории в вузе. Пособие раскрывает диалектику экономической теории и ее проявление в различных ситуациях и хозяйственной практике.

Структура учебного пособия соответствует структуре курса экономической теории и содержит четыре раздела: введение в курс, основы микроэкономики, основы макроэкономики, основы международной экономики. В каждый из разделов включены основные темы, отражающие содержание курса. Всего пособие содержит 15 тем.

Учебное пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделения, изучающих экономическую теорию. Содержит тесты, задачи и упражнения по предмету. В пособии дана также рекомендуемая для изучения курса литература.

Методическое пособие призвано оказать методическую помощь для закрепления и углубления знаний, а также при подготовке к тестированию, зачету и экзамену.


Модуль I Введение в курс. Основы микроэкономики

 

Раздел I. Введение в курс

Экономическая теория: предмет и метод

 

Дайте названия приведенным ниже понятиям

1. Метод рассуждений, с помощью которого гипотеза проверяется различными экономическими факторами.

2. Допущения, согласно которым другие факторы, за исключением используемых в анализе, рассматриваются как постоянные.

3. Ограниченность ресурсов, необходимых для удовлетворения безграничных потребностей общества.

4. Метод умозаключений, основанный на обобщении фактов.

5. Часть теоретической экономики, которая исследует обособленные экономические единицы (фирмы, семейные хозяйства), отдельные рынки, цены, формулирует принципы эффективного поведения продавцов и покупателей.

6. Проблема наиболее эффективного использования ограниченных ресурсов для удовлетворения безграничных потребностей людей.

7. Выражают всеобщие, глобальные закономерности, причинно-следственные взаимосвязи и взаимодействия, имеющие основополагающий характер для проявления общественно-экономических отношений. Они действуют постоянно, в не зависимости от воли и сознания людей.

 

Продолжите перечень

1. Классическая политическая экономия, учение физиократов, учение….

2. Первобытнообщинный строй, рабовладение ….

3. Метод научной абстракции, метод индукции и дедукции….

 

Тесты

1. Что изучает экономическая теория?

А) законы экономического развития;

Б) бухгалтерский учет;

В) принципы делового общения;

Г) функционирование отраслей народного хозяйства.

 

2. Положения каких экономических школ используют экономисты в современной практике?

А) положения политической экономии;

Б) меркантилистов;

В) маржиналистов;

Г) кейнсианцев;

Д) всех школ одновременно.

 

3. Частные товары, это те, которые:

А) лишь частично удовлетворяют спрос потребителей;

Б) часто приобретаются населением;

В) производятся только на частных фирмах;

Г) потребляются не поровну, либо могут быть исключены из потребления;

Д) принадлежат только крупным частным собственникам;

Е) имеют эксклюзивный характер, ввиду их уникальности.

 

4. Понятие «Пучок прав собственности» Р.Коуза:

А) применяется в экономической теории прав собственности;

Б) является составной частью хозяйственного законодательства;

В) активно применяется в процессуальной практике нашей страны;

Г) является абстрактным понятием, необходимым для обобщенной характеристики рыночных отношений;

Д) применяется при рассмотрении хозяйственных споров.

 

5. Что изучает экономическая теория?

А) механизм функционирования экономических систем;

Б) экономическую политику государства;

В) экономические отношения;

Г) все пункты одновременно;

Д) ни один из пунктов не подходит.

 

6. В экономике существует две группы проблем:

А) оптимальности и эффективности;

Б) качества и количества;

В) сколько производить и кому сбывать;

Г) редкости и выбора;

Д) доходов и издержек.

 

7. Что изучает макроэкономика?

А) доходы и расходы госбюджета;

Б) доходы и расходы предприятий;

В) доходы и расходы домашних хозяйств;

Г) доходы и расходы крупных транснациональных корпораций;

Д) доходы и расходы платежного баланса страны.

 

8. Теоретическая экономика изучает:

А) микроэкономику и макроэкономику;

Б) микроэкономику, макроэкономику и мировую экономику;

В) общие основы экономической теории, микроэкономику, макроэкономику и мировое хозяйство;

Г) мезоэкономику, макроэкономику и мировую экономику;

Д) общие основы экономической теории, микро, мезо, мета, макроэкономику и мировую экономику.

 

9. Что из представленных ниже вариантов изучает микроэкономика?

А) состояние государственного бюджета;

Б) уровень безработицы в стране;

В) издержки предприятий;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы не верны;

Е) только пункты А и Б.

 

10. Методом экономической теории является:

А) симплекс метод;

Б) воображение и творческий подход к исследованию экономических процессов;

В) метод экспертных оценок;

Г) метод научной абстракции.

 

11. Определите пункт, не характеризующий раздел микроэкономической теории:

А) теория денег;

Б) теория спроса;

В) теория производства;

Г) теория конкуренции.

 

12. Метод научной абстракции означает:

А) упрощение реальности;

Б) усложнение реальности;

В) искажение реальности;

Г) уход от реальности.

 

13. Понятие «экономический человек» введено в оборот научной школой:

А) марксистов;

Б) классиков;

В) кейнсианцев;

Г) монетаристов.

 

14. Экономическим ограничением в рыночной экономике является:

А) цена;

Б) предложение;

В) издержки;

Г) эффективность;

Д) спрос;

Е) прибыль.

 

15. Установите правильное соответствие между авторами и научными работами.

Научные работы Авторы
1. Исследование о природе и причинах богатства народов К.Маркс
2. Принципы экономикса Д.М.Кейнс
3. Основы политической экономии А.Смит
4. Капитал А.Маршалл
5. Общая теория занятости, процента и денег Д.С.Миль
6. Покупательная способность денег И.Фишер

 

Верно, неверно?

1. Микроэкономика изучает хозяйственную деятельность небольших фирм и предприятий, а макроэкономика работу крупных предприятий и корпораций.

2. Макроэкономика важнее микроэкономики. Верно?

3. Можно ли сказать, что домашнее хозяйство и хозяйствующий субъект – это одно и тоже?

4. Одной из функций рыночной экономики является – рост богатства частных собственников.

5. Либеральная экономика функционирует эффективнее, чем смешанная.

6. Частная собственность лучше, чем государственная.

7. Экономическая свобода – это одна из предпосылок развития рыночной экономики.

8. Общественное разделение труда и специализация – это одно из условий успешного развития рыночных отношений.

9. Рыночная экономика обеспечивает более высокие темпы экономического роста в сравнении с традиционной экономикой.

10. Частная собственность является движущим механизмом научно-технического прогресса.

11. Неоклассическая теория, потому и нео, что лучше объясняет экономические явления, чем классическая теория.

12. Основателем классической теории был Ф.Энгельс.

13. Марксизм возник на базе меркантилизма.

14. Кейнсианство – это самое прогрессивное экономическое направление.

15. Основателем неоклассической теории был А.Смит.

16. Кейнсианство – это самое новое экономическое направление.

17. Существует пять типов экономических отношений: 1) рыночная экономика; 2) смешанная экономика.3) административно-командная. 4) традиционная экономика 5) либеральная экономика.

18. Из двух проблем: редкости и выбора, проблема выбора является первичной.

 

Темы рефератов

1. Этапы развития экономической науки.

2. Концепция «экономического человека» Адама Смита.

3. Экономические учения Древнего Мира.

4. Экономическая мысль античности.

5. Ученые экономисты – лауреаты Нобелевской премии.

6. Школы экономической теории.

7. Экономист Н.Кондратьев.


Экономические системы. Рыночная система хозяйствования






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.